Возврат неисправного товара по гарантии

4 ответa адвокатов и юристов

Ольга
02.03.2019, 09:28

Неисправный фен - как вернуть товар без ремонта по гарантии и что сказать при возврате?

Вчера купила фен. Сегодня попробовала, самостоятельно переключает режимы-считаю это неисправностью. Можно ли вернуть фен обратно (без ремонта по гарантии, чининый фен - не хочу, тк это подарок) что лучше сказать при возврате - не понравился или не исправен? Коробка, чек, гарантия - все сохранено, внешний вид тоже надлежащего качества!

А, вам следует написать претензию с вашими требованиями продавцу.

Имеете право потребовать возврата денег. Подавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Конечно же необходимо ссылаться на некачественность товара.

Требуйте у продавца возврата денежных средств. Указывайте именно на неисправность, так как фен - технически сложный товар, который в свою очередь входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. По статье 18 закона о защите прав потребителей у вас есть 15 дней для отказа от договора купли-продажи.

Антон
25.02.2016, 22:27

Вопрос о правильности отказа продавца в обмене или возврате денег за неисправный товар по гарантии

Мой друг работает продавцом, к нему пришла сегодня женщина чтобы ей обменяли ли бо вернули деньги за товар (счётчик) он по горантии год, прошло только полгода. Но он не принял тавар ссылаясь на то что когда снимают счётчик должны составить акт что он не исправлен и принёс три продавцу. Прав ли он или нет подскажите.

Здравствуйте, нет он должен был принять, и если нет акта, то отправить на экспертизу, а лучше конечно поменять

Евгений Леонидович
25.05.2015, 19:45

Возможно ли требовать возврата полной стоимости неисправного товара по гарантии?

Пол года назад я купил не качественный фонарик в магазине. При замене по гарантии возникла такая-же поломка и теперь я хочу вернуть его в магазин и забрать деньги. Администрация не против вернуть мне деньги, но предлагают мне стоимость товара полугодичной давности - 7000 р, а сейчас это изделие стоит 11000 р. В этом вся проблема. Подскажите могу-ли я требовать возвращения настоящей стоимости товара? И подскажите, как мне эффективнее действовать если я гражданин Украины? С уважением. ​Евгений.

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Максим Борисович
24.09.2014, 13:48

Проблема с гарантией - можно ли требовать замены детали или возврата денег за неисправный товар по истечению срока работ?

Взял в кредит деталь от компьютера, через некоторое время она перестала работать, сдал её по гарантии, по акту приёма максимальный срок окончания работ был превышен. Могу ли я требовать замены детали или возврата денег?

Да, имеете право. На основании ст. 23 и 18 Закона о защите прав потребителей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение