Закон прав потребителя возврат товара

154 ответa адвокатов и юристов

Читайте также:

Алекс
Подписчиков 20
30.08.2024, 13:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.3к

Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? Нет разделения на недостаток и существенный недостаток при возврате товара!?

Добрый день, Можно ли вернуть спальный гарнитур (под размер делали) если в нем есть небольшие дефекты производства (царапина) и не хватает пару деталей (накладки на петли). ... Посмотрел практику. Противоречиво. Одни суды возвращают только если есть существенный недостаток, другие по любому недостатку производства, хоть есть 1 скол или винтика не хватает. В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары). Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? ... И получается лотерея? Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается.

Ознакомьтесь со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Вариантов для защиты своих прав вполне достаточно.

Нет никакой дыры. Все зависит от доказательной базы. Если вы можете доказать, что царапины возникли не по вашей вине и был некомплект до передачи вам гарнитура, то шансы на возврат есть. Только вопрос в другом, зачем вы приняли такой комплект? Сразу нужно было отказываться. Или указывать о наличии брака в передаточных документах.

... шансы на возврат есть.

Зачем мне шансы? Мне нужно понимать что говорит закон и как суды его применяют.

Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается.

есть разделения на недостаток и существенный недостаток

Разница есть. Она указана в ЗоЗПП

Ознакомьтесь со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Вариантов для защиты своих прав вполне достаточно.

Алекс
Подписчиков 20
23.08.2024, 12:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.3к

Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? Нет разделения на недостаток и существенный недостаток при возврате товара!

Добрый день, Можно ли вернуть спальный гарнитур (под размер делали) если в нем есть небольшие дефекты производства и не хватает пару деталей (накладки на петли). ... Посмотрел практику. Противоречиво. Одни суды возвращают только если есть существенный недостаток, другие по любому недостатку производства, хоть есть 1 скол или винтика не хватает. В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары). Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? ... И получается лотерея? Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается.

Есть основания для требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.

А на основе какого закона?

В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары).

Получается в законе о ЗПП Есть Дыра?

Нет. Это не так.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары)!

При возврате товара!

Получается можно вернуть по любому недостатку, хоть царапине.

Преамбула Закона и Пленум Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 года в помощь

Там про возврат Технически сложных товаров.

А для обычных получается достаточно любого недостатка.

можно вернуть по любому недостатку, хоть царапине.

ст 18 п1 Закона РФ о защите прав потребителей и ст 503 ГК РФ дают Вам это право

Есть основания для требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.

Игорь
10.07.2024, 15:13

Может ли магазин отказать в возврате неиспользованного товара ссылаясь на закон о защите прав потребителей?

Магазин отказал в возврате неиспользованного герметика ссылаясь на ст.25 закона о защите прав потребителей, есть ли такое право у макгазина?

Отказ правомерен.

Пользователь 9111.ru, есть такое право у продавца. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Здравствуйте, если товар входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 то он обмену не подлежит.

Клеи, герметики, краски, пена монтажная и все что используется для бытовых нужд, относится к товарам бытовой химии (п.7 вышеуказанного постановления) и согласно перечню обмену и возврату не подлежит.

Таким образом, к сожалению, продавец прав ссылаясь на ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей".

Такое право у магазина имеется статья 25 указаны в случае когда возврат невозможен

Жанна
Подписчиков 1
25.03.2024, 20:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100

Юридические аспекты досудебной претензии к маркетплейсу Wildberries в случае ошибочного возврата товара - законы и пункты

Какими законами оперировать, при составлении досудебной претензии к маркетплейсу Wildberries и пунктами законов в моей ситуации? Кратко суть претензии: сотрудник пвз при оформлении возврата допустил ошибку и оформил к возврату не тот товар, который я просила. Вайлдберриз списал у меня за этот товар день и уже месяц, как мурыжит меня отписками, т.е. по сути удерживает деньги за товар, которого у меня нет на руках и который был оставлен на пвз.

Здравствуйте!

Закон о защите прав потребителей

Ответ отключен модератором

Любовь
Подписчиков 10
27.02.2024, 20:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 294

Как рассчитать неустойку за просрочку возмещения убытков при возврате некачественного товара продавцу по Закону о ЗПП?

Как расчитать неустойку за невозмещение убытков (расходов на доставку, установку) при возврате некачественного товара продавцу. По Закону о ЗПП неустойка за просрочку возврата денег за товар - 1% от цены за каждый день просрочки, это ясно. А вот какая неустойка за просрочку возмещения убытков?

На убытки начисляются проценты по ст. 395 ГК РФ.

3 %. ч.3 ст.31 и ч.5 ст.28 Закона РФ “О защите прав потребителей”

3 %. ч.3 ст.31 и ч.5 ст.28 Закона РФ “О защите прав потребителей”

Марина
Подписчиков 596
10.01.2022, 17:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.7к

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ | ВОЗВРАТ ТОВАРА, СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Закон «О защите прав потребителя» позволяет покупателю товара восстановить свои нарушенные права, получить компенсацию понесённых убытков, претендовать на во... Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iKCSjnqdjdg
Подробнее
-4
1 комментарий
Юридическая Консультация "E911 Group"
Подписчиков 17448
14.12.2021, 10:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70.9к

Закон о защите прав потребителей: возврат, обмен, ремонт товара

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между продавцом/изготовителем/поставщиком/исполнителем услуги и потребителем, то есть гражданином, который намеревается каким-либо образом приобрести товар или заказать услугу (работу)
Подробнее
0
2 комментария
Сотников Константин Владимирович
Подписчиков 1267
26.11.2020, 19:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 256.6к

Возврат технически сложного товара .закон о защите прав потребителей.

Кнопочный телефон молодой человек по имени Дима купил для бабушки. Дома вставил симку - не работает. Первая попытка вернуть телефон оказалась «в пользу» продавца, но вечером Дима уже держал в руках деньги.
Подробнее
0
1 комментарий
Киселев Владимир Владимирович
Подписчиков 234
27.02.2019, 10:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1129

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей К сожалению, немногие предприниматели и потребители знакомы с Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992), ведь правильное применение данного закона на практике,
Подробнее
0 комментариев
Лина
Подписчиков 1
02.03.2018, 18:43

Возврат товара: права потребителя по закону и правила возврата товара в 2018 году

В соответствии с решением Калининского суда, расположенного в городе Санкт-Петербург от 25 июня 2017 года, по делу №3-3318/2017 было принято решение удовлетворить требования истца Управления к индивидуальному предпринимателю Х.
Подробнее
0 комментариев
Дарья
16.11.2023, 15:16

Защита прав потребителей - возврат товара по закону и возврат полной стоимости

А есть закон и какой, по которому как защита прав потребителей-купила-вернула товар, грубо говоря отмена сделки купли-продажи, и должны вернуть полную сумму на момент покупки, а не возврата? (и по тому же курсу валют)

Возврат должны сделать в той валюте, в которой была произведена покупка.

Есть.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

и для надлежащего

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Владимир
16.11.2023, 11:49

Необходимость указания срока годности на упаковке товаров - право потребителя на информацию и возврат средств.

Если нашëл в магазине товары (конфеты и изюм) на которых указана только дата упаковки и отсутствует строчка "годен до... "; то могу ли я купив его потребовать возврата средств так как он не соответствует требованиям или могу только потребовать указать эту информацию? В ответе прошу указать на какие пункты каких статей вы ссылаетесь.

С чего вы бы это должны требовать возврат средств? Это вы укажите пункты статей?

Igor
Подписчиков 340
13.09.2022, 08:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.8к

Как подать иск на возврат денег за товар ненадлежащего качества согласно Закону О защите прав потребителей

Хочу подать иск в мировой суд к продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Подскажите, пожалуйста, кто должен направить копию иска ответчику - я или суд? И на основании какой статьи ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей"? С уважением, Игорь.

Добрый день! В рассматриваемом случае - истец на основании ст. 132 ГПК РФ.

Сейчас тот, кто отправляет иск или возражение, тот и направляет. В вашем случает это вы.

Елизавета
25.01.2022, 14:21

Какой товар не подлежит обмену возвратом по закону прав потребителей.

Какой товар не подлежит обмену возвратом по закону прав потребителей.

Перечень товаров не подлежащих обмену и возврату по ст 25 Закона утвержден Правительством РФ.

Здравствуйте.

Вот текст перечня:

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2463

Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебельные гарнитуры бытового назначения

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Баиров Владимир Наранович
11.01.2022, 16:30

Возврат товара - права юр. лиц и закона о защите прав потребителей.

Между юр. лицами заключен договор поставки, товар покупатель получил, но хочет его вернуть, подходит ли закон защите прав потребителей? И каим образом надо действовать?

Закон о защите прав потребителей на отношения между юрлицами не распространяются. Руководствуйтесь положениями ГК РФ.

В данном случае ЗоЗПП не подходит, руководствоваться нужно нормами ГК, в чем причина возврата?

На правоотношения между юр лицами закон РФ о защите прав потребителей не применяется.

Здравствуйте.

Нет, не подходит, так как этот закон регулирует отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и предпринимателями.

Закон о защите прав потребителей не применим в данной ситуации.

Действуют нормы ГК РФ и АПК РФ.

Здравствуйте!

Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между юр лицами.

Руководствоваться следует положениями ГК РФ о купле-продаже, поставке и условиями договора.

Ьарина Алексеевна
10.12.2021, 21:10

Договор оферты - противоречие с законом прав потребителя и проблемы с возвратом денег за не полученный товар.

Может ли договор оферты противоречить закону прав потребителя (ситуация-больше 6 мес. не могу вернуть деньги за не полученный товар, т. к. согласно их договора-оферты срок возврата денег от 10 дней. Конечной даты ныт.

Здравствуйте. Ни один договор не может противоречить законам. Обращайтесь в суд.

Ноябрь
Подписчиков 4
27.04.2021, 23:28

Ответственность продавца за нарушение срока возврата за товар надлежащего качества - что говорит Закон о защите прав потребителей?

Не могу найти, какая ответственность Продавца перед покупателем за нарушение срока возврата за товар надлежащего качества (требование по ст.25 зозпп). Я нашла только Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... только по 20,21, 22 статьям.. за нарушение сроков удов-я требований потребителя по ст.25 здесь нет. Помогите пожалуйста разобраться.

Не ясна Ваша ситуация - описали бы кратко факты. И читайте внимательно ЗоЗПП и ППВС по потребителям...

Изучите ст.13 и 28 данного закона.

А что не ясно? По ст.25 потребитель потоебовал возврат за товар надлежащего качества. Срок возврата денежных средств нарушен. Какая предусмотрена неустойка за это.

Изучите ст.13 и 28 данного закона.

Ст. 28 какое отношение имеет к вопросу?))) там вообще про нарушение срока выполнения работ/оказания услуг.

Ст. 13 также не содержит инфо о размере неустойки. Получается потребитель может потребовать только возмещения убытков в связи с тем, что его требование было удовлетворено позднее, чем требует закон.

Вы не описываете ситуацию - поэтому...

Igor
Подписчиков 340
21.12.2020, 12:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.8к

Какие статьи ГК РФ следует использовать для полного возмещения убытков?

Ранее, в Законе "О защите прав потребителей" действовала правило, согласно которому, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. По непонятным причинам в настоящее время эта статья утратила силу. Есть ли аналогичное правило в ГК РФ и, если да, то какими статьями о полном возмещении убытков следует руководствоваться? С уважением, Игорь.

Нет, в действующем законодательстве нет такого правила.

Здравствуйте.

Это правило не ст.42 Закона, а ст.24. Оно как действовало, так и сейчас действует.

Igor
Подписчиков 340
20.12.2020, 17:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.8к

Изменения в законе о защите прав потребителей - потребитель не может требовать полного возмещения убытков при возврате товара.

Ранее, в Законе "О защите прав потребителей" действовала правило, согласно которому, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. По непонятным причинам в настоящее время эта статья утратила силу. Есть ли аналогичное правило в ГК РФ и, если да, то какими статьями о полном возмещении убытков следует руководствоваться? С уважением, Егор.

Добрый день,

ч.2 ст.504 ГК РФ:

При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.

а также ч.2 ст.24 ЗоЗПП:

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Игорь
14.12.2020, 21:11

Проблемы возврата денег за дистанционно приобретенный товар

Дистанционно приобретен товар со 100% предоплатой. Потребитель отказался от исполнения ДКП до передачи товара. Продавец существенно затягивает срок возврата денег. Задача - получение неустойки. Вопрос: - возможно ли применение ст. 23 ЗоЗПП (там ссылка на ст. 22, а не на ст. 26.1)? - если же применение ЗоЗПП здесь неправомерно, то какие варианты еще есть? Заранее благодарю.

При составлении претензии нужно руководствоваться ст. 23.1 ЗоЗПП, кроме этого, отказаться от исполнения он не имеет права, взыскивать нужно до момента поставки.

"Отказаться от исполнения он не имеет права" - о ком идет речь?

Поставки не было - я отказался от заказа

Прошу уточнить вашу позицию.

Игорь, если товар приобретался для личных целей, ЗоЗПП применяется. За конкретным составлением претензии обратитесь к юристу на платной основе.

Лилия
Подписчиков 5
18.08.2020, 22:56

Статья 22 Закона о защите прав потребителей - сроки удовлетворения требований на возврат и обмен товара.

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?

Лилия, согласно ч.1 ст.21. Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Уточнение: Товар был сдан на проведение экспертизы после 3-х месяцев эксплуатации. По истечении 45 дней товар не вернули. В претензии требуем замены на товар той же марки, но другой модели с доплатой. Интересует срок исполнения требования.

Здравствуйте, Лилия! Как уже было отвечено ранее Адвокатом Уткиной Светланой Николаевной, Продавец обязан заменить такой товар в течении 7 дней. Если проходит проверка качества, то в течении 20 дней. Если товар аналогичный отсутствует, то в течении 30 дней. Если сроки пропущены, Вы имеете право обратиться в суд за удовлетворением своих законных требований. Всего доброго!

Ольга
19.06.2020, 20:31

Интернет-магазин отказывается оформить акт приема-передачи при возврате товара - нарушение закона и защита прав потребителя

Интерне-магазин отказывается оформлять акт приема педачи товара при возврате товара. Предлагает прислать курьера который заберет товар и накладную не предоставив ничего мне взамен. Какую статью закона он нарушает? Насколько это правомерно, ведь после передачи товара и всех документов меня на руках не останется ничего. Как в этом случае потребителя защищает закон? Спасибо.

Здравствуйте. Пишите претензию.

Ответ отключен модератором

Марина
Подписчиков 3
24.03.2020, 10:44

Срок возврата товара по закону о защите прав потребителей - все нюансы, включая интернет-магазины.

По закону о защите прав потребителей можно товар вернуть в 14-дневный срок. При этом день покупки не считается и фактически у потребителя есть право на раздумье 15 дней. А если товар был куплен в интернет магазине, срок составляет 7 дней. Вопрос: день покупки считается или нет? Или отсчет идет со следующего дня?

Марина, отсчёт начинается со следующего дня.

Асель Александровна
Подписчиков 24
22.03.2020, 13:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6к

Как правильно расчитать срок возврата товара по закону о ЗПП?

В законе о зпп прописано, что товар надлежащего качества можно вернуть в теч 7 дней после передачи товара. То есть товар мне передан 18.03.2020 г. То есть получается, считать срок нужно именно с 18.03 а не со следующего дня?

Нет, срок о возврате/замене товара надлежащего качества составляет 14 дней:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Здравствуйте, Асель!

Срок исчисляется со следующего дня.

Да при дистанционной продаже.

Тогда так и пишите об этом в вопросе! Тогда норма такая:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так получается после 18.марта мне считать, с 19 марта начнёт течь срок?

Срок начинает идти с 19 марта - со следующего полного дня после покупки.

Светлана Николаевна
Подписчиков 4
01.12.2019, 09:44

Срок для возврата товара потребителем в магазин согласно закону о правах потребителей

Статью закона прав о потребителях, где сказано в какой срок имеет право потребитель вернуть вещь в магазин. Прошу на 25 ст. не ссылаться, там сказано об обмене.

Здравствуйте. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену:

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Я имела ввиду возврат товара, а не обмен, где сказано о возврате, номер статьи. Почему то все аппелируют 25 ст.Там не сказано о возврате, там чётко прописан обмен. А я хочу увидеть статью о возврате качественного товара.

Вы плохо изучили ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Потому что нет такой статьи и нет такого права, если вещь надлежащего качества просто так вы ее вернуть не можете, только обменять если не подошла.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение