Сбербанк сделал важное предупреждение своим клиентам – что нужно немедленно сделать?
Краткое содержание:
При использовании мобильного приложения Сбера всегда нужно соблюдать ряд правил безопасности. О многих способов отъема денег вы уже знаете. Про звонки из службы безопасности особо рассказывать не нужно, об этом написано десятки тысяч статей и снято не меньше видеороликов. В последнее время появилась новое серьезная опасность, а ее масштабы стали настолько пугающими, что даже в Сбербанке сделали предупреждение.
Почему Сбербанк
Не раз слышал, что многие задаются вопросом, почему именно к клиентам Сбербанка приковано такое особое внимание. Ведь у нас в стране десятки миллионов людей пользуются другими банками. Есть ВТБ, Альфа банк, тот же самый Тинькофф.
Дело в том, что мобильные сервисы Сбера является одними из самых простых и понятных. Следует признать, что степень защиты в Сбербанке действительно повышается из года в год. Это заставляет злоумышленников придумывать новые схемы мошенничества. К сожалению, нужно время, чтобы к ним приспособиться и за это время тысячи людей теряют свои честно заработанные деньги. И клиенты Сбербанка получают первый удар. Чтобы таких случаев было меньше, следует первым делом предупреждать близких и знакомых о новых угрозах. Именно поэтому я решил рассказать о новой схеме обмана.
Новая опасность
Сейчас популярными стали видеозвонки через популярные мессенджеры. Удивительно, но люди наиболее доверчиво на них отвечают. Злоумышленники не долго думают над названием созданного аккаунта (очень часто звонят якобы с номера 900).
Звонящий представляется сотрудником банка и спрашивает простой вопрос – обновлялось ли приложение Сбера. Сейчас это очень актуально. Могут сказать, что текущая версия устаревшая и скоро прекратит работать, а еще добивать, что защита в таком случае станет ненадежной. Поэтому нужно просто обновить приложения и спокойно пользоваться дальше.
Сделать это очень просто – достаточно включить экран для подтверждения личности по биометрии. Как видим всякие эти нововведения очень активно используются.
Естественно, чтобы все получилось, следует зайти в мобильное приложение Сбербанка. Все сделает специальная система, которая определит клиента по биометрии и произведет необходимое обновление. За это время мошенники смогут собрать всю необходимую информацию и получить доступ в личный кабинет клиента.
Что нужно делать
В Сбербанке предупредили, что через мессенджеры с клиентами они не связываются. Таким образом, если кто-то звонит в вайбере, ватсаппе или телеграмме, то никакого отношения к банку эти люди не имеют. Уже нужно немедленно прервать разговор, либо не отвечать вовсе.
Советы достаточно простые, но кажется это сейчас. Когда люди в своих мыслях, делах, то сразу сориентироваться не получается. Мошенники этим пользуются с огромным удовольствием.
Следует помнить, что мошенники – очень хорошие психологи, но все же нужно их перехитрить.
А вы пользуетесь сервисами Сбербанка? Расскажите в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: