Китайские монахи Шаолинь известны своей невероятной акробатикой
Примечание редактора: в Snap мы рассматриваем силу одной фотографии, рассказывая истории о том, как создавались как современные, так и исторические изображения.
Молодой шаолиньский монах бежит горизонтально по стене, на его лице видна сильная сосредоточенность. Четверо других стажеров в академии боевых искусств возле храма Шаолинь в китайской провинции Хэнань беспечно отдыхают, по-видимому, не подозревая о бросающем вызов гравитации действии, происходящем над их головами. Их ярко-оранжевые одежды и кроссовки Фейюэ контрастируют с земляной стеной позади них.
Размытая спина мужчины в левой части изображения подчеркивает резкое движение в ее центре. Растягивающийся на заднем плане монах демонстрирует свою ловкость в шпагатной стойке.
«Это мероприятие высокого уровня», — рассказал CNN фотограф Стив МакКарри о композиции фотографии во время видеозвонка из своего дома в Филадельфии. «А эти другие мальчики просто тусуются».
Хотя МакКарри и не считает себя буддистом, он уже давно интересуется этой религией и применяет некоторые ее принципы в своей жизни.
Храм Шаолинь, основанный в 495 году нашей эры на склонах священной горы Сун, считается домом чань-буддизма. Хотя религия подчеркивает ненасилие, монахи-воины храма изначально практиковали боевые искусства, чтобы защитить себя от бандитов. Со временем их строгая физическая подготовка стала неразрывно связана с их стремлением достичь просветления.
Сегодня шаолиньское кунг-фу широко известно, а атлетические подвиги монахов воспроизводятся в популярных фильмах. Фильм 1982 года «Храм Шаолинь», положивший начало карьере Джета Ли и снятый на натуре, стал одним из фильмов, возобновивших интерес к монастырю. К моменту визита МакКарри в 2004 году на дороге, ведущей к храму, возникли десятки школ боевых искусств.
За свою 50-летнюю карьеру МакКарри, которому сейчас 74 года, заполнил более 20 паспортов, фотографируя животных и фестивали, верующих и борцов, конфликты и катастрофы в разных странах от Нигера до Индии. Он сочетает древность с современностью, любопытство среди повседневности и подчеркивает знакомство незнакомцев.
Его работы «перекочевали в область изобразительного искусства» и он считает себя «визуальным рассказчиком».
Прежде чем сфотографировать бегущего по стене монаха, МакКарри уже посетил храм Шаолинь двумя десятилетиями ранее. Он говорит, что во время первой поездки там было «действительно пусто», и он видел только «велосипеды и людей в костюмах Мао».
К тому времени, когда он вернулся, увлечение кунг-фу охватило всю страну. Он вспоминает, что этот район казался более коммерческим. Десятки тысяч (в основном) китайских мальчиков и мужчин были вдохновлены волной фильмов о кунг-фу и тренировались в десятках школ в этом районе.
Фотограф получил разрешение в одной из академий и провел несколько дней с монахами, занимавшимися своими повседневными делами, включая повторные занятия акробатикой. Некоторые мальчики обедали с МакКарри в лапшичной через дорогу, делясь надеждами на то, что в конечном итоге получат работу в службах безопасности, театральных труппах, а также в индустрии развлечений. «Они были нормальными детьми», — сказал он. «Но они были очень, очень преданы своему делу и серьезно относились к этой практике».
Он сделал и другие фотографии интенсивных тренировок монахов во время своего пребывания, в том числе несколько фотографий, висящих вверх ногами за ноги, спокойно сложенных в молитвенную позу.
МакКарри стремился найти правильное сочетание переменных, таких как объект, ракурс, свет и фон, пока монахи оттачивали свои движения. «Это фотографировать и возвращаться снова и снова».
Его настойчивость принесла свои плоды. «Эта фотография вызывает много эмоций», — сказал он о последнем кадре бегущего по стене монаха. «Это либо вызывает улыбку на лицах людей, либо они испытывают трепет перед физическими особенностями этих молодых парней».