О доставке «Авито»: как я столкнулась с мошенниками
Краткое содержание:
Несколько лет назад я решилась не отдавать ненужные вещи знакомым и друзьям, а продавать их. Тем более это можно сделать через Интернет, разместив объявление на специализированных сайтах. Я знаю как минимум два сайта, где можно разместить объявление о продаже бесплатно. Конечно, самым популярным из них был, есть и остаётся avito. На этом сайте я чаще всего и продаю вещи. Чаще всего это обувь и техника.
Не так давно администрация сайта подключила и такую функцию, как avito-доставка. Поначалу я боялась пользоваться этой функцией, но потихоньку освоила её. Оказалось, что ничего сложного и опасного в ней нет.
Как работает avito-доставка?
Если вы продавец, вам в сообщения придёт уведомление, что у вас новый заказ. Дальше следуйте инструкции. Нужно будет отнести посылку в пункт приёма. Из всех служб доставок мне больше всего нравится boxberry, я.маркет и x.mail (это, кстати, собственная служба доставки avito с ПВЗ, где можно примерить обувь и одежду). Почта России не всегда имеет в наличии упаковку. 5Post от сети X5 Retail Group не упаковывает посылки в принципе. Но именно это меня и спасло.
Где-то год тому назад я выставила на продажу электрическую зубную щётку. Она б/у, что очевидно. На avito новые вещи продаются только через магазины. Я щёткой пользовалась недолго. Все насадки б/у выбросила, щётку тщательно отмыла. Новые насадки к щётке были упакованы в герметичные пакеты, коробка и документация к щётке у меня сохранилась.
Я не первый год продаю на avito и привыкла уже, что перед покупкой потенциальный покупатель может уточнить интересующие подробности. Я всегда открыта к диалогу и с радостью отвечаю на все вопросы, присылаю дополнительные фотографии, делаю дополнительные замеры.
Электрическую зубную щётку же заказали у меня молча. Не было ни единого вопроса. И заказали не на пункт выдачи заказов, где можно осмотреть посылку при получении, при необходимости отказаться, а заказали в постамат 5Post, откуда можно посылку только забрать. Меня это сразу насторожило. Но я всё-таки решила отправить посылку. Здесь нужно отметить, что через 5Post отправляла впервые. И как же хорошо, что без упаковки у меня сразу посылку не приняли. Потому что пришлось вернуться домой и тщательно упаковать посылку. Подсказал муж, что в таком случае нужно сделать очень хорошую упаковку. Попутно мы ещё и фото щётки со всех сторон сделали.
Я очень рада, что мы упаковывали посылку с мужем и он вместе со мной видел эту щётку вместе со мной, иначе я бы позже начала сомневалась в себе. А это мне бы дорого стоило.
В общем, довольная собой, правильно упакованной посылкой, я отправилась на кассу ближайшего магазина "Пятёрочка" отправлять посылку. Но отправить не получалось. Я подумала, что это связано с плохой связью в полуподвальном помещении, где расположена наша "Пятёрочка" и решила отправить в магазине "Перекрёсток", но там система тоже отказывалась регистрировать мою посылку. Сейчас мне трудно сказать, с чем это было связано, но ещё тогда я подумала, что кто-то как будто меня останавливает от отправки этой посылки. Но делать нечего, пришлось вернуться с посылкой домой. Ещё битый час я выясняла сначала через службу поддержки 5Post, потом через службу поддержки avito почему не удалось отправить посылку. Служба поддержки avito уверила, что я всё сделала правильно и попросили попробовать отправить ещё раз. На следующий день я попросила мужа отправить посылку и о, чудо, всё получилось! Посылка уехала к заказчику.
Через несколько дней она уже ждала покупателя в постамате. Честно говоря, на этом этапе я подумала, что покупатель просто не заберёт посылку, но на моё удивление забрал(а). Мне в личном кабинете пришло уведомление о получении денег за продажу. И тут же прилетает сообщение от покупателя, что щётка-то не новая оказывается, а ей (ему) нужна только новая, поэтому он(а) хочет щётку вернуть. И при этом ещё и отзыв сразу накатали, но нет, не негативный, на 4 звезды, но к этому отзыву было приложено фото явно не моей щётки. На фото была такая грязная, вся в белом налёте щётка. Я показала это фото мужу. У него сомнений не было – это мошенники! И они таким образом зарабатывают. Я, однако, ругаться не стала, предложила уточнить способ возврата у администрации сайта.
Уж очень быстро покупатель мне написал, что якобы администрация avito предложила решать вопрос возврата с продавцом. Каким образом я даже не стала выяснять. Во-первых, потому что служба поддержки avito так быстро (за 3 минуты) не отвечает, во-вторых, на фото явно была не моя щётка, в-третьих, я не магазин, а частные руки! Покупатель не задал ни одного вопроса перед покупкой, почему-то заказал в постамат, где нельзя ни осмотреть заказ при получении, ни отказаться от заказа. Можно только забрать.
Я написала это в ответе на отзыв и покупатель свой отзыв переписал(а).
Правда, на этот раз фото моей щётки приложил(а). Однако, меня такие отзывы не трогают. Обидно, конечно, что avito откровенную ложь не удаляет, но и адекватный покупатель всё поймёт. У меня на avito уже 26 отзывов и большинство из них положительные.
Вас же хочу предостеречь от подобного рода мошенничества. Не переходите с покупателем в личные переписки, отправляйте всё через avito. Лучше в пункты выдачи заказов. А, если покупатель хочет в постамат, уточните уверен ли он.
Кстати, тот самый покупатель выложил в своём аккаунте странное объявление со скриншотом на моё объявление.
Вот оно:
Ещё раз повторю: через частные руки все вещи б/у. Даже, если ими не пользовались. И в чём проблема была уточнить перед покупкой все нюансы? Зачем заказывать в постамат опять-таки?
Так много вопросов, так мало ответов.
Однако я склоняюсь к тому, что это была попытка мошенничества. Покупатель хотел отправить мне свою старую щётку таким образом. Но увы...