Заключение контракта по 44 фз с единственным поставщиком - 25 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте! Если вы хотите заключить контракт не по результату торгов, а с единственным поставщиком, то такой поставщик и заключение договора с ним должно быть обоснованно строго в рамках законодательства о закупках и вашего положения о закупках. Иначе ФАС вам потом выставит штрафы. С человеком хотим заключить договор возмездного оказания услуг для выполнения работ в сфере закупрк по фз 44 и 223. Какие документы и требования нужны для заключения такого договора?
Здравствуйте! Если вы хотите заключить контракт не по результату торгов, а с единственным поставщиком, то такой поставщик и заключение договора с ним должно быть обоснованно строго в рамках законодательства о закупках и вашего положения о закупках. Иначе ФАС вам потом выставит штрафы.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиал осуществляет функции юридического лица. Объем полномочий устанавливается Положением о филиале.
Ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе" содержит перечень оснований для заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Обратите внимание на п.4 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Может ли база отдыха МВД заключать прямые договора с поставщиками тканей и фурнитуры, например?
Согласно п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиал осуществляет функции юридического лица. Объем полномочий устанавливается Положением о филиале.
Ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе" содержит перечень оснований для заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Обратите внимание на п.4 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.
СпроситьВ настоящий момент контракт с ЕП может быть заключен на сумму, не привышающую 100 000 рублей. С 1.07.2019 эта сумма будет увеличена до 300 000. Обратите внимание на дробление закупки. Проверяющие органы сейчас очень строго на это смотрят. Имею ли я право заключать договора у единственного поставщика на сумму превышающую 600 000 по фз 44 если договора разными кварталами.
В настоящий момент контракт с ЕП может быть заключен на сумму, не привышающую 100 000 рублей. С 1.07.2019 эта сумма будет увеличена до 300 000. Обратите внимание на дробление закупки. Проверяющие органы сейчас очень строго на это смотрят.
СпроситьМожете сослаться на отсутствие конкуренции. При заключении контракта с единственным поставщиком важно, чтобы не был нарушен принцип обеспечения конкуренции на рынке товаров и услуг-ст. 8 Закона № 44-ФЗ. Для оказания услуг по психиатрическому освидетельствованию в городе есть только одна поликлиника, как обосновать выбор поставщика перед вышестоящим руководством, нужны ссылки на нормативные документы.
Можете сослаться на отсутствие конкуренции. При заключении контракта с единственным поставщиком важно, чтобы не был нарушен принцип обеспечения конкуренции на рынке товаров и услуг-ст. 8 Закона № 44-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно применять все равно. Даже на 1 рубль. Так эта статья заключение контракта с единственным поставщиком? Как можно задекларировать конфликт интересов. Нужно ли применять Закон "о конфликте интересов" при закупке по п. 4 ч.1. ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ если закупка на сумму не превышает 20 тыс. руб.?
Так эта статья заключение контракта с единственным поставщиком? Как можно задекларировать конфликт интересов.
СпроситьДобрый день. Если учреждение является муниципальным и в своей работе руководствуется ФЗ №44 о контрактной службе, то да. действительно, для заключения контракта с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей необходимо 3 коммерческих предложения, с организацией, предложившей наименьшую цену, учреждение заключает контракт.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442 с 01.01.2018 г. возобновляется действие пункта 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 231. Учреждение проводит различного вида закупки. Например 1 букет цевтов на мероприятие или аренда видеопроектора (сумма 5 т.р) действительно ли на каждую мелочь нужно 3 коммерческих предложения?
Добрый день. Если учреждение является муниципальным и в своей работе руководствуется ФЗ №44 о контрактной службе, то да. действительно, для заключения контракта с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей необходимо 3 коммерческих предложения, с организацией, предложившей наименьшую цену, учреждение заключает контракт.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442 с 01.01.2018 г. возобновляется действие пункта 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 231.
СпроситьПри осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Из это следует что если извещение размещено 19.01.2018 то 25.01.2018 можно заключать контракт. Дни календарные. Следует иметь ввиду что данное по иным случаям единственных источников могут быть другие правила, в том числе можно не размещать извещение, для более корректного ответа желательно знать что за контракт заключается (предмет или основание по 93 статье) Здравствуйте. На какой день после размещения извещения о контракте с единственным поставщиком на сайте я могу разместить контракт. Если, например, извещение было размещено 19.01.2018 г. (это пятница), то каким числом должен быть заключен контракт. Спасибо.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Из это следует что если извещение размещено 19.01.2018 то 25.01.2018 можно заключать контракт. Дни календарные. Следует иметь ввиду что данное по иным случаям единственных источников могут быть другие правила, в том числе можно не размещать извещение, для более корректного ответа желательно знать что за контракт заключается (предмет или основание по 93 статье)
СпроситьЧто значит, без заключения контракта?
Контракты заключаются в любом случае. Другое дело, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 44-фз возможна закупка у единственного поставщика (т.е. без проведения конкурентных процедур закупки), поскольку поставщики являются субъектами естественных монополий согласно Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (ст. 4). Разумеется, включать в план закупок. Закупка электроэнергии, связь, вода (у монополиста) до 100,0 т.р.можно ли включить в план закупок на 2017 год в п.4 (особые закупки до 100 т. р.), без заключения контракта?
Что значит, без заключения контракта?
Контракты заключаются в любом случае. Другое дело, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 44-фз возможна закупка у единственного поставщика (т.е. без проведения конкурентных процедур закупки), поскольку поставщики являются субъектами естественных монополий согласно Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (ст. 4). Разумеется, включать в план закупок.
СпроситьНет, по данному основанию производить закупку вы не можете, а по п. 1 данной статьи имеете право
[quote]1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
[/quote] Имеет ли право бюджетное образовательное учреждение заключать контракты по теплоснабжению и электроснабжению, водоснабжению по п. 5 ст 93 44 ФЗ?
Нет, по данному основанию производить закупку вы не можете, а по п. 1 данной статьи имеете право
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:Спросить1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
Здравствуйте Елена! Обязательно заключайте госконтракт. Вам же подавать сведения о заключении контракта в казначейство. Не забудьте про контролирующие органы, они буду требовать контракт и конечно будут правы. Все договорные отношения по ФЗ-44 закрепляются в госконтракте. По пункту 4 ч.1 ст.93, покупка у ед.поставщика до 100000. Планирую купить офисную бумагу на сумму 3000 руб., будет ли авансовый отчет и чек с магазина являться договором по 44 фз?
Здравствуйте Елена! Обязательно заключайте госконтракт. Вам же подавать сведения о заключении контракта в казначейство. Не забудьте про контролирующие органы, они буду требовать контракт и конечно будут правы. Все договорные отношения по ФЗ-44 закрепляются в госконтракте.
СпроситьЗдравствуйте Василий. Нет, заключить дополнительное соглашение нельзя Возможно ли в рамках 44 фз заключить дополнительное соглашение к контракту с единственным поставщиком (на поставку такого же товара), если сам контракт уже исполнен, товар поступил, оплата прошла?
По 44-ФЗ все жестоко: нет обеспечения - участник уклонился, далее документы направляются в УФАС для включения в РНП, после этого имеете возможность заключиться с единственным. Если не хотите ссориться с участником и заключить контракт, нужно отклонить заявку в запросе предложений и заключиться с единственным (условия при заключении контракта относительно обеспечения скорректируйте согласно его пожеланиям, но с учетом требования закона). Надо смотреть основания отмены и сроки (ч. 17 ст. 83 44-ФЗ) Расскажите, что ждет нас в такой ситуации: мы гос. бюджет. Учреждение. Провели аукцион-не состоялся, провели запрос предложения по п 8 ч 2 ст 83 Закона 44-ФЗ.теперь перед подписанием контракта выясняется что поставщик не может уплатить обеспечение исполнения контракта и отказывается от контракта. А он нам ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМ, ЖИЗНЕННО с 01.04.16.и времени нет для поиска других вариантов. Можем ли заключить контракт без обеспечения или они его позже заплатят?
По 44-ФЗ все жестоко: нет обеспечения - участник уклонился, далее документы направляются в УФАС для включения в РНП, после этого имеете возможность заключиться с единственным. Если не хотите ссориться с участником и заключить контракт, нужно отклонить заявку в запросе предложений и заключиться с единственным (условия при заключении контракта относительно обеспечения скорректируйте согласно его пожеланиям, но с учетом требования закона). Надо смотреть основания отмены и сроки (ч. 17 ст. 83 44-ФЗ)
СпроситьСтатья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Порядок действий заказчика указан в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567, а именно в Приложении № 3 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Образовательное учреждение. Мне нужна помощь по 44 ФЗ. Вопрос: при заключении гражданско-правового договора, на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ-44, заказчик обязан обосновать цену договора, т.е. собрать три ком. предложения рассчитать среднюю цену? Спасибо.
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
СпроситьПорядок действий заказчика указан в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567, а именно в Приложении № 3 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
СпроситьЕсли на аукционе присутстует только один участник, акцион признается несостоявшимся. Однако с Вами должны заключить договор по итогам аукциона. Если Вы откажетесь от закллючения договора, будет назначен новый аукцион. Никак. Вы считайте уже в списке недобросовестных поставщиков.
Надо вовремя ситуации отслеживать такие. Никак. Вносите обеспечение, заключайте контракт и выполняйте его. К, сожалению, уже никак. Мы единственный участник электронного аукциона по 44-фз: перед началом аукциона стало ясно, что начальная цена аукциона не приемлема низка из-за резкого повышения цены производителя (скачок валюты). Сняться с торгов не успели, да и не подумали, решили не делать первый шаг, но оказались единственными участниками и автоматически стали победителем. Хотели бы отказаться от заключения контракта и при этом не попасть в список недобросовестных поставщиков. Как поступить.
Если на аукционе присутстует только один участник, акцион признается несостоявшимся. Однако с Вами должны заключить договор по итогам аукциона. Если Вы откажетесь от закллючения договора, будет назначен новый аукцион.
СпроситьНикак. Вы считайте уже в списке недобросовестных поставщиков.
Надо вовремя ситуации отслеживать такие.
СпроситьУважаемая Марина! по п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ учреждение вправе заключить с любой организацией (в т.ч. с ИП и даже физ лицом) контракт на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей на выполнение работ,оказание услуг, или поставку товаров.Закупка на основании указанного пункта 44 Закона подразумевает заключение контракта без проведения каких-либо торгов. А если ни каких уведомлений о предложении заключить контракт с нами не поступала? Мы все равно обязаны этот контракт заключить? По городу мы не единственные поставщики данных услуг. Могут ли с организацией заключить контракт по п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, если организация не участвовала в торгах по 44-ФЗ?
Уважаемая Марина! по п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ учреждение вправе заключить с любой организацией (в т.ч. с ИП и даже физ лицом) контракт на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей на выполнение работ,оказание услуг, или поставку товаров.Закупка на основании указанного пункта 44 Закона подразумевает заключение контракта без проведения каких-либо торгов.
СпроситьА если ни каких уведомлений о предложении заключить контракт с нами не поступала? Мы все равно обязаны этот контракт заключить? По городу мы не единственные поставщики данных услуг.
СпроситьВ случае, если вид деятельности Вашей организации не попадает под действие закона "О естественных монополиях", то не обязаны.
СпроситьС этого года только муниципальный контракт Я правильно понимаю Ваш ответ? Не зависимо единственный ли это поставщик и до ста тысяч рублей, должен быть контракт. Моих ссылок на вышеперечисленные статьи ФЗ № 44 достаточно? Нет ли противоречивых подзаконных актов? Извините, мы контрольный орган и не имеем права ошибаться. Может ли муниципальный заказчик в лице администрации муниципального образования заключать договора с единственным поставщиком (п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44)? Если брать во внимание ст. 1, ст. 3, п.15 ст. 34, то должен заключаться контракт. Или это не принципиально?
Я правильно понимаю Ваш ответ? Не зависимо единственный ли это поставщик и до ста тысяч рублей, должен быть контракт. Моих ссылок на вышеперечисленные статьи ФЗ № 44 достаточно? Нет ли противоречивых подзаконных актов? Извините, мы контрольный орган и не имеем права ошибаться.
СпроситьДа, должен быть контракт. Конечно всегда можно оспорить решение о привлечении к ответственности за то что написано "договор", а не "муниципальный контракт", если остальные условия по ФЗ №44 при его заключении соблюдены (например заявив о технической ошибке) но сложно.
СпроситьПравильно договор и контракт. Все договоры гражданско-правовые. Не важно как назовете. Правовые последствия одни и те же. Если сомневаетесь, назовите "гражданско-правовой договор" Я из Севастополя. Вопрос по закупкам (44 ФЗ). Принципиально ли название ДОГОВОР либо КОНТРАКТ при заключении договора с единственным поставщиком. И можно ли составить с ним просто ДОГОВОР или надо составлять ГРАЖДАНСКО ПРАВОВОЙ ДОГОВОР. Буду признательна за ответ. Спасибо.
В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Является ли обязательным в контрактах по 44-ФЗ прописывать основание заключения контрактов у единственного поставщика (например, в контракте по теплоснабжение прописывать п.8 ч. 1 ст. 93) или это по желанию сторон, можем ли мы как заказчики настаивать на прописании указанного основания в контракте или это незаконно?
В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
СпроситьВ соответствии с ч. 2 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Заключаем договор на тепо и воду по п 8 ч 1 ст 93 44 фз, нужно ли извещение о проведении закупки выкладывать на сайт?
В соответствии с ч. 2 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Спросить№44-ФЗ не содержит запрета на заключение подобных соглашений В соответствии с положениями статьи 95 44-ФЗ изменение в сторону уменьшея возможно:
1. По соглашению сторон не более чем на 10%
2. При сокращении доведенных лимитов (без ограничения по сумме).
Т.о. уменьшать сумму контракта на произвольную величину - запрещено и чревато наложением солидного штрафа.
Однако выход из данной ситуации есть. Обращайтесь - подскажу. Возможно ли по 44 ФЗ заключить дополнительное соглашение к ГК об уменьшении цены государственного контракта, если ГК был заключен с единственным поставщиком (естественным монополистом) на оказания услуг связи.
В соответствии с положениями статьи 95 44-ФЗ изменение в сторону уменьшея возможно:
1. По соглашению сторон не более чем на 10%
2. При сокращении доведенных лимитов (без ограничения по сумме).
Т.о. уменьшать сумму контракта на произвольную величину - запрещено и чревато наложением солидного штрафа.
Однако выход из данной ситуации есть. Обращайтесь - подскажу.
СпроситьНаиль Раилович, здравствуйте,
в данном случае у заказчика нет оснований для отказа в заключении контракта с Вами. Контракт будет заключен согласно п.1 ч.1 ст.55 ФЗ-44как с единственным поставщиком (п.25 ч.1 ст.93 ФЗ-44), потому как подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям ФЗ-44 и конкурсной документации).
Удачи Вам! Заказчик сам обнаружил ошибки в извещении о проведении открытого конкурса (не правильно указана дата вскрытия и рассмотрения). Вскрытие и рассмотрение провели, документы соответствуют. Единственный участник уже перечислил обеспечение контракта. Может ли Заказчик не заключать контракт и вернуть обеспечение.
Наиль Раилович, здравствуйте,
в данном случае у заказчика нет оснований для отказа в заключении контракта с Вами. Контракт будет заключен согласно п.1 ч.1 ст.55 ФЗ-44как с единственным поставщиком (п.25 ч.1 ст.93 ФЗ-44), потому как подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям ФЗ-44 и конкурсной документации).
Удачи Вам!
СпроситьДоброго времени! Действия заказчика неправомерны, так как согласованию подлежат только контракты заключаемые с единственным поставщиком согласно ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ. Обращайтесь с жалобой в ФАС. Всего на аукцион по 44-ФЗ было подано 7 заявок, 5 из них были отклонены по первой части, на аукцион вышло 2 участника. Мы выиграли его с падением 6% от НМЦ. Теперь Заказчик говорит, что необходимо согласование заключения договора с нами в ФАС. Правомерно ли это? Ведь согласуется только когда единственный участник, иили я не права. Поясните, пожалуйста.
Доброго времени! Действия заказчика неправомерны, так как согласованию подлежат только контракты заключаемые с единственным поставщиком согласно ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ. Обращайтесь с жалобой в ФАС.
СпроситьФЗ - 44 вам в помощь. Заключается контракт с единственным поставщиком по 44 ФЗ.предложение заключить контракт направлено 3 организациям. Сколько от цены контракта может скинуть каждая организация? Где это конкретно написано?
Разъяснение норм права при осуществлении предпринимательской деятельности на платной основе.
Кто осуществляет закупки для государственных, муниципальных нужд - проходят обучение, семинары за счет бюджетных средств и получает соответственно зарплату.
Так что, пусть Ваше бюджетное учреждение обратится за помощью к юристу/адвокату для проведения , как минимум, платных консультаций для своих работников, ответственных за размещение гос.заказов.:sm_ab: В статье 93 ФЗ-44 прописано что при заключении контракта с единственным поставщиком должно быть обоснование цены и иных существенных условий контракта. Что понимать под этими ИНЫМИ существенными условиями контракта? Заранее Спасибо!
Разъяснение норм права при осуществлении предпринимательской деятельности на платной основе.
Кто осуществляет закупки для государственных, муниципальных нужд - проходят обучение, семинары за счет бюджетных средств и получает соответственно зарплату.
Так что, пусть Ваше бюджетное учреждение обратится за помощью к юристу/адвокату для проведения , как минимум, платных консультаций для своих работников, ответственных за размещение гос.заказов.
Спросить