Соловьева Светлана Аркадьевна
Соловьева С. А. Подписчиков: 367
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.5к

Как доказать суду, что срок давности по кредиту истек?

1 061 дочитывание
64 комментария
Эта публикация уже заработала 79,43 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Надеяться на списание кредита в связи с истечением срока давности – все равно что играть в рулетку. Зачастую кредитное обязательство становится непосильной ношей.

Однако часто бывает так, что, подав заявление на реструктуризацию и получив от банка отказ, должник полагает, что и срок давности по кредиту уже подходит к концу.

Практика судов

Часто такое мнение является ошибочным, ведь не только должники, но и суды при рассмотрении кредитных споров допускают ошибки в исчислении сроков исковой давности по кредитным обязательствам.

Так, суд апелляционной инстанции отклонил заявление ответчиков о применении исковой давности к заявленным требованиям, указав, что срок исковой давности по данному делу подлежит исчислению в пределах 3 лет со дня окончания срока кредитного договора. Впоследствии данный суд вынес решение о полном удовлетворении требований кредитной организации, тем самым грубо нарушив права должников.

Верховный суд в своем определении отменил решение суда апелляционной инстанции и установил, что должник обязывался производить платежи в счет погашения своих обязательств перед банком согласно графику, являющемуся приложением к кредитному договору. Оплата по кредиту была установлена по частям, следовательно, и срок исковой давности должен исчисляться с момента просроченного обязательства по каждому платежу.

Проще говоря, суд "искусственно продлил" срок исковой давности по кредиту, исчисляя его с момента окончания срока кредитного договора (определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 15 марта 2016 г. № 14-КГ 15-27).

В другом деле областной суд не учел, что банк предъявил заемщику требование о полном погашении долга (включая основной долг, а также все проценты). Областной суд установил, что срок должен исчисляться по каждому платежу в отдельности, "закрыв глаза" на то обстоятельство, что банк предъявил требование о погашении долга в полном объеме.

Верховный суд также с такими доводами суда не согласился, отменив решение областного суда.

Согласно ст. 207 Гражданского кодекса, с истечением срока давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям – проценты, неустойка, залог, поручительство (Пленум Верховного суда № 43 от 29 сентября 2015 г.).

Как гласит статья 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет 3 года со дня, установленного ст. 200 ГК РФ.

Согласно ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

При этом по обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства.

По смыслу п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части.

Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу (п. 24 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

Как определить срок давности

Таким образом, резюмируя вышесказанное, важно руководствоваться следующим при определении срока давности:

  • с момента внесения последней выплаты по кредиту начинает исчисляться срок исковой давности, так как обязательство не было исполнено в установленный срок,
  • если же банк предъявил требование о погашении кредита, то срок исковой давности начинает исчисляться с момента предъявления банком должнику такого требования. При этом необходимо учесть, какие суммы заявлены банком в требовании, – суммы основного долга либо процентов,
  • если же должник обратился с заявлением о реструктуризации, то этот юридический факт также будет иметь значение при определении срока исковой давности.

Определяя срок давности по кредиту, необходимо также проанализировать содержание кредитного договора и разобраться в следующих моментах:

  • какие сроки погашения основного долга и процентов установлены банком,
  • как производились фактически выплаты по кредиту,
  • была ли переписка с банком у должника, подавал ли должник в банк заявления о реструктуризации,
  • предъявлял ли банк требования о погашении кредита и в каких суммах.

Таким образом, многое будет зависеть от правильных действий банка, успеет ли банк среагировать и обратиться в суд за взысканием долга в вышеуказанные сроки или нет. Потому и надеяться на истечение сроков давности все равно что играть в рулетку.

Если же сроки давности действительно истекли, то необходимо заявить соответствующее требование суду в соответствии с требованиями ГПК РФ. В противном случае суд проигнорирует данное обстоятельство, а то и сдвинет сроки в ту сторону, в какую более будет более выгодно для банка. Здесь важно своевременно и быстро включиться в гражданский процесс и совершить все необходимые процессуальные действия.

Проголосовали: 28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
98 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Соловьева Светлана Аркадьевна
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
04.04.2020, 21:49
Санкт-Петербург

В бескорыстную помощь заемщикам-физлицам - исходя из личного опыта в судах + прочтения кучи законодательных документов.

Как справедливо указано, срок исковой давности применяется в суде по требованию одной из сторон. Таким образом, никто из кредитных организаций в досудебном порядке не спишет с вас долг - он только будет расти с течением времени. Вас будут методично долбать - банки богатые, им не проблема закупить десятки sim-карт, раздать надомникам и дать команду "ату". Как указал профессионал в банковской сфере, если из 3-х выданных кредитов один вернут, а два других "подвиснут", - даже тогда банк не будет внакладе. Понятно, что от ежечасной бомбежки коллекторов сломается почти каждый...

Постановление Президиума ВС РФ № 43 указывает: просроченность СИД надо доказать. Уверяю, как имевшая прямой опыт: банк просто выпрыгнет из штанов в суде, чтобы доказать, что СИД не просрочен... Так же и вам придется доказывать, что просрочен.

Что же в итоге: как попытаться (не факт, что сможете) привести эту ситуацию в суде к нужному вам решению? Получаете свою КИ, цепляетесь за нее - это повод подать иск в суд... Других почти нет. Сами кредитные организации не поторопятся...

Или меняйте свои координаты... Только глобально. В наше время все базы продаются. Может наступить момент из серии " Тогда мы идем к вам".

+14 / -4
Ответить
10.04.2020, 18:33
Санкт-Петербург

Так как "+ /-" будут, наверное, ставить на этом комменте - предлагаю тем, кто не смотрел, посмотреть во время вынужденных каникул фильм "Коллектор" с К. Хабенским в главной роли... Он не о зверских методах - про них мы знаем из новостей, он про изощренность... Поэтому: "не думай о СИД свысока"...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2020, 18:47
Санкт-Петербург

Если массово начнутся "минусы", я выложу иллюстративный материал, касающийся ведущих банков - не МФО... Так что, господа коллекторы, не старайтесь... навредите своим "кормильцам".

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это будет отлично, если банки пойдут на встречу заемщикам, но сомневаюсь, что оставят без внимания. После "кредитных каникул" начнется пресинг со стороны банка, и таким образом еще пополнятся "Черные списки" заемщиков.

+8 / 0
Ответить
10.04.2020, 18:22
Санкт-Петербург

Банки не пойдут навстречу заемщикам. Если уж ПФР не пошел, а продолжает забирать 50 % пенсии в размере 10 000, зачем банкам идти. Это частные коммерческие структуры... Им по барабану. Им нужна сверхприбыль. Вот недавно прошла новость: в СПб женщина с 6-7 детьми (не помню точно) продала квартиру для погашения долга. Это ж до какой степени нужно застращать человека...

+7 / 0
Ответить

Что же они не банкротятся, а последнее отдают, вместо того, чтобы детям оставить?

+2 / 0
Ответить
11.04.2020, 00:05
Санкт-Петербург

Не обанкротятся - это про физлиц? Чтобы обанкротиться (пока не утверждены изменения в закон), нужно иметь 120-150 тыс. руб. на эту процедуру. Плюс быть готовым, что ваше жилье и имущество арестуют до того как выяснят, единственное - не единственное... А если учесть, что судебные приставы так же "окучены", как судьи - где 100 % гарантия, что вас не облапошат... Ведь ПФР не стесняется забирать 50 % пенсии, оставляя народ за чертой бедности...

+1 / 0
Ответить

Банкротиться можно в рассрочку по договорённости с финансовым управляющим. В МФЦ можно получить справку о том, что жильё - единственное,2700 руб. в Москве. Перед банкротством обязательно прочитать закон о банкротстве. И приставы при банкротстве не нужны, нужна только справка от них.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионерка Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2657
11.04.2020, 05:23
Москва

Зачем Путину защищать народ от кредиторов? Почему до сих пор заставляет народ мучиться, да взял бы и списал долги с 2017-20 г, для него эта кормушка, где командует его бывшая жена! Уж не знаю, кто её туда посадил!

А то, что бедный народ был вынужден выживать за счёт кредитов-он не понял! Король "дроздобород"! Законы издаёт, а они не действуют!

Сейчас опять цены взлетают, а сколько мне как пенсионерке дал? Подачку в 500 руб,"коронавирус опять втягивает старух в долги. Не так жить мы должны! Старость надо уважать! А то что он сам сотворил в государстве, не учёл батенька и долги списать надо и можно как по сроку давности, так и по сроку взятия!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Это просто юридическая неграмотность.

+1 / 0
Ответить
12.04.2020, 12:00
Санкт-Петербург

Ольга, не знаю, мне ли адресовано про юридическую неграмотность, но вот мой пример. Только чтобы убрать 2-й вычет из пенсии: сначала 50 % в ПФР, потом с этого 50 % в Сбере, я стояла в очереди в отдел судебных приставов 4 раза! Написала и зарегистрировала заявление, на которое не получила ответ в нарушение ФЗ № 59... А почему? Потому что, полагаю, премии приставов зависят от собираемости... Вряд ли они думают, плохо пенсионерам или не очень... У банков и без этих сборов дела идут блестяще...

+2 / 0
Ответить

ИнгаПишет 12.04.2020 в 12:00
мне ли адресовано про юридическую неграмотность
Это я про тех, кто продаёт единственное жильё,оставляя своих детей без крыши, про тех, кто совершает из-за долгов суицид, про тех, кто терпит незаконные действия приставов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 12.04.2020 в 12:00
заявление, на которое не получила ответ в нарушение ФЗ № 59...

Пишите жалобу на действия/бездействия пристава старшему приставу, приложите все документы, подавайте через канцелярию с отметкой на вашей копии. Если не поможет, тогда надо писать в прокуратуру.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.04.2020, 14:02
Санкт-Петербург

Ну, это не столько юридическая неграмотность, сколько психологическая неустойчивость, это очень грустно... и страшно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.04.2020, 14:04
Санкт-Петербург

Заявление сразу старшему и писала... Сейчас подала в суд - вопрос, когда мы туда попадем, не хочется, чтобы что-то рассматривали без моего участия. В "петербургское правосудие" не верю... За 2 года опыт накопила уникальный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эта психологическая неустойчивость от юридической неграмотности.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 12.04.2020 в 14:04
когда мы туда попадем

Да,сегодняшняя ситуация многим подпортила планы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.04.2020, 14:43
Санкт-Петербург

Главное, чтобы в тиши судебных коридоров не успели подшуршать кредитные организации и дружественные им конторы...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
10.04.2020, 17:58
Санкт-Петербург

Интересная, насущная публикация! Почему так мало комментариев!?

+7 / 0
Ответить
10.04.2020, 18:00
Санкт-Петербург

Так пандемия ж... А оголтелые звонки коллекторов как шли - так и идут... И плевали они на "кредитные каникулы".

+7 / 0
Ответить
10.04.2020, 18:22
Санкт-Петербург

Согласен, им по боку все эти "каникулы". Хотя уже давно есть отработанная методика общения с коллекторами. Так что, это не самое страшное!

+8 / 0
Ответить
10.04.2020, 18:24
Санкт-Петербург

Для психологически не стойких - самое страшное...

+7 / 0
Ответить
10.04.2020, 18:32
Санкт-Петербург

Вы правы! Об этом, я не подумал.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2020, 18:38
Санкт-Петербург

Вот представьте. Я живу в центре СПб. Слава богу, на 2-м этаже мини-отель, установлена видеокамера. И даже при этом приходили какие-то молодые "перцы", матерились, орали "вставим в з... цу и провернем электрошокер", " опишем до последней чайной ложечки...". А каково людям на окраинах поселений? Бутылки с зажигательной смесью...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
10.04.2020, 18:06
Санкт-Петербург

Я так и не понял... если у человека есть не погашенный кредит взятый в 2012 году, а банка этого поныне уже нет... насколько я знаю он полгода где то оплачивал а потом не смог... этот кредит так и будет висеть?

+7 / 0
Ответить
10.04.2020, 18:12
Санкт-Петербург

Посмотрите свою КИ. На всякий: кредитных бюро у нас в стране несколько, банк по закону имеет право подать в одно из них, таким образом, в разных бюро может оказаться разная информация. Лучше узнать состояние КИ во всех... Не торопитесь ставить "-" - это из серии "не говори гоп, пока не перепрыгнул".

+4 / 0
Ответить
11.04.2020, 03:10
Санкт-Петербург

Я просил пробить меня сотрудника банка правопреемника того банка где был взят тот кредит... в итоге он прислал отчет что за мной в бки ничего нет... если найду я скину сюда эту фотку.

+1 / 0
Ответить

Моей жене пришло письмо о взыскании долга перед банком 33 тр. Долг этот был в 2011 году. Банка уже нет. А в суд подал приемник банка и он прошел без ответчика. Видимо они знали о желании Путина списать всем долги. И массово стали подавать иски в суды - на дурака. А суды видимо совсем не читают дела за взятку и методом запросто выносят решения в пользу банка.

+1 / 0
Ответить

На отмену судебного приказа даётся 10 дней со дня его получения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суд прошел в декабре 2019 года. А узнала она об этом в марте 2020 г. От судебных приставов. Вот вам и 10 дней. Её даже никто не уведомил. Писем не было. На госпочту тоже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут на сайте тема есть,, Как отменить судебный приказ, вступивший в законную силу"У вас было 10 дней на отмену со дня получения копии приказа у пристава. А теперь вы опоздали, наверное.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если человек вообще ничего не получал, ни решение суда, ни постановления о исполнительном производстве.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну,как то он узнал об этом. На отмену даётся 10 дней.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
11.04.2020, 03:20
Санкт-Петербург

Сможете что то сказать?

+1 / 0
Ответить

Вы сотрудникам банка не верьте, обращайтесь в Бюро кредитных историй. Онлайн.

+1 / 0
Ответить
12.04.2020, 00:10
Санкт-Петербург

Этот человек не обманет...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё равно в БКИ. Человек из банка может ошибаться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.04.2020, 16:48
Санкт-Петербург

Я же скинул отчет из нбки, окб и эквифакс...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если кредит действительно давний - 2007 или 2012 года, но вот пришла СМС-ка в феврале 2020 года, что взыскание долга передано коллекторам по агентскому договору от 10.10.2019 года и с февраля пошли звонки-боты. Срок давности не применим в такой ситуации? Я имею в виду - СИД и коллекторов - только с банками?

+4 / -1
Ответить
10.04.2020, 20:49
Санкт-Петербург

Татьяна Алексеевна, прочитайте все комменты выше... Он сам по себе не применим. Придется в суде биться... И кстати, Ваше сообщение - по сути ответ "фомам неверующим", ктр думают, что спустя 3 года все само собой закончится.

+3 / -1
Ответить

Я понимаю это - вопрос в том, что если коллекторы подадут в суд - а них распространяются положения о СИД - либо только банки или кредитные? Мне выгодней, чтобы это все происходило через суд. Даже долг в 10-20 тыс оплачивать коллекторам опасно - лучше уж приставам.

+5 / -1
Ответить
10.04.2020, 21:09
Санкт-Петербург

Проблема в том, что за все эти годы могли начислять проценты, пени, штрафы... Если у вас в договоре указан срок окончания действия договора - это одна песня, если просто получили карту с каким-то лимитом - совсем другая история... Напр., банк ТРАСТ, как только я подала на них иск, внес в мою КИ инфо, что плановый срок исполнения - 2099 (!) и уступил право требования коллекторам. Вы же понимаете, что такое 2099-й год...

ВСЕМ СОВЕТУЮ! КУПИТЕ СВОЮ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ - пока не поздно...

+3 / -1
Ответить

Скажите пожалуйста, а причём здесь 2099 год.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скажите пожалуйста, а причём здесь 2099 год?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2020, 22:49
Санкт-Петербург

Еще раз - и только для вас: в моей КИ указано: плановый срок исполнения кредитного договора с банком ТРАСТ - 2099 год - понятно, что никакого такого договора я не подписывала, но ТРАСТ это продал коллекторам. Что это значит? Что нет никакого СИД...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.04.2020, 01:31
Санкт-Петербург

Для некоторых самоуверенных.

Статья 200 ГК РФ. Начало течения срока исковой давности

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

Анализируя п. 2 статьи 200 ГК, приходим к простому выводу:

1. По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, - другими словами, ваш кредитор может востребовать в любой удобный ему момент, хоть спустя сто лет...

Плюс нововведения последних лет: СИД может быть увеличен до 10 лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я недавно заказала КИ и там как раз по просроченному кредиту (грешна, есть такое) стоит 2099 год... я так и не поняла что это такое.. А как подробнее узнать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.04.2020, 11:49
Санкт-Петербург

Это не ТРАСТ? А впрочем, неважно... Если указано что-то типа: плановое исполнение 2099 г., то так и надо воспринимать: вас могут "призвать к ответу" в любой день до 2099-го.

На всякий для тех, кому может быть интересно: готовясь к свежему заседанию в кассац. Суде, мы получили от банка "Открытие", отвечающего за санацию Траста, т. н. договоры цессии, по которым 12 марта 2019 г. ТРАСТ уступил права требования 2-м коллекторским агентствам: Аг-во по сбору платежей и Аккорд Финанс. Общий портфель около 10 млрд руб.! Так что для многих просрочивших клиентов ТРАСТа все только, судя по всему, начинается...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Вы на чьей стороне?!

+3 / -1
Ответить
10.04.2020, 21:10
Санкт-Петербург

Это мне вопрос? Я на стороне заемщиков... А вы на чьей?

+1 / -1
Ответить

Что означает - купить кредитную историю?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2020, 21:22
Санкт-Петербург

По ФЗ о кредитных историях, заемщик раз в год имеет право получить ее из бюро кредитных историй бесплатно. Но механизм такой неповоротливый, что проще купить.

Самое крупное бюро - НБКИ, туда вносят инфо почти все... На сайте НБКИ размещена информация, как получить бесплатно, и как купить. Попытавшись бесплатно, я плюнула и купила в банке-агенте... Наберите в инете НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) - все увидите.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
10.04.2020, 21:16
Санкт-Петербург

Я лично знаю, что судебные приставы, в основном, на стороне коллекторов, поэтому сами решайте, кому что вы хотите... Надеюсь, люди интересующиеся понимают, что коллекторские агентства учреждены банками, силовыми структурами и имеют такое же прикрытие в судебных органах, как и сами банки. Есть такая структура - НАПКА... Так что действия коллекторов узаконены.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (64)
Галицкая Дарья Сергеевна
Подписчиков 1217
вчера, 13:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.1М
«Друг 6 месяцев назад взял у меня в долг 9000 рублей, но так и не отдал. Расписку мы не составляли.
Подробнее
Неинтересно
0
63
Дереберг Фируза
Подписчиков 4018
09.12.2024, 21:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
Некрасивый до безобразия или просто слово урод, стало поводом для петербуржца, чтобы ...
Подробнее
Неинтересно
-1
34
Метелева Елена Алексеевна
Подписчиков 331
09.12.2024, 18:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 262.7к
Не вдаваясь в философию (не будем говорить о бесценности и уникальности), поговорим ...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Заломлёнков Александр Геннадиевич
Подписчиков 402
сегодня, 14:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55.1к
Представим ситуацию: должник нескольких банков подал в суд заявление о банкротстве. Приложил ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 2793
10.12.2024, 19:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.1М
Для этого необходимо подать заявление в суд, обосновав его трудным материальным положением должника.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1101
07.12.2024, 05:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Очередная история из нашего любимого раздела «банки, кредиты и суды». В этот раз дело еще более удивительное:...
Подробнее
Неинтересно
-1
26
Анна $
Подписчиков 31
06.12.2024, 18:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7к
В условиях растущего числа личных банкротств, связанных с финансовыми трудностями ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Заломлёнков Александр Геннадиевич
Подписчиков 402
30.11.2024, 23:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55.1к
Должник начал процедуру банкротства. По сути это означает, что у него нет денег, чтобы ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 106990
29.11.2024, 14:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48.1М
Краткое содержание:1. Введение2. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители ...
Подробнее
Неинтересно
-6
72
Вещий Олег
Подписчиков 495
сегодня, 16:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.4М
В Красноярске постановлением суда задержан мужчина, обвиняемый в нанесении побоев 67-летней женщине.
Подробнее
Неинтересно
0
10
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1101
сегодня, 16:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Часто мы читаем новости о том, как обманули очередного человека, и думаем: «ну вот я-то на такой ...
Подробнее
Неинтересно
0
Ольга
Подписчиков 22
сегодня, 14:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 104.2к
В главного новогоднего волшебника верят как дети, так и взрослые. Письма Деду ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Лопатин Денис Николаевич
Подписчиков 9722
сегодня, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
Из любой ситуации есть выход, просто не все его находят, а кто-то даже и не пытается его искать.
Подробнее
Неинтересно
0
22
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 106990
сегодня, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48.1М
Сегодня поговорим о том, как правильно выдать займ и затем обратно получить ...
Подробнее
Неинтересно
-1
12
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1101
сегодня, 05:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Эта история демонстрирует, как банк может использовать предоставленные государством полномочия,...
Подробнее
Неинтересно
0
1