
Как вернуть деньги за концерт на который не пустили.



142 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Ни с кого. Вы не проявили осмотрительность или просто не пошли на концерт - иных доказательств у Вас нет. Где информация о кассе? Как она Вами задокументирована? Короче, поймите и простите...себя...
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 10.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2023)
Статья 52.1. Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия
По сути Вам вред причинён недостоверной информацией в кассе - но где доказательства - с чем в суд пойдёте - ст. 10164 ГК РФ ст. 56 ГПК РФ ?
Согласно статье 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон), потребитель вправе требовать возврата уплаченной за услугу суммы у исполнителя услуги (организатора концерта) или у продавца билета (сайта-посредника).
Обратитесь с претензией к сайту-посреднику. Укажите в претензии:
дату и время покупки билета;
номер билета и стоимость;
информацию о том, что концерт был отменен, а затем проведен в назначенный день;
требование о возврате уплаченной суммы.
Если сайт-посредник отказывает в возврате, обратитесь к организатору концерта. В претензии укажите аналогичную информацию, как и в претензии к сайту-посреднику.
Если организатор концерта также отказывает в возврате, вы можете обратиться в суд. В исковом заявлении изложите обстоятельства дела и приложите копии претензий и ответов на них.
Здравствуйте Ирина Александровна
Требуйте возврат денег с тех кто вас дезинформировал в соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", если сообщение об отмене концерта у вас сохранилось.
___
Направляйте ценным письмом требование о возврате денег на счет ___ и укажите , что в противном случае обратитесь в суд
С уважением
Здравствуйте, уважаемая Ирина Александровна!
В данном случае, с правовой точки зрения Вы вправе требовать возврата денег от сайта- посредника, у которого вы приобрели билеты как "исполнителя услуг" (ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вам необходимо предварительно направить досудебную претензию.
В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Все правильно; Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1491 “Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения”
16. В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе возвратить билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) и экскурсионную путевку (электронную экскурсионную путевку), в том числе именной билет, именной абонемент и именную экскурсионную путевку, при соблюдении следующих условий:
а) билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, и экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка), в том числе именная экскурсионная путевка, не являются недействительными в соответствии с частью второй статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
б) заявление о возврате билета (электронного билета), в том числе именного билета, или экскурсионной путевки (электронной экскурсионной путевки), в том числе именной экскурсионной путевки, представлено в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу не менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия (если собственным порядком возврата не установлено право посетителя на возврат стоимости таких билетов или экскурсионных путевок в случае отказа от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия);
в) заявление о возврате абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, представлено в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу не менее чем за 3 дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия (если собственным порядком возврата не установлено право посетителя на возврат стоимости абонемента (электронного абонемента) в случае отказа от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия менее чем за 3 дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом (электронным абонементом) зрелищного мероприятия);
г) билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) и экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка) не приобретены в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов) и экскурсионных путевок (электронных экскурсионных путевок), в том числе льготы, скидки, в отношении которых организацией исполнительских искусств или музеем в соответствии с частью четырнадцатой статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре принято решение о том, что такие билеты (электронные билеты), абонементы (электронные абонементы) и экскурсионные путевки (электронные экскурсионные путевки) не будут приниматься к возврату (за исключением именных);
д) заявление о возврате и приложенные к нему документы представлены в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 5 - 8 настоящих Правил.
Нужно направить претензию продавцу билетов и потребовать возврата на ваш счет, на основании норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и если в срок 10 дней после направления претензии по ст.22 ЗоЗПП вам не вернут, то взыскать через суд - стоимость билетов, неустойку (не более стоимости билетов), штраф и компенсацию морального вреда.
Пять дней до начала мероприятия – это срок, в течение которого прием заявлений о возврате не возможен. Принимаются только те билеты, которые были куплены в Kassir.ru. В билете должна быть целая сторона контроля, отсутствие потертостей, исправлений, отсутствие повреждений. Рассмотрение претензии осуществляется в течение 10 рабочих дней. Удачи.
393 ГК обязанность возместить убытки при неисполнении обязательств
Закон о защите прав потребителей
статья 28
Пишите претензию ссылаясь на статью 28
В свободной форме с изложением предмета
В претензии должны быть место, дата (Москва, 04/10/22)
наименование организатора концерта и его юридический адрес;
сведения о вас — ФИО, адрес, телефон, электроная почта;
название «Претензия о расторжении договора купли-продажи в связи с нарушением исполнителем сроков»;
номер или штрихкод билета
требование вернуть деньги за билет в полном объеме;
разумный срок исполнения требования — 7-10 дней (если иное не указано на билете или сайте, где вы его приобретали)
реквизиты банковского счета для возврата;
подпись, дата.
Если не будут реагировать, то с этим письмом и заявлением только в суд остается. Письмо отправляйте заказной почтой по юр.адресу, с уведомлением и описью вложения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Елена, здравствуйте!
При несвоевременном возврате денежных средств Вы можете обратиться с претензией, а затем в суд.
Что касается сроков, то здесь информация следующая:
В случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) посетителю по его инициативе:в день обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу;
в день обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, абонемента или экскурсионной путевки (электронного ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который был оформлен электронный билет (электронный ваучер).
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 442
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Екатерина, здравствуйте!
--
--
(а) Как минимум нужно посмотреть правила возврата у Яндекс. Афиши и понять какой порядок вовзрата прописан у них в Вашей ситуации.
--
--
(б) Если там установлено какие-то ограничения по возврату, то крайне желательно оценить такие ограничения с точки зрения Закона о защите прав потребителей (+суд практика по возможности). Здесь важно еще понять насколько права Яндекс. Афиша в данном случае, если к ней нельзя предъявлять такие требования, то можно проделать шаг ниже непосредственно к Организатору.
--
--
(в) Подготовить письменную претензию к Яндекс. Афише заказным письмом с уведомлением о вручении. Где указать (i) обстоятельства, (ii) предпринятые ранее Вами попытки возврата и ответы от Яндекс. Афиши, (iii) указать, где какое конкретно нарушение было допущено (со ссылкой закон+практика), (iv) указать, какие меры будут предприняты по обращению в суд (в том числе в части взыскания суммы, расходов, штрафа за отказ в удовлетворении претензии и моральный ущерб по возможности).
Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ТО есть это позволяет не платить неустойку, к примеру, но никак не означает отказ в возврате денег.
Добрый день. Если вы отказываетесь от концерта, а он еще не состоялся, тогда пишите претензию организации у кого покупали и даете срок 10 дней, с предупреждением, в случаи отказа подаете в суд. А также жалобы.
Таким образом, покупатель имеет право на возврат билетов, купленных в электронном виде. Оно закреплено за ним «Законом о защите прав потребителей». Для этого подается заявление на имя организатора концерта, а деньги возвращаются в течение 10 дней на карту заявителя, с которой он оплатил билет.