Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус
В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Ларгус, написано: Замена ремня ГРМ через 120000 км или через 6 лет. Автомобилисты знают что это очень важный процесс, и при несоблюдении интервала замены ремня ГРМ, будут очень печальные последствия. Это его (ремня) обрыв, "встреча" клапанов с поршнями и их загиб. Следствие всего этого, дорогостоящий ремонт ДВС, головки двигателя, и комплекта ГРМ. Об этом процессе, я и хочу поделиться своими мыслями, уверен что это будет интересно!
Среди автомобилистов часто ведутся споры и рассуждения, когда, через сколько километров пробега нужно менять ремень ГРМ, генератора, и если необходимо то ролики. Одна сторона утверждает что через 50000-60000 км, другая, утверждает что нужно смотреть руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Я тоже придерживался того же мнения, нужно «курить» мануал, и обслуживать так как написано в руководстве.
Ведь в случае обрыва ремня ГРМ, владелец железного коня попадает на крупный ремонт автомобиля. Как правило клапаны встречаются с поршнями ДВС и их гнет. И в зависимости от модели авто, ремонт может обойтись в приличную сумму. По мимо того что авто стоит в ремонте несколько дней, владелец еще тратит кучу нервом из-за этой неприятности.
Сам я владею автомобилем «Лада Ларгус», двигатель Рено 1.6 16V К 4 М. Пробег авто составляет 91000 км, ремни не менял. Совсем недавно приятель у которого не так давно рвался ремень ГРМ и соответственно гнуло клапаны, на таком же двигателе, категорически настоял чтобы я поменял ремни! Я же в свою очередь показывал ему руководство на «Лагрус», где черным по белому написано:
Замена ремня ГРМ через 120000 км или через 6 лет.
Напоминаю, автомобиль прошел 91000 км, год выпуска авто – 2015.
В конце концов решился на разборку и замену, да и самому стало интересно, как выглядит ремень.
Начали разбирать:
Вид снизу на ремни и ролики навесного оборудования
Добрались до шестерни на коленчатом валу, и если внимательно посмотреть, видно, ремень в трещинах
Трещины видны по внешней стороне ремня.
Вот фото ремня крупнее, вид сверху:
Нетрудно представить мои эмоции когда я увидел такое.
С радостью поменяли ремни и ролики новыми:
Новый ремень ГРМ
После сборки и проверки, автомобиль завели. По ощущениям двигатель стал работать как будто ровнее.
После всего этого, я для себя сделал вывод, нужно прислушиваться к советам опытных мотористов и авторемонтников. А АВТОВАЗУ, нужно внести поправки в руководство по эксплуатации своих автомобилей. Возможно у кого то ремень и пройдет 120000 км, но скорее всего это будет редким исключением. В случае разрыва ремня, с кого спросить? Не с кого!
Если кого заинтересует процесс разборки и сборки по замене ремней, напишите, ничего нет сложного, у меня времени ушло на все часа четыре, с перерывом на кофе.
Удачи все на дорогах и безаварийной эксплуатации своих автомобилей.