Корелова Светлана Николаевна
Корелова С. Н. Подписчиков: 64
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 841

Плюсы ТСЖ: мифы и реальность

593 дочитывания
107 комментариев
Эта публикация уже заработала 49,52 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Проанализировав имеющуюся в свободном доступе информацию о плюсах и минусах управляющей организации (далее – УК) и товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ), невольно создается впечатление, что данные статьи пишут люди, весьма далекие от жилищно-коммунального хозяйства и не знающие реального положения дел. Давайте вместе разберемся с основными тезисами, которые они указывают как плюсы или минусы.

Что такое УК и ТСЖ

Итак, согласно ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом ТСЖ указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах или за обеспечение готовности инженерных систем.

Общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. Общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов членов товарищества. В ст. 145 ЖК РФ перечислены вопросы, решение которых относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

О собрании членов ТСЖ

Все вопросы по управлению МКД у ТСЖ относятся к компетенции общего собрания членов ТСЖ, правление ТСЖ является исполнительным органом, и, попрошу отметить, собрание членов ТСЖ правомочно, если в нем приняли участие члены ТСЖ, обладающие более чем 50% голосов. Собственники МКД не обязаны быть членами ТСЖ, они становятся членами ТСЖ лишь по заявлению. Вот и представьте, сколько работы надо провести, чтобы организовать это самое правомочное общее собрание членов ТСЖ.

Если в УК можно просто заказать актуальный на дату проведения собрания реестр собственников, то в ТСЖ надо еще сделать выборку членов и не членов ТСЖ и надлежащим образом их уведомить. Поэтому доводы о том, что несомненным плюсом ТСЖ является дословно то, что «важные решения принимаются в кратчайшие сроки на собрании собственников», весьма сомнительно, особенно про кратчайшие сроки.

Еще один вывод из Интернета о плюсах ТСЖ – это то, что «правление может получать дополнительные доходы на общие цели посредством сдачи помещений в аренду, размещения рекламы на фасадах». Опять же заблуждение.

Правление может, но если его на это уполномочит общее собрание членов ТСЖ, правление лишь исполнительный орган, смотрим ст. 145, 147, 152 ЖК РФ. И почему этого не может сделать УК, если ее уполномочит общее собрание собственников многоквартирного дома? Смотрим опять же ЖК РФ ч. 4 ст. 36 по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Из положения п. 3.1 ст. 44 ЖК РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решение об определении лиц, которые от имени собственников помещений уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания. Читаем также определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № ВАС-1417/13.

Так каким же отличительным плюсом ТСЖ это является? Здесь права равны как у УК, так и у ТСЖ, но смотрим выше про проведение общего собрания членов ТСЖ и делаем выводы, является ли вообще это плюсом.

Возможность самостоятельно выбирать поставщиков услуг

Ну да, конечно, никто и не спорит, но есть одно но… Откуда уважаемые члены ТСЖ могут знать о работе той или иной организации, если они до создания ТСЖ с ними не пересекались? В каждой отрасли есть свои недобросовестные компании, которые с удовольствием воспользуются неграмотностью людей и впихнут им то, что подороже да похуже. У УК уже есть наработанные каналы партнерства с поставщиками или исполнителями определенных видов работ, проверенные временем. И в большинстве случаев у УК имеется своя специализированная материальная и техническая база в виде профессиональных работников и специальной техники. Так опять же и назревает вопрос, а является ли плюсом ТСЖ возможность самостоятельно выбирать поставщиков услуг?

Еще одно утверждение о плюсах ТСЖ – это «все финансовые операции прозрачны, у жильцов есть к ним доступ». Откуда взялось это утверждение, я не совсем понимаю. Давайте обратимся к букве закона. Итак, сначала что нам говорит ЖК РФ. Согласно ч. 3 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов, отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности. Для сравнения: УК ч. 11 ст. 162 ЖК РФ говорит, что управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. То есть то же самое что и ТСЖ, но даже с указанием конкретных сроков предоставления отчетности. Так может это будет являться плюсом для УК, а не плюсом ТСЖ? Тоже есть над чем задуматься.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что большинство ТСЖ в итоге заключают договоры на обслуживание общего имущества с УК, также передают им функции по начислению и сбору средств, по ведению отчетности в системе ГИС ЖКХ и т.д., то есть по факту дома находятся в управлении УК. И вот здесь надо остановиться еще на том, что ТСЖ является юридическим лицом, и немаловажное значение здесь играет ответственность ТСЖ и его членов по обязательствам. Согласно ч. 2 п. 3 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п. 4 ст. 10 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случае банкротства ТСЖ, ставшего должником по вине своих членов, на них может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам, если собственного имущества товарищества будет недостаточно. В случае банкротства управляющей организации собственники жилья не несут по его задолженности никакой ответственности.

На основании вышеизложенного могу с полной уверенностью сказать, что способ управления УК имеет гораздо больше плюсов, чем ТСЖ, и при юридически грамотном взаимодействии собственников со своей УК отпадают многие минусы, описанные в Интернете. Изучайте свои права, выполняйте свои обязательства – и работать с УК будет гораздо понятнее и проще и для вас и для нее.

107 комментариев
Понравилась публикация?
36 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Корелова Светлана Николаевна
Комментарии: 107
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Видно, что "автор" писал статейку заказную и проплаченную коммерсами от ЖКХ и провластных структур борзых чиновников местной власти. Нихрена ничего он не соображает в ТСЖ, если которое действительно "ТОВАРИЩЕСТВО", т.е. объединение сознательных граждан-товарищей, а не собственников недвижимости, чья "хата с краю" - пассивных и равнодушных...

"Коммерс" он и есть "коммерс", а в России любой "коммерс" - это однозначно вор и жулик, на котором пробы ставить негде: 1). почти все протоколы собраний по всем вопросам фиктивные с мелким подкупом "активистов" МКД; 2). отчёты формальные, нет никакой ПРОЗРАЧНОСТИ ни в сметах, ни в актах выполненных работ, сметы раздуты, объёмы завышены (приписки), пересортица по материалам для ремонта; 3). на обращения граждан не реагируют или просто отписываются; 4). почти всегда обманывают в расчётах по оплате ЖКУ - полный простор при невозможности проверки ведомостей по показания ИПУ и ОДПУ (приписки во всех УО); 5). "замедленная реакция" на изменение обстановки (пример - регулирование теплосберегающих установок при изменении температуры наружного воздуха при дорогом отоплении; 6). нет никакой экономической мотивации в применении энерго-, материало-сберегающих технологий; 7). использование ОИ МКД в интересах УО; ... и множество других причин. Главное - это всё-таки получение ПРИБЫЛИ ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ, что в принципе порочно при эксплуатации зданий в отсутствие реального КОНТРОЛЯ и СТРОГИХ ПРАВИЛ при МЕЛОЧНОМ ГОСРЕГУЛИРОВАНИИ и стремлении учёта каждого рубля в кармане собственника недвижимости! Всё направлено на ВЫКАЧИВАНИЕ ДЕНЕГ из карманов жителей МКД государством и ворами-управляшками...

Граждане, будьте Человеками, выбирайте порядочных и умных, не идите на поводу мошенников, вводящих вас в заблуждение с одной единственной целью - отнять у Вас часть собственности, т.е. деньги...

Здравствуйте! Что-то я не поняла, это вы меня непорядочной и мошенницей назвали? И в чем же я обманула? Я работаю юристом ЖКХ с 2008 года и нагляделась на "активистов", которые создавали ТСЖ. Большинство в итоге заключали договор на обслуживание с УК, лишь единицы могут реально управлять своим домом и по-честному. И мошенничества в ТСЖ нисколько не меньше, чем в ненавистных вам УК. Главная проблема и там, и там, юридическая безграмотность людей и отсутствие желания что либо делать.

+16 / -11
Ответить
DELETE

Кого контролировать легче - УО или всё таки ТСЖ, ТСН? Не юридическая безграмотность губит граждан - а АБСОЛЮТНЫЙ ПРАВОВОЙ ПРОИЗВОЛ в государстве, где во власти реальные воры и бандиты, и самый жестокий грабитель - это государство со своими мразями безнаказанными на госслужбе, начиная от простых чиновников в контролирующих органах и кончая идиотами в кремле, которые также безграмотны во всех смыслах... и озабочены только тем, чтобы выкачать с населения больше денег.

Ни то, ни другое не легче контролировать, и именно из-за юридической безграмотности людей. Когда вместо нормально оформленного заявления, люди просто приходят покричать в УК.

+9 / -7
Ответить
DELETE

Имеется в виду ТСЖ, ЖСК, ТСН, а не частная контора "барышников" от ЖКХ... При феодально-чиновничьем капитализме воров и жуликов во власти, мнящих себя "новоявленными буржуями" не может быть честных и добросовестных предпринимателей в ЖКХ, зарегулированных" теми же подонками-некомпетентными спесивыми "профессионалами" на госслужбе...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте, Светлана! Просветите юридически неграмотных собственников, УК по окончании года предоставляет отчёты по управлению, содержанию и ремонту дома, как они пишут согласно утвержденному перечню работ и услуг, но в отчетах стоят общие цифры по видам работ разбивки нет, а работы по перечню выполняются не все. УК не предоставляют на подпись собственникам акты по содержанию дома, акты весеннего и осеннего осмотра (сами их составили и самим подписали о выполнении работ (фиктивных) и все, хотя не однократно писали заявления УК что бы для расчета с собственниками предоставляли акты за номером 761 приказа Минстроя, а они навязывают акты унифицированной формы кс-2, которые применяют при капитальном строительстве, говоря что у них такая программа. Пишим обращения в ГЖИ, а воз и ныне там, круговая порука. В прокуратуру пишим заявления о проверки подлинности подписей в актах выполненных работ и проведении бухгалтерской экспертизы, материалы волокитят и все. УК в актах выполненных работ ремонтируют кровлю на вторых и третьих этажах-это как и со счета дома списывают деньги, а ОБЭП провели проверку и тишина. Все повязаны город у нас маленький.

+14 / 0
Ответить

Здравствуйте! Тоже были в такой ситуации, пока не взяли контроль в свои руки. Выбрали старших по подъездам, точнее Совет дома, определили, что только они имеют право подписывать акты и соответственно принимать работы, без подписи считать акты недействительными и направили в УК. До этого, естественно, определили план текущих ремонтных работ на год. Далее собрали ОС, где рассматривали предоставленный отчет, соответственно те работы, что без подписи не приняли, определили обязать УК провести перерасчет. Все через протокол и направили в УК с сопроводиловкой, что если нет, то в ГЖИ и в суд. До суда не дошло, УК сделали перерасчет, остаток средств на следующий год для ремонтных работ, соответственно далее уменьшили тариф. Поэтому и говорю о юридической грамотности. Если все делать как положено, с нормальным оформлением результатов ОС, то УК ничего другого не остается как сотрудничать. Или влетят на деньги и останутся без дома в управлении.

+7 / -3
Ответить

Светлана Николаевна, то, о чем сообщает Ольга, имеет место: это не круговая порука, а чистой воды коррупция! Наш совет МКД уже несколько лет ведет борьбу и не с одной УК, но и ГЖИ, прокуратура, ОБЭП не видят нарушений законодательства. Уже 5-ая УК по счету и не можем ничего сделать, но в данном случае придется идти до конца: обращаться в суд, Генеральную прокуратуру.

Но уже есть опыт работы и хочу дать совет, который может многим помочь. Для начала необходимо добиться получения от УК предложений по ремонту и содержанию общего имущества, это требует Постановление Правительства № 416. При его рассмотрении есть возможность затребовать от УК документы, подтверждающие обоснованность стоимости работ вплоть до получения смет. Это единственная возможность получить реальную оценку. Необходимо самым детальным образом определит состав работ, ведь после на эти работы будут предъявляться акты на их приемку. Если этого удастся добиться, все остальное мелочи - останется только контролировать ход работ.

Не стоит забывать, что после согласования советом МКД, план работ необходимо утвердить на общем собрании собственников.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корелова Светлана НиколаевнаПишет 29.11.2019 в 09:17
Выбрали старших по подъездам, точнее Совет дома, определили, что только они имеют право подписывать акты и соответственно принимать работы, без подписи считать акты недействительными и направили в УК.

Подписывать акты выполненных работ это ПРАВО председателя СМКД, установленное ЗАКОНОМ, то есть статьёй 161.1. Жилищного кодекса РФ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.12.2019, 13:34
Нижний Новгород

Статья 161.1 п.8.4 предусматривает, что председатель имеет право подписывать акты выполненных работ только по текущему ремонту, т.е. декоративный ремонт - окраска, штукатурка. Работы по капитальному ремонту и реконструкции в этой статье не затронуты.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.12.2019, 14:57
Нижний Новгород

А есть ещё статья 149 ЖК РФ п. 2 предусматривающая, что председатель вправе подписывать платёжные документы и совершать сделки, которые не требуют обязательного одобрения общим собранием. Любые работы по ремонту можно считать требующими обязательного одобрения общим собранием. К примеру, выполнен декоративный ремонт в доме, имеющем несколько подъездов. Должен председатель перед тем как подписать акт выполненных работ поинтересоваться мнением жильцов всех подъездов? Должен. Если замечаний нет, то акт подписывается. Если замечания имеются, значит они должны быть устранены и после этого акт выполненных работ подписывается председателем.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корелова Светлана НиколаевнаПишет 29.11.2019 в 09:17
Здравствуйте! Тоже были в такой ситуации, пока не взяли контроль в свои руки.

МО-ЛОД-ЦЫ! Так и надо поступать. Вот только, в большинстве случаев, так трудно расшевелить "народные массы". Большинство ссылается на некую постоянную занятость, мол, день и ночь "трудятся" - не до собраний и контроля за управлением домом...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Это у вас юридическое слабоумие. Не занимайтесь обманом людей за деньги, занимаясь подобными писюли вроде этой.

+2 / 0
Ответить

Вообще-то оскорблять как минимум некрасиво, как максимум имеет последствия. То же касается и необоснованных утверждений.

+4 / 0
Ответить

Уже страшно! В делах судебных я не новичок, а вам не следует ОБОБЩАТЬ! На будущее: всех денег не заработаешь, тем более обманом... и такими дешманскими статейками.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.12.2019, 15:05
Нижний Новгород

Светлана Николаевна, пожалуйста, подскажите какие последствия имеют необоснованные утверждения. В ответах прокуратуры сплошь эти необоснованные утверждения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стыдно за таких "коллег".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
29.11.2019, 07:54
Нижний Новгород

Полностью согласна. У нас Правление ТСЖ - это банда мошенников во главе с алкоголичкой и хамкой председателем ТСЖ. Подделывают протоколы собраний, со всех ремонтов - откаты в карман. Низкое качество всех ремонтов за максимально возможные деньги. В случае аварии никогда ни до кого не дозвонитесь - ни до всемогущего председателя, ни до сантехника, ни до всех ее дружков из правления.. Контроль со стороны гжи не возможен, т.к один ответ-не нравится,-переизбиоайте. А собрать альтернативное собрание в доме невозможно, т.к большинству собственников все безразлично, у других нет времени, а пенсионеры - это отдельная песня из команды "всего боимся и все Одобрямс"

+9 / -3
Ответить

Дык вы же сами их избрали. Как и Путина и прочих слуг народа. Они бьют себя в грудь и кричат: мы от народа! И они правы. Они действительно наши посланцы во власть. И удачи им, и новых особняков, и яхт, и обедов в парижах и лондонах. Иначе нас не научить. Живите, слуги народа, еще жирнее, для народа, ради народа, не болейте и не забывайте по утрам делать то, за что за вас, любимых, всегда голосуют "за". И низкий вам поклон за вашу бескорыстную (ну, иногда, чуть-чуть) деятельность. А-инь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тоже сталкивались с такими ТСЖ, поэтому и говорю, что единицы ТСЖ действительно управляют честно своим домом. А насчет собрания с вами не соглашусь. У нас поначалу тоже неохотно, а мы все равно настаиваем, разъясняем, объясняем, показываем потом результаты. У нас хорошая команда из старших по подъездам собралась и пенсионеры, кстати, в том числе участвовали. Поэтому мы заработали доверие наших собственников и они потом, можно сказать, не глядя подписывали. Главное взаимодействие. Вывешивайте объявления о своей работе, фотографии, чего добились, что планируете. Анкетирование тоже хорошая штука. В общем все можно сделать, было бы желание.

+3 / -1
Ответить
30.11.2019, 06:43
Нижний Новгород

Доверием пользуется почему-то жулик председатель ТСЖ, несмотря на то, что все (или почти все) знают, что он вор. Вот, к примеру, убеждения аудитории 70+: если нужно за что-то голосовать, то голосовать нужно только "за", не важно, согласны вы или нет, нужно вам это или не нужно, голосовать только "за". "Против" голосовать нельзя.

А если кто-то пытается объяснять и разъяснять, то подвергается всеобщему осуждению, как отбившаяся от стада овца.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.11.2019, 18:49
Нижний Новгород

Аналогичная ситуация. Во главе банды мошенников жулик и вор председатель ТСЖ.

Все жильцы дома пассивны, юридически безграмотны, никто ни во что не хочет вмешиваться, большинство всего боится и одобряет все афёры великого и ужасного председателя, покорно и послушно пополняя его карманы. В прокуратуру обращались вдвоём с соседкой, никто нас не поддержал. Прокуратура в ответах пишет на другие темы, не затрагивая сути нашего обращения.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев" - это сказал ПЛАТОН почти 2,5 тысячи лет назад... В нашем ТСЖ после крупного обмана и растрат собрался актив в 12 человек (МКД на 260 кв., собств.-более 500) - выкинули "пинками под зад" условно - НИ ОДИН КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН, ни один правоохранительный орган, ни суды НЕ ПРИВЛЕКЛИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ воровку, растратчицу, присвоившую миллионы общественных средств за 10-к лет в правлении ТСЖ, будучи бухгалтером и председателем... До сих пор удерживает похищенные документы, имущество, учредительные документы, недействительные печати (использует для рассылки поддельных документов, заявлений, жалоб...). Власть оборзела до беспредела...

Выбрали порядочных и умных - ПОКА ДЕРЖАТСЯ, власть наезжает постоянно...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Полностью разделяю ваше мнение. Была председателем ТСЖ в новостройке. До организации ТСЖ была УК от застройщика. Тарифы были завышены, даже по отоплению, хотя дом был оборудован современным автоматизированным тепловым пунктом и сами изтовляли горячую воду.

Данное оборудование позволяло значительно снизить стоимость коммунальных услуг. УК не хотело снижать, не предоставляло финансовых отчетом, и соответственно не делала перерасчет по итогам года.

После появления ТСЖ провели ревизию по первичным бухгалтерским документам, получилась приличная сумма экономии для собственников, и возник долг УК перед собственниками. Для ТСЖ эта история закончилась благополучно. Взяли с УК сумму превышающую долг в 2,5 раза! И бонусом получили соседний земельный участок для организации автопарковки. Достойный результат!

Как вы думаете, если бы не организовали ТСЖ получили бы собственники деньги и земельный участок под парковку, стоимостью несколько млн. руб.?

Ответ очевиден!

Так что не слушайте юристов-теоретиков! У кого деньги, тот и управляет! Деньги собтвенников должны быть на их счете, тогда они могут ими управлять в своих интересах!

По моему дому с появлением ТСЖ экономия годового бюджета составила 20%!

Есть вопросы? Готова помочь, имею положительную судебную практику по спорам с УК!

Письма на почту: solntseva90@gmail.com

+6 / -1
Ответить

Ну я так-то давно не юрист-теоретик, вообще-то практикую с 2008 года. Но, вижу, вы решили сделать PR ход на статье, хорошая самореклама. Удачи вам и побольше клиентов!

+1 / -5
Ответить
DELETE

Видно вашу "практику" - какая она...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вопросы есть. Почему в ТСЖ всегда оплата статьи "Содержание и ремонт жилья" больше минимум в два раза, чем у управляек? Почему при оборудовании дома системой энергосбережения мы платим ОДН по-прежнему по нормативу? Почему, наконец, мы, не имеющие машин, должны оплачивать ваши охраняемые парковки? И почему из-за ваших ТСЖ весь город в заборах и постоянно стоящих у автоматических ворот машин так, что пешеходу невозможно пройти, особенно зимой, когда не очищается наледь. Машины должны стоять на автостоянках, а не во дворах.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Какая гражданская ответственность у собственников помещений в МКД - такое и ТСЖ... Верно, что БОЛЬШИНСТВО ТСЖ - это "личный бизнес" председателя или нескольких членов правления с "равнодушного позволения" пассивных и трусливых граждан-собственников...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Товарищ Из ТСЖПишет 16.11.2019 в 16:03
Видно, что "автор" писал статейку заказную и проплаченную коммерсами от ЖКХ

А вы пишите заказную и проплаченную статью, стало быть, от ассоциации ТСЖ. Да, она будет покруче управляек. Тех хотя бы контролируют, а у вас всё спущено на председателя и его бэк-вокал. Такие права, что хоть коноплю в подвале выращивай, если ОСС так решит.

+2 / -1
Ответить
DELETE

Пытаемся создать ассоциацию из 5-6 ТСЖ, чтобы создать квалифицированную рабочую бригаду по обслуживанию МКД (бухгалтерия, электрики, слесари-сантехники, плотники, строители с совмещением специальностей) с достойной зарплатой за КАЧЕСТВЕННУЮ РАБОТУ, но... трудно найти поблизости в районе даже 4-5 ТСЖ с честным руководством...

Вот с таким подходом к проблеме маленьких ТСЖ с неквалифицированными кадрами я полностью соглашусь.

0 / -2
Ответить
DELETE

Кадры-то КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ, но только РАБОТАЮТ В СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ ВРЕМЯ (гражданские договоры), а нужна своя бригада для больших объёмов работ, чтобы не переплачивать подрядным организациям... (у них только сметная прибыль составляет 80 % от стоимости работ)...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Товарищ Из ТСЖПишет 16.11.2019 в 16:03
Граждане, будьте Человеками, выбирайте порядочных и умных, не идите на поводу мошенников, вводящих вас в заблуждение с одной единственной целью - отнять у Вас часть собственности, т.е. деньги...

Так ГДЕ же их взять-то, порядочных?!.. А ТСЖ - это глупость собственников помещений в МКД, создавших сей "колхоз".

Главная беда ТСЖ в том, что членами ТСЖ являются САМИ собственники помещений и, получается, что ОТВЕЧАТЬ за все последствия, связанные с ненадлежащим управлением и предоставлением услуг в МКД, которым управляет ТСЖ - должны САМИ собственники помещений перед СОБОЙ и своими деньгами. Парадокс. А ещё беда - когда ТСЖ с недобросовестным руководством создано в крупном МКД. Кто пробовал "воевать" с таким нерадивым ТСЖ и его правлением?! Это не лёгкий "бой", а очень тяжёлая "битва", очень и очень долгая...

+5 / -1
Ответить
DELETE

Нужен всего-навсего несколько грамотных и порядочных нравственно организаторов, чтобы убедить собственников досрочно переизбрать правление ТСЖ, ТСН, ЖСК. Инициатором согласно ЖК РФ может быть любой собственник в МКД, если он не член ТСЖ - заявление о вступлении в ТСЖ можно написать на имя общего собрания членов ТСЖ. Без борьбы с подонками, наживающимися за счёт других, не бывает достойных результатов, а не бороться за свои кровные и права - это не жизнь, а простое выживание...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

При грамотном подходе ТСЖ лучший вариант на сегодня.

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

У ТСЖ есть огромаднейший плюс. Средства на капитальный, да и на текущий ремонт поступают конкретно на его счёт. И, соответственно, сами эти ремонты могут производиться по мере накопления средств. А не по вековым мутным планам недосягаемых организаций.

+8 / -1
Ответить

Насколько я знаю, в нашем регионе любой дом может открыть свой спецсчет. Многие дома переходят на общий, не осиливая новые лифты.

+2 / 0
Ответить

Чтобы открыть счёт нужен определённый статус. Я имею ввиду юридическое лицо с конкретным руководителем. Просто дом должен для начала во что-то организоваться. Для того и придумали ТСЖ. Ещё может быть кооперативный дом. Они ещё на стадии создания оформляли это самое юридическое лицо.

Как-то так.

+2 / -1
Ответить

Марина (Москва), для открытия спецсчета нет необходимости образовывать юридическое лицо, достаточно на ОСС избрать лицо, которому доверяете использовать денежные средства. Это же лицо будет принимать работы после кап. ремонта и подписывать акты приемки работ.

0 / -2
Ответить
DELETE

Есть только три варианта владельцев спецсчёта - регоператор, УК или ТСЖ. Никакое ФЛ не может быть владельцем спецсчёта.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

МаринаПишет 29.11.2019 в 14:16
У ТСЖ есть огромаднейший плюс. Средства на капитальный, да и на текущий ремонт поступают конкретно на его счёт.

Не совсем так! Собственники помещений (не ТСЖ!) вправе принять решение о формировании средств на кап. ремонт на спец. Счёте, владельцем (не собственником!) которого вправе выбрать ТСЖ. Однако БЕЗ решения общего собрания СОБСТВЕННИКОВ помещений в МКД (не ТСЖ) - средства с этого спец. Счёта расходоваться - НЕ МОГУТ!

+3 / 0
Ответить

Всяко лучше, чем безвозвратно кидать деньги в прорву УК.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

"Вот и представьте, сколько работы надо провести, чтобы организовать это самое правомочное общее собрание членов ТСЖ."

"Зашибательное" "государство" у нас установилось (и в прямом, и в переносном смысле). Почти все функции, которые исполняло социалистическое государство, спихнуло на население. А себе оставило только поборы и распределение денег, уже по капиталистическому принципу: "это мне, это опять мне, это само собой мне, ну и на, что осталось, тебе (населению)".

Зато гордо называет себя (в конституции) "правовым" и "социальным" без зазрения совести.

+7 / 0
Ответить
DELETE

Верно. Каждый МКД - это доходный дом для БЮДЖЕТА. Наш МКД на 260 кв. ежегодно начисляет в доход бюджета государства более 2 000 000 (двух миллионов) рублей только в виде НДС. А сколько таких "доходных домов" в России?!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.11.2019, 01:40
Санкт-Петербург

УК и ТСЖ – всё едино (хрен редьки не слаще). Есть разница между советскими ЖЭКами и ТСЖ/УК. ЖЭКи были не коммерческими конторами, созданными для обслуживания домов в районе. ТСЖ/УК – это коммерческие организации, созданные для вытягивания денег у населения.

+2 / -4
Ответить

ТСЖ-это не коммерческие обьединения собственников, все правление выборные лица. Если вы не равнодушный человек и желаете осуществлять финансовый контроль, то войдите в Правление.

Вся финансовая деятельность прозрачна и подконтрольно.

Если все детально пропишете в Уставе ТСЖ, то сможете ежемесячно выдеть отчет по банковской выписке со счета ТСЖ. Как напишите, так и будет!

+2 / -1
Ответить
01.12.2019, 16:36
Санкт-Петербург

Как правило, председатель ТСЖ – еврей (он же или его жена – бухгалтер). Правление – его люди. В уставе он всё прописал. Выборы заочные, результат однозначный, но бумажку обязательно бросают в почтовый ящик. Какая там прозрачность и подконтрольность. Пытались поначалу. Но все суды он выиграл. И почему собственно люди кроме того, что работают, должны ещё бороться, придя домой?

+1 / -1
Ответить
02.12.2019, 07:10
Нижний Новгород

У нашего председателя свой юридический консультант. Все суды выигрывает за наши же деньги.

+2 / -1
Ответить

СветланаПишет 02.12.2019 в 07:10
У нашего председателя свой юридический консультант. Все суды выигрывает за наши же деньги.

Молодец этот юрист! Так держать...

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Выигрывает" все суды против ВАС, тех кто его ВЫБРАЛ? Так ещё за счёт вас всех содержит "личного консультанта", хотя не имеет права на заключение договоров, убыточных для собственников помещений в МКД. Взышите с него все денежные средства в оплату "консультаций" личного юриста... Так вы сами лохи... пора поумнеть...

раскрыть ветку (0)

Товарищ Из ТСЖПишет 03.12.2019 в 18:59
"Выигрывает" все суды против ВАС, тех кто его ВЫБРАЛ? Так ещё за счёт вас всех содержит "личного консультанта", хотя не имеет права на заключение договоров, убыточных для собственников помещений в МКД. Взышите с него все денежные средства в оплату "консультаций" личного юриста... Так вы сами лохи... пора поумнеть...

Чушь-то не городите, "Товарищ Из ТСЖ"!.. Я сам иногда сотрудничаю с ТСЖ и ЖСК, консультирую по вопросам правомерности их деятельности. А что прикажете делать с должниками, которые порой годами не оплачивают ЖКУ?! Полагаю, что те, кто негативно высказываются в отношении ТСЖ или ЖСК, якобы имеющих "личных консультантов" - как раз из той категории безответственных собственников, в отношении которых юристы "выигрывают" дела в судах, и с которых удалось взыскать долги по оплате ЖКУ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

У нас председатель далеко не еврейка. Я не делю людей по национальности, но поставила Вам лайк за "прозрачность и подконтрольность". Если говорить об евреях, то они хотя бы умные, ненавижу изворотливость и мошенничество тупых и не понимаю - как у них хватает для этого ума. Или хитрость и непорядочность - это не ум?

+1 / 0
Ответить
DELETE

Бывает ум порядочного человека - это на пользу обществу. Бывает ум преступный - это на пользу "себе любимому и любимым" за счёт других (преступный ум - это страшнее всех: изворотливости, хитрости и пр.)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Без борьбы, без вложения труда - не вытащишь рыбку из пруда, не выберешь порядочного председателя, который может подобрать квалифицированную команду в правление и специалистов для обслуживания МКД.

Товарищ Из ТСЖПишет 03.12.2019 в 19:04
Без борьбы, без вложения труда - не вытащишь рыбку из пруда, не выберешь порядочного председателя, который может подобрать квалифицированную команду в правление и специалистов для обслуживания МКД.

Так наш обыватель не хочет ценить порядочность. Я, например, пытаюсь провести ОССП в нашем МКД по вопросу получения средств для дополнительного их расходования на содержание нашего общего имущества с иных лиц, использующих это имущество. Очень "пофигистская" реакция собственников...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Договоры с провайдерами, рекламщиками можно и без проведения ОССП МКД, по факту пользования ОИ МКД.

раскрыть ветку (0)

Товарищ Из ТСЖПишет 07.12.2019 в 01:05
Договоры с провайдерами, рекламщиками можно и без проведения ОССП МКД, по факту пользования ОИ МКД.

Ну, не скажите! Данный вариант возможен, если СОБСТВЕННИКИ помещений 2/3 ВСЕХ своих голосов в МКД на своём ОССП первоначально предоставили право ТСЖ от их имени и в их интересах заключать подобные договоры.

Иначе - это, в лучшем случае - "отсебятина" ТСЖ, а в худшем - самоуправство.

На эти обстоятельства и указал Верховный Суд РФ, когда в одном из своих решений 2018 г. "разрулил" ситуацию с провайдерами и иными лицами, которые пользуются общим имуществом МКД и не платят за такое пользование

Товарищ Из ТСЖ

Рейтинг: 37.7k

сегодня в 01:05

Чебоксары

Пожаловаться.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У нас давно были заключены договоры с провайдерами, которые платили за использованные коммунальные ресурсы (электроэнергия). ВС РФ указал, что провайдеры должны платить за пользование ОИ МКД. Какое "самоуправство" и какой идиот-собственник пойдёт жаловаться, что с провайдера берут оплату?...

раскрыть ветку (0)

Товарищ Из ТСЖПишет 07.12.2019 в 18:11
ВС РФ указал, что провайдеры должны платить за пользование ОИ МКД. Какое "самоуправство" и какой идиот-собственник пойдёт жаловаться, что с провайдера берут оплату?...

Вы правы, что провайдеры обязаны платить. Однако существует порядок, установленный ЖК РФ, где указано, что именно СОБСТВЕННИКИ помещений в МКД на своём ОССП решают КТО и на КАКИХ условиях может предоставлять ОИ МКД в пользование иным лицам.

То есть, именно собственники решают КТО от их имени и в их интересах будет заключать договоры с провайдерами и иными лицами.

Может собственники и решат, что от ИХ имени будет действовать ТСЖ, а может выберут иного своего представителя во взаимоотношениях с провайдерами.

ДОЛЖНО быть соответствующее РЕШЕНИЕ ОССП - так указано в ЖК РФ.

Нашим МКД управляет УО. Так вот, эта УО САМА и без нашего решения допускает в МКД всех кого ни попадя, берёт с этих "счастливчиков" деньги и... кладёт тайно к себе в карман. Сейчас правда засуетилась, когда ГЖИ СПб их "взгрела" за сии художества, обязав провести ОССП для приведения ситуации в соответствие с действующим законодательством РФ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот Вы и поняли, что у УО и ТСЖ (только с порядочным председателем или нормальным правлением) - разные целеполагания. Реально ВСЕ УО обманывают (даже в малом) собственников/нанимателей жилья в МКД (по КР на СОИ-почти всегда), по реальной стоимости работ (всегда), жульничают с ОИ МКД (рекламщики, сдача в аренду помещений, провайдеры, телевидение и пр.)

раскрыть ветку (0)

Товарищ Из ТСЖПишет 07.12.2019 в 19:38
Реально ВСЕ УО обманывают (даже в малом) собственников/нанимателей жилья в МКД (по КР на СОИ-почти всегда), по реальной стоимости работ (всегда), жульничают с ОИ МКД (рекламщики, сдача в аренду помещений, провайдеры, телевидение и пр.)

Ну, так для того и СМКД в доме, чтобы УО не жульничала! ВСЁ упирается в пассивность собственников, активность которых не выходит за пределы их разговоров на кухнях и ожидания чуда от некоего "волшебника", который придёт и заставит УО работать как следует и не воровать.

Но, сами собственники-пофигисты НИЧЕГО не хотят предпринимать. Даже в ОССП не хотят участвовать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (107)
Timofey
Подписчиков 2118
вчера, 21:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Конфликт долга и страсти.Сейчас, когда международные отношения подходят в всемирному коллапсу,...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Ксения-Питер
Подписчиков 3267
вчера, 21:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.5М
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку своих банковских счетов. В Центробанке ...
Подробнее
Неинтересно
-1
22
Денис
Подписчиков 10286
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.2М
Знаете, иногда натыкаешься на новости, от которых просто опускаются руки. Вот и сегодня CNN выдало такое,...
Подробнее
Неинтересно
01:24
Поделитесь этим видео
-4
182
Артур Андреевич
Подписчиков 6141
вчера, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.9М
Ольга Пономарева обычная россиянка. Женщина работает учителем-дефектологом ...
Подробнее
Неинтересно
02:06
Поделитесь этим видео
0
51
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 2621
вчера, 13:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.6М
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
07:47
Поделитесь этим видео
-2
128
Алексей
Подписчиков 554
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
В России даже в самых серьезных делах не обходится без шуток. А именно, новая баллистическая ракета,...
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
47
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2482
вчера, 14:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.5М
Второй раз обманывают на Wildberries. Когда это закончится. Сколько можно присваивать чужие деньги.
Подробнее
Неинтересно
-2
98
Елена
Подписчиков 9139
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.4М
Камчатка решила побаловать нас вкусной рыбкой и разными морскими деликатесами ...
Подробнее
Неинтересно
0
57
Татьяна Сергеевна
Подписчиков 6417
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М
Тем временем, когда весь мир принялся обсуждать новое слово "Орешник", появившееся ...
Подробнее
Неинтересно
00:58
Поделитесь этим видео
0
54
Левашов Дмитрий Валерьевич
Подписчиков 7404
вчера, 13:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
22 ноября (9 ноября по старому стилю) 1906 года был издан Именной Высочайший ...
Подробнее
Неинтересно
0
88
Алексей Васильевич
Подписчиков 6186
вчера, 13:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.3М
Экс-мэр Петрозаводска, Владимир Любарский, который принимал участие в боевых ...
Подробнее
Неинтересно
0
51
ВБД Юра
Подписчиков 10814
вчера, 20:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.4М
Доброго дня всем, кто находится на сайте)))
Подробнее
Неинтересно
06:50
Поделитесь этим видео
-2
45
Анна Фаер
Подписчиков 1602
вчера, 18:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Смотрели однажды с мамой программу про фигурное катание на Первом канале, вела ее известная фигуристка,...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 24414
вчера, 13:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.6М
Перед покупкой автомобиля рекомендуется провести его проверку на наличие ограничений. Это можно сделать через:
Подробнее
Неинтересно
0
35
Александр
Подписчиков 9241
вчера, 14:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.7М
МУС выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта.https://rutube.ru/video/cc192663e812b823e261252ed42690...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Никита
Подписчиков 179
вчера, 12:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Удивительно как просто в наше время совершить преступление и остаться безнаказанным. Оставшись безвестным,...
Подробнее
Неинтересно
0
36