Защита прав потребителей возврат денежных средств - 62 советов адвокатов и юристов
Разрешение возникших ситуаций в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. От 24.04.2020) «О защите прав потребителей» У многих граждан возникают вопросы после покупки товаров (бытовой техники, мобильных телефонов, мотоцикла, автомобиля) как вернуть свои деньги при обнаружении
Гражданское дело о защите прав потребителя о возврате уплаченых договору денежных средств, о компенсаии морального вреда и штраф. Можно ли применить ст 308.3 в 2023 г? должник физлицо на данный момент.
Отклонение площади квартиры по результатам обмера БТИ составляет на 0,85 кв.м. (3% от проектной площади) меньше проектной площади.
В договоре есть пункты о том, что фактическое уменьшение площади квартиры в пределах 5% от общей площади не повлечет у застройщика обязанности по возврату дольщику денежных средств за такое отклонение в метраже. ВОПРОС: Могу ли я оспорить этот пункт и потребовать компенсацию за уменьшение площади квартиры, т.к. нормы закона о защите прав потребителей имеют преимущество над диспозитивными нормами закона о долевом строительстве, когда их применение ухудшает положение дольщиков как потребителей.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат денежных средств осуществляется в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда идет этот отсчет: в день вручения претензии продавцу или от даты отправки письма Почтой?
При взломе системы (третьими лицами) систем ОНЛАЙН-БАНКИНГОВ (ДБО) "Личного Кабинета " вкладчика банка - при незаконном списании денежных средств с использованием PIN-кода, PASSWORDA вкладчика (вкладчик не терял и никому не давал карту и данные входа в "личный кабинет" (логин и пароль)) .От банка вкладчику при этом (при входе в и списании ден. средств) не было никаких смс уведомлений и звонка с Горячей Линии Банка. Обязан ли банк вернуть вкладчику ден. средства при использовании PIN-кода и PASSWORDA вкладчику? Укажите, пожалуйста ЗАКОН и статью (о использовании Pin-кода вкладчика без его ведома и согласия). Вкладчик признан потерпевшим. Заранее благодарна за ответ.
Заключили договор с турагентом за полгода до даты поездки. За месяц до поездки писали заявления об аннуляции тура и о возврате денежных средств туроператору (пандемия), время идет, а деньги не возвращают, написали досудебную претензию. Подскажите какой иск подавать в суд? О расторжении договора, о защите прав потребителя или что-то другое? На какие статьи законов сссылаться? В договоре предусмотрена возможность отказаться Заказчику от договора при условии возмещения фактически понесеных затрат, на это мы ссылались в заявлениях и в претензии.
Помогите какой статьей руководствоваться или какими средствами или доказательствами можно руководствоваться на возврат моих денежных средств с риелторского агенства, если я передумала снимать квартиру или то, что мне предложили мне не подходит. По защите прав потребителя можно как-то обойти договор, где сказано, что возврат денежных средств на услуги не осуществляется.
Какие статьи закона о защите прав потребителей и др, можно применить для отстаивания прав, когда турист написал заявление об ануляции тура и возврата ден, средств из за непреодолимых обстоятельств, болезни мужа (ему был выдан лист нетрудоспособности-гипертонический криз)--и не воспользовался заранее бронированным и оплаченным за пол-года тура? Ирина.
Кредитный потребительский кооператив закрылся, вклад не возвращают. КПК находится в другом городе. Что подавать в суд? Претензия по ЗПП или Исковое заявление о возврате денежных средств? Какое заявление дешевле в оплате гос. пошлины?
Клиент требует возврат денежных средств. Она год пользовалась кроватью потом кровать сломалась по непонятным причинам. Я предложил отремонтировать по гарантии она отказаться и требует возврат денежных средств и грозиться пойти в права потребителя.
В исковом заяалении в суд по ЗПП за возврат денежных средств товара ненадлежащего качества плюс пени в шапке заявления обящательно писать цену иска и сумму?
На какие пункты "Закона по защите прав потребителей" и ГК я могу ссылаться в претензии по возврату денежных средств за товар, товар ещё не был доставлен. Уже два месяца не возвращают деньги, только говорят, что заявление на рассмотрении. Прошу уточнить сроки и пункты Закона, где это прописано.
Много читал про неиспользование услуг, но у меня сформировалась такая ситуация: 30.11.18 г...За использование услуги с меня потребовавали 120 т.р., расписку и чек об оплате мне не дали, оплата происходила наличными. Пока заполнял бумаги договора об оказании усдуг, да и к то му же сильно торопился, мне подсунули бумагу о, якобы выполненых работах, хотя по факту, они еще не оказали мне услуги, т.к. впереди были выходные (1 и 2 декабря), 3 декабря у нас должны были начаться занятия, но я прийдя в утро понедельника написал отказную с последующим возратом денежных средств (10 дней), в связи нежеланием иметь какие-либо дела с этой конторой (лицензия на консалдинговую деятельность имеется)... теперь они всячески пытаются тянуть дело с выплатой. Пригрозил им заявлением в полицию и прокуратурой. Обоснованы ли мои действия согласно ст.32 "о защите прав потребителя" или не вернут?
Покупатель принес термос купленный месяц назад. Утверждает, что термос не держит температуру. При проверке своими силами (без официальной экспертизы)выяснилось, что показатели температуры воды соответствуют нормам указанным производителем. Как правильно, ссылаясь на статьи о защите прав потребителей написать отказ о возврате денежных средств.
При возврате денежных средств по страховке, навязанной банком, на какую статью закона "О защите прав потребителей" нужно сослаться?
В случае обращения мной за платными юридическими услугами с целью защиты моих прав потребителя, в случае доведения дела до суда. Присуждает ли суд ответчику выплатить потерпевшей стороне помимо возврата ей её денежных средств, моральной компенсации, ещё и оплатить затраченые потерпевшим юридические услуги (оформление писем в роспотребнадзор, прокуратуру, исковое заявление в суд, а также ведение дела в суде)?
Спасибо Вам за ответ. Я сталкиваюсь с этим впервые.
В первый раз писал претензию, чтобы вернули уплаченную стоимость товара, дождался официального ответа, где предложили сдать на проверку качества, но в салоне сразу предложили вернуть ДС, я согласился. Они взяли с меня заявление, что прошу вернуть ДС, что чек, который выдавался при покупке, был потерян. Хотя чек был при себе.
Теперь нужно написать вторую претензию в МТС со ссылкой на ст. 22 Закона о защите прав потребителей, что прошло больше 10 дней и не поступили ДС?
Я приобрел в салоне МТС телефон Huawei и защитное стекло Onext Honor 6C к нему. Сотрудница салона наклеила защитное стекло на экране смартфона. Но, сделала это некачественно! Края защитного стекла легли на ровную поверхность смартфона неплотно (по краям пустота). Она заявила, что со временем это пройдет. К сожалению этого не прошло. От оказанной услуги я не получил ожидаемого результата в моих интересах.
В соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" могу ли я требовать возвращения денежных средств вследствие оказания услуги ненадлежащего качества?
2 дня назад мной был приобретен новый смартфон в магазине. В домашних условиях обнаружил на дисплее дефект (заметное затемнение в углу экрана). То есть, товар ненадлежащего качества, купленный новым всего пару дней назад. Упаковка, чек, товар в полной комплектации имеется. Могу ли я не обменять товар на аналогичный по стоимости, а сделать возврат денежных средств руководствуясь п 1 ст 18 "о защите прав потребителей"?
Я переводила денежные средства (без открытия счета) через Сбербанк в другой банк на погашение кредита. Спустя 10 месяцев Сбербанк сообщил, что данные денежные средства вернулись по вине сотрудника сбербанка. По инструкции, если неверны реквизиты, то платеж должен быть возвращен через 7 календарных дней. Получается банк пользовался моими денежными средствами 10 месяцев. Могу я подать суд и по закону о защите прав потребителей взыскать со сбербанка неустойку в размере 3% в день? Подходит ли эта статья в данном случае?
Приобрёл оборудование в договоре не прописано что оно может быть возвращено в случае неисправностей, поставщик обязуется заменить неисправный товар в течении 20 дней со дня оплаты, могу ли я вернуть оборудование поставщику и назад свои деньги если присутствует неисправность, опираясь на закон о защите прав потребителей, если да то на какие статьи ссылаться?
В автошколе сдал теорию, потом ее же в гаи, из вождения приняли только внутренний городок. Брал много докаток у другого инструктора, т.к. за выделенные часы другой ничему почти не учил и не принял внутренние экзамены. Могу ли я потребовать возврата части денежных средств основываясь на статью 29 части 6 Закона о защите прав потребителей? (вождение закончилось месяц назад)
Я столкнулась с проблемой защиты прав потребителя. На сайте заказала дипломную работу, оплатила 100% стоимость. В итоге, работа выполнена не по требованиям. Делаю запрос на возврат денежных средств, на что слышу, что у них будет экспертиза, которая будет решать, возвращать мне денежные средства или нет. Что делать в такой ситуации?