Ведение бухгалтерского учета / Бухгалтерский учет - 237 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте. Инвентаризация — это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главная цель - проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не все организации понимают важность проведения инвентаризации, превращая ее в формальность.

Проведение инвентаризации регламентируется статьями Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России №34 н. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определены в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России №49. Я работаю в должности директора 5 лет, С прошлым директором не была проведена прием-передача имущества. Что теперь делать, как провести инвентаризацию.

Нет это не является [i]должностным преступлением[/i]… Учредитель предлагает одному юридическому лицу (казенная школа) передать ведение бухгалтерского учета другому юридическому лицу (казенная школа), при этом сохранить в штатном расписании должность бухгалтера. По закону о бух. учете это незаконно. Считается ли это должностным преступлением?

Добрый день, с 01 января 2013 года порядок организации и ведения бухгалтерского учета регулируется Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».В частности, часть 3 статьи 7 устанавливает, что «руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя». Ваша организация согласно согласно нормам действующего законодательства, не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. Соответственно директор не в праве возлагать на себя ведение бухгалтерского учета. Может ли один из учредителей АНО быть директором и бухгалтером, если компания на упрощенке?

Денис, Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает применение индивидуальным предпринимателем одного или нескольких режимов налогообложения. Однако нужно соблюдать некоторые правила ведения бухгалтерского и налогового учета таких спецрежимов. Может ли индивидуальный предприниматель иметь несколько видов систем налогообложения?

Если руководитель не заключил договор на ведение бухгалтерского учета, то он взял тем самым функции бухгалтера на себя, в порядке ст. 7 Закона О Бухгалтерском учете, следовательно он и должен расписываться как главный бухгалтер. Мне требуется в одном документе подпись главного бухгалтера, как быть?) Веду бухгалтерский учет в рамках трудовой функции руководителя!)) То есть генерального директора!)) Сам бухгалтером себя на работу не брал!))

Здравствуйте Андрей Владимирович! В соответствии ПОЛОЖЕНИЕМ

О ПЛАНЕ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ от 27 февраля 2017 года № 579-П (это последняя версия, есть и другие, все зависит от даты заключения договора) открытие и ведение ссудного счета является обязанностью банка, так как на ссудном счете осуществляется учет кредита. И кстати, договор о его открытии не заключается. Банк втб 24 просит 1000 рублей за предоставление реквизитов ссудного счета открытого на физическое лицо по ипотечному кредиту. На сколько я понимаю, ведение ссудного счета физического лица, является для физического лица бесплатной услугой, в том числе и выдача реквизитов данного ссудного счета. Прав ли я и на какие нормативные документы я могу опереться в этом вопросе?

Уважаемая Ольга Владимировна, одно юридическое лицо («бюджетное учреждение 1»-ЗАКАЗЧИК) может передать полномочия по ведению бухгалтерского учета другому юридическому лицу («бюджетное учреждение 2» - ИСПОЛНИТЕЛЬ) на основании безвозмездного соглашения, согласно Постановления их общего Учредителя, если это не будет противоречить уставным целям исполнителя, предусмотрено ОКВЭД и государственным (муниципальным) заданием. Может ли одно юридическое лицо («бюджетное учреждение 1»-ЗАКАЗЧИК) передать полномочия по ведению бухгалтерского учета другому юридическому лицу («бюджетное учреждение 2» - ИСПОЛНИТЕЛЬ) на основании безвозмездного соглашения, согласно Постановления их общего Учредителя? При этом, предполагается, что штатные работники «бюджетного учреждения 2», будут выполнять дополнительную работу за доплату, установленную штатным расписанием «бюджетного учреждения 2» ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, могут. Если это была инвентаризация в связи с вашим увольнением и выявлена ваша вина - ст. 247 ТК РФ Могут обратиться в суд, вашу вину должны доказать. Здравствуйте, Алла! Результаты инвентаризации могут быть признаны не действительными, если инвентаризация была проведена с нарушениями требований установленных действующим законодательством: ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, приказом Минфина России №49.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН". В том то и дело что меня уже нет в этой компании. Инвентаризация была вчера. Я ушла ещё в мае. Добрый день! Я уволилась 2 недели назад, а сейчас выявилась недостача товара почти на 200000 тысяч. Меня могут в этом обвинить? По камерам посмотрят может что то то не так поймут. И на меня повесят.

Результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными, если при ее осуществлении был нарушен порядок ее проведения, установленный "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 года № 49. Например, согласно пункта 2.3 этих указаний, отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при ее проведении, является основанием для ее признания недействительной. Здравствуйте, Maik! Результаты инвентаризации могут быть признаны не действительными, если инвентаризация была проведена с нарушениями требований установленных действующим законодательством: ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, приказом Минфина России №49.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН". В каких случаях результаты инвентаризации имущества могут быть признаны недействительными?

Инвентаризация имущества обязательна должна быть проведена в следующих случаях:

1) перед передачей имущества в аренду, выкупе, продаже, при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2) перед составлением головой бухгалтерской отчетности;

3) при смене материально-ответственного лица;

4) при выявлении факта хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5) в случае стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации;

6) при реорганизации или ликвидации юридического лица.

Об этом указано в пункте 27 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34 н. В каких случаях проведение инвентаризации имущества обязательно по закону и где об этом написано?

Здравствуйте!

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", руководитель организации, предприятия или учреждения является ответственным за организацию и ведение бухгалтерского учета, он может вести его сам, поручить его ведение кому-то из работников или обеспечить его ведение иными лицами, в том числе, по договору оказания услуг. В связи с этим положением закона, Вам с этим вопросом лучше всего обратиться к руководителю учреждения в котором Вы работаете. Главный бухгалтер учреждения где я работаю постоянно ошибается, то не правильно зарплату начислит то больничный не так оплатит то в пенсионный фонд что то забудет. У меня вопрос куда можно обратится чтобы её проверили на профпригодность, а то складывается такое впечатление что она сидит не на своём месте. Спасибо.

Само по себе - вполне, законодательство не запрещает. Смотрите - внетреннннннние докуменрты организации.

Статья 182 ГК РФ.[quote] Представительство (действующая редакция)

3. Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Сделка, которая совершена с нарушением правил, установленных в абзаце первом настоящего пункта, и на которую представляемый не дал согласия, может быть признана судом недействительной по иску представляемого, если она нарушает его интересы. Нарушение интересов представляемого предполагается, если не доказано иное.[/quote] Председатель заключил ГПД с собой как с физическим лицом на два года на ведение бух. учета, Члены правления договор одобрили. Это законно?

Добрый день. Вы работаете у ИП по трудовому договору или ведете его бухгалтерию по гражданско-правовому договору? Если работаете по трудовому договору то Вы не обязаны что-то заканчивать, подали заявление об увольнении, уволились и забыли о нем. Добрый вечер. А в суд - то он может на меня подать? Или, например, пригласит аудитора для проверки ведения учета и затраты на оплату за услуги аудитора заставит меня оплатить через суд? Спасибо. Я работаю главным бухгалтером у ИП. Он на налогообложении ЕСХН, ведет книгу доходов-расходов. Насколько я знаю, ИП не обязаны вести бухучет. Я собралась увольняться, и не успеваю сделать закрытие года в программе 1 С. Он стращает меня, что подаст в суд за то, что не закрыла бухучет за год. ОН прав? Спасибо.

Добрый вечер. Вы можете самостоятельно вести бухгалтерский учёт в своей организации. Также вы можете заключить договор на ведение бухгалтерского учёта с друго организацией. Добрый вечер! Я директор и единственный учредитель ООО, так же работаю по найму на пол ставки, подскажите, пожалуйста, могу ли я вести бухгалтерский учет лично или необходимо мне вступать в должность бухгалтера и увольняться с текущей работы? Нанимать стороннего бухгалтера пока не хочу. Спасибо.

Здравствуйте Кристина! Работа на должностях Почты России не требует обязательного наличия отсутствия судимости.

Внизу привожу сферы деятельности где это обязательно.-Педагогическая деятельность-Деятельность в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних;-Ведение бухгалтерского учета в открытых акционерных обществах;-Авиационный персонал и служба авиационной безопасности;-Сотрудники органов федеральной службы безопасности;-Сотрудники полиции;-Судебные приставы;-Сотрудники таможенных органов;-Прокуроры;-Персонал, обеспечивающий безопасность объектов топливно-энергетического комплекса;-Лица, обеспечивающие транспортную безопасность. Здравствуйте. Могут ли меня не принять на работу почтальона если муж сидит в тюрьме?

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

Бухгалтер, имеет право подписать справку в соц. защиту для назначения пособия. Вам не имеют право мне отказать в приеме документов если справка подписана просто бухгалтером и руководителем.

[quote]Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34 н (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)[/quote] Если в штате нет гл.бухгалтера а числится просто бухгалтер, имеет ли право он подписать справку в соц. защиту для назначения пособия? И имеют ли право мне отказать в приеме документов? Если справка подписана просто бухгалром и руководителем.

[quote]НК РФ Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

НК РФ Статья 374. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.[/quote] Фирма ООО хочет купить квартиру. Какие налоги она потом будет платить?

Здравствуйте. Ответственность лежит на лице, которому в должностной инструкции вменены эти обязанности.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта. Здравствуйте!

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель фирмы. В большинстве случаев он передает ключевые полномочия по ведению бухучета самому квалифицированному финансовому специалисту — главному бухгалтеру.

Удачи и добра! Если бухгалтерия не вовремя информировала о движении ассигнований, кто несет ответственность?

Здравствуйте! Несмотря на то, что бухгалтерской учет не вели, обязаны хранить первичные документы в течение трех лет. Предоставите пояснения, что не сохранились. Интересует вопрос: ИП закрыто в декабре 2016 года. Бухгалтерский учёт не вёл (законодательство освобождает). Как поступить в случае требования налоговой о предоставлении бухгалтерских документов при выездной проверке после закрытия ИП?

Добрый день, уважаемый посетитель!

Неправомерны их требования, поскольку ни один закон не обязывает Вас предоставлять указанную справку

Всего доброго, желаю удачи! Доброе утро! Ваш отдел кадров прав, если на вас в соответствии с приказом возложена ответственность за ведение бухгалтерского учёта. Подтвердить сведения о наличии либо отсутствии судимости можно только справкой выдаваемой ГИЦ МВД. Ответ "их требования не правомерны" отдел кадров не устраивает. Ведёшь бухучёт - давай справку или закон, что это только для главбухов. Без бумажки ты букашка. При приёме на работу бухгалтера на отдельный участок отдел кадров требует справку об отсутствии судимости в соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 7 402-ФЗ (вроде как это "иное лицо, на которое возложено ведение бухучета"). Но ведь пп. 1 и 2 п. 4 ст. 7 данного закона относятся только к главным бухгалтерам. Прав ли отдел кадров и, если нет, в каких документах это прописано?

Заместитель главного бухгалтера исполняет его обязанности в случае отсутствия. Участвует в организации и ведении бухгалтерского учета. Профстандарта заместителя главного бухгалтера нет и, скорее всего, не будет. Как определить должностные обязанности заместителя главного бухгалтера и можно ли использовать профстандарт главного бухгалтера для этих целей?

Добрый вам вечер

Уважаемая Светлана, в данном случае ваш вопрос является коммерческим, вы можете обратиться к любому юристу на этом сайте на платной основе. Здравствуйте! Основные правила составления учетной политики организации закреплены в ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете": Обязано ли малое предприятие действующее с 1998 года иметь кроме приказа и положения об учетной политики еще и положение о ведении кассовых операций, что это за документ, чем он регламентируется.

Здравствуйте! ООО Вам не выгодно открывать, если даже не будете платить страховые взносы, так как ООО обязано вести бухгалтерский и налоговый вычет, отчеты по статистки. На услуги бухгалтера много уйдет. Зарегистрируйтесь в качестве ИП. Целесообразнее организовать ИП, чтобы упростить ведение налогового и бухгалтерского учета.

Но Вы уже арендуете помещение, как указали в предыдущих своих вопросах, на сайте ФНС Росси все указано про систему налогообложения - выбирайте (УСН, ЕНВД или ОСНО). Вам решать. Выгодно ли оформлять "ООО" для мастерской по ремонту одежды, если я работаю одна и в ближайшие года два расширяться не буду? И Я переживаю что если я открою ИП по ремонту одежды оно съест все заработки т.к. я работаю одна и зароботки не большие?

Здравствуйте. Да можете возложить обязанности ведения бухгалтерского учета на председателя. Можете оформить приказом.

С уважением. Обязанности бухгалтера можно возложить на председателя решением правления. На основании решения правления необходимо издать приказ о доплате. Здравствуйте! В данном случае приказом вы можете возложить данные обязанности по данному обстоятельству. В соответствии с законодательством российской федерации. Бухгалтер ЖСК ушла в декретный отпуск. Можно ли возложить обязанности на председателя правления и как оформить, приказом или решением правления.

Здравствуйте, Владимир!

Если НКО сможет собственными силами обеспечить бухгалтерский учёт, то не требуется.

Согласно статье 246 НК РФ все НКО, признаются плательщиками налога на прибыль. При этом средства, безвозмездно поступающие НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, при определении доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций не учитываются (251 НК РФ).

Подробнее см. на сайте ФНС: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/nkotaxes/ Какие налоги платит спортивный клуб, если он зарегистрирован как некоммерческая организация, и нужен ли свой бухгалтер?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение