МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли
1975 год стал годом, когда свет впервые увидел МиГ-31, двухместный истребитель-перехватчик советского производства, однако в войска он попал лишь в 1981 году.
В том же году советские конструкторы начали думать над созданием следующего самолёта нового поколения и это несмотря на тот факт, что 31-ый получился очень хорошим истребителем, однако уже тогда люди понимали, что этот самолёт не прослужит вечность и нужна замена, которой стал бы МиГ-701.
701-ый должен был стать первым самолётом, который смог автономно патрулировать всю границу СССР. За разработку отвечало Конструкторское Бюро Микояна, в начале к нему хотели подключить специалистов из КБ Сухого, однако к тому времени они уже были заняты созданием бомбардировщика нового поколения. Среди инженеров будущий самолёт называли "истребителем завоевания превосходства" и никак по-другому.
К сожалению, МиГ-701 так и остался проектом, который смогли реализовать лишь в виде макета. Сначала причиной послужило сокращение финансирования в 1989 году, ну а после начались тяжёлые для всей страны 90-ые и руководству страны стало не до перспективного истребителя. Среди экспертов бытует мнение, что даже если бы над проектом продолжили активную работу, то самолет не приняли бы на вооружение.
701-ый был значительно тяжелее своего старшего брата, размах его крыльев должен был быть 20 метров, а длина 30 метров. По предварительным данным высота его полёта могла быть до 20 километров, а скорость - 2500 км/ч.
Экипаж в два человека смог бы перевозить 65 тонн полезной нагрузки, что почти в два раза больше чем у МиГ-31. Ну и конечно главной чертой нового истребителя должна была стать дальность полёта, 11 тысяч километров против трёх с небольшим.
В качестве вооружения должны были использоваться ракеты класса "воздух-воздух" и несколько носимых бомб, в будущем планировалось оснастить 701-ый возможностью нести ядерное вооружение. В сочетании с радаром нового поколения, самолёт мог обнаруживать цели на расстоянии в 430 километров.
В качестве интересных нововведений можно было бы увидеть треугольное крыло, тандемную кабину для пилота и штурмана, а также компоновку двигателей "бок о бок", в качестве оных использовали два АЛ-41 Ф, каждый из этих движков обладал тягой в двадцать тонн.
В дальнейшем неравнодушные инженеры пытались сохранить производство и работу над проектом, однако всё было бесполезно.