Гк РФ защита прав потребителей - 108 советов адвокатов и юристов
Читайте также:
При подаче иска о защите прав потребителей к финорганизации (банку) суд должен руководствоваться общим сроком исковой давности в соответствии с ГК РФ (3 года) и Законом о защите прав потребителя или сроком обжалования в суд решения финобмудсмена с ФЗ 123?
На основании каких Нормативно Правовых Актов вступает в силу закон «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс, если какая-то сфера законодательстве не регулируется каким-то специальным законом и автоматически вступает в силу закон «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс (ГК), т.е. те законы которые регламентируют как раз таки гражданско-правовые отношения?
Возможно ли применение неустойки по 395 ГК РФ вместо неустойки по Закону о защите прав потребителей?
Можно ли применять неустойку по 395 ГК РФ вместо применения неустойки по закону о защите прав потребителей по такому спору, если выгоднее по 395?
Что с этим делать?
Поправки к Закону «О защите прав потребителей» и в ГК РФ рассмотрят депутаты ГД РФ в своем первом пленарном заседании, сообщает «Российская газета». Суть законопроекта заключается в том, чтобы исключить «мелкий» шрифт из банковских и других договоров. Этот текст должен быть нанесен
В своем Пресс-релизе (http://rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/zpp/?ELEMENT_ID=1718) Роспотребнадзор (РПН) разъясняет: об обязанности потребителя предъявить товар ненадлежащего качества, а любое уклонение от этого "девства" расценивается как злоупотребление правом ст 10 ГК. Однако РПН
Паллаев Ансори Айлимович +79966560004
Ссылаясь на статью 32
Федерального закона «О защите прав потребителей» и статью 782 ГК РФ, прошу
Вас вернуть денежные
средства, списанные сервисом
https://craaazygames.com за
услугу доступа к игровому контенту. Списание было проведено [18.10.23, 02:10] с банковской карты МИР 8808 В размере 899 рублей.
Игровой контент сайта не использовался, личный кабинет не посещался.
Мы заключили договор на монтаж и установку входной двери, заплатив предоплату 20.000 р. Согласно договора, обязательства должны были быть исполнены в 30-дневный срок со дня заключения договора. На 30-е сутки мы пытались звонить исполнителю, на связь никто не вышел. Увеличение сроков, согласно договора, возможно по форс-мажору, либо по договоренности сторон. О форс-мажоре нас исполнитель не предупреждал, договоренностей о продлении срока меж нами не было. На 33-е сутки мы направили претензию исполнителю о расторжении договора по п 1 ст 28 Закона о защите прав потребителей и требование о возврате предоплаты. В тот же день нам стал названивать замерщик, приезжавший изначально на замер дверного проема, чтоб договориться о монтаже двери. На претензию нам не ответили, предоплату не вернули. Как нам взыскать через суд? По ЗоЗПП или по ГК РФ как неосновательное обогащение?
Купил квартиру у Фонда развития территорий. Договором купли продажи предусмотрен Акт приема передачи. Есть форма приложенная к акту и условие оформления акта в договоре. Прошло более месяца, Фонд мне акт не выдал, была назначена встреча со стороны Фонда с его представителем, представитель акт выдать отказался, причина, якобы у представителя нет полномочий выдавать акты по договорам купли продажи. Сейчас Фонд мне предлагает написать в их адрес письмо для получения письменных разъяснений. Я хочу написать это письмо в форме досудебной претензии. Прошу разъяснить, как правильно его составить, опираясь на статьи ГК РФ и Закона о защите прав потребителей
Верните мои деньги которые списали с моей карточки без моего ведома по закону вы не имеете право списывать с моего счёта деньги без моего ведома.
Ст.782 гк рф и ст. 32 закона О защите прав потребителя.
Можно ли ссылаться на ГК РФ (ст 487 ГК РФ) по недопоставке товара и одновременно на закон о защите прав потребителей? (ст 22-23.1) при написании иска или претензии?
Действительно ли положения ст.32 Закона «О защите прав потребителей» и ст.782 ГК РФ, согласно которым потребитель/заказчик вправе отказаться от услуг исполнителя в любое время, не подлежат применению, поскольку порядок расторжения договора страхования и возврат страховой премии при расторжении договора страхования регулируется специальными нормами, в частности положениями ст. 958 ГК РФ? Просто правоприменительная практика очень неоднородная в судах по данному вопросу. Одни судьи признают недействительными на основании ЗОПП другие отказывают ссылаясь на то что данные правоотношения регулируются ст. 958 ГК РФ.А мне иск подавать...
Подал исковое заявление в мировой суд по вопросу о защите прав потребителя, сумма 50 рублей, добавил еще и проценты по 395 гк рф, суд оставил заявление без движения, требует оплаты госпошлины 400 рублей за требование по 395. Правомерно ли требование суда?
Работаю по продаже запчастей. У меня ООО. В договоре подписаном с поставщиком указано что он имеет право отказаться в возврате товара если товар дешевле определённой суммы. Имею ли я право требовать забрать товар и вернуть мне деньги за него ссылаясь на статью 503 Гражданского кодекса РФ и статья 18 Закона «О защите прав потребителей». Спасибо!
По закону кредитор не вправе одновременно требовать с должника уплаты неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ). Может ли кредитор требовать проценты по ст. 395 ГК РФ, если долг не выплачен, а неустойка была взыскана судом не по условиям договора, а согласно закону о защите прав потребителей за просрочку срока выполнения работ?
Пишу претензию в магазин прошел срок ремонта 45 дней самокат не вернули. Могу ли я в претензии указать не только положения о зпп но и положения ГК РФ если потом иск будет о зпп.
Какую сумму морального вреда корректнее указать в иске по ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»? Понятно, что можно любую и от стоимости товара она не зависит. Но на практике суды много срезают, чуть ли не до 1000₽. Доказать сам моральный вред больничными справками нет возможности, упор делается на нервные стрессы из-за необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры по невозврату денежных средств за товар.
Имеет ли смысл заявлять об административных правонарушениях в гражданском иске о защите прав потребителя?
Интересует ст 14.8 КОАП ввиду наличия условий договора ограничивающих мои права потребителя.
Как отказаться от договора с местным отделением ДОСААФ и потребовать возмещения разницы в цене услуг
На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей или норм ГК РФ обо и убытках и ущербе можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году?
Это общий вопрос. Например, покупатель купил товар с браком, ему вернули в 2020 10 рублей. А в 2021 года товар стал стоить 20 руб. Разница может быть компенсирована.
А с услугами мне непонятно. Есть ли такая норма закона или всё решается по общим правилам об убытках?
С уважением, Игорь.
С применением какого закона рассчитывается неустойка за не возврат в 10 дневный срок денежных средств по аннулированному туристическому продукту? По закону о Защите прав потребителей или по ст.395 ГК РФ? Ответ желательно со ссылкой на практику Верховного суда РФ в 2020 г. или 2021 г. Как усматривается, в настоящее время судебная практика по данному вопросу различная.
При некачественном ремонте квартиры без договора и физ. лицом, какой закон защищает права потребителя: ГК РФ или Закон о защите прав потребителя?
Ранее, в Законе "О защите прав потребителей" действовала правило, согласно которому, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.
По непонятным причинам в настоящее время эта статья утратила силу.
Есть ли аналогичное правило в ГК РФ и, если да, то какими статьями о полном возмещении убытков следует руководствоваться?
С уважением, Игорь.
При взломе системы (третьими лицами) систем ОНЛАЙН-БАНКИНГОВ (ДБО) "Личного Кабинета " вкладчика банка - при незаконном списании денежных средств с использованием PIN-кода, PASSWORDA вкладчика (вкладчик не терял и никому не давал карту и данные входа в "личный кабинет" (логин и пароль)) .От банка вкладчику при этом (при входе в и списании ден. средств) не было никаких смс уведомлений и звонка с Горячей Линии Банка. Обязан ли банк вернуть вкладчику ден. средства при использовании PIN-кода и PASSWORDA вкладчику? Укажите, пожалуйста ЗАКОН и статью (о использовании Pin-кода вкладчика без его ведома и согласия). Вкладчик признан потерпевшим. Заранее благодарна за ответ.