Юсупов Роберт Закиевич
Юсупов Роберт ЗакиевичПодписчиков: 38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.7к

«Шаг назад во времени»: католическая церковь Америки видит огромный сдвиг в сторону старых путей

6 просмотров
3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,21 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ТИМ САЛЛИВАН

Обновлено в 9:07 GMT+5, 1 мая 2024 г.

Делиться

МЭДИСОН, Висконсин (AP) — Первой изменилась музыка. Или, может быть, именно тогда многие люди в католической церкви из бледного кирпича в тихом районе Висконсина наконец начали понимать, что происходит.

Руководитель хора, проработавший в церкви Св. Марии Горетти почти 40 лет, внезапно исчез. Современные гимны были заменены музыкой, уходящей корнями в средневековую Европу.

Так много менялось. Проповеди больше фокусировались на грехе и исповедании. Священников редко можно было увидеть без ряс. Алтарницы какое-то время были под запретом.

В приходской начальной школе ученики начали слышать об абортах и ​​аде.

«Это было похоже на шаг назад во времени», — сказал один из бывших прихожан, все еще настолько ошеломленный бурными переменами, которые начались в 2021 году с новым пастором, что он говорил только на условиях анонимности.

Это не только Святая Мария Горетти.

«Шаг назад во времени»: католическая церковь Америки видит огромный сдвиг в сторону старых путей

По всей территории США католическая церковь претерпевает огромные изменения. Поколения католиков, которые приняли волну модернизации, вызванную в 1960-х годах II Ватиканским собором, все больше уступают место религиозным консерваторам, которые считают, что церковь была искажена переменами, а обещание вечного спасения заменено гитарными мессами, приходскими кладовыми с едой и случайным безразличием к церковное учение.

Этот сдвиг, вызванный резким падением посещаемости церкви, усилением традиционных священников и растущим числом молодых католиков, стремящихся к большей ортодоксальности, изменил форму приходов по всей стране, оставив их иногда в противоречии с Папой Франциском и большей частью католического мира.

Изменения происходят не везде. Есть еще множество либеральных приходов, многие из которых считают себя промежуточными. Несмотря на растущее влияние, консервативные католики остаются в меньшинстве.

Однако изменения, которые они принесли, невозможно не заметить.

Прогрессивным священникам, которые доминировали в церкви США в годы после Второго Ватиканского собора, сейчас за 70-80 лет. Многие на пенсии. Некоторые мертвы. Как показывают опросы, молодые священники гораздо более консервативны.

«Они говорят, что пытаются восстановить то, что мы, старики, разрушили», - сказал 87-летний преподобный Джон Форлити, бывший священник из городов-побратимов, который боролся за гражданские права и реформы полового воспитания в католических школах.

Дуг Козель, откровенный 72-летний священник прихода Святой Троицы в Кливленде, был более откровенен: «Они просто ждут, когда мы умрем».

В церкви Св. Марии Горетти, когда-то пропитанной духом Второго Ватиканского собора, многие прихожане восприняли изменения как реквием.

«Я не хочу, чтобы моя дочь была католичкой», — сказала Кристин Хаммонд, чья семья покинула приход, когда новое мировоззрение распространилось на церковную школу и класс ее дочери. «Нет, если это грядущая Римско-католическая церковь».

Но это не простая история. Потому что многие приветствуют эту новую, старую церковь.

Они часто выделяются на скамьях: мужчины в галстуках, а женщины иногда в кружевных головных уборах, которые почти исчезли из американских церквей более 50 лет назад. Часто приезжает по крайней мере пара семей с четырьмя, пятью или даже более детьми, сигнализируя о своей приверженности церковному запрету на контрацепцию, который большинство американских католиков долгое время небрежно игнорировали.

Они регулярно исповедуются и строго придерживаются церковного учения. Многие жаждут месс, которые перекликаются со средневековыми традициями – больше латыни, больше благовоний, больше григорианских песнопений.

«Мы хотим получить этот неземной опыт, который отличается от всего остального в нашей жизни», — сказал Бен Руло, который до недавнего времени возглавлял молодёжную группу Св. Марии Горетти, число членов которой резко возросло, несмотря на то, что приход сократился на фоне беспорядков.

Они, по словам Руло, к счастью, оторвались от такого либерального города, как Мэдисон.

«В некотором смысле это радикально», — сказал Руло. «Мы возвращаемся к истокам церкви».

«Шаг назад во времени»: католическая церковь Америки видит огромный сдвиг в сторону старых путей

Если бы это движение возникло где-то, то это мог бы быть ныне снесенный футбольный стадион в Денвере и заимствованный военный вертолет, на котором привезли Папу Иоанна Павла II. .

Около 500 000 человек приехали в Денвер в 1993 году на католический фестиваль «Всемирный день молодежи». Когда вертолет Папы приземлился недалеко от стадиона Майл Хай, земля задрожала от топота.

Папа, чья дедовская внешность скрывала электрическую харизму и которого любили как за доброту, так и за строгость, столкнулся с американской церковью, сформировавшейся в результате трех десятилетий прогрессивных перемен.

Хотя церковь чаще всего известна некатоликам своим противодействием абортам, со времен Второго Ватиканского собора она становилась все более либеральной. Во многих приходах спокойно принимали контроль над рождаемостью, а исповедь почти не упоминалась. Католическое социальное учение о бедности проникло в церкви. Большинство священников обменивали свои рясы на простые черные рубашки с римскими воротниками. Благовония и латынь становились все более редкими.

В некоторых вопросах Иоанн Павел II соглашался с этими либерально настроенными католиками. Он выступал против смертной казни и отстаивал права трудящихся. Он неустанно проповедовал о прощении – «кислороде, очищающем воздух ненависти». Он простил своего будущего убийцу.

Но он также был бескомпромиссным в отношении догм, предупреждая о переменах и расправляясь с либеральными богословами. Он призвал вернуться к забытым ритуалам.

Католики «находятся в опасности потерять свою веру», — заявил он толпе на заключительной Денверской мессе, осуждая аборты, злоупотребление наркотиками и то, что он назвал «сексуальными расстройствами», едва завуалированно намекая на растущее признание прав геев.

По всей стране пылкие молодые католики слушали.

Центры Ньюмана, обслуживающие студентов католических университетов, становились все более популярными. То же самое сделала и FOCUS, традиционалистская организация, работающая в кампусах американских колледжей. Консервативные католические средства массовой информации росли, особенно сеть кабельного телевидения EWTN, которая является известным голосом за усиление ортодоксальности.

Сегодня консервативная католическая Америка имеет собственное созвездие онлайн-знаменитостей, ориентированное на молодежь. Есть сестра Мириам Джеймс, вечно улыбающаяся монахиня в полном облачении, которая открыто рассказывает о своих тяжелых вечеринках в колледже. Есть Джеки Франсуа Анхель, который шокирующе откровенно подробно рассказывает о сексе, браке и католицизме. Есть Майк Шмитц, кинозвезда, красивый священник из Миннесоты, который излучает доброту, но при этом настаивает на доктрине.

Даже сегодня опросы показывают, что большинство американских католиков далеки от ортодоксальных. Большинство поддерживают право на аборт. Подавляющее большинство использует противозачаточные средства.

Но все чаще эти католики не посещают церковь.

В 1970 году более половины католиков Америки заявили, что ходят на мессу как минимум раз в неделю. По данным CARA, исследовательского центра, связанного с Джорджтаунским университетом, к 2022 году этот показатель упал до 17%. Среди миллениалов эта цифра составляет всего 9%.

Несмотря на то, что католическое население США выросло до более чем 70 миллионов человек, отчасти благодаря иммиграции из Латинской Америки, все меньше католиков участвуют в важнейших церковных обрядах. По данным CARA, число крещений младенцев сократилось с 1,2 миллиона в 1965 году до 440 000 в 2021 году. Количество католических браков сократилось более чем на две трети.

Сокращение численности означает, что те, кто остается в церкви, имеют огромное влияние по сравнению с общим католическим населением.

На национальном уровне консерваторы все больше доминируют на конференции католических епископов США и в католическом интеллектуальном мире. В их число входят все: от филантропа-основателя Domino's Pizza до шести из девяти судей Верховного суда США.

Тогда есть священство.

Молодые священники, движимые либеральной политикой и прогрессивной теологией, столь распространенные в 1960-х и 70-х годах, «почти исчезли», говорится в отчете Католического проекта Католического университета за 2023 год, основанном на опросе более 3500 священников.

Сегодняшние молодые священники с гораздо большей вероятностью поверят, что церковь слишком сильно изменилась после Второго Ватиканского собора, запутываясь в быстро меняющихся взглядах Америки на все, от роли женщин до представителей ЛГБТК**.

«В семинариях действительно уже не так много либералов», — сказал молодой, недавно рукоположенный священник со Среднего Запада. Он говорил на условиях анонимности из-за беспорядков, охвативших его приход после того, как он начал настаивать на увеличении количества православных служб. «Они не будут чувствовать себя комфортно».

«Шаг назад во времени»: католическая церковь Америки видит огромный сдвиг в сторону старых путей

ногда сдвиг в сторону ортодоксальности происходит медленно. Возможно, в мессу добавлено немного латыни или время от времени напоминание о необходимости исповедоваться. Возможно, гитары перенесут на субботние вечерние службы или вообще откажутся от них.

А иногда перемены приходят как вихрь, разделяя приходы на тех, кто жаждет более благоговейного католицизма, и тех, кто чувствует, что их духовный дом отнят у них.

«Вы выйдете из мессы с мыслью: «Святая корова!» Что только что произошло?» — сказал другой бывший прихожанин церкви Св. Марии Горетти, чья семья в конце концов покинула церковь, описывая продвижение нового пастора в 2021 году и внезапное сосредоточение внимания на грехе и исповедании.

Как и многие бывшие прихожане, он говорил только на условиях анонимности, опасаясь расстроить друзей, все еще находящихся в церкви. Епархиальное духовенство на просьбы об интервью не ответило.

«Я всю жизнь католик. Я вырос, ходя в церковь каждое воскресенье», — сказал он. «Но я никогда не видел ничего подобного».

Новое мировоззрение распространилось по всей Америке.

В церквях от Миннесоты до Калифорнии прихожане протестовали против изменений, внесенных новыми консервативными священниками. В Цинциннати это произошло, когда новый священник отказался от госпела и игры на африканских барабанах. В маленьком городке Северной Каролины особое внимание уделялось латыни. В восточном Техасе это был правый епископ. Изгнанный Ватиканом после того, как он обвинил Папу Франциска в подрыве церковных учений.

Каждый из них может показаться еще одной стычкой в ​​культурных и политических битвах, раздирающих Америку.

Однако определение этому движению, независимо от того, называется ли оно консервативным, ортодоксальным, традиционалистским или аутентичным, бывает сложно.

«Шаг назад во времени»: католическая церковь Америки видит огромный сдвиг в сторону старых путей

Это варьируется от католиков, которые хотят больше благовоний, до приверженцев латинской мессы, которые вернули древние молитвы, в которых упоминаются «вероломные евреи». Есть правые борцы за выживание, знаменитые экзорцисты, защитники окружающей среды и горстка квазисоциалистов.

Католическое новостное издание выступает против «злого окружения Ватикана» и священника из маленького городка Висконсина, который связывает Covid-19 с пророчеством столетней давности и предупреждает о надвигающейся диктатуре. Недавно прошла «Католическая молитва за Трампа» — ужин стоимостью 1000 долларов за тарелку на курорте бывшего президента Мар-а-Лаго, в котором приняли участие ряд теоретиков заговора.

Однако ортодоксальное движение также может показаться смесью прощения и жесткости, где требования милосердия и доброты смешиваются с предупреждениями о вечности в аду.

Над американским расколом нависает Папа Франциск, который подталкивает мировую церковь к большей инклюзивности, даже несмотря на то, что он придерживается линии большинства догм.

Ортодоксальное движение нервно наблюдало за ним с первых дней его папства, возмущенное его более либеральными взглядами на такие вопросы, как однополые отношения и развод. Некоторые полностью отвергают его.

И Папа явно беспокоится об Америке.

Церковь США придерживается «очень сильной реакционной позиции», заявил он группе иезуитов в прошлом году. «Оглядываться назад бесполезно».

Вы можете найти это новое видение католической Америки на латинских мессах в Милуоки, где скамьи переполнены прихожанами даже в полдень в будний день. Это происходит на конференциях, проводимых в винной стране Калифорнии, в обновленных приходах в Теннесси и молитвенных группах в Вашингтоне, округ Колумбия.

И это в маленьком колледже Канзаса, построенном высоко на утесе над рекой Миссури.

На первый взгляд в бенедиктинском колледже нет ничего необычного.

Студенты беспокоятся о незаконченных сочинениях и сложностях знакомств. Теплыми осенними днями они носят обрезанные шорты. Футбол огромен. Еда в столовой посредственная.

Но посмотрите глубже.

Потому что в Бенедиктинском католическом учении о контрацепции можно перейти к урокам по Платону, и никто не удивится, если вы добровольно станете молиться в три часа ночи. Запрещены порнография, добрачный секс и загорание в купальниках.

Хотя эти правила кажутся заповедями ушедшей эпохи, это не помешало студентам стекаться в бенедиктинские и другие консервативные католические колледжи.

В то время как набор студентов в колледжи в США сокращается, расширение бенедиктинцев за последние 15 лет включало четыре новых общежития, новую столовую и академический центр. Строится огромная новая библиотека. Рев строительной техники, кажется, никогда не утихнет.

Число учащихся, сейчас около 2200, удвоилось за 20 лет.

Студенты, многие из которых выросли в консервативных католических семьях, в шутку называют это «бенедиктинским пузырем». И это может стать окном в будущее католической церкви в Америке.

В глубоко светской Америке, где постоянно меняющаяся культура дает мало абсолютных ответов, бенедиктинцы предлагают уверенность в ясности.

«Очевидно, мы не во всем согласны», — сказал Джон Велте, старший специалист по экономике и философии. «Но я бы сказал, что у каждого есть понимание истины».

«Есть определенные вещи, которые вы можете просто знать в уме: это правильно, а это неправильно».

Иногда люди здесь тихо признаются, что это заходит слишком далеко. Как студенты, громко заявляющие, как часто они ходят на мессу, или молодой человек, бросивший курс классической литературы, потому что отказался читать произведения древнегреческих язычников.

Очень часто разговоры здесь перекликаются с сочинениями святого Фомы Аквинского XIII века, который верил, что Бога можно найти в истине, добре и красоте. Иногда они говорят, что это означает найти Бога в строгих принципах сексуальности. Иногда в завораживающей красоте григорианских песнопений.

«Это обновление некоторых действительно хороших вещей, которые мы могли утратить», — сказала Мэдлин Хейс, задумчивая 22-летняя студентка старшего курса биологии.

Она серьезно относится к церковным правилам, от добрачного секса до исповеди. Она терпеть не может современную церковную архитектуру. Она серьезно подумывает о том, чтобы стать монахиней.

Но она также беспокоится о бедности и расточительности Америки, а также о том, что американцы – включая ее самого – могут оказаться втянутыми в политический раскол, даже не подозревая об этом.

Она борется со своей верой в безошибочную католическую доктрину, согласно которой хорошие люди, включая некоторых из ее собственных друзей, могут считаться грешниками.

И все же она не хочет перемен.

«Церковь не была бы церковью, если бы она изменила то, что она определила как «Это непогрешимое учение, и оно не изменится на протяжении веков», — сказала она.

Они понимают это в небольшом, по большей части закрытом гей-сообществе Бенедиктина. Как молодой человек, когда-то глубоко религиозный, который молча страдает, когда люди в университетском городке небрежно бросают оскорбления в адрес геев.

Он много раз думал о том, чтобы уйти, но щедрая финансовая помощь удерживает его здесь. И спустя много лет он принял свою сексуальность.

Он видел радость, которую люди могут получить от бенедиктинцев, как некоторые после окончания учебы возвращаются в Атчисон, просто чтобы оставаться рядом.

Но не он.

«Я не думаю, что вернусь в Атчисон – никогда».

На протяжении десятилетий скамейки церкви Св. Марии Горетти были заполнены семьями сантехников, инженеров и профессоров из Университета Висконсина, расположенного всего в паре миль вверх по дороге. Церковь представляет собой ухоженный островок католицизма, спрятанный среди зеленых жилых улиц одного из самых либеральных городов Америки.

Как и многие другие приходы, он был сформирован идеалами 1960-х и 1970-х годов. Бедность и социальная справедливость стали тесно переплетаться с проповедью и приходской жизнью. Геи чувствовали себя желанными гостями. Некоторые моральные абсолюты церкви, такие как запрет на контрацепцию, стали забытыми догмами.

Изменения произошли в 2003 году с приходом нового епископа Роберта К. Морлино, откровенного консерватора. Многие либералы помнят его как человека, который раскритиковал идею принятия в современном гимне «Добро пожаловать всем».

Его преемник, епископ Дональд Дж. Хайинг, избегает публичных баталий. Но во многом он тихо продолжает наследие Морлино, предупреждая о «запутанности мышления модернизма».

В 2021 году Хинг назначил пастором церкви Мэдисона преподобного Скотта Эмерсона, бывшего главного помощника Морлино.

Прихожане наблюдали – кто-то с удовольствием, кто-то с беспокойством – как реконструировали их духовный дом.

Было больше благовоний, больше латыни, больше разговоров о грехах и исповедании.

Проповеди Эмерсона не всегда пламенны и серны. Он часто говорит о прощении и сострадании. Но его тон шокировал многих давних прихожан.

Необходима защита, сказал он на службе 2023 года, от «духовной растления мирских пороков». Он предостерег от критиков – «атеистов, журналистов, политиков, отпавших католиков», – которые, по его словам, подрывают церковь.

Некоторые изменения Эмерсона приветствовали.

«Шаг назад во времени»: католическая церковь Америки видит огромный сдвиг в сторону старых путей

«Многие из нас говорили: «Эй, еще признание!» Сладкий!" сказал Руло, который руководил приходской группой молодежи. «Лучшая музыка!»

Но приход, который в середине 2023 года стал частью двухцерковного «пастырства» на фоне реструктуризации всей епархии, быстро сокращался.

На протяжении десятилетий многие традиционные католики задавались вопросом, может ли церковь (и, возможно, должна) сократиться до меньшего, но более верного ядра.

В каком-то смысле именно так сегодня выглядит Святая Мария Горетти. По словам Руло, пятничная месса в 6:30 утра становится все более популярной среди молодежи. Но когда-то переполненные воскресные мессы теперь имеют пустые скамьи. Пожертвования сократились. Набор в школу резко упал.

Некоторые из уехавших перешли в более либеральные приходы. Некоторые присоединились к протестантским церквям. Некоторые полностью отказались от религии.

«Я больше не католичка», — сказала Хаммонд, женщина, которая ушла, когда церковная школа начала меняться. "Даже не немного."

Но Эмерсон настаивает, что критики католической церкви окажутся неправы.

«Кто смеялся над церковью, заявляя, что она умерла, что ее дни прошли и что ее похоронят?» он сказал на мессе 2021 года.

«Церковь, — сказал он, — похоронила всех своих гробовщиков».

___

Журналист Associated Press Джесси Вардарски внесла свой вклад в подготовку

1 комментарий
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Иванов Иван Иванович
Подписчиков 385
10.05.2024, 15:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг708.5к
В центре Санкт-Петербурга произошла страшная авария. Городской автобус, перевозивший пассажиров,...
Подробнее
Неинтересно
00:31
Поделитесь этим видео
0
44
Записки копирайтера
Подписчиков 2036
08.05.2024, 11:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Всем приветики. Погодка в этом году весёлая. Зимой то снег, то дождь. К слову - настоящая осень.
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Гущин алексей александрович
Подписчиков 1131
сегодня, 05:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг432.1к
Notcoin — это популярная платформа, которая привлекла миллионы пользователей ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Елена
Подписчиков 8208
сегодня, 03:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.2М
Её жертвой стали сотни нижегородцев. Девушку задержали в Москве и доставили в Нижний Новгород.
Подробнее
Неинтересно
08:15
Поделитесь этим видео
0
0
Елена
Подписчиков 8208
сегодня, 01:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.2М
Сейчас силовики выясняют, кому принадлежат наркотики. Видимо, чтобы вернуть хозяину.😄
Подробнее
Неинтересно
00:35
Поделитесь этим видео
0
0
Диля
Подписчиков 258
вчера, 22:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг134.4к
Начиная с 1 мая 2024 года, российские граждане получат повышенный лимит для комиссионных ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Виктория
Подписчиков 677
вчера, 20:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Еще в 2018 году покойный политик заявил, что в национальном спорте будет происходить «бардак» до тех пор,...
Подробнее
Неинтересно
00:32
Поделитесь этим видео
0
1
Виктория
Подписчиков 677
вчера, 20:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
В бою участвовала наша авиация — удары были нанесены авиабомбами ФАБ по зданию, где находились ...
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
0
Елена
Подписчиков 8208
вчера, 20:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.2М
На деле русский воин Иван Жарский был одним из тех, кто летом останавливал ...
Подробнее
Неинтересно
00:29
Поделитесь этим видео
0
1
Елена
Подписчиков 8208
вчера, 19:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.2М
Некоторые из провокаторов посчитали нужным захватить с собой украинский флаг ...
Подробнее
Неинтересно
01:21
Поделитесь этим видео
-1
1