Как «Яндекс» меня чуть не убил, потом озолотил!
Краткое содержание :
Я помню чудное мгновенье, когда явился миру Яндекс. Директ. Это была великолепная пора и отличная идея продвижения всякой разной информации, товаров и услуг. Сам этим пользовался и, чего греха таить, даже выполнял заказы, только вместо расклейки подавал рекламу в Интернет и получал оттуда отклики.
Всё было великолепно до момента, пока не стали падать заказы на расклейку.
Спад
Прозвонив своих постоянных, но «отвалившихся клиентов», я в ужасе выяснил, что они «не дураки» и стали сами пользоваться услугами ЯД! Моя работа была просто уничтожена. Больше никто не хотел делать заказы на обычную физическую расклейку – всем хватало Интернета и его возможностей.
Постепенно мои источники заказов и работы стали неуклонно редеть – не помогало ничего даже значительное снижение цены за работу.
Честно сказать, я приуныл. И где-то на горизонте появился закат моей профессии. Что делать? Идти на «завод»? Идти в наем?
Нет! Я не мог себе этого позволить! После стольких лет работы, выстраивания отношений с заказчиками… Бросить всё? Всё, что наработал и создал за долгие 5 лет неустанной работы?
Нет! Я упорно продолжил работать, делая в 2, в 5 раз больше работы за смехотворные деньги.
Новая схема
Через некоторое время мне позвонил бывший заказчик и вдруг сделал заказ… Потом позвонил второй, третий, вернулся ещё один, и я не мог поверить. В столь сложный период времени я смог наработать некоторое количество новых заказчиков и кучу одноразовых заказов, и с возвратом прежних клиентов работы стало невпроворот.
Я решился поднять цену в 2 раза
Часть клиентов отвалилось, а остальные продолжили заказывать. Тогда я увеличил возможности услуг, а некоторые сделал платными… И клиенты не разбежались! Мало того, появились новые. Работы стало чересчур много, и я стал отказывать в работе или включать в планы наперед, но вдруг мне стали предлагать больше денег, чтобы сделал их вне очереди.
Постепенно выяснилось, что жадные маркетологи стали втыкать свою рекламу везде и всюду без ограничений и каких-либо рамок приличия. Везде!
При открытии любого сайта тебя встречало +100500 баннеров, вставок, различной рекламы – всё это закрываешь и натыкаешься на рекламу внутри текста... И так на всех сайтах. Бесило неимоверно, и многие стали просто закрывать сайты со столь назойливой рекламой. Заходишь – баннер – закрыл сайт. Всё!
Люди возненавидели данный вариант рекламы и ее количество и перестали хоть как-то реагировать. Даже сейчас, когда маркетологи поняли, что натворили и значительно умерили пыл – люди не стали лояльнее, а перенасыщенность рекламы привела к простому психологическому игнорированию вставок в виде баннеров. Всё, реклама в Интернете умерла!
Со слов моих заказчиков: изначально бизнес попер семимильными шагами – реклама работала, как часы, создавая бесконечные потоки клиентов и заявок. Но потом как бабка отшептала! На рекламу стало тратиться огромное количество денег и бюджет – даже средние компании, увы, перестали вывозить. Затраты выросли в несколько раз, появились «кликеры», рекламные компании стали просто списывать средства: «типа кто-то посмотрел», а на деле просто накрутка.
Просто подумайте, кому потребуется смотреть рекламу... БАХИЛ в период с 2 до 4 ночи и не произвести ни звонка, ни заказа, ничего! Просто просмотр рекламы бахил ночью – всего-навсего 1200 человек за пару часов страсть как захотели на бахилы посмотреть ночью, заняться же больше нечем.
Снова косяк маркетологов и рекламных площадок. Сейчас они, конечно, исправились и не допускают промашек, даже боты пишут периодически в чаты или на почту, но всем разумным стало ясно, что это развод и обман для выкачивания денег из «недалеких» бизнесменов.
Буквально за 3 года большинство разумных компаний сократили вливание в интернет-рекламу до самого минимума и не собираются больше платить ни копейки сверху, зато расклейка как отдельный вид рекламы снова ожила.
Вывод
Оглядываясь назад, можно смело сказать: расклейка жила, живёт и будет жить!
Еще со времен египетских пирамид и по сегодняшний день, несмотря на виды правления, политический строй и иное. У нас всегда будет работа по донесению информации до обычных людей, ценность которых сейчас ничем не приуменьшишь! А я уж думал всё, на биржу труда пора – СПАСИБО ЯНДЕКС. ДИРЕКТ!
Для уменьшения «бессмысленной воды», искусственного увеличения статей и повышения качества материала прошу не закрывать статью в течение минуты и взаимодействовать со мной в комментариях – вам не сложно, мне приятно!
Пользуетесь Интернет рекламой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:МФО