Недостача груза / Защита прав потребителей - 43 советов адвокатов и юристов
Я являюсь грузоперевозчиком. Во время перевозки груза автомобильным транспортом был частично поврежден груз и образоваласи недостача три места. Водитель подписал акт не читая. В акте указано, что пломба, тент и контрольный шнур целые. В договоре с экспедитором оказалась фраза: Недостача, не смотря на целостность пломбы, предъявляется перевозчику. Оплату рейса не производят, претензии до сих пор нет. Оценки ущерба тоже нет. Акт составлен 11.12.2014 г. Как мне поступать?!
ИП заключили договор заявку на перевозку груза из г.Санкт Петербург до г.Барнаула. В дополнительных условиях прописано: сдача и прием груза по колличеству мест даже в случае перевоза груза под пломбой. Загрузка производилась ночью в порту с судна краном на пандус, затем погрузчиком развозят по машинам, одновременно загружались несколько машин, поэтому нашу машину загружали периодически, в п/прицепе рефрижераторе света нет. Водитель присутствовал на загрузке, его периодически просили подкачивать подушки что бы кузов был на уровне пандуса. Чисто физически уследить и вести пересчет загружаемого груза очень сложно. При доставке груза в г.Барнаул с исправной пломбой, выявлена недостача. Составлен акт приема груза. И сейчас перевозчику грозят невыплатой суммы выявленной недостачи. Подскажите пожалуйста как нам можно опротестовать это решение.
10 марта 1996 г. из Бремена (ФРГ) в Мурманск автотранспортом доставлен груз пива для фирмы ООО Кола. После приемки груза ООО соообщило грузопервозчику о недостаче груза в 17 часов 20 марта 1996 г. Кто должен доказывать факт недостачи груза? Если бы получатель сообщил перевозчику о несохранности груза 10.03.96,что бы это меняло? Как отвечает перевозчик за сохранность груза и в каком размере?
Нам прибыл груз из Китая по судоходной линии. Перевозчиком груза является компания Маерск у нас задекларировано 25 тонн. Контрольный завес на Т/П выявил недостачу в весе 1230 кг.Груз застрахован в Маерске. Подскажите что делать и как действовать. С кого требовать возмещение груза и потерянные расходы.
Груз был задекларирован 25 тонн в Китае и принят на судно прибыл с недостачей 1230 кг что делать? Кому предоставлять претензии о недостачи груза.
Супруга отправила домашние вещи грузоперевозкой Норильск-Москва-Краснодар в количестве 51 места. Я получил груз с недостачей (50 мест). Привезли чужое место, от которого я отказался. В ТТН я указал, что мной получено 50 мест вместо 51.Обещали разобраться. Поставщик провел анализ по всей цепочке маршрута. Безрезультатно. Прошу помощи в консультации. Что делать?
Забирали груз с Пэка, должно было быть 80 коробов, при подсчете ошиблись, когда привезли груз в магазин оказалось, что не хватает 6 коробов. Акт не составляли. Короба так и не нашли. Что делать в такой ситуации?
ООО Ракета отгрузило в адрес предприятия Самарец вагон с сигаретами, который прибыл на станцию назначения имея пломбы попутных станций Пермь и Юрьевец. При выгрузке и выдачи груза обнаружено вместо указанной накладной 1023 коробок сигарет в наличии оказалось 500 к. сигарет и 519 мест с др.грузами - продукты питания и шампуни и зубные пасты. Причем часть мест с сигаретами и другими грузами нарушена и в них установлена недостача против трафарета. Кто в данном случае дожен привлечен к ответ-ти и по каким основаниям? Можете помочь студенту?
Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Грузоотправитель отправил нашей организации товар, ттн грузоотправитель не составил, водителю не передал, водитель вез груз без документов. При выгрузке обнаружена недостача груза. ТТН - нет, есть договор-заявка на перевозку. Может ли наша организация предъявить какие-либо санкции к транспортной компании?
Претензия за недостачу груза - Как защитить себя по договору на транспортно экспедиционные услуги?
У меня есть договор на оказание транспортно экспедиционных услуг. Мой клиент выставляет мне претензию за недостачу части груза. Груз перевозится по ж.д. В договоре прописана ответственность с момента принятия груза по накладной до момента приемки груза на складе грузополучателя. Пломба не нарушена. Принимал товар на складе наш экспедитор-утверждает и доказывает все отгружено в точности по накладной, сдавал груз экспедитор транспортной компании которая оказывает мне услуги по пересчету мест-при пересчете выявлена недостача. При получении составлен акт ТОРГ 2, где указана недостача. Как ответить на претензию или на что сослаться чтобы не компенсировать недостачу. Заранее Спасибо!
Несёт ли водитель (автотранспортное предприятие) ответственность за недостачу штучного груза при приёмке продукции, перевозимого в опломбированной машине (о чём сделана запись в товарно-транспортной накладной при отправке груза)? Обязан ли водитель при описанном выше случае расписываться в акте о недостаче груза, и что означает эта роспись?
ООО Альфа при получении на станции Иркутск-сортировочный груза, поступившего из Москвы по железной дороге, обнаружило недостачу груза и собирается... - Волгоградская область предъявить претензию к перевозку. Из коммерческого акта, представленного железной дорогой грузополучателю, видно, что пломбы грузоотправителя на железнодорожном контейнере были нарушены ещё в период следования груза по московской области. Кому должна быть заявлена претензия о недостаче груза?
Обратились в транспортную компанию для перевозки груза, груз с мединструментами для аптеки из Санкт-Петербурга в Москву, в общем. В ТТН грузчик, который доставил заказ сделал отметку о недостаче груза. В общем обратились к перевозчику с требованием о возмещении (письменную претензию написали), на что перевозчик отказался возмещать денежные средства, по телефону, не ответив на претензию. Вопроса два: как нужно было оформлять прием груза? И если идти в суд, какое у нас обоснование должно быть, если можно, то на норму права, так как сам думаю, что тут можно сослаться на ст. 810 ГК РФ, но опять же вряд ли.
Грузополучатель не составил акт о недостачи груза. Были сделаны отметки, что факт. Груза столько то. Водитель согласился с этим весом. Грузовладелец требует через суд сумму больше, чем на самом деле, согласно оцененной стоимости всего груза и ссылается на факт вес, который указан грузополучателем. Обязательно ли составлять акт о расхождении в таких случаях или заказчик перевозки, он же грузовладелец, может выставлять требования согласно этой отметки?
Как разрешить спор о недостаче груза при перевозке - свидетельство видеокамеры или подпись водителя?
Нами (ИП) была заключена заявка на перевозку груза с некой Транспортной компанией. Груз был перевезен, доставлен, однако, после вскрытия пломбировочной пломбы была обнаружена недостача в количестве 60 коробок, был составлен Акт недостачи, в котором расписался водитель. Отправитель груза хочет повесить недостачу на Транспортную компанию, они в свою очередь на нашего водителя. При разговоре с Получателем было выснено, что процесс выгрузки и погрузки снимается на видеокамеру, однако предоставить эти кадры они не хотят. Как быть? Водитель пломбу не трогал, но в акте недостачи его подпись стоит..., отправитель утверждает что загрузили все полностью...
Наша организация занимается продажей грузовых авиаперевозок. В соответствии с договором между нашей организацией и клиентом нами была оформлена партия груза по авианакладной. Груз был принят к перевозке авиаперевозчиком (по договору) и доставлен в аэропорт назначения (подтверждается грузовой ведомостью). Но при выдаче грузополучателю с грузового терминала обнаружилась недостача. Авиаперевозчик отказывается от претензии и отправляет нас к грузовому терминалу, с которым у нас нет договорных отношений, ссылаясь на ст. 118 Воздушного кодекса РФ.Посоветуйте, что делать нам в данной ситуации. Ведь мы уже уплатили за недостачу груза своему клиенту.
Мы предъявили претензию в адрес ж/д на сумму недостачи груза, но они нам отказали в удоволетворении.
Наша фирма заказала медтехнику из другого города. Груз был опламбирован (контейнер), при перевалке груза с водного транспорта на ж/д обнаружили неисправность контейнера. По данному факту железнодорожники потребовали вскрыть контейнер и проверить содержимое. К нам груз пришел с недостачей, которая была зафиксирована в комерческом акте, составлена ж/д. Мы предъявили претензию в адрес ж/д на сумму недостачи груза, но они нам отказали в удоволетворении. Помогите пожалуйста нам советом к кому нам обратиться. Спасибо!
Промбаза отгрузила в адрес строительного предприятия по ж/д груз-цемент. Принимая груз на станции назначения грузополучатель установил, что, во-первых, нарушены зпу на вагоне, во-вторых, в железнодорожной накладной значится масса нетто 50000 кг, а фактически оказалось 47000 кг. Представитель строительного предприятия потребовал от ж/д составления коммерческого пути и пояснил, что недостача 3000 кг цемента могла произойти в результате или недогруза грузоотправителем или хищения в пути следования. 1) Каково юридическое значение коммерческого акта? 2) На ком лежит ответственность за недостачу груза по условию задачи?
Перевозчик доставил груз в исправном транспортном средстве за исправной пломбой неустановленной стороны, то есть оттиск пломбы фактической отличается от оттиска пломбы, указанной в транспортной накладной. Заказчик перевозки - посредник предъявляет требование о возмещении недостачи. Собственник груза уклоняется от оформления заявления в правоохранительные органы по расследованию данного события. Несет ли ответственность перевозчик за недостачу груза в данной ситуации?
Часто пользуемся услугами наемных водителей (мы грузоотправитель и плательщик за перевозку, отправляем груз нашим клиентам), работаем без оформления договора с водителями (оплата на загрузке наличкой), какие документы должны быть оформлены на выгрузке чтоб в случае кражи/недостачи груза можно было правомерно возместить свои убытки?
Организация пользуется транспортными услугами по перевозке груза, на месте погрузки грузоотправитель а/м пломбируется, по факту выгрузки у грузополучателя - штучная недостача, вскрытие пломбы по пути движения не производилось. По результатам выгрузки - приемки составляли претензию и акт, фотофиксацию упаковки и недостачи. Результат рассмотрения претензии грузоотправителем - отказать в виду того что в ТТН имеется штамп КПП о соответствии веса. Количества в ТТН с фактическим пересчетом. Как быть в подобной ситуации, кому предъявлять претензию? По транспортному договору - перевозчик несет ответственность пересчетом грузовых мест но не штучно номенклатуры.
Транспортная компания привезла груз не в полном объеме, вместо 4 мест, только 3. Груз отправителем сдавался по весу и количеству мест, соответственно транспортная компания составляет акт только о расхождении в весе, акт в штучном выражении о недостаче товара составлять отказывается и не разрешает вскрыть мешки на территории транспортной компании для составления акта о недостачи в штучном выражении на месте. Как быть в данной ситуации? Груз был не застрахован, договор не заключался. Спасибо за ответ.
Получили претензию о недостаче груза спустя 4 месяца. На разгрузке был составлен акт о недостаче груза и указано что пломба не нарушена. Далее спустя 4 месяца пришла претензия на недостатки, видеофиксации с загрузки уже якобы нет, как оспорить претензию при том что машина прибыла под пломбой.
Грузополучатель требует возмещения ущерба от авиакомпании из-за нарушений упаковки и недостачи груза
Задача 12. 15 апреля 2002 г. при получении груза в аэропорту Хабаровска представители грузополучателя - ООО «Олимп» при смотре прибывшего груза обнаружили нарушение его упаковки и недостачу на сумму 557 тыс. руб. От авиакомпании «Хабаровские авиатрассы», выполнявшей данный рейс, представители ООО «Олимп» потребовали возместить причиненный ущерб. Авиакомпания согласилась с фактом причинения ущерба и предложила грузоотправителю составить и направить ее руководству претензию в установленный ВК РФ срок. 22 апреля 2002 г. грузоотправитель на правил претензию руководству авиакомпании.
10 мая 2002 г. авиакомпания направила ООО «Олимп» в письменной форме ответ на претензию и указала, что у грузополучателя фактически отсутствует право на предъявление авиакомпании претензии поскольку он не составил и не направил авиакомпании вместе с претензией коммерческий акт, необходимость составления которого предусмотрена ВК РФ для удостоверения факта несохранности доставленного груза.
В суде перевозчик иск не признал, указав, что недостача груза вызвана тем, что грузоотправитель неправильно указал сведения о количестве груза в железнодорожной накладной, поскольку груз принят к перевозке без замечаний о его количестве.
Из представленных обществом счетов-фактур и платежного поручения следует, что завод оплатил поставщику груз в объеме, указанном грузоотправителем в накладной; в соответствии с приложением к договору стоимость 1 т. кокса составляет 5100 руб., в связи с чем истец просит возместить ущерб в сумме 59 456 руб.; при этом, как следует из расчета, учтена естественная убыль в размере о,7 %.
Вынесите мотивированное решение по спору.