Приключения в общественном транспорте: оплата по карте и стоп-лист. Как туда не попасть и как оттуда выйти
Краткое содержание :
Всем привет!
Ни для кого уже не секрет, что даже в регионах проезд можно оплатить не только наличными, но и картой. Лично я знакома с местными саратовскими маршрутками уже долгие годы. И знакома достаточно близко – использую общественный транспорт практически ежедневно (работа далеко от дома).
В последние годы появилась некая скидка для тех, кто оплачивает картой. Например, 30 рублей наличкой и 27 по карте.
В своей статье я расскажу о неприятном инциденте, когда моя карта на определенном маршруте просто перестала работать. Все фото в статье – авторские, добавлены для оживления материала.
Итак...
Карта не работает
Дело было одним январским днем. Ехала или с работы, или на работу – оплата картой. Сейчас я практически не использую наличные деньги, но рублей сто у меня в кошельке лежит на всякий случай. На карте всегда есть деньги.
Оплачиваю – оплата не проходит. Еще раз оплачиваю – такой же результат. Пришлось отдавать те заветные 100 рублей из кошелька.
Тогда я подумала, что что-то не так с терминалом. И не придала этому значения. Еду на следующий день снова на той же маршрутке – и снова оплата не проходит. Тут я уже подумала, что сломалась моя карта. Но странное дело: в магазине все работает, а в транспорте нет.
Проблема с конкретной маршруткой
Пошла я, значит, в банк. И там сотрудница меня просветила: мол, не в карте дело. Надо разбираться с самой компанией, к которая относится конкретная маршрутка. Так и началось мое "веселье".
Оказывается, у каждой из единиц транспорта есть своя компания, и она относится к определенной системе.
Я читала статьи в Интернете. И там посоветовали скачать приложение "ГородПей" и дальше следовать инструкциям.
Я несколько раз звонила по телефонам горячей линии. И мне не помогли. Точнее, вроде как судя по описанию проблемы, моя карта в стоп-листе (а значит, заблокирована транспортной компанией), но при проверке задолженность не обнаружена.
Мне посоветовали узнать, какая именно транспортная компания обслуживает мой маршрут. Нелегкая задача, скажу я вам. Но об этом чуть позже.
Почему карта попадает в стоп-лист
Здесь в теории все просто: нет денег на карте, и считается, что пассажир проехал бесплатно – карту автоматически кидают в стоп-лист. Либо в спешке пассажир слишком быстро убрал карту с терминала, и получилась следующая ситуация. Но я помню, что всегда платила исправно. Хотя согласна, ситуации могут быть разными.
Мои дальнейшие действия
Далее я пыталась долго и упорно узнать телефон обслуживающей компании. Мне удалось это сделать, когда я обратилась в министерство дорожного хозяйства. Девушка-оператор сначала не хотела давать мне этот номер, но я настояла.
Потом были долгие разговоры с девушкой-оператором транспортной компании. Она не могла установить причину произошедшего и оставила номер технического специалиста. Пришлось звонить и ему. Тот молодой мужчина изначально был крайне недоволен (это был его личный номер), но в итоге мое обаяние сделало свое дело, и он обещал мне помочь.
Как итог именно этот сотрудник и помог. Был просто какой-то сбой системы. Задолженности у меня не имелось никакой, но вот такая неприятная ситуация все же случилась.
А я на всякий случай сохранила все номера телефонов. Ведь своей картой я планирую пользоваться и впредь.
Знали ли вы о стоп-листе
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты