Mihall65
Mihall65Подписчиков: 805
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг453.3к

Тайное учение Платона

150 просмотров
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,09 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из интернета

Из величайших классических философов, самый известный ученик Сократа и, возможно, самый верный его учению, Платон, плодовитый писатель, был предметом изучения и резкой критики со стороны более поздних философов.

Многие опирались на его учения для создания новых теорий и философских систем, а многие использовали их, обычно искажая, для личной выгоды.

Так или иначе, Платон был и остается одним из самых значимых философов классической Греции и никогда не перестанет изучаться любителями философии и не только.

Однако, несмотря на то, что о его работах и учениях написано немало, есть одно место, которое, похоже, не слишком волнует современных ученых и исследователей. В работах Платона заложены очень глубокие внутренние знания, которые не очевидны на первый взгляд. И все же эзотерика является доминирующим элементом в творчестве великого философа, который был знаком со всеми важными центрами знаний своего времени как в самой Греции, так и за ее пределами.

Для человека

Что касается конституции человека как существа, эзотерика утверждает, что человек состоит из двух основных элементов: Духа (бессмертной души) и личности. В цикле реинкарнаций неизменным, неразрушимым, вечным остается дух, который каждый раз воплощается в бренном теле и обладает специфическими характеристиками, составляющими личность каждого человека.

Личность состоит из четырех основных органов:

- Физического тела

- Энергии, дающей жизнь этому телу - в эзотерике ее называют праной

- Нашего эмоционального мира

- Эгоического ума, который мыслит и руководит человеком, исходя из его личных желаний и целей.

Эти органы связаны с 4 элементами сотворения мира: Землей, Водой, Воздухом и Огнем, соответственно.

С другой стороны, именно дух причастен к божественной сущности, это божественная часть в человеке, и именно поэтому он является мостом, соединяющим человека с Богом.

Он состоит из чистого, бескорыстного ума, или Манаса на санскрите, "интуитивного вектора, или Буддхи, и божественной искры Воления, или Атмы, которая является реальным существом человека, причиной всего остального, АТОМОМ".

Все эти органы человека можно разделить на три части: тело, душу, разум или дух, причем душа является связующим звеном между телом и духом.

Это деление четко прослеживается у Платона: "Существо в душе, а душа в теле xynistaς, все вещи xynetectainto".

То есть "Вложив ум в душу и душу в тело, (Творец) создал все".

Платон говорит о том же, когда говорит о душе и ее частях. Он считает, что душа изначально состоит из двух частей - смертной и бессмертной.

Именно бессмертная часть запечатлена в смертном теле - воплощении духа в материи, а смертная является эмоциональным и ментальным носителем личности.

Боги разделили смертную часть на две другие, высшую и низшую, а между ними поместили "тормоза", которые представляют собой рациональный разум, естественный интеллект человека.

Нижнюю часть Платон называет желающей и ассоциирует ее с инстинктами и низшими желаниями, а верхнюю - тимоидной, которая включает в себя различные эмоции, влияющие на наше настроение. Первая находится в печени и содержит желания и фантазии, вторая - в районе головы.

Что касается бессмертной части души, то, по словам великого философа, она называется логической. Чтобы в человеке царили гармония и справедливость, эта бессмертная часть должна контролировать и управлять всем остальным. Согласно эзотерике, чтобы человек развивался и постоянно совершенствовался, он должен действовать и жить, опираясь на духовную часть и контролируя личность.

Для города

Платон развивает этот тримеризм души в своей "Политее" и связывает его со справедливостью, как в самом человеке, так и в государстве, путем разделения граждан на три касты.

Это деление не наследственное, не основанное на экономическом статусе граждан, а в соответствии с внутренним развитием каждого индивида и его способностью пользоваться исчислением и управлять личностью и низшими частями души.

Эти три касты граждан характеризуются той или иной добродетелью, всегда в зависимости от того, какая часть души преобладает. Так, те, в ком преобладает расчетливость, то есть те, кто более развит внутренне и лучше контролирует низшие элементы личности, характеризуются добродетелью мудрости и принадлежат к касте владык. Это те, кто, применив справедливость к себе, может осуществлять ее в городе и справедливо править другими.

Далее следуют Хранители, в которых преобладает гневная часть души, и они характеризуются добродетелью доблести. Это стражи города, которые благодаря правильному обучению могут использовать гневную часть души, развивая самые чистые и высокие эмоции, в то время как они контролируют свою низшую желающую часть.

Наконец, у нас есть люди, в которых преобладает желание и которые характеризуются добродетелью благоразумия. Это земледельцы и ремесленники государства.

Различие, которое проводит Платон, именно потому, что оно основано на физических, а не социальных или экономических характеристиках, не подразумевает никакого расизма. Все полезны в его государстве и все необходимы. Однако именно для того, чтобы этот полис функционировал справедливо и был ядром развития для своих граждан, каждый должен занимать соответствующее положение и вносить свой вклад в соответствии со своими способностями, всегда помня об общем благе.

Это революция, которую Платон вносит в стандарты того времени, что приводит к жесткой критике и многочисленным сомнениям. Но когда изучаешь конкретно это произведение, "Политею", то так естественно понимаешь эту его концепцию и осознаешь, что все это основано на очень глубоких истинах, которые философ черпал из мистических центров своего времени, в которые он был посвящен.

Для мира

Большая часть информации о мире и его сотворении содержится в "Тимее". Хотя это один из диалогов Платона, в этом произведении излагается чисто мистериальная доктрина.

"Не случайно Платон излагает Тимей у пифагорейцев, ведь пифагорейцы выражали в древности самые эзотерические философские знания. Кроме того, многие ученые считают, что "Тимей" содержит чисто пифагорейские знания, которыми обладал философ".

"Тимей" начинается с одного из самых важных философских вопросов всех времен и философских систем: "Что такое бытие ai? Что есть то, что всегда существует, но никогда не возникает, и что есть то, что всегда возникает, но никогда не существует?" Это вечный философский вопрос о "бытии" и "сущем", о сотворенном и несотворенном мире, о проявленном и непроявленном.

Уже в "Государстве", в мифе о пещере, Платон отделяет проявленный, изменчивый мир материи и иллюзий, Эфирон, от истинного неизменного мира Архетипов, мира Идей, Татона.

В нем обитают 4 архетипа: Благо, Справедливость, Красота, Истина, которые воплощаются в материальном мире как Религия, Справедливость, Искусство и Наука.

Что касается первозданного творения, то Платон устами "Тимея" говорит, что в начале был хаос, но Творец навел порядок в этом хаосе и создал вселенную, вложив ум в душу, а душу в тело, используя аналогию, которую он математически анализирует в своем произведении.

Затем он упоминает о четырех элементах - Земле, Воде, Воздухе, Огне, - из которых, соединенных в гармоничной пропорции, Бог создал видимый, проявленный мир. Из этих элементов он также создал человека с четырьмя носителями личности, о которых говорится в Эзотеризме.

Душа мира была создана раньше тела и первоначально располагалась в центре. Затем она была расширена и стала охватывать весь мир снаружи. "Здесь, по аналогии со структурой человека согласно Эзотерике, мы можем сказать, что Платон имеет в виду Ауру Мира, нечто немыслимое для человеческого разума".

Затем он соотносит 4 элемента с 4 твердыми телами, состоящими из треугольников, которые участвуют в сотворении мира. Так, Огонь он ассоциирует с тетраэдром-пирамидой, Воздух - с октаэдром, Воду - с икосаэдром, а Землю - с кубом. Соединяя эти геометрические тверди, Бог создает мир. Но есть и пятая твердь, связанная с пятым элементом, Эфиром. Это пятиугольный додекаэдр, который содержится в формах невидимого мира, существование которого логически выводится с помощью математического, числового и геометрического анализа.

Тайное учение Платона

В этой же и других работах философ рассказывает об Атлантиде, подробно описывая ее устройство и людей, о чем подробно упоминает Эзотеризм.

Это была эволюционная стадия человечества, называемая четвертой расой, которая населяла континент на территории современного Атлантического океана.

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Валерий Ш
Подписчиков 26858
05.05.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.8М
Похоже, пора отгораживать совершенно новый вид человека, куда и отправятся шикарные и очень мудрые тёлочки,...
Подробнее
Неинтересно
00:32
Поделитесь этим видео
-12
143