Ответственность перевозчика по договору перевозки - 125 советов адвокатов и юристов

На международном авиаперелете был поврежден чемодан, который согласно акта мастерской признан неремонтнопригодным и дальнейшее пользование им невозможно. Согласно п.3 ст.119 Воздушного кодекса РФ за повреждение (порчу) багажа при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Варшавской и Монреальской конвенциями оговаривается лишь максимальный размер ответственности. Какой размер должен подлежать взысканию? Стоимость нового чемодана на данный момент, стоимость нового чемодана на момент покупки, стоимость нового чемодана на данный момент с учетом износа или еще какая то разница между какими то стоимостями?

В договоре перевозки есть пункт об ответственности за опоздание на погрузку. Штраф с перевозчика за опоздание 5% за каждый час от стоимости перевозки. В то же время следом пункт об ответственности за простой на выгрузке/погрузке по вине заказчика. Ответственность 10% от стоимости перевозки но не более 1000₽. Правомерны ли такие условия? Не нарушен ли принцип равенства?

Просьба ответить письменно если это возможно. На звонки не могу ответить

У меня следующий вопрос: Два индивидуальных предпринимателя заключили договор перевозки грузов на регулярной основе. По факту, перевозчик ежедневно развозит товар по клиентам заказчика и забирает у них денежные средства за этот товар. Какой договор или соглашение заключить с перевозчиком, чтобы вменить ему ответственность за передачу полученных денег заказчику?

ООО «Аян» (резидент) заключило с организацией (нерезидентом) договор морской перевозки. Во исполнение договора перевозчик – ООО «Аян» принял груз, что подтверждается отметкой в коносаменте. Через пять дней в уполномоченном банке был зарегистрирован договор. После этого на счет ООО «Аян» были зачислены денежные средства. По мнению контролирующих органов, договор в банке должны были зарегистрировать не через пять дней, а в день выдачи коносамента, так как обязательство перевозчика по договору считается исполненным с момента выдачи коносамента. Проверяющие привлекли ООО «Аян» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению ООО «Аян», исполнением обязательств по договору являются доставка груза в порт назначения и выдача уполномоченному лицу, а не выдача коносамента, следовательно, срок регистрации договора в банке не пропущен.

Кто прав в данной ситуации?

Является ли Яндекс. Такси должником перед пассажирами, в пользу которых он оформляет заказы на перевозку пассажиров, если заказ исполнен перевозчиком ненадлежащим образом.

Как утверждает Яндекс, он не перевозчик и потому не может отвечать за действия перевозчика.

Кто в таком случае должен нести ответственность?

Статья 403 ГК РФ однозначно указывает на Яндекс как на должника.

Тоже самое обозначено в ст. 1005 (Агентский договор).

Но суды напрочь отметают императив этих статей, позволяя Яндексу не нести ответственность, которую он должен нести в соответствии с требованиями этих статей ГК РФ.

Почему?

Почему суды отрицают ответственность Яндекса?

Заключен договор с Яндекс. Такси на оказание услуг по перевозке пассажиров.

Оферта которая заключена, явно противоречит 40 главе ГК РФ, ФЗ регламентирующим правила перевозок и Закону о защите прав потребителей.

Также есть разночтения с Законом о такси.

Вопрос: Возможно ли после заключения Оферты, признать ее ничтожной, если одна из глав этой Оферты в части ответственности перевозчика явно противоречит положениям и требованиям вышеуказанных законов.

Спасибо.

Ситуация: Истец на авито купил стол, который надо было перевести в другой город, для чего продавец заключил договор с транспортной компанией, которая действует на основании ФЗ о почтовой связи. Деньги истец перевел продавцу. Транспортная компания при перевозке повредила груз, о чем есть акт. Объявленная стоимость имеется. Добровольно возместить ущерб транспортная компания отказалась. Истец обратился в суд с требованием возместить ущерб и неустойку по Закону о защите прав потребителя. Мировой суд отказал со ссылкой на то, что продавец плохо упаковал товар. При этом на сайте транспортной компании есть Генеральные условия, которые определяют как необходимо упаковать, и что перевозчик не несет ответственности за повреждения в случае ненадлежащей упаковки. Апелляция оставила решение в силе. Невзирая на то, что груз был принят без отметок о ненадлежащей упаковке...

Вопрос стоит ли идти в кассацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы перевозчики граждане Казахстана, осуществляли перевозку, нас наняла транспортная компания граждане России ООО зарегистрировано в Адлере. Перевозка осуществлена без нареканий. После выгрузки транспортная компания не идёт на связь, блокирует наши номера и не осуществляет оплату по договору-заявке. Нашлись ещё пару пострадавших. Конкретно мошенник там некий Никита, у которого было ИП на его ФИО и он промышлял тем же и по такой же схеме (нашелся пострадавший). В настоящее время он оформил две аффилированные фирмы на имя своей супруги, с одной они заключают заявки с заказчиков и получают оплату, с другой они выводят средства (с нее они должны были оплачивать наемным перевозчикам). Скажите пожалуйста, как я могу подать в суд будучи гражданкой Казахстана, на ООО, находящееся в России? И разбирать это будет экономический суд или полиция?

Между ооо и мной (тоже ооо) 2019 г заключен договор перевозки материалов автомобильным транспортом. За период с 1.01.19 по 15.06.19 перевозчиком ооо оказаны услуги по перевозке на сумму 1 млн 500 тыс руб., результаты услуг надлежащим образом приняты мной по акту от 15.06.19, однако оплаты услуг мной не было.

В июне 19 г между новым ООО и старым ООО заключен договор цессии, по которому старое ооо уступило, а новое ооо приняло право требование ко мне по неисполненному денежному обязательству, возникшему из договора перевозки. Новое ООО предъявило иск в суд ко мне о взыскании долга в порядке цессии. Я как представитель какие основные юридически значимые обстоятельства могу установить в рамках рассмотрения спора? Какие доводы могу привести, возражая против удовлетворения исковых требований? Каким образом их может оспорить вторая сторона?

Между ооо и мной (тоже ооо) 2019 г заключен договор перевозки материалов автомобильным транспортом. За период с 1.01.19 по 15.06.19 перевозчиком ооо оказаны услуги по перевозке на сумму 1 млн 500 тыс руб., результаты услуг надлежащим образом приняты мной по акту от 15.06.19, однако оплаты услуг мной не было.

В июне 19 г между новым ООО и старым ООО заключен договор цессии, по которому старое ооо уступило, а новое ооо приняло право требование ко мне по неисполненному денежному обязательству, возникшему из договора перевозки. Новое ООО предъявило иск в суд ко мне о взыскании долга в порядке цессии. Я как представитель какие основные юридически значимые обстоятельства могу установить в рамках рассмотрения спора? Какие ловоды могу привести, возражая против удовлетворения исковых требований? Каким образом их может оспоритт вторая сторона?

Между ООО "Роза" и ООО "Ромашка" 18.02.2019 г. Заключен договор перевозки материалов автомобильным транспортом. За период с 1.01.19 по 15.06.19 перевозчиком ООО "Роза оказаны услуги по перевозке на сумму 1 млн 500 тыс руб., результаты услуг надлежащим образом приняты заказчиком ООО "Ромашка" по акту от 15.06.19. Однако ООО "Ромашка" оплату услуо не произвело. В июне 2021 г между ООО "Фиалка" и ООО "Роза" заключен договор цессии, по которому ООО "Роза" уступило, а ООО "Фиалка" приняло право требование к ООО "Ромашка" по неисполненноу им денежномк обязательству, возникшемк из договора перевозки. ООО "Фиалка" предъявило иск в суд о взыскании с ООО "Ромашка" додга в порядке цессии. Вы представитель ООО "Ромашка". Какие основные юридически значимые обстоятельства следует установить в рамках рсссмотрения спора? Какие доводы привести, возражая против уловлетворения исковых требований? Каким образом их может оспорить вторая сторона?

Перевозим оборудование, привлекаем перевозчика для этой цели, есть договор-заявка на перевозку, как юридически правильно прописать в договоре, что перевозчик несет полную ответственность за перевозимый груз, в случае порчи и т.д. обязуется полностью возместить стоимость перевозимого груза?

ООО заключило договор на перевозку груза с водителем, на основании какого договора данное ООО может передать услуги того же перевозчика заказчику либо посреднику?

Между российской авиакомпанией и российской организацией (грузоотправителем) были заключены два договора на перевозку оборудования для вертолета (коробка передач) и оборудования для печати (принтеры) стоимостью 900 000 и 66 000 долл. США соответственно из России в Турцию. Договоры перевозки были оформлены двумя авианакладными, но товары следовали одним рейсом. В отношении ответственности за оборудование для вертолета была сделана оговорка об ограничении ответственности перевозчика – не более 330 000 долл. США, а в отношении оборудования для печати – не более 20 долл. США за 1 кг. В результате неудачной посадки в Турции весь товар был поврежден и полностью пришел в негодность.

Разрешите вопрос об ответственности перевозчика учитывая, что перевозка осуществлялась на основании Варшавской конвенции 1929 г. в редакции Гаагского протокола 1955 г. Измениться ли решение суда, если бы к перевозке применялась Монреальская конвенция 1999 г. о международных воздушных перевозках?

Есть грузоотправитель (ООО Мир), перевозчик (я) и грузополучатель (ИП). Мы обговорили в электронном варианте с ООО доставку груза в срок, ООО перечислил нам деньги за выполнение обязательств. ООО потребовал вернуть деньги ссылаясь на то, что мы никаких услуг не оказали (машины не было).

Мы сослались на то, что у нас отсутствует Транспортная накладная (ее изначально не дал грузоотправитель) но есть Путевой лист. Как доказать невиновность перевозчика? И данный договор будет считаться перевозкой?

Сотрудники остановили машину перевозящую груз и выписали штраф за отсутствие путевого листа. Штраф пришел на нашу ООО но данная машина и водитель у нас на балансе не числится. Перевозка осуществлялась по договору-заявке так ка мы являемся экспедиторами. Грузовладелец в ТТН перевозчиками указал наше ООО а не ИП с которым мы делали договор-заявку на перевозку груза. В ГАИ говорят в ттн значитесь вы значит ваш штраф. Как обжаловать?

Я - ИП-перевозка грузов. В собственности один грузовой автомобиль и я сам водитель. В налоговой на ЕНВД. При перевозке грузов экспедитор ООО требует подписания мной договора, по которому я являюсь арендодателем, а ООО - арендатор. Могу ли я сдать по договору транспортное средство в аренду с экипажем (водителем), если я же и водитель? Какими нормами это регламентируется?

Я Ип Енвд. по грузоперевозкам. У товарища тоже Енвд по грузоперевозкам! Он заключил договор с ООО! Можно ли между двумя ИП заключить договор на перевозку груза? Потому как ООО предоставляет груз только одному перевозчику, а он не справляется с объёмом!?

Как известно УАТ регламентирует взаимоотношения грузоотправителя и перевозчика, чтобы взыскать штраф по УАТ должен иметь место договор перевозки, кой подтверждается составлением ТрН, в 1 раздел вписывается грузоотправитель, в 10 перевозчик, если нет в 10 разделе, а ООО ТК "АВТОИНТЕР" нет в 1 разделе то штрафовать по УАТ лицо не являющееся грузоотправителем не вправе! Кто напишет срочно?

Хочу заняться грузоперевозками (грузовое такси по городу).

Грузовые машины есть в наличии.

Планирую нанять водителей.

Заключить договор о ежедневном мед. освидетельствовании.

Но смущает ряд моментов: Если водитель попадает в ДТП с летальным исходом то к уголовной ответственности привлекаются и водитель и руководство! Как избежать такой ответственности за водителя?

В процессе транспортировки полностью или частично повредился груз, чья ответственность если между отправителем груза и перевозчиком только устная договоренность о перевозке (т.е. заказчик вызвал машину по телефону, диспетчер назначил водителя, приехал автомобиль и повез его груз) ?

Я ИП заключил договор на перевозку груза с ООО. Согласно договора-заявке за опоздание транспорта на разгрузку штраф 20% от стоимости заказа. Машина опоздала на разгрузку на 2 суток. Мой заказчик выставил мне претензию в связи с опозданем машины осуществить доставку своим клиентам за мой счет, что мной было сделан. Я в соотвтствии с ст 32 УАТ выставил претензию перевозчику о возмещении моих затрат в связи с опозданием машины на разгрузку. Перевозчик не желает возмещать мои затраты. Как быть.

Добрый день. Я работаю в ооо на ОСН перевозка грузов. Своего транспорта ооо не имеет, работаем по договорам транспортной экспедиции, ознаграждение в документах клиентам не выделяем, цена формируется на основании прайса, в договоре с клиентами указано, что работаем с привлечением третьих лиц. При выставлении клиентам первичных документов до 01.10.17 не зависимо от количества перевозчиков, участвовавших в перевозке, разбивка внутри документа была согласно прайса, дополнительного соглашения или просто одной строкой. Можно ли продолжать также выставлять первичные документы с 01.10.17? Вопрос возник после ознакомления с постановлением номер 981 (правила оформления счетов-фактур и т.д). Мы не агенты!

Несёт ли ответственность за перегруз автотранспорта Диспетчер-Экспедитор организация ООО. Машины и водители по договору.

Ведь в ТТН Есть грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик тоесть водитель. Транспортный раздел - заполняется грузоотправителем (продавцом) и грузоперевозчиком. Служит для расчетов между отправителями или получателями грузов с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.

Я заключил договор с турагентством. В договоре есть пункт: Компания не несет ответственности перед Клиентом за понесенные Клиентом расходы и иные последствия возникшие в следствии отмены или изменения времени и даты отправления авиарейсов и поездов. Клиент вправе предъявить претензии непосредственно к перевозчику.

В случае возникающих проблем с перевозкой к кому я должен обращаться и на кого писать жалобы, на турагентство, с которым заключен договор, или на перевозчика, допустившего ошибку?

Юр лицо заключает агентский договор с диспетчерской службой (они по нашим заявкам будут искать грузовые машины для перевозки грузов). Если потом найденный ими перевозчик украдет или поломае нам груз, к кому предъявлять претензию? Договора с перевозчиком у нас нет ведь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение