Лавренко Валентина Васильевна
Лавренко Валентина ВасильевнаПодписчиков: 680
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.7М

Программа развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и ДПИ

68 просмотров
12 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Программа развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и ДПИ

Недавно с одной студенткой 2 курса колледжа, будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и декоративно-прикладного искусства, мы работали над разработкой программы развития ее собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет. И вот, что у нас получилось.

Программа развития Я-концепции на ближайшие 5 лет

Для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и декоративно-прикладного искусства

Цель: Развить позитивную и стабильную Я-концепцию, необходимую для эффективного преподавания и самореализации в профессии.

Задачи:

Повысить самооценку и уверенность в собственных силах.

Развить позитивное представление о себе как о преподавателе.

Улучшить навыки саморефлексии и саморазвития.

Укрепить эмоциональную устойчивость и способность справляться с трудностями.

Стратегии развития Я-концепции:

1. Совершенствование знаний и навыков:

Успешно завершить обучение в колледже по специальности «Преподавание дополнительного образования в области основ рисования, декоративно-прикладного искусства».

Проходить курсы повышения квалификации и мастер-классы для развития профессиональных компетенций.

Постоянно практиковаться в преподавании и совершенствовать свои методики.

2. Формирование позитивного самовосприятия:

Регулярно анализировать свои успехи и достижения, фокусируясь на позитивных аспектах.

Окружать себя позитивными и поддерживающими людьми.

Помнить о своих сильных сторонах и уникальных талантах.

Проговаривать позитивные аффирмации и визуализировать желаемый результат.

3. Саморефлексия и саморазвитие:

Регулярно оценивать свои сильные и слабые стороны как преподавателя.

Устанавливать конкретные цели для профессионального и личного роста.

Принимать обратную связь и использовать ее для улучшения.

Вести дневник саморефлексии для отслеживания прогресса и выявления областей для улучшения.

Программа развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет для будущего преподавателя дополнительного образования в области основ рисования и ДПИ

4. Эмоциональная устойчивость:

Развивать навыки управления стрессом и эмоциональной регуляции.

Практиковать техники самоподдержки, такие как медитация, йога или упражнения на осознанность.

Находить баланс между работой и личной жизнью, чтобы предотвратить эмоциональное выгорание.

5. Постановка целей и мотивация:

Установить долгосрочную цель стать высококвалифицированным и уважаемым преподавателем.

Разбить большую цель на более мелкие, достижимые этапы.

Награждать себя за успехи, чтобы поддерживать мотивацию.

Оценка прогресса:

Регулярно проводить самооценку по критериям Я-концепции.

Получать обратную связь от коллег, учеников и наставников.

Отслеживать прогресс и корректировать стратегии при необходимости.

Итоговые результаты:

К концу 5-летней программы ожидается, что:

Уровень самооценки и уверенности повысится.

Представление о себе как о преподавателе станет более позитивным и реалистичным.

Навыки саморефлексии и саморазвития значительно улучшатся.

Эмоциональная устойчивость и способность справляться с трудностями возрастут.

Появятся четкие профессиональные цели и мотивация для их достижения.

Программу развития собственной Я-концепции на ближайшие 5 лет мы составляли исходя из современных образовательных требований и имеющегося учебного материала. Будущих педагогов дополнительного образования сегодня ориентируют на постоянное самосовершенствование и поднятие профессионального уровня. Студенты 2 курса колледжа пока представляют свою педагогическую практику чисто теоретически. Но уже должны задумываться о стратегии развития Я-концепции. Таковы реалии нынешнего студенчества. Через несколько лет, оглядываясь назад, можно будет сделать определенные выводы и понять, насколько теория близка или далека от педагогической практики.

11 комментариев
Понравилась публикация?
12 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Дарья
Подписчиков 14
25.04.2024, 18:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7205
Чтобы научиться рисовать необходимо следовать 3 основным правилам :1. Представить ...
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Алена Осипова
Подписчиков 147
сегодня, 15:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг349.6к
Нет, не потому что глупая и не поступила. Более того, я сдала экзамены в университете хорошо,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Алексей Ионов Евгеньевич
Подписчиков 3
вчера, 19:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2000
Здравствуйте. Более года назад был утерян студенческий билет учащегося техникума. Вопрос таков - возможно ли,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Светлана
Подписчиков 8
позавчера, 22:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.4к
В школе, к слову сказать единственной школе осуществляющей обучение на базе 10-11 класса на 70 км вокруг.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Ксения
Подписчиков 98
01.06.2024, 04:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.7к
Все мы хорошо знаем, что платное обслуживание включает в себя больше услуг, качеством ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Исаева Кира Александровна
Подписчиков 28
29.05.2024, 16:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг41.5к
Мольер (настоящее имя Жан-Батист Поклен) - французский драматург, актер и директор собственного театра,...
Подробнее
Неинтересно
-1
6