Надежда, обращайтесь в Бюро МСЭ. Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 (ред. от 24.01.2023) "О признании лица инвалидом" (вместе с "Правилами признания лица инвалидом") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2023)
У моего мужа родители в разводе. Его папа инвалид первой группы, без посторонней помощи обходиться вообще не может. Муж единственный ребенок, но его хотят забрать в армию. Справку о заключении медико-социальной экспертизы о нуждаемости в постоянном постороннем уходе инвалида нам не дают. Смогут ли его забрать? Какие документы нужны для отсрочки?
В поликлинике г. Ставрополя оказываются выдавать заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе моей тете 1940 г.р., инвалиду 2 группы, так как по словам главврача она должна быть инвалидом 1 группы или достичь 80-летнего возраста. Но в пенсионном фонде инвалидам 1 гр. и 80-летним оформляют такой уход по факту без заключений лечебного учреждения. Пробовала обратиться в другую поликлинику по поводу свекрови, получила аналогичный устный ответ. Письменно отвечают все, что угодно только не по делу, ни положительного заключения не дают и ни отрицательного. После долгих хождений выяснила, что миниздрав Ставропольского края своим письмом фактически запретил выдавать подобные заключения главврачам. Обращалась в городское управление и минздрав края - везде отказ.
Ни одним нормативно-правовым актом федерального уровня не урегулирован порядок выдачи такого заключения, не названы критерии нуждаемости в постоянном уходе, поэтому медучреждения и даже региональный орган исполнительной власти (минздрав края) не берут на себя ответственность за оформление такого заключения,. Упоминание, вернее указание на необходимость предоставить такое заключение как одно из оснований для начисления компенсации лицу, осуществляющему уход, содержится только в Указе Президента РФ от 26.12.2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" и Постановлении Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами".
Получается, что отказ медучреждений правомерен, поскольку у них нет правовых оснований для выдачи заключений. Полагаю, что обращение в суд с заявлением признать бездействие медучреждения незаконным и обязать выдать заключение ничего не даст, да и обосновать такое заявление нечем.
Я офицер, служу в Новороссийске. Мой отец проживает в Московской области, является инвалидом 1 группы. В сентябре этого года написал рапорт о переводе к новому месту службы по семейным обстоятельствам в связи с тем что близкий родственник нуждается в постоянном постороннем уходе (ст.15 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 Вопросы прохождения военной службы. В органе МСЭ по результатам обследования отца мне выдали Направление на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Этот документ я приложил к рапорту о переводе. Начальник отдела кадров, изучив документы сказал, что оснований для перевода нет, нужно заключение МСЭ. После этого я звонил в юридический отдел МСЭ в г. Москва, там мне сказали, что есть перечень документов, утвержденных МинЮстом, и заключения МСЭ не существует. Подскажите, пожалуйста, какой документ подтверждает нуждаемость лиц в постоянном постороннем уходе, какой НПА это регламентирует.