ИП бухучет / Административное право - 167 советов адвокатов и юристов

Предача денежных средств производится либо по основаниям, предусмотренным законом, либо это неосновательное обогащение. Мария, это является сделкой в рамках гражданских правоотношений, поскольку осуществляться в рамках трудовых функций, соответственно регулируется нормами трудового законодательства (ст. 5 ТК РФ), во взаимосвязи с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Указаниями Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». К какому виду сделок относится выдача денег в подотчет? Где в законодательстве написано, что выдача в подотчет это сделка?

Анжела, это неправильно. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 05.10.2020) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" Выручку которую сдаю пересчитывать не дают остаток в кассе пишут на простом листе бумаги а не чек правильно ли это

Куда какие взносы вы оплатили?

У вас бухгалтерский вопрос. Если сами не разбираетесь в тонкостях бух учета, можно нанять бухгалтера платно.

Вам не начислят и не оплатят больничный лист, если ИП только в августе зарегистрировали, и какой смысл, в лучшем случае минимум можно получить. На взносы больше отдашь)) Я Индивидуальный предприниматель, открыла 03.08.2023, оплатила добровольные взносы и фиксированные взносы. С 17.07.2023 по 03.12.2023 у меня отпуск по беременности и родам. Могу ли я согласно Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 03.04.2023) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" подать на Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам?

Если будет новый исполнительный лист В соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета списанная задолженность отражается на внебалансовых счетах в течение 5 лет в[b] целях наблюдения за возможностью взыскания[/b].

Если банк сам отозвал исп. документ, то ч. 3.1. ст. 22 ФЗ № 229-ФЗ вступает в действие. И возможно не успеет уже по времени подать приставам документы.

При окончании приставами ИП по п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ в течении 3-х лет вправе подать вновь на исполнение исп. документ.

По истечении 5 лет банк списывает задолженность с внебалансовых счетов. Здравствуйте после 5 лет банк все списывает Банк списал кредитную задолженность на внебаланс, может ли в этом случае банк возобновить повторно ИП?

Здравствуйте, Руслан.

Во-первых вам нужно определиться ИП вы будете или ООО (например, продажа алкоголя).

во-вторых: Разместить организационно-правовую форму (ИП или ООО с реквизитами) на сайте своего интернет-магазина.

Проинформировать Роспотребнадзор об открытии интернет магазина.

Проинформировать Роскомнадзор об открытии интернет магазина (обработка персональных данных клиентов своих при оформлении заказов, возврата заказов, ответственность).

Бухучет (через банк Тинькофф, Сбербанк и т.д. - какой выберите). Обязательно должен быть трудовой договор с руководителем (если ООО), договор о бухучете - по ведению отчетности. Здравствуйте, Руслан

Торговля через интернет магазин такой же вид предпринимательской деятельности как и остальные. Требуется наличие ИП или ООО, данный вид деятельности не лицензируемый. Пакет документов стандартный. ПРи открытии интернет магазина товаров для взрослых какие нужны документы. Спасибо.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:

субъекты малого предпринимательства ФЗ "О бухгалтерском учете). Не совсем освобождены, а ведут в упрощенной форме Приложение №5 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66 н. При торговле через интернет-магазин в установленных случаях продавец должен применять контрольно-кассовую технику и предоставлять кассовые чеки в бумажной или электронной форме (п. п. 6, 9 Правил розничной продажи товаров). Почему если ип усн 6% , овобождены от ведения бухгалтерской отчетности, на них все равно лежит обязательство по выдачи чека расхода при скупке б/у устройств у населения с целью перепродажи? И ещё вопрос если я буду скупать без касы и продавать через авито (там магазин если делать то авито выдает чек являсь налоговым агентом) меня накажут ровно так же как за неприминение кассового апарта?

Вы вправе обратиться с таким заявлением. Да, конечно. Например, налоговым органом будет доказано, что вы воспользовались уменьшением налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (ст. 54.1 НК РФ). Открыто ИП в Ненецком автономной округе. Сейчас там 1% на УСН. Есть ли условия при котором меня могут снять с режима 1% и перевести на 6% как по России. Мб если я например не веду деятельность на территории НАО.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мало информации - о чем договор, какие работы предусмотрены и между кем заключен - физлицо, ИП, ООО? Если за один день выполнили работу то почему нет? (например вам приехали ставить интернет роутер, вы подписываете договор, а так же подписываете акт выполненных работ после установки и проверки) Добрый день, Светлана!

По общему правилу акт выполненных работ должен датироваться тем днем, когда услуга была оказана заказчику (п. 3 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Кроме того, акт выполненных работ может датироваться и ранее, чем заключен договор, однако это должно быть в нем оговорено - ретроактивная оговорка (п. 2 ст. 425 ГК РФ).

С наилучшими пожеланиями! Договор и акт выполненных работ были подписаны одной датой. Это нарушение?

Добрый день! Подписывайте акт в одностороннем порядке с соответствующей отметкой. Это для бухгалтерского учета?

Или для каких целей? Виктория, здравствуйте! Посокльку с закрытием ИП, физическое лицо не утратило свою идентичность вместе со статусом ИП, Акт может подписать физическое лицо которое было ИП. Вот только Акт нужно оформить датой реального оказания услуг (выполнения работ) - см. п. 3 ст. 9 402-ФЗ. Здравствуйте, Виктория! Если в договоре подряда (ст.702 ГК РФ) предусмотрено направление одностороннего акта, то воспользоваться этой возможностью. Но даже если ИП ликвидировано, это не значит, что лицо, ранее бывшее ИП, не может поставить подпись в двустороннем акте. Если же отказывается, то дальше претензионный порядок вне зависимости от статуса ИП, а затем односторонний акт. Если это не вариант, то иск в суд. Как подписать акт приемки объекта в эксплуатацию, если ИП,которое делал проект ликвидировано?

[quote]Ип или ооо может вообще обойтись без кассы?[/quote] - Да, достаточно иметь расчетный счет. Важно при этом вести бухучет хотя бы первичный и вести его правильно. При проверках, трудно будет в 1-3 дня все бумаги мигом подготовить.

Удачи! Может обходиться без кассового аппарата. Если ип или ооо работает с маркетплейсами, то может ли иметь только расчет счет, а кассу вообще не иметь? Ведь чеки выдают сами маркетплейсы. Ип или ооо может вообще обойтись без кассы?

Добрый день, если вы берете работника, то вы должны встать на учет в фсс и пенсионный как работодатель.

Бухгалтерскую программу можете выбрать любую и вести в ней учет.

Печать по вашему желанию, она не обязательна. Я регистрировала ИП 13.07.2022, ЗАЯВЛЕНИЕ НА УСН ПОДАНО СРАЗУ В ФНС. БАНКОВСКИЙ СЧЕТ В ПРОЦЕССЕ. КАКИЕ МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ? ЕСЛИ Я ВОЗЬМУ НА РАБОТУ ЧЕЛОВЕКА, МНЕ НУЖНО ИДТИ В ФСС? В ПФР? НУЖНО ЗАВОДИТЬ 1 С? ПЕЧАТЬ ЗАКАЗАЛИ НА ИП. НА 19.07.2022 У НАС ПОКА НЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

В данном случае доходы от продажи коммерческой недвижимости следует рассматривать как доходы ИП от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемые в рамках УСН.

Налоговую базу по УСН, как и выручку в бухгалтерском учете, будет формировать цена продажи, установленная сторонами в договоре купли-продажи. Как считается налог, если ИП на УСН продал нежилое помещение ниже кадастровой стоимости? Но при этом есть документ, подтверждающий сумму покупки ниже кадастра.

Кадастровая 3 млн, а продал за 2.5 млн.

Какую здесь УСН выгоднее использовать 6% или 15% ?

Если Вы являлись ИП (не прекратили регистрацию в качестве предпринимателя), то взносы платить обязаны независимо от того, велась фактически деятельность или нет. Здравствуйте Юрий

Деятельность ИП отличается от ведения деятельности организации, тем, что предприниматель не ведет бухгалтерского учета и в случае если доход не превышает определенной суммы, предприниматель выплачивает определенную сумму налога, а соответственно и сумму взносов в ПФР и ФСС. Таков закон, увы! Можно ли не платить страховые взносы по закрытому ип? Выставили счета на 68 тысяч, деятельность не вёл, работал в организации, работодатель за меня взносы платил.

Вам никуда не нужно устраиваться, вами получен статус индивидуального предпринимателя, вам необходимо наладь ведение бухгалтерского учета и налоговой отчетности, а также отчетности в фонды (например, в пенсионный фонд). Педагог, работающий как самозанятый также никуда не устраивается (я так думаю, что вы говорите о внесении записи в трудовую книжку, никаких записей не делается, так как между вами не отношения по трудовому договору). Педагог просто скачивает программу "Мой налог" с сайта налоговой https://npd.nalog.ru/app/ и выставляет вам счета и вы вместе подписываете акты о выполненных работах, также перед этим составляется Договор, в котором оговариваются условия. Открыла ИП в декабре, но официально там не устроена. Что делать и куда идти, чтобы себя устроить? И как устроить педагога на статусе самозанятости?

Оформлять путевые листы по-прежнему обязательно для перевозки грузов, багажа и пассажиров, в том числе ИП.

Это документ первичного бухгалтерского учета.

Путевые листы нужны, чтобы подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств: зарплату водителя; надбавки водителям за разъездной характер работы; затраты на ГСМ;

затраты на запчасти; затраты на парковку; компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Кроме того, штраф за отсутствие путевого листа предусмотрен частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Я работаю на грузовой автомобиле категории "б" в ИП нужен ли мне путевой лист?

Анжела, добрый день, первичные документы должны быть обязательно, например, как минимум, договор поставки, тогда в случае отсутствия иной документации в целях бухгалтерского учета можно будет использовать форму ТОРГ-4. Если товар приобретается у физического лица, можно составить закупочный акт. При этом при расчете наличными необходимо подтвердить факт оплаты, например оформить РКО. Хочу оформить ип и открыть маленький магазин одежды. Вещи закупают с садовода и отправляют мне. Накладных на вещи никаких не дают. Вопрос, как мне эти вещи правильно поставить на приход и как все правильно сделать чтоб не было проблем с налоговой.

Да, нужно делать скрины сообщений и платежей и через суд. [quote]Возможно ли сейчас что то предпринять и взыскать с него деньги? Спасибо.[/quote]

Алексей! Разумеется, всегда возможно что-то предпринять! :sm_bk:

Для начала, необходимо отказаться от хитростей и наладить на своём предприятии бухгалтерский учёт так, чтобы не было лазеек для махинаций. Одновременно при помощи юриста организовать документооборот при котором ВСЁ будет зафиксировано и исключена возможность для вольностей.

Но, это, разумеется только в том случае, если интересует результат! :sm_ap: Являясь индивидуальным предпринимателем, взял на работу прораба, он находился на объекте и выплачивал заработную плату строителям предварительно в устной форме или по смс согласовав со мною. Я необходимые суммы перечислял ему на карту, далее у меня возникли сомнения, что деньги действительно в полном объёме выплачивались людям. Возможно ли сейчас что то предпринять и взыскать с него деньги? Спасибо.

Здравствуйте, Наталья!

Данные средства можно потратить как пожелаете: можно оплатить аренду помещения, выплатить зарплату, закупить материалы или основные средства, уплатить налог по УСН, оплатить коммунальные услуги.

ИП без работников могут использовать субсидию для личных целей. Отчитываться о том, на что были направлены средства, не нужно. Возвращать деньги государству не придется: это безвозмездная помощь.

Однако необходимо учесть саму субсидию и расходы, на которые она была потрачена, в налоговом и бухгалтерском учете. Способы учета зависят от характера расходов.

«Коронавирусная» субсидия не облагается налогами. Это значит, что предприятия на ОСНО и УСН не учитывают ее в доходах (подп. 60 п. 1 ст. 251, п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Получили государственную субсидию в связи с коронавирусом. На что можно тратить данную субсидию. Если на ЗП, то в полном объёме? И какими облагается ли налогами? Спасибо.

Кому и зачем нужно отчитываться

ИП на УСН «Доходы», ПСН и НПД не нужно подтверждать расходы документами. Они платят налог без учета расходов и не ведут бухгалтерский учет.

ИП на УСН «Доходы минус расходы» и ОСН нужно подтверждать расходы на бизнес. У таких предпринимателей бухучета тоже нет, но налоговый учет они ведут — для уменьшения налога на доход. Для этого записывают номера и даты подтверждающих документов в книгу учета доходов и расходов (КУДиР). По ней подтверждают расходы, если у налоговой есть сомнения. Если документов не будет, то обосновать расходы будет нечем — и уменьшить налог не получится. Личные расходы по бизнес-карте предприниматели не учитывают. Ребёнку год и 11 мес, получаю путинские. Полгода назад открыла ИП, появились доп. доходы на бизнес карту. Что я должна сделать? Вроде по договору я обязана об этом сообщить? Кому, когда и как?

Вероятнее всего это афиллированные лица, это не только незаконно это нарушает бухгалтерский и налоговый учет. Если по договору услуги Вам оказаны не было, то необходимо обратиться в МВД и Налоговую, в части совершения мошеннических действия и уклонения от уплаты налогов. Дело очень интересное. Потребуйте от ИП справки (Акта сверки) о том, что расчет произведен верно. Где можно найти информацию о требованиях к банковским терминалам, которые устанавливают ИП? Почему я, заключая договор с ИП, по их банковскому терминалу деньги отправились другой организации (ООО)? Это же незаконно.

Здравствуйте.

В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135 н.

В соответствии с требованиями ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, проведение проведение инвентаризации имущества и обязательств, также является обязательным.

С уважением, Е.А. Иванова. А сколько раз в год я должна буду делать инвентаризацию? И кто ее делает? Бухгалтер? Обязаны ли ооо вести кудир? Я хочу открыть ооо по продаже товаров, ремонту квартир, строительству среднеэтаж домов. Обязана ли я вести кудир? Инвентаризацию? Хочу усн дох минус расх.

Здравствуйте.

Закон не устанавливает Вашей обязанности вести учет проживающих граждан.

Ответьте ФМС, что "Законодательство не содержит обязанности вести учет проживающих", либо (и это лучше): "Запрашиваемые данные не представляется возможным предоставить в связи с их утерей". Здравствуйте Петр

Документы бухгалтерского учета, в рамках закона должны храниться пять лет. Бухгалтерский учет это в том числе и правоустанавливающие документы - договор найма жилого помещения. Я ИП сдающий собственное жилье посуточно. ФМС потребовало предоставить отчет по всем гостям в том числе россиянам проживавшим в доме за несколько месяцев. Правомерен ли подобный запрос? Обязан ли я вести такой учет? Если обязан, то в каком виде и как долго надо хранить эти данные в моей ситуации?

А вы что плательщик НДС? на самом деле все очень просто переводите деньги себе на карту как доход ИП и все. При этом вы просто должны отразить сумму дохода в налоговой декларации и заплатить налоги. Тут все проще это не ООО) ИП без всяких ограничений может выводить деньги на свои счета, при этом оплачивать ничего не нужно. Вы должны платить только налоги согласно бухгалтерского учета и системы налогооблажения. Банк может взимать свои комиссии за перевод. Возможен ли штраф за перевод денег со своего расчетного счета ИП на свою же карту, если при формирование платежного поручения указывать НДС. И как правильно по закону ИП может выводить свои деньги с расчетного счета. Налоговая система усн.

Перед покупкой обязательно следует проверить погрузчик на наличие обременений – например, числится ли спецтехника в залоге или угоне. Это можно сделать на сайте Федеральной нотариальной палаты. Желательно проверить продавца на предмет ликвидации юридического лица, судебных дел и др. Вам потребуется выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, бухгалтерская отчётность Росстата, картотека арбитражных дел, исполнительные производства Федеральной службы судебных приставов, сведения о руководителях и учредителях. Если продавец не дилер, а конечный пользователь спецтехники, то важно проверить, снята она с учета в Гостехнадзоре. Иначе вы сами не сможете поставить ее на учет. Как проверить погрузчик на обременение перед покупкой.

Добрый день!

Оформляете пенсионера самозанятым, либо же кого нибудь доверенного (по факту пенсионер будет вести бухучет, а денюшки ему будет передавать самозанятый) либо провести бухгалтерию через ИП. Налоги в данном случае будет платить самозанятый или ИП (с СНТ снимается обязанность платить НДФЛ и прочие немаленькие взносы в фонды) Хотим узнать если с бухгалтером (пенсионер) СНТ не заключен трудовой договор, как по закону он должен получать зарплату и какие налоги должны отчисляться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение