Пять нужных предметов, которых точно не хватает в современных школах
Краткое содержание :
Обычно я не за и не против европейской системы образования, но есть некоторые вещи, которые мне всегда казались нужными и даже необходимыми в наших российских реалиях. Потому что нам важно помнить, что мы не только ответственны за получение детьми среднего образования, но и должны максимально подготовить их к жизни. Причем это обязанность одинаково распределена между учителями и родителями, так как пока ребенок в школе за него отвечают другие взрослые, в том числе и за его нравственное и физическое воспитание.
И я сейчас хочу поделиться с вами теми моментами, которых, как мне кажется, не хватает в нашей системе образования. И если бы они имели место быть, то будущее детей было более прозрачным, что ли. И подготовка к взрослой жизни – это еще один нужный элемент, без которого и все знания могут оказаться невостребованными.
Итак, начнем, каких предметов нам не хватает? Вот мое мнение по этому поводу.
Вождение
Я пересмотрела миллион западных фильмов и давно обратила внимание, в старших классах дети в обязательном порядке сдают на вождение, а потом получают права и могут управлять транспортным средством, когда достигнут необходимого возраста. Это круто, на самом деле. Представляете, уже в школе ребенок учится водить и по достижению 18 лет просто получает права и спокойно может добраться из пункта А в пункт Б. При условии, конечно, что у ребенка есть автомобиль. Но знаете, не так уж это сейчас и дорого, да и нужная эта вещь, что уж говорить. В любом случае, у ребенка по окончанию школы уже будет полезный навык, который в равной степени нужен и мужчинам и женщинам.
Финансовая грамотность
А это и семейный бюджет, и грамотное распоряжение средствами, в том числе и движимым и недвижимым имуществом. И вообще, первые навыки экономии, чтобы не спускать первую зарплату а оставить что-то, чтобы не питаться остаток месяца макарошками и майонезом. Если бы в свое время я знала хотя бы что-то о финансовой грамотности (да даже Смешариков бы смотрела хотя бы), то возможно лучше бы умела в сознательном возрасте распоряжаться средствами. Но и в любом случае, я бы голосовала именно за этот приоритетный предмет в школах.
Семейные ценности
Семья – это не всегда легко, но точно всегда приятно, если вы поддерживаете семейные ценности и знаете, когда нужно пойти на компромисс. Да и вообще, понимаете, что это еще и ответственность, и совместный бюджет и быт и дети и тд. Все это неплохо было бы узнать еще до того, как появится сама семья, ведь счастье в мелочах, которые не все умеют замечать и ценить.
Первая помощь
У нас были дополнительные кружки по оказанию первой помощи, но я считаю, что было бы здорово сделать это официально принятым учебным предметом. Ребят, банально делать уколы, знать как вести себя, когда у человека плохо с сердцем или он наглотался воды – надо обязательно. В будущем появляются дети, а это неиссякаемый источник внештатных ситуаций, так что иметь определенные навыки нужно со школы. Есть у меня знакомые врачи, которые уколы до сих пор боятся делать, так что основы знать надо всем.
Профориентация
Помните, как сложно было в конце 9-11 класса понять, куда же поступать? А сколько людей бросало учебу, просто потому что не знали «мое или не мое»? Или переводились в другие учебные заведения посреди семестра, считая, что вот сейчас «точно мое». В этом случае полноценный учебный предмет такой как «Профориентация» очень бы пригодился в старших классах. Или даже начиная с 5-6, чтобы за ребенком можно было бы понаблюдать и оценить, к чему его больше «тянет» и какие способности преобладают.
А какой предмет добавили бы вы к школьной программе?
Опрос дня:Пост о Работе