Не успел забрать деньги в банкомате? Инструкция – как действовать
Работа банкомата – это запрограммированный процесс, в котором предусмотрено практически все. Но никогда нельзя исключать внештатных ситуаций, как, например, сбой в работе самого терминала или человеческий фактор, когда сам клиент может отвлечься и не успеть забрать выданные купюры. Что делать в такой ситуации, рассмотрим в данной статье.
Порядок выдачи денежных средств
Основной принцип действия любого банкомата – это максимальная безопасность и сохранность денежных средств клиентов. По этой причине банкоматы оборудованы камерами наблюдения, а порядок выдачи денежных средств был разработан учитывая особенности психики человека.
Порядок выдачи денежных средств:
- клиент вводит пин-код карты и выбирает операцию «выдача наличных», тут же решая, нужно распечатывать чек или нет;
- банкомат фиксирует введенные данные, принимает команду и возвращает банковскую карту;
- клиент забирает карту и после этого происходит выдача наличных, часто сопровождающаяся специальным звуком
Таким образом, заранее предусматривая конечную цель, банкомат изначально возвращает человеку карту, а только потом выполняет саму введенную команду. Специально предусмотренный звуковой сигнал дополнительно информирует клиента о том, что нужно забрать выданные денежные средства, в большинстве случаев на это отводится тридцать секунд.
Что делать, если не успел забрать деньги
Как бы ни была отлажена и автоматизирована система выполнения банкоматом своих функций, но непредвиденные ситуации периодически случаются, когда клиенту не удается получить выданные денежные средства.
Причины по которым не удалось получить наличные:
- клиент просто отвлекся и в отведенное время не успел взять наличные из терминала;
- случился технический сбой в работе устройства.
В первой ситуации, если человек просто не успел забрать выданные средства, необходимо действовать по следующей схеме:
- заново ввести карту в банкомат и набрать комбинацию цифр пин-кода;
- выбрать в меню опцию «проверить баланс»;
- проверить информацию, что неполученная сумма вернулась на счет;
- если сумма вернулась на счет, то заново произвести операцию по снятию наличных.
Программы банкомата запрограммированы на разные ситуации и если клиент не забирает выданные средства в отведенный промежуток времени, то терминал просто забирает их обратно и снова возвращает на счет карты.
Во втором случае, если человек не получил деньги из-за технического сбоя, то необходимо также проверить счет. Если денежные средства на счет вернулись, то нужно вновь начать заново операцию по снятию наличных, по возможности на другом устройстве. Но если деньги не вернулись на счет, то нужно будет обращаться в отделение банка с заявлением.
В заявлении необходимо указать идентификационный номер банкомата, неполученную сумму, дату, место, время, когда произошло это событие.
Возврат денежных средств, в такой ситуации, будет производиться в следующем порядке:
- обращение с заявлением в отделение банка;
- проведение банком инкассации устройства, в результате чего будут установлены излишки денежных средств;
- обнаруженные излишние средства соотносят с суммой в заявлении и после этого денежные средства должны вернуть на счет клиента.
В среднем данная процедура занимает около двух недель. Если за этот период никаких действий по вашему заявлению не было предпринято, то необходимо позвонить по телефону горячей линии банка и пояснить ситуацию, а также обратиться к руководству отделения банка с заявлением.
Вывод
Банковские карты прочно вошли в жизнь практически каждого человека. У многих граждан банковских карт даже несколько и пользоваться банкоматами приходится очень часто.
Банкомат – это высокотехнологичный аппарат, в котором запрограммированы варианты действий при выполнении операций и команд клиента. Поэтому, независимо от того, по какой причине произошло то, что клиент не смог получить денежные средства, их всегда можно будет вернуть на счет карты.
С темой "Как законно лишиться жилья - кто в зоне риска" можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С темой "Дополнительные расходы по банковской карте о которых многие не знают" можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С темой "Каждого могут вызвать на допрос в налоговую - инструкция как при этом действовать" можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Как часто Вы пользуетесь банкоматом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не слышала, чтоб при захвате АТМ-банкоматом забытых купюр тут же возвращались на карту. Обычно средства списываются и остаются в АТМ. И далее по схеме: заявление, ожидание инкассации АТМ, выявления излишков. По поводу нечестных инкассаторов. Хотя такие тоже есть. Забытые купюры попадают в спец. Кассету-диверт, где инкассаторы их не достанут. Если только тех. сбой и купюры разлетятся внутри механизма. В любом случае в журнале-реестре проводимых операций будет зафиксировано, что деньги запрашивались, номинал купюр и, что денежные средства возможно не выданы. В чеках по инкассации тоже такая инфо есть отдельной строкой. По времени рассмотрения во многом зависит от даты инкассации. Чем быстрее обратитесь, тем быстрее переинкассируют. Для заявления достаточно звонка по телефону на карте. Хорошо бы на самом банкомате найти его номер. Контакты. Адрес установки. Какому банку принадлежит. Запомните номер своего обращения. Сталкивалась, когда люди отвлекались и забывали про деньги, особенно дамы с разговорами по телефону. Нетрезвые. Был случай, когда следующий "товарищ" забрал забытые деньги. Спасибо камерам наблюдения доказали, что забытые деньги забрал тот, который после произвел операцию. А, если бы просто забрал, не нашли и считалось бы, что клиент сам забрал свои деньги. Не стесняйтесь "трясти" работников банка для ускорения процесса. Обращаться надо в свой банк, в котором у Вас обслуживается карта.
В далеком 2007 в Вологде банкомат не выдал наличку, списав сумму с баланса.. Потом был квест как добраться, не имея денег, в Нижегородский тер. банк написать заявление и ждать 2! (суки) месяца возврата на счет карты.
.. Что делать, если не успел забрать деньги... не щёлкай клювом.
А прощёлкал, подними руку и резко её опусти.
Согласен. Дается 45 секунд, чтоб забрать деньги. Чем можно 45 секунд заниматься у банкомата, кроме, как ожидать выдачи наличных?!
Грабитель напал.
Там зачастую очереди в банкоматах.
Не знал, что банкомат может обратно забрать деньги. Просто не видел ситуации, когда после сигнала "взять деньги", кто-нибудь стоял и думал 30 секунд - брать или не брать деньги! Скорее всего он уйдёт, а деньги заберёт следующий в очереди! Иногда после предыдущего приходится ждать какое-то время, чтобы загорелся зелёный сигнал и можно было вставить карту! А денюжка может торчать и просить забрать её! Конечно, порядочный человек окликнет и вернёт забывчивого, но лучше на это не надеяться!
Во втором случае, инкассацию надо проводить в личном присутствии. В противном случае, если инкассаторы не честные, то они сведут кассу на ноль, а излишки изымут. Правда если это небольшая сумма, то вернут, а если большая, то вряд ли можно рассчитывать на возврат. Был свидетелем такого случая с одним моим знакомым. Он снял 12 000, провели инкассацию, и касса "сошлась". Ему сказали, что он обманывает, что деньги были выданы.
Для этого камеры есть.
Верно! Камеры захватывают только фэйс. Смотрели камеры. Лоток для выдачи денег они не видят. Доказать то, что деньги не были выданы не представляется возможным.
Случайное падение кирпича на этот терминал все таки заставит банк владелец задуматься о заповедях Господних.
Вы имеете в виду "не укради"?