Закон о защите прав потребителей обмен - 91 советов адвокатов и юристов
Читайте также:
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между продавцом/изготовителем/поставщиком/исполнителем услуги и потребителем, то есть гражданином, который намеревается каким-либо образом приобрести товар или заказать услугу
Подлежит ли обмену и возврату планшет надлежащего качества? Магазин отказал ссылаясь на п.11 ст.25 закона о защите прав потребителей.
По п.5 Ст.19 закона о ЗПП, который действует в течение 2 лет на обувь, могу ли я сделать возврат или обмен детских ботинок, если перестал работать замок и молния не закрывается. Продавец говорит, что фурнитура не подходит под этот закон и вы сами должны менять замок. Можете пояснить?
Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?
Купили фрезу одной модели теперь хотим поменять на другую. Это возможно? На сх технику действует закон о защите прав потребителей и обмене в 14 дневный срок? И на какой закон или постановление обратить внимание?
Помогите разобраться. Мною был преобретен смартфон в салоне связи. С момента покупки не прошло 15 дней, я выявила в нем технические неполадки в операционной системе. На оснавании ст.18 закона о ЗПП я потребовала обненять товар на аналогичный. Мне отказали пояснив что сначала должны взять смартфон на экспертизу. Законны ли действия продавцов? Могу ли я обратиться в инспекцию о ЗПП?
Приобрели по безналичному расчету на организацию ноутбук. Через пару недель обнаружили некоторые проблемы в работе. Обратились в сервисный центр при магазине и нам сказали, что если техника приобретена юр.лицом, то обмен и возврат не возможен, даже в случае брака. Возможен бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и сроки ремонта нигде не регламентированы, могут растянуться на месяцы. Все споры регулируются Гражданским кодексом, а не законом о защите прав потребителей. Так ли это?
5 дней назад я купила в автосалоне новый автомобиль Лада Веста. Через 2 дня поставила этот автомобиль на учет в ГИБДД. И ещё пару дней покатавшись на ней накатался 70 км Я обнаружила дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, дефекты двигателя, дефекты коробки передач. Могу ли я в соответствии с законом О защите прав потребителей обменять этот автомобиль на такой же новый Или вернуть деньги?
Хотел уточнить купил электро бритву, пришёл домой она вообще еле бреет, пошёл менять сказали это средство личной гигиены и возврату не подлежит, а как же законы прав потребителей есть возможность поменять или вернуть? Операясь на зоконы.
Добрый день. Вопрос такой. 19.02 У нас купили товар. Спустя месяц. А именно сегодня 20.03, заказчик хочет вернуть товар, аргументируя это тем, что " С невозможностью использования предприятием полученного товара". Можем ли мы ссылаться на ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, со дня покупки прошло более 30 дней, в связи с вышесказанным возврат денежных средств не представляется возможным.
На днях купил ноутбук в частном магазине. В дооворе купли продажи (он же чек) написано чтотланный товар обмену и возврату не подлежит. Вчера ноутбук перестал включаться. И до этого с ним были проблемы почти с момента покупки. Сегодня хочу пойти в тот магазин, отдать ноутбук и вернуть деньги. Скажите пожалуйста возможно ли это? не сошлются ли они на дкп? поможет ли мне тут закон о защите прав потребителей?
Здравствуйте! 25 статья "Закон о защите прав потребителей" дает ограничивающие нормы по обмену товара. Это: несоответствие формы, габаритов, фасона, расцветки, размера или комплектации товара пожеланиям потребителя. В моем же случае другое. Я купил аккумулятор, который изготовлен по новой технологии и на отечественном авто электрооборудование не соответствует поддержанию норм зарядки кальцевого аккумулятора. Складывается вопрос, могу ли я его обменять, если в законе ничего не сказано об соответствии использования такого товара. Спасибо.
При обмене товара надлежащего качества, могут ли разницу в цене вернуть потребителю? В ст. 25 Закона РФ "О ЗПП" ничего не сказано на этот счет.
Мы купили комод определённой модели в интернет-магазине. Нам привезли его в разобранном виде в упаковке. Я расписалась в бланке заказа, заплатила деньги. И только после ухода ребят, которые привезли комод, прочитала в этом документе, что комод другой модели (там прописаны его параметры). То есть мы получили не тот товар, который был заказан. Три дня мы ведём переговоры с менеджером, которая уверяет, что это именно то, что мы заказали. Я собираюсь прекратить этот "перезвон" и написать претензию. Но, согласно Закону о защите прав потребителя, мебель входит в перечень товаров, которые нельзя возвратить или обменять. В нашем случае можно ли всё-таки обменять комод на тот, который нам нужен? Какие статьи здесь действуют?
Мне подарили смартфон (был куплен по распродаже). На следующий день после покупки я зашла в эту федеральную сеть по продаже цифровой техники и спросила, могут ли они (при наличии упаковки, чека и гарантии) поменять мне товар с доплатой на другую модель той же серии, более дорогую, которая тоже шла со скидкой по распродаже. Мне сказали, что нет. А моя знакомая точно так же поменяла подаренный смартфон на модель другой фирмы - это было в другой крупной федеральной сети. Почему же мне отказали? ЧТо об обмене и возврате техники говорит закон о защите прав потребителей?
Как обменять продовольственный товар ненадлежащего качества и можно ли ссылаться при этом на 18 статью Закона о зашите прав потребителей?
Купили защитное стекло на телефон, в этом же магазине его наклеили. Через день стекло ни с того ни с сего отломилось. Если придти в этот магазин с чеком поменяют ли защитное стекло? На основании какой статьи ЗПП?
18.02.2014 г мной был сдан на экспертизу мобильный телефон в салоне связи, в котором он был приобретён 28.02.2013 г. Через некоторое время мне было разрешено обменять его на любой другой. В виду того, что на тот момент у меня и у членов моей семьи были телефоны, я не совершила обмен. Сейчас, 11.11.2016 г, когда я обратилась в этот салон, чтобы произвести обмен, мне было в этом отказано. Ссылаются на 19 ст. Закона о защите прав потребителя. Но в этой статье речь идёт о том, если потребитель обращается с требованием обменять по прошествии 2-х лет, а я с этим требованием обратилась в течение года гарантии, и это требование уже было разрешено удовлетворить. Сейчас просто нужно произвести это технически. Разве не так? И законно ли мне отказывает салон связи?
Заранее спасибо.
С уважением, Мария.
Каким образом можно привлечь продавца к ответственности по ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей? Товар (видеорегистратор) не подошел по размеру, в характеристиках не было ничего указано про размеры. Продавец очень положительно отзывался о товаре, сказал, что если не подойдет по размеру его можно будет вернуть. Как оказалось потом этот товар не подлежит обмену и возврату, а еще и не оказалось гарантийного талона. Хотя продавец утверждал, что гарантия есть. Можно ли каким-либо образом вернуть товар.
В соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ в 90% случаев договор заключаю путём обмена сканированными версиями. (Таким образом покупал технику в квартиру, мебель и пр.) Одна из сторон распечатывает согласованную версию договора, подписывает, сканирует и направляет для подписания по электронной почте второй стороне. Вторая сторона подписывает присланный сканированный договор, далее отсканировав - направляет первой стороне. Таким образом у обоих сторон сканированные версии подписанного договора, без оригинальной подписи другого подписанта. Далее - каждый исполняет свои обязательства по договору.
Разъясните пожалуйста, какие риски несёт такая форма заключения договора. К примеру, если понадобиться отстаивать свои права в суде в рамках ГК или Закона о защите прав потребителей.
17 августа купили телефон, через день обнаружили брак (медленная зарядка).20 августа отнесли в Связной с просьбой обменять, на что нам ответили отказом и отправили в сервисный центр. Правомерно ли это, что делать? А как же закон о защите прав потребителей?
Скажите, возможен ли обмен и возврат товара, в магазинах секенд хенд. На какой закон, можно ссылаться? Продавцы говорят, что нет, не могут запомнить весь товар, что как вы докажете, что брали именно у нас, что товар не новый, бирок нет на товаре и ссылаются на 26 статью закона о защите прав потребителей.
Всем доброго дня. Приобрела в магазине Аскона подушку 17 июня. 3 июля хотела ее обменять с доплатой на другую подушку. В магазине сказали, что обменять подушку уже невозможно, так как прошло 14 дней с момента покупки. Подскажите на какую статью закона о защите прав потребителей мне сослаться, что бы вернуть деньги за подушку. Спасибо.
Даже у юристов расхожее мнение, подлежат ли обмену или возврату солнцезащитные очки, не пора ли внести ясность в закон о Защите прав потребителей? Работаю в оптике, постоянно сталкиваюсь с этой проблемой.
По акту. Выданному сервисом, товар (бытовая техника) подлежит обмену в магазине, где покупался заменяемый. Магазин сказал, что обменяет, но гарантия на новый останется от старого. Дайте подтверждение или опровержение данного утверждения на основании статей закона о защите прав потребителей.