Заберите вашу посылку или мы подадим в суд: как продавцы запугивают покупателей
Совершая сделку купли-продажи товара дистанционным способом, рискуют как продавец, который просто может потерять деньги за пересылку, так и покупатель, который может получить не совсем то, что хотел. По этой причине такие сделки нередко заканчиваются конфликтом между сторонами.
И в этом плане стоит особенно выделить отдельную категорию продавцов, которые совершают сделки, используя «агрессивную» технику продаж и навязчивую рекламу. Это могут быть как отдельные распространители разрекламированных брендов, так и мошенники, продающие подделки под известные марки или вовсе отправляющие незадачливому покупателю под видом товара горстку мусора.
Многие граждане, заказавшие товар у таких продавцов, успевают передумать совершать сделку до того, как посылка с товаром придет на почту. Тут-то и начинается самое интересное.
Продавец грозит судом
Не желая лишаться прибыли, продавец начинает по телефону напоминать покупателю о том, что тот должен прийти на почту и забрать посылку. Услышав, что тот решил отказаться от получения посылки и ее оплаты, продавец зачастую начинает настаивать. И тут все зависит от его добросовестности и фантазии.
Любимым методом нечестных продавцов является психологическое давление на заартачившегося покупателя: на его телефон начинают поступать SMS-сообщения и звонки с разных номеров, общий смысл которых один – если покупатель не оплатит ожидающий его на почте товар, то продавец обратится в суд и взыщет сумму, намного превышающую первоначальную.
Особо наглые продавцы заявляют о том, что в момент заказа товара покупатель взял на себя устные обязательства по оплате, что подтверждается аудиозаписью телефонного разговора. Они угрожают передать долг коллекторскому агентству.
Ошибки, которые на данном этапе совершают покупатели
Все люди воспринимают давление и угрозы со стороны продавца по-разному, и некоторые спешат отправиться на почту и оплатить посылку, чтобы избежать проблем. В этот момент им больше всего хочется избавиться от необдуманно принятых обязательств и вернуться к спокойному ритму жизни.
Поэтому зачастую они даже не задумываются о том, чтобы открыть посылку прямо на месте и ознакомиться с ее содержимым в присутствии работников почты. И уже дома обнаруживается, что в злосчастной коробке находится дешевая подделка или вовсе стопка старых газет.
Продавец к этому моменту, конечно же, потерял к покупателю какой-либо интерес и не отвечает на звонки, а сотрудники почты только разводят руками и сочувственным тоном сообщают, что посылку надо было вскрывать на месте, сразу после оплаты.
Как правильно отказаться от посылки наложенным платежом?
В первую очередь следует помнить о правах покупателя. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
Для того чтобы прекратились навязчивые звонки, можно отправиться на почту и отказаться от получения посылки, сделав соответствующую отметку на почтовом извещении. Посылка будет отправлена обратно к продавцу, и тот, скорее всего, больше покупателя не побеспокоит.
Будут ли какие-то последствия из-за отказа получить посылку?
В соответствии с п. 20 постановления Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
• Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
• Это значит, что продавец при наличии доказательств совершения заказа может взыскать с покупателя расходы на пересылку товара. Но на практике эта сумма столь мала, что из-за нее никто не судится. Ни о каких огромных штрафах речь идти не может.
Так что не стоит бояться суда и угроз коллекторами. Стоит только помнить, что далеко не каждый продавец ставит своей целью обмануть вас – каждый случай естественно индивидуален.
Я если что-то заказываю, то всегда забираю. Как-то неприятно обманывать людей, делать заказ и не забирать его. И говорить, что пересылка по почте копейки, не совсем правильно. 200-300 рублей это отнюдь не маленькая сумма. В среднем 10 процента от заказа. Можно подумать у интернет-магазинов прям сверхприбыли, чтоб 10 процентов отдавать. Так ведь еще нужно за обратную доставку столько же отдать. Это серьезные затраты для магазинов. Нужно быть все же более уважительными к другим, в том числе и продавцам. Передумали, откажитесь на этапе передачи товара на почту.
В России я пользуюсь интернет-услугами магазинов только при одном условии. Курьером и оплата при получении. В небольших городах с этим проблемы. Этим пользуются мошенники (их очень много), когда на сайте показывают один товар, а присылают непотребщину... Раньше было и того хуже - напринимают заказы, получат оплату и - скрываются, открывают новый магазин. Хотя и непотребщину многие использовать не захотят. Сейчас много разводят на продаже кроссовок высокого качества (по смешным ценам) и парфюмерии известных брендов. Фотографии они берут с зарубежных честных сайтов.
Очень неприятно об этом вспоминать и говорить... недавно сама стала жертвой мошенников. Заказала по телефону сумку из натуральной кожи итальянскую, с тиснением. По телефону с оператором-мошенником договорились и о второц сумке другого цвета. В подарок пообещали отправить палантин и перчатки кожаные в тон сумке... короче пришла на почту, достали посылку. Подозрения закрались, т.к. объем и упаковка не соответствовали... на вопрос, могу ли осмотреть вложение до оплаты, получила отказ сотрудника почты. Сомневалась, но решила выкупить, 6 тыс... вскрыла и обалдела... вложен китайский ширплтреб на общую стоимость руб. 500 не больше. Чувствую себя лохом... може кто нибудь подскажет, что можно сделать, чтоб вернуть свои деньги? Заранее спасибо!
Наталья - забыть как дурной сон, лично я так и сделал, писал про это в связке так же и полиция, ничего не сможете сделать, положительно, то что на эти грабли более не наступите-искренне удачи.
Спасибо!
Больше потратите на возврате. Пусть будет хорошим опытом. Проверять продавца необходимо перед покупкой.
Наталья, я тоже попала видимо на тот же сайт, но потом нашла отзывы, и не пошла за посылкой, причём звонила и делала отказ, а они всё равно прислали, сомневалась, может выкупить, но когда пришло извещение, а в нём масса посылки 149 грамм, сомнения отпали, у меня пустой кошелёк столько весит, а никак не кожаная сумка. Впредь буду сначала отзывы искать и Вам советую, и сочувствую.
Надо просто Вам заказать посылок у этого продавца и не забирать, пусть разорится на почтовых расходах.
Здравствуйте я тоже попала, и не знаю, что с этим теперь делать, рразвели как... Надеюсь в первый и последний раз.))) Сочувствую!)
Ну надо же какие мы честные! А получив вместо заказангого товара стопку газет, это как называется?
Я тоже получила кусок хозяйственного мыла и пакетик овсяных хлопьев за 3000 рублей. Как только выкупила посылку, то телефон сайта замолчал, а то все названивали.
Аха! Я вот пару раз оказалась в такой ситуации, когда я такая правильная выкупала эти посылки и...в результате, вместо итальянских пуховых подушек получила свердловские синтепоновые! А в другом случае - вместо супер-пупер-самозатачивающихся ножей - китайский тесак. И Вы еще будете говорить о честности и порядочности?
Моя мама заказывала цветы, ей приходила брошюрка с каталогом. В какой-то момент она отказалась от журнала, ей начали поступать угрозы, что подадут на нее в суд, якобы в нее оказалась задолжность в 2000 р, она последний журнал отправила обратно и отказалась от этих журналов.
Лучше делать заказ с описью, тогда можно будет вскрыть сразу на почте в присутствии оператора и вернуть. Но как правило посылки идут без не,.если что то смущает в товаре (вес, размер) лучше сразу написать отказ. На вас можно подать в суд только за возмещение стоимости ОБРАТНОЙ пересылки товара из вашего почтового отделения назад в магазин.
Вскрыть посылку вы сможете только после оплаты.
И разве почта будет отправлять посылку обратно без оплаты пересылки? Каким образом она ее отправит? В квитанции поставит - 0 руб.?
Если с описью Вы можете её вскрыть в присутствии зав. почтой.
Без оплаты? Нет. Да, при описи можно пригласить сотрудника почты. Ну вскрыли, а там вместо брендовых духов лежит подделка.
Дальше что?
Не выкупать и сразу же составить заявление на отказ. Иначе пролежит на почте месяц, с пеней набежит сумма не маленькая.
Да уж сразу ОМОН. Чего мелочиться? Сразу приедут. Если сказать что бомба.
Майя! Ну развеселили, так развеселили!))) Вы реально думаете, что брендовые духи по почте рассылаются?!)))
Никаких пеней не будет. Просто составляется акт о вскрытии и несоответствии и отправляется посылка назад.
Вы правы. Но это не так просто, надо четко знать законы.
Если спросить у сотрудников почты разрешение осмотреть содержание перед оплатой, то с высокой вероятностью они вам откажут, сославшись на пункт 4.5 «Правил оказания услуг почтовой связи и Временным порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 30.07.2004 № 305». Согласно данному пункту, бандероли с наложенным платежом передаются в руки получателю исключительно после оплаты им ста процентов стоимости, которая указана на коробке, а также полной стоимости почтового перевода от отправителя. До того как приобретатель оплатит передачу, он имеет право исключительно на получение информации о месте нахождения отправителя данной коробки. После того как лицо, которое является получателем коробки, вносит необходимую сумму и забирает бандероль, оно не имеет права отправить посылку назад отправителю. Также данное лицо не может требовать возврата денежных средств, внесённых за данную коробку, а также за её отправку и пересылку.
Этим и пользуются работники почты. НО.
Юридически, неподкованный получатель молча поспешит оплатить всю указанную сумму, после чего будет надеяться на добросовестность продавца. Внимательный читатель обратит внимание на то, что в данном пункте ни слова не сказано про право проверить всё содержимое посылки. Но на самом деле в этих же правилах есть пункт, согласно которому право на то, чтобы вскрывать бандероль, в определённом случае у получателя всё же есть. Самое интересное заключается в том, что необходимый пункт находится совсем рядом с выше обозначенным.
Смотрим.
Согласно пункту 4.4 Правил, вскрывать вашу посылку при получении на почте просто обязаны. И делать сотрудники почты должны это исключительно в присутствии получателя. Единственная причина, по которой открывать посылку не является обязательным, – это случай отказа от того, чтобы открыть и посмотреть её самим адресатом. Причём, данный факт в обязательном порядке отмечается на обратной стороне бланка, который составляется по форме ф. 116. В том случае, если после осмотра выясняется, что с посылкой всё в порядке, то она выдаётся на руки адресату. Если же что-то не в порядке, то принимается решение отправить бандероль обратно
Если после вскрытия бандероли выясняется, что содержимый товар не соответствует тому, что указано в описи или повреждено, то составляется специальный акт по форме ф. 51, в котором указывается причина, по которой посылка отправляется обратно отправителю.
НО еще раз обращаю ваше внимание на то, что посылка должна быть с ОПИСЬЮ ВЛОЖЕНИЯ.
Значит, надо договариваться с магазином об этом, лучше письменно, что в без описи вы посылку не выкупите.
Спасибо! Ваше разъяснение гораздо понятнее, чем сама статья.
Круг замкнулся. Пока не оплатишь, пока не распишешься, посылку не принесем. Как выдали, а там не то, что должно быть, то это мои проблемы: заплатил и расписался.
А автору статьи лучше рассказывать не как без причины не забирать заказ с почты, а что делать если заказ не тот. Майя уже половину статьи уже для этого написала.
Достаточно фирм которые занимаются этой хренью. Устный договор, низкая цена предлагаемого товара, условия оплаты при получении. Вот вы и получили посылку, а там пустышка копеечная и вам абсолютно не нужная, посылка оплачена вами, но на почте вы вопрос не решите, теперь вы пытаетесь дозвониться до продавца, но это не реально, пишите на е мейл, в ответ отправьте пустышку нам и экспертиза решит, что делать, далее вы делаете ещё один глупый ход отправляете обратно (оплачивая отправку) и тут... связь с этими мошенниками прерывается и вам концов не найти. Удачи вам -не попадайте в такие ситуации.
Заказала сумку. Пишут, что итальянская, кожаная. Просила доставить по Службе доставки - СДЭК. Нет только по почте. В СДЭКЕ можно посмотреть что пришло. И мне же никто не отдаст без оплаты. Очевидно, кто присылает всякое фуфло, тот и отправляет только по почте. Пришла на почту и попросила показать посылку и попробывать на ощупь. Думаю, что товар не соответствует заявленному, т.к. кожаная сумка не может быть таковой. И сказала, что не будут брать, можете отправить назад. Еще до прихода посылки пыталась выйти на сайт и войти в отзывы. Ничего подобного, отзыва оставить невозможно. А это тоже о многом говорит. Я уже так "влетела", заказав себе шапку, такое дерьмо прислали.
И обязательно перед покупкой проверить репутацию продавца в нэте.
На Али экспресс у продавца куча звезд, большой рейтинг, хорошие отзывы, а товар отправляет не той почтовой компанией, которую я выбрал (или он сам указал), товар может быть не тот (датчик газа и датчик дыма взаимозаменяемые). Что мне нравится на Али экспресс, это возможность спора и возврата денег или их части.