Авиакомпания возврат / Защита прав потребителей - 1222 советов адвокатов и юристов

Авиакомпания отказывается вернуть денежные средства за авиабилеты на другой счёт. Может только на тот с которого приобретались билеты.

Куплены билеты авиакомпании нордвинд Ростов на Дону - Стамбул авиакомпания несколько раз перенесла время вылета и прямого и обратного рейсов. Хочу вернуть деньги и отказаться от их услуг. Существуют ли законодательные сроки по возврату денег по вине авиакомпании?

Авиакомпания задержала рейс на сутки.

Претензия составлена и частично одобрена.

Но на просторах интернета нашла информацию, что согласно Закону о защите прав потребителей, я имею право также на компенсацию в 3% от стоимости билета за каждый час задержки.

На что мной было составлено дополнение к ранее отправленной претензии, но на это дополнение пришел отказ от авиакомпании, а именно:

Необходимо отметить, так как специальным законом является Воздушный Кодекс РФ, требование о выплате неустойки в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час задержки согласно ст.28 Закона от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. От 08.02.2021) «О защите прав потребителей», представляется необоснованным.

Ответ от авиакомпании действительно справедлив? Или авиакомпания хочет избежать ответственность и нужно идти в суд?

Авиакомпания поБеда требует за исправления в билете 5000 рублей, у меня перепутаны местами фамилия и отчество и отчество повторно указано вместо имени. Стоимость билета 6000 руб. Стоимость корректировки данных в авиакомпании поБеда составляет 5000 рублей, а по платному телефону за 60 рублей в минуту мне сообщили что сама я требовать внесения изменений права не имею, поскольку покупала билет через агентство, в свою очередь агентство Меготрэвэл так же берет за корректировку дополнительно 2500 рублей. Итого:

Покупка билета 6000 руб.

Исправление ошибок в билете 7500 руб.

Возврат билета - 6000 рублей (невозвратный).

Итог: проще купить новый билет и забыть про старый, подарив деньги Авиакомпании, причем тебя кинули почти по закону... (ну я же сама ошиблась)

Вопросы:

1.какие законы нарушает Авиакомпания требуя 5000 за внесение изменений

2. Какие законы нарушает авиакомпания запрещая напрямую (не через агентство) требовать возврата?

3. Куда жаловаться? Роспотребнадзор? УФАС? Суд?

Куплен ошибочно электронный авиабилет на сайте компании, в течении суток оформили отказ так же на сайте. Права ли авиакомпания, что удержала штраф за возврат билета в течении суток. Тариф билета возвратный.

25.09 забронировали 3 билета авиакомпания Белавия, через агрегатор onetwotrip. Дополнительно приобрели страховку (альфа-страхование, как выяснили позже) и 2 услуги у агрегатора - электронная регистрация и нотификация. 27.09 отменили заказ. Вылет был на 28.09.

По тарифу авиакомпании штрафов нет.

С момента подачи заявки на возврат, в личном кабинете агрегатора статус - рассчёт возврата. По горячей линии агрегатора отвечают, что рассчёт у них займёт минимум 2 месяца...

Вопрос: Какие услуги я могу вернуть и как. Сначала запрос в агрегатор? Сколько времени вправе агрегатор считать возврат? В страховую можно обратиться за возвратом страховки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое обьяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.

Покупала билеты себе и сыну в авиакомпании"Победа" . Сын заболел. Полететь не смогли. Предупредили и сняли бронь за 4 дня до отлёта. На юридический адрес была отправлена справка о болезни, где прописано перелеты запрещены, свидетельство о рождении, копия паспорта и маршрут квитанция. Ждала ответа полтора месяца. Писала им три раза... Молчали и наконец ответили. Отказ в возврате денег, так как у вас нет больничного листа. Вы должны были быть на больничном по уходу за сыном. Это вообще справедливо? Или все таки это мое право брать мне лично больничный или нет. Справка у сына есть, что болел, документ о родстве предоставила. Не я же болела... Или они считают, что я могла бросить одного, больного ребенка дома и улететь сама? Подскажите как быть. Билеты покупала в две стороны. Раз ребенок заболел и мы не улетели, значит и возвращаться тоже нам не предстоит...

11 ноября 2020 г. авиакомпанией Иркутские авиалинии без моего согласия, в результате вопиющей ошибки сотрудников данной авиакомпании, был произведен возврат оплаченного мной билета за № 1546115803656, с присвоенным номером заказа 8877. Оперирует авиакомпания тем, что двумя днями ранее я писала обращение, но по совершенно другому заказу, за другим номером, а потом сделала его возврат на сайте самостоятельно. И ввела ее тем самым в заблуждение, поэтому они сделали возврат совершенно другого номера.

Я приобрел билеты по маршруту DME-AUH-MLE-AUH-DME-SVX по цено 25700 за билет в компании OZON.travel

Сейчас я хочу их сдать.

OZON предлагает вернуть 4 тысячи за 2 билета. Ниже их письмо:

Здравствуйте, Ломакин Виктор!

В случае добровольного возврата билетов: № 607-5441760295-96, 607-5441760297-98 из заказа № 05630946-0040 из стоимости каждого билета будут сделаны следующие вычеты:

При возврате более чем за 24 часа до вылета.

Расчет на взрослого.

Невозвратный тариф 17100.00

Таксы авиакомпании в размере 5800.00

Сбор OZON.travel за обработку возврата в размере 700.00

Итого к возврату: 4240.00 руб.

Можете ли помочь отбить у них что-нибудь ещё?

Спасибо!

Моя почта lomakin@bk.ru

Авиакомпания не вернула деньги, после всех объявленных ею сроков о возврате денежных средств, за возврат "возвратных" билетов. Куда мне обращаться. Спасибо.

Я купила авиабилет онлайн на сайте компании. За 2 месяца до вылета. Мне пришло смс уведомление, что компания отменила полеты на это направление и предлагают вернуть деньги. Я не хочу возврата денег, и предложила поменять даты на летний период. Мне отказали. Правы ли представители авиакомпании.

Семья (мать, отец, ребенок 2 года), где родители не состоят в браке, заявила о вынужденном возврате за 24 часа до начала рейса, в связи с болезнью ребенка. О чем в авиакомпанию предоставлена медицинская справка, свидетельство о рождении ребенка и свидетельство об установлении отцовства.

Авиакомпания запросила свидетельство о браке, и,получив ответ об его отсутствии, заявила об отказе в вынужденном возврате отцу ребенка.

Законно ли действие авиакомпании в данной ситуации?

Авиакомпания отменила рейсы в связи с эпидемией короновируса. При возврате билетов вместо денежных средств авиакомпания предлагает либо передвинуть дату рейса, либо оформить сертификат на услуги авиакомпании на эту сумму. Правомерны ли действия авиакомпании?

3 июня нашей семье с ребенком 4-х лет нужно было лететь в Сочи. Мы специально купили более дорогие билеты а\к Победа на дневной рейс в 14:10. Сегодня нам пришло сообщение о переносе вылета на 5 ч 40 м ранее (т.е. мы должны с ребенком вообще ночью в аэропорт ехать), с циничным упоминанием, что возврат возможен только при переносе более чем на 6 часов ранее. Не говоря о том, что такие рейсы намного дешевле. Законны ли действия авиакомпании и можем ли мы претендовать на возврат билетов\перенос рейса\частичную компенсацию. Сам тариф у нас "невозвратный", так бы давно отказались от поездки.

Авиакомпания Победа отказала в возврате денег за неиспользованнные невозвратные билеты, хотя были предоставлены справки о болезни на момент вылета (по беременности)

Написала в Роспотребнадзор, ответили что я могу подать в суд. Какие шансы выиграть дело?

Мы обратились с претензией в авиакомпанию с выплатой штрафа нам за задержку вылета самолета на 5 часов. Они считают сумму штрафа от 1 МРОТ = 100 рублей относительно ФЗ №82 от 19.06.2000 г статья 5. Насколько это правомерно, ведь сейчас МРОТ составляет 7500 рублей?

Законно ли авиакомпания требует расшифровку болезни по возврату денег за несовершенный полет если это является врачебной тайной? Почему требуют подпись главврача если больничный электронный? Есть подпись, печать врача и печать учереждения.

У авиакомпании нет процентного соотношения по возврату авиабилетов, хотя по закону должны взимать не более 25% за вощврат авиабиоетов, они рассчитывают сумму штрафа намного больше. Как разрешить жтот вопрос? Спасибо.

Куплено два билета туда и обратно на апрель 2020 года в Сочи. Но авиакомпания прекратила все перелеты. И написали что вернут деньги только в личный кабинет которыми можно будет воспользоваться после открытия в течение года. Но я не собираюсь потом куда-то лететь. Что делать в такой ситуации. Можно ли вернуть деньги на карту?

19.03.2020 я выполнил возврат авиабилетов компании UTAIR. Дата вылета была 23.03.2020. Тарифный план позволяет мне вернуть полную стоимость билета. Постановление правительства здесь, по моему мнению, не распространяется. Удовлетворит Суд мои законные требования?

Были куплены невозвратные билеты на 4 членов семьи Астрахань-Сочи-Астрахань. Оплачены с карты на сайте. За 3 недели до вылета, авиакампания присылает СМС о том что мой вылет перенесен. К слову я не отказывалась от поездки, и к ситуацией по короновирусу моя ситуация не подходит. Был бы вылет - мы бы полетели. Пишу в авиакомпанию, они соглашаются, что мне нужно сделать возврат... ВАУЧЕРАМИ! Мне ваучеры не нужны, услугами этой компании я пользоваться в дальнейшем не хочу. Как поступить? Общаюсь с с ними только через сеть ВК, смски и скриншоты переписки есть.

По причине отмены рейса авиакомпании S7, 5 апрель я оформила заявку на возврат, но до сих пор деньги не вернулись.

На горячей линиизаявляют, что запрос в обработке.

Что мне делать?

Были куплены авиабилеты Москва-Сочи на всех членов семьи (4 человека). За день до вылета заболел ребёнок. Сотрудник авиакомпании s7 сказал, что если предоставить справку, то можно вернуть невозвратные билеты. В авиакомпанию отправлено заявление на возврат стоимости всех авиабилетов и справка о болезни ребёнка. В результате возврат пришёл только на одного ребёнка. Так и должно было быть?

12 марта 2020 года на сайте авиакомпании я приобрел авиабилет и оплатил его в полном объеме (на руках маршрутная квитанция и электронный чек).

26 мая 2020 года я обратился на горячую линию авиакомпании для вынужденного возврата авиабилета в связи с отменой рейса. Мой билет был принят к возврату и помещен в специальную очередь, что подтверждается в переписке с авиакомпанией. Однако, 20.07.2020 оператор горячей линии авиакомпании, сообщил, что возврат денежных средств не может быть произведен в связи с постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 №991.

Вопрос, распространяется ли действие указанного постановления на операцию вынужденного возврата стоимости авиаперевозки инициированной ДО принятия этого постановления?

Авиакомпания "Победа" не допустила к рейсу, посчитав рюкзачок с вещами, перечисленными к разрешению в качестве ручной клади за "перегруз".На мои предложения посмотреть, что внутри, измерить или взвесить "кладь" работники аэропорта и представитель компании отказались, потребовав оплатить "перегруз" в размере 2 тысяч. В итоге-ночь в аэропорту, траты на билет другой компании и переезд в другой аэропорт. Вопрос: могу ли я потребовать вернуть деньги за билет?

Помогите разобраться. Можно ли вернуть хоть частично деньги за билета на самолёт, в связи с короновирусом? Билеты, как говорят, не возвратные. Авиакомпания "Руслайн"

Возврат денег в ситуации с не вылетом в Египет 8.11.2015

Реально вернуть полную стоимость? Какие аргументы говорить и что мы должны взять-документы с тур. оператора?. тур должен был быть с 8.11 по 15.11. Отпуск продлевать не можем и лететь в более холодный сезон тоже не вариант.. как грамотно поступить?

Мои знакомые ошиблись при покупке авиабилетов (ввели неправильную дату или что-то в этом роде). Авиакомпания отказывается перебронировать - мол, билеты невозвратные. Имеют ли мои друзья право требовать перебронирования? Есть ли смысл обращаться в общество потребителей и т.п.?

Купили билет на самолет на 4 человек. Дата вылета 21.08. Билет туда обратно не возвратный. 19.08 позвонили с отеля отменили бронирование, в связи с введением режима чс. 19.08 написано обращение с возвратом стоимости оплаченных билетов. 24.08 получили возврат 4% от общий стоимости. Требовать ли полной оплаты?

Купили авиабилеты как сейчас говорят не возвратные хотела поменять на другие имеют они право отказать тем более муж инвалид первой группы.

У нас туры в египет на 14 ноября, можем ли мы надеется на возврат денег в полном объеме, оператор предложил вернуть лишь 25 процентов.

Можно узнать, возврат билета на самолёт, если у меня есть страховка на возврат по болезни, у меня ранняя стадия беременности, риск выкидыша, возможно ли по справке от гинеколога, вернуть стоимость билета.

Мы с мужем заключили договор с тур. фирмой 14.05.2019, внесли предоплату (30%) для бронирования тура (Турция) в размере 27.000 руб., получили ответ о подтверждении бронирования. Оставшуюся сумму по договору должны оплатить за 2 недели до вылета (вылет 07.08.2019). Однако. На данный момент по личным обстоятельствам мы скорее всего не сможем воспользоваться туром, т.е. хотели бы отказаться и вернуть предоплату. Уважительной причины типа госпитализации и т.д. получается по закону у нас нет. В договоре в условиях расторжения написано: клиент имеет право на аннулирование заявки, но фирма возвращает клиенту полученные ден. средства с учетом фактически понесенных расходов фирмы. А сколько составляют эти расходы? Те самые 30% от стоимости? Можем ли мы вернуть предоплату? Вероятно может сыграть роль, что до вылета ещё больше месяца? (Город Санкт-Петербург).

Спасибо.

Возможен ли возврат районным судом одного искового заявления двух истцов (муж и жена) с одним требованием к ответчику (авиа компания) г. Москва, на основании п.4 ст. 30 ГПК РФ? (Иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика).

Авиакомпания не возвращает деньги за отмененный рейс. Претензия отправлена. Ответа нет. прошло 2 недели.

Есть ли возможность вернуть часть денег, заплаченных за путевку в ОАЭ? Вылет 08.12.2013, подруги улетели, а я осталась дома из-за тромбофлебита. Больничный-с 09.12.2013 года. Хирург запретил лететь, т.к. ситуация с венами может усугубиться в полете.

Я отправила претензию в авиакомпанию на возврат денежных средств по генеральной доверенности от моего супруга. Авиакомпания не ответила на претензию. Мы подали иск в суд. Судья оставил исковое заявление без рассмотрения, так как доверенность, которую составил мой супруг была написана не правильно и я как его представитель не имела права по ней представлять его интересы в суде. Нужно ли писать моему супругу повторно претензию, если прошло уже с момента вылета 11 месяцев, а претензия подается в течении 6 месяцев или сразу иск в суд подавать повторно?

Авиакомпания изменила конечную точку маршрута. Купил билеты на самолет. Должен был прилететь в Оренбург но авиакомпания изменила точку прилета на Самару. (Хотя были рейсы в Оренбург но с пересадкой в Москве) Мне пришлось с Самары до Оренбурга ехать поездом. Хотел вернуть деньги за билеты на поезд. Написал претензию но мне отказали. Мотивировали тем что меня уведомили что рейс изменен посредством СМС. (ОНА БЫЛА НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ).

Шансы выиграть суд есть?

Авиакомпания Победа отменила 3 моих рейса. Звонила, писала на сайт и письмом на юридический адрес. Ответа нет, возврата денег тоже. В какой суд подать жалобу/требование? В Роспотребнадзоре сказали, что по месту юридического адреса. Так ли это?

Вынужденный возврат авиабилетов, вычли сервисный сбор за возврат, с расчётом суммы я согласился. Можно ли вернуть сумму сервисного сбора за возврат билетов.

Срочно требуется помощь! Пожалуйста, подскажите:

купили путевку в Египет. Вылет 30.11.08. Муж 22.11.08 ломает плечо и весь загипсованный. В турагенстве сегодня в возврате отказали вообще! Хотя в договоре прописано, что если за 6 дней отказ (то есть сегодня), то возвращают 30-50% за гостиницу.

Авиабилеты у нас оплачены в бизнес класс, но на руках их пока нет - обычно фирмы выписывают их в последний день - можно ли вернуть деньги за авиабилеты? Ведь они даже не выписаны!

Кто может нас платно проконсультировать, или подъехать с нами на беседу в турфирму (м.Рижская).

Заранее благодарю за ответы!

Оформляю претензию о возврате средств за отмененный рейс в авиакомпанию s7 airlines. Не могу понять какое юридическое лицо скрывается под этим брендом, чтобы заодно еще адрес узнать. Пишут, что это АО авиакомпания "Сибирь". Где можно точно уточнить это? И если придется подавать в суд, чтобы ответчик был надлежащим. Спасибо!

Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:

1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?

2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?

Купил авиабилет у сервиса онлайн-бронирования city.travel

При покупке не сообщили никакой информации, включая возвратность/невозвратность билетов и класс билета. При всем желании посмотреть правила было невозможно — на сайте отображаются лишь внутренние правила сервиса, больше ничего. Позже правила перевозчика (на английском языке) выслали, но лишь после оплаты. Когда по личным причинам пришлось вернуть билеты, сообщили, что билеты невозвратные, и единственное, что могу сделать -- это вернуть топливные сборы (85 рублей при цене билета около 5000 рублей). Хотелось бы узнать, есть ли хоть небольшие шансы вернуть хотя бы часть денег, а не только издевательские 85 рублей?

Я купил 27.10.2018 через интернет 2 авиабилета Пулково-Минск-Киев у авиакомпании "Белавиа" на 27.12.2018. Но в связи с введением военного положения на Украине, я оформил бланк вынужденного возврата авиабилетов по форме "Белавиа" с копиями загранпаспортов и отправил этот бланк по эл. почте в "Белавиа". Денег за возвращенные авиабилеты я не получил. Но после покупки этих билетов я обращался в "Белавиа" с просьбой о переоформлении билетов туда на билеты туда и обратно. Но мне в авиакомпании "Белавиа" объяснили, что при возврате каждого авиабилета налагается штраф в сумме 100 евро, а при изменении даты вылета налагается штраф 60 евро. Авиабилет стоит ровно 100 евро. У меня вопрос-имеет ли перспективу подача искового заявления в суд?

Должны были вылететь в 22:30 08.04 по 21.04 на 13 ночей 14 дней, как написано в договоре.

Рейс задержали на 4,5 часа и перелет был с остановкой на дозаправку +3 часа.

В общем получилось у нас 12 ночей, а не 13. Могу я получить возврат денег за сутки?

Если да, то что нужно для этого сделать?

Спасибо.

Насколько знаю есть какой то закон относительно возврата авиабилетов в период корона вируса. То есть авиакомпании наделены правом вместо денег вернуть сертификат с эквивалентом суммы возврта. Но что будет, если не использовать этот сертификат на протяжении трех лет? (срок на который он выдается). Вернут ли деньги по истечение данного срока? Если да, то какова будет сумма, ведь три года авиакомпания пользовалась деньгами...

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение