Летающие поезда. Новые проекты на железных дорогах Китая, России и других стран
Краткое содержание :
Вступление
С самого начала функционирования железных дорог, во многих странах мира, приоритетом стала скорость передвижения. Техника из года в год совершенствовалась, становилась все более мощной и технологичной. Идеи создания высокоскоростных поездов, не уступающих по скорости самолетам выносятся уже более 60 лет. И в некоторых странах эта идея стала близка к реализации.
Действующие наиболее быстрые поезда
Shinkansen (Япония)
Их производство начато в 1964 году. Им принадлежит рекорд скорости - 443 км/ч, а на магнитной подушке - 581 км/ч. Следует по маршруту Токио-Осака, это 515 км, проходит его за 2 часа 15 минут. Состоит из 16 вагонов
Поезда серии TGV (Франция)
Первая линия построена в 1981 году - Париж-Лион, позже подключились и другие города на юге Франции, а так же в Бельгии, Швейцарии и Италии. Скорость движения около 350 км/ч, рекорд скорости - 574 км/ч.
AVE Talgo-350 (Испания)
Работает с 2005 года на маршрутах Мадрид - Вальядолид и Мадрид - Барселона. Скорость до 360 км/ч.
Китай в лидерах
По протяженности высокоскоростных железных дорого, Китай прочно занял лидирующие позиции. Она составляет 42 тысячи километров и охватывает почти 90% городов с населением свыше 500 тысяч человек.
Наиболее популярные скоростные поезда
Shanghai Maglev Train
В действии с 2001 года. Развивает скорость 430-500 км/ч. Как пример: с центра Шанхая до аэропорта, а это 30 км - доходит за 7-8 минут.
CRH380A
Эксплуатируется с 2010 года. Рассчитан на скорость 350-380 км,ч, рекорд - 480.
Новый китайский проект
В Китае приступили к разработке нового проекта высокоскоростной железной дороги. Китайцы заявляют, что это будет принципиально новая конструкция. Поезда, движущиеся по ней смогут развивать скорость 1500-2000 км/ч, да это не опечатка! Получается сверхзвуковой поезд, опережающий самолет.
Проведены первые испытания, но скорость пока достигнута всего 622 км/ч, но это уже мировой рекорд. Поезд получил название T-Flight.
В его работе использован принцип магнитной левитации. Он подразумевает подъём и движение объекта (в нашем случае поезда) в электромагнитном поле. Поезд фактически не касается рельсов. Движение его возможно будет происходить по специальным трубам-туннелям, с низким давлением, что значительно увеличит скорость.
В 2026 году планируется строительство первой такой трассы по маршруту Пекин-Ухань, примерно 1100 км. И его можно будет проехать менее чем за час!
Российские проекты
Идеи создания сверхскоростных поездов активно обсуждались еще во времена СССР, проводились различные разработки, много было проектов. В том числе не раз поднимался вопрос и создания поезда на магнитной подушке, способного развить скорость до 500 км/ч.
Первый скоростной поезд появился в начале 70-х, это ЭР-200, курсировал между Москвой и Ленинградом (Санкт-Петербург). Развивал скорость до 200 км/ч.
В 90-е на его место пришел более усовершенствованный "Сокол", а в начале 2000-х появился "Сапсан". Он рассчитан на скорость до 350 км/ч, но с учетом особенностей трассы, более 250 не набирает.
В этом году начинается строительство новой высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. По ней на поезде можно проехать из одной столицы в другую за два часа. Впоследствии к ней подключатся города Поволжья, Центральной России, Сочи, Ростов, Донецк, Луганск и даже Минск.
И вот, Новосибирскими учеными разработан проект отечественного суперпоезда. В его основе так же принцип магнитной левитации. По их расчетам, скорость его превысит 600 км/ч, теоретически возможно и 900 и даже преодолеть звуковой барьер. Разработчики считают, что в России есть все необходимое для успешного запуска проекта: и материалы и технологии. Остался открытым только главный вопрос - финансирование проекта. Без государства это невозможно.
А потенциальные покупатели этого проекта уже выстраиваются в очередь. Это представители и корпорации как "дружественных" так и "недружественных" стран.
В общем у нас как обычно, как говорил Президент - "надо успеть запрыгнуть в последний вагон".
Заключение и выводы
Такие суперпоезда - это огромный технологический прорыв и мощный рывок государства в его развитии и статусе как высокотехничной державы. Конечно это крайне сложные проекты. Кроме этого много еще вопросов стоит как насчет стоимости их, так и рентабельности.