
Статус средств возмещения вреда в контексте ФЗ-115 "О противодействии отмывания.



541 ответ адвокатов и юристов
Читайте также:
По аналогии с жильем.
СМ.
Военный прокурор разъясняет
Прохожу военную службу по контракту в Калининграде и являюсь участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения. У меня есть квартира, приобретенная по военной ипотеке, в Светлогорске. Я хотел бы сдать в аренду указанную квартиру по договору найма и уплачивать налог с полученного дохода. Не будет ли это расцениваться как осуществление другой оплачиваемой деятельностью, которая запрещена военнослужащим статьей 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью. Предпринимательской деятельностью согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании, что предусмотрено частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации. Договоры жилищного найма и аренды являются возмездными сделками. Они предполагают систематическое получение собственником жилья как наймодателем или арендодателем платы от нанимателя или арендатора за предоставляемое жилье. Основания возникновения у военнослужащего права на жилое помещение, а также его участие (неучастие) в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения в данном случае значения не имеют. Таким образом, распоряжение собственником жилого помещения, которым в том числе может являться военнослужащий, принадлежащим ему объектом жилищного фонда путем его передачи другому лицу в найм или в аренду предпринимательской деятельностью не является. Вместе с тем, совершение такой сделки относится к другой оплачиваемой деятельности, поскольку оно предполагает систематическое получение собственником жилья дохода от ее заключения и реализации, что не допускается в силу пункта 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При этом военнослужащий, в собственности которого находится жилое помещение, вправе распорядиться им только по договору безвозмездного пользования или на ином законном основании, не предполагающем взимание платы.
Орлов С.Б.,
помощник военного прокурора
73 военной прокуратуры гарнизона
старший лейтенант юстиции.
Читаем: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "О статусе военнослужащих"
Статья 10. Право на труд
7. Военнослужащие не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, а также участия в спортивных мероприятиях в качестве спортсменов (при условии их включения в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации), если это не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность, а также участие в спортивных мероприятиях не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.02.2024 N 33-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Данный запрет не распространяется на граждан, являющихся ИП, учредителями (участниками) организаций, а также осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа, призванных на военную службу по мобилизации (ч. 2 ст. 21.1 ФЗ от 26.02.1997 N 31-ФЗ).
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды (за исключением спортивных) иностранных государств, международных и иностранных организаций;
(в ред. Федерального закона от 26.02.2024 N 33-ФЗ)
выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями или для участия в спортивных мероприятиях в качестве спортсменов (при условии их включения в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации);
(в ред. Федерального закона от 26.02.2024 N 33-ФЗ)
использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ).
Вот и смотрите, чтобы "завистники" не увязали вашу сдачу гаража с предпринимательской деятельностью.
Обратитесь за разъяснениями в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Нормы права:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обучение в военном училище СССР - это прохождение военной службы военнослужащими срочной службы
Граждане, принятые в военно-учебные заведения СССР, состоят на действительной военной службе и именуются курсантами. На них распространяются обязанности, установленные для военнослужащих СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ.
Они и их семьи пользуются ПРАВАМИ, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы и их семей.
То есть, по законодательству у вас 5 лет срочной военной службы (военной службы по призыву), которые засчитываются в выслугу лет для назначения военной пенсии и уже не учитываться повторно для назначения страховой пенсии
При отсутствии военной пенсии период обучения в ВУ засчитывается в страховой стаж как военная служба по призыву, а при наличии стажа 42 года, включая военную службу по ПРИЗЫВУ (срочная) 2 года в СА, 3 года в ВМФ СССР, время обучения от 3 до 5 лет в военном училище СССР, РФ (), страховая пенсия может быть назначена на 24 месяца ранее установленного возраста
"Свод законов СССР", т. 9, с. 181, 1990 г.Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости ВС СССР", 1967, N 42, ст. 552
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам
Примечание к документу
Документ утратил силу на территории Российской Федерации с 1 марта 1993 года в связи с принятием Закона РФ от 11.02.1993 N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе". По вопросу, касающемуся льгот военнослужащих, см. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
------------------------------------------------------------------
Введен в действие с 1 января 1968 года в соответствии с пунктом 1 Постановления ВС СССР от 12.10.1967 N 1951-VII.
Название документа
Закон СССР от 12.10.1967 N 1950-VII
(ред. от 10.04.1989)
"О всеобщей воинской обязанности
12 октября 1967 года N 1950-VII
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ЗАКОН
О ВСЕОБЩЕЙ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
(с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС СССР
от 17.12.1980 - Ведомости ВС СССР, 1980, N 52, ст. 1121;
от 30.07.1985 - Ведомости ВС СССР, 1985, N 32, ст. 582;
от 10.04.1989 - Ведомости ВС СССР, 1989, N 15, ст. 108)
Вооруженные Силы СССР, созданные Коммунистической партией во главе с В.И. Лениным, прошли славный героический путь, отстояв в жестокой борьбе с врагами завоевания Великой Октябрьской социалистической революции, свободу и независимость Советской Родины. Они надежно оберегают созидательный труд советского народа - строителя коммунизма.
Глубокие социально-экономические преобразования, происшедшие в жизни нашего общества, возросший уровень политического развития, общеобразовательной и технической подготовки советской молодежи, коренные изменения в оснащении войск новейшей боевой техникой и современным оружием предъявляют к воинской службе новые, повышенные требования.
Неиссякаемым источником силы и непобедимости Вооруженных Сил СССР являются руководство Коммунистической партии, неразрывное единство с народом, преимущества социалистического общественного строя, советский патриотизм и социалистический интернационализм. Воины Вооруженных Сил СССР окружены безграничной любовью и заботой советских людей.
Советское государство исходит из того, что, пока сохраняется империализм, будет оставаться опасность агрессивных войн.
В соответствии с Конституцией СССР защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа. В целях защиты социалистических завоеваний, мирного труда советского народа, суверенитета и территориальной целостности государства созданы Вооруженные Силы СССР и установлена всеобщая воинская обязанность. Долг Вооруженных Сил СССР перед народом - надежно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору.
Глава I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Всеобщая воинская обязанность является законом. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР - почетная обязанность советских граждан.
Глава II
О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ СОЛДАТ, МАТРОСОВ,
СЕРЖАНТОВ И СТАРШИН
Статья 11. Граждане мужского пола, изъявившие желание учиться в военно-учебных заведениях, могут быть приняты в эти учебные заведения по достижении ими 17-летнего возраста или если им исполняется 17 лет в год поступления на учебу.
Граждане, принятые в военно-учебные заведения, состоят на действительной военной службе и именуются курсантами. На них распространяются обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы. Они и их семьи пользуются правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы и их семей.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ(ред. от 04.11.2022)
"О страховых пенсиях"
Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
Лицам, которым в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 исполнится 60 (мужчинам) и 55 (женщинам) лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста, установленного приложением 6 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
9. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.
Ответ отключен модератором
Есть только ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ .Отдельного же закона О статусе учителя не существует.
Участие учителей как и представителей любых других профессий на общегородских субботниках является делом исключительно добровольным . За отказ в участии в таких субботниках учитель а равно любой другой работник не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию стст 192 и 193 ТК РФ.
Это в юридической теории На практике же ,используя административный ресурс учителей равно как и других работников под страхом наказания заставляют принудительно принимать участие в таких субботниках
Закон говорит - все равны.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Если гражданин Украины проживает на территории России, где государственные программы получения гражданства не действуют, а льготных оснований его получения нет, он может его оформить на общих основаниях. Для этого необходимо выполнить некоторые требования законодательства. Например, оформить вид на жительство 5 лет и больше, отсутствие правонарушений во время всего срока проживания на территории РФ, подтверждённый официальный доход и трудоустройство, отказ от прежнего гражданства и свободное владение русским языком.
Какую конечную цель вы собираетесь достичь таким намерением? Достичь преимущества перед кем?
От ответа на поставленный вопрос, возможно дать ответ о достижимости, либо недостижимости такой цели
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
****************
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 297-ФЗ, от 24.11.2014 N 360-ФЗ)
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ)
3 - 4. Утратили силу. - Федеральный закон от 28.06.2022 N 199-ФЗ.
5. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
6. Военнослужащие-граждане, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей вправе приобрести в собственность в порядке приватизации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации занимаемые ими на условиях социального найма жилые помещения, за исключением жилых помещений в закрытых военных городках. Передача указанным гражданам, а также лицам, указанным в пункте 3.1 статьи 24 настоящего Федерального закона, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в порядке приватизации осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 199-ФЗ, от 14.07.2022 N 282-ФЗ)
7. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
8. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 405-ФЗ.
9. За военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, сохраняется право пользования занимаемыми ими жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда социального использования на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 199-ФЗ)
Часть 1 статьи 11 ФЗ-76 "О статусе военнослужащих":
Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.
часть 3 этой же статьи:
Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В случае нарушения этих требований командованием имеете право обратиться с жалобой в военную прокуратуру или с административным иском в военный суд
Приоритетнее - это в вашем понимании. Для военного - все едино. Выбора нет. Потому что уставы не противоречат законам. Оба НПА прошли юр экспертизу в Минюсте. Если нашли зацепку - вэлком в Конституционный суд. Там поправят закон, если он в чем противоречит Конституции.
Для юриста существует правовая иерархия НПА. Федеральные законы выше Указов ПРФ, Постановления правительства выше приказов министра обороны.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.03.2024) "О воинской обязанности и военной службе"
Статья 40. Военная присяга и обязательство
"Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству - Российской Федерации.
Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество".
Таки Конституцию (что святое) в присягу записали, а вот федеральные законы как то выпустили из внимания. Работали на благозвучностью, на смысл особо не обращали внимание.
Военный достаточно зарегулирован законом О воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998 N 53-ФЗ .
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.03.2024) "О воинской обязанности и военной службе"
Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
(в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
1. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
Совет: не пытайтесь теоретизировать. Задайте вопрос по существу. Нужно понимать конкретно в чем у вас проблема
Ст. 219 УВС ВС РФ (изучение ст.ст.219-226) Распределение времени в воинской части осуществляется так, чтобы обеспечивалась ее постоянная боевая готовность и создавались условия для проведения организованной боевой учебы личного состава, поддержания морально-политического и психологического состояния, воинской дисциплины и внутреннего порядка, воспитания военнослужащих, повышения их культурного уровня, всестороннего бытового обслуживания, своевременного отдыха и приема пищи.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2020 N 440)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, кроме случаев, указанных в абзаце третьем настоящей статьи, не должна превышать продолжительности еженедельного рабочего времени, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части.
Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Таким законом является в данной части ТК РФ.
См.
ТК РФ Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Изучите Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О статусе военнослужащих"
Статья 11. Служебное время и право на отдых
См.
Приложение N 2
к Положению о порядке
прохождения военной службы Перейти в структуру документа
ПОРЯДОК
УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СУТОК ОТДЫХА Перейти в структуру документа
1. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется - сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.
2. Форма и порядок ведения журнала устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.
Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.
3. Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.
Абзац утратил силу с 21 февраля 2019 года. - Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 63.
4. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган).
5. Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках - 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Начальство вводит вас в заблужление. Продолжительность еженедельного служебного времени составляет 40 ч, за переработку (превышение 40 ч в неделю) положены доп.сутки отдыха в другие дни недели или они могут быть реализованы путем их присоединения к отпуску на основании рапорта военнослужащего
Заблуждения да и их тут очень много. Они говорят со я должен задерживаться и приходить раньше. И доп дни отдыха у меня будут если я выйду в праздничный день на работу. И то автоматически сутки на следующий день выходной, но так как проезд в праздничный от дома на службу и обратно тоже учитывается это я должен писать рапортом отдельно.
Так же сказали: в 2013 году отменили льготы для военных многие (речь и проезде в транспорте -бесплатно) и все это монетезировали с выплатой к зп 10-16к. По их мнению это деньги я обязан тратить на выполнение служебных задач. Куда-то поехать по задачам службы или документы отвезти служебные куда-то (что-то вроде курьера)
Для выполнения задач вас обязаны обеспечивать служебным транспортом или денежными средствами для оплаты общественного транспорта. Просите выполнить данные условия, иначе сообщите, что задача не может быть выполнена не по вашей вине.
Так, командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.
Благодарю за ответы.
Так же когда им говорю что как тогда насчет содействия в выполнении задачи? Машину служебную или карточку/ средства выделить для служебных поездок, то мне говорят в начале приказ выполняется, а потом все остальное (обжалование) и соответственно выплат в итоге потом никаких нет
Сообщите своему командиру, чтобы он лучше изучил УВС ВС РФ, в ст 42 которого указано, что командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.
А также доложите рапротом, что, если он не обеспечит вас транспортом или средствами, то вы не сможете выполнить задачу по его вине, так он нарушает ст.42 УВС ВС РФ.
Охрана труда распространяется на военнослужащих так же как и на гражданских? Просто у военных называется безопасность военной службы, где говорится и поддержании здоровья вс. И получается что из этой главы выходит чтобы выявить нормы, то ссылка идет на обычную охрану труда? Правильно все понимаю?
Вот если женщину вс заставляют поднимать тяжести более 15кг, сотрудника отправляют на крышу дома без оградительных поручней крыша (зима) без средств страховки и напарника - говоришь что нельзя есть нормы, наряд-допуск на высоту и тд. Руководство: таких норм в уставе нет, охрана труда не распространяется на вс
В общем можно уже смело в прокуратуру и все доказательства собрать главное
Говоря о
предоставлении земли военнослужащим, нельзя не учитывать и тот факт, что
Федеральным законом “О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов …” от 22 августа
2004 г. № 122-ФЗ ст. 17 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О
статусе военнослужащих”, которая регулировала вопросы землепользования
военнослужащих и членов их семей, признана утратившей силу с 1 января 2005 г.
Статья 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает, что земельный участок может быть предоставлен военнослужащему (действующему или в отставке) только в том случае, если он признан нуждающимся в предоставлении жилья и состоит на очереди для его получения.
Добрый день.
Все члены семьи, которые могут работать, для получения данного пособия должны иметь официальное место работы и доходы в расчетном периоде, хотя бы за короткий промежуток времени (например, за один месяц).
Если же в течение 12 месяцев заработков не было вообще, используется правило: помощь может быть назначена лишь в том случае, если на отсутствие денежных поступлений были веские причины. Эти обстоятельства нужно подтвердить минимум за 10 месяцев расчетного периода.
Объективные причины отсутствия дохода перечислены на картинке, прилагаемой к ответу. В числе основных причин в законе говорится о многодетности в том числе (но только для одного родителя).