
Возможен ли налоговый вычет при переводе нежилого мансардного помещения в жилое?

895 ответов адвокатов и юристов
"Нужно ли на собрании собственников помещений в многоквартирном доме ставить вопрос о переводе квартиры в нежилое помещение"
Не нужно никого спрашивать.
Ст. 23 ЖК РФ отправляет Вас только в муниципалитет:
"Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений)."
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Здравствуйте, Лаура!
Все зависит от того будет затрагиваться общее имущество дома или нет. Если будет, то нужно получать разрешение собственников и ставить этот вопрос на собрании (ст. 36 ЖК РФ). Если нет, то нет.
___
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. по делу N 33-5318/2012
Судья: Марцев А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
Председательствующего: Башаркиной Н.Н.,
Судей: Захаровой С.В., Кузиной Т.А.,
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Захаровой С.В.,
дело по апелляционной жалобе С., возражениям на нее
на решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 12 апреля 2012 года
по иску С. к Администрации города Кулебаки Нижегородской области, М., К.В. и Г. о признании протокола общего собрания и постановления N 80-Р от 01.04.2011 года "О переводе квартиры из жилого помещения в нежилое" недействительными, заявление об отказе в удовлетворении заявленного иска в связи с пропуском срока обращения в суд,
установила:
С. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что она является собственником, расположенной на 2 этаже дома. Совместно с ней проживает ее муж С.Н.И. - инвалид первой группы. В 2010 году М. приобрела в собственность квартиру N 22, расположенную на первом этаже указанного дома, под ее квартирой, получила разрешение в Администрации города Кулебаки на перевод жилого помещения в нежилое для постройки магазина, о чем органом местного самоуправления было вынесено постановление N 80-Р от 01.04.2011 года. Однако, несмотря на неоднократные просьбы, с этим постановлением ее не знакомили, ознакомилась она с ним только после обращения в суд 28.12.2011 года. Кроме того, с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 02.03.2010 года она также не была ознакомлена, о собрании собственников не знала до июля 2011 года. Многие жильцы дома не давали согласия на перевод жилого помещения, сопровождавшийся переустройством и перепланировкой, которая включила в себя: закладку дверного проема со стороны лестничной клетки жилого дома; разборку существующих перегородок и возведение новых из ГВЛ; обшивку наружных стен, вышедшей за пределы зоны магазина силикатным декоративным окрашенным кирпичом и облицовку цоколя цокольным кирпичом; внутреннюю отделку помещений; устройство отдельного входа под перемычкой существующего окна в ее квартире. Ее, как собственника квартиры в данном доме, строительство магазина под ее квартирой совершенно не устраивает.
С. просила признать протокол общего собрания от 02.03.2010 года и постановление Администрации города Кулебаки N 80-Р от 01.04.2011 года недействительными, восстановить срок для обращения в суд по заявленным требованиям.
В судебном заседании С., а также ее представитель по доверенности К.Л. заявленные доводы и требования поддержали.
Ответчица М. в судебное заседание не явилась. Ее представитель адвокат Шарыгина С.И. исковые требования не признала.
Соответчики К.В. и Г., представители Администрации города Кулебаки Нижегородской области, Администрации Кулебакского района Нижегородской области, ООО "Кулебакская центральная управляющая компания" в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено без их участия.
Решением Кулебакского городского суда Нижегородской области от 12 апреля 2012 в удовлетворении требований об отказе в удовлетворении иска С. в связи с пропуском срока обращения в суд отказано.
В удовлетворении требований С. о признании недействительными протокола собрания собственников помещений жилого дома от 02.03.2010 года о разрешении М. реконструкции квартиры, постановления Администрации города Кулебаки Нижегородской области N 80-Р от 01.04.2011 года "О переводе квартиры из жилого помещения в нежилое" отказано.
В апелляционной жалобе С. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Заявитель жалобы полагает, что суд не принял во внимание факт привлечения М. к административной ответственности за проведение переоборудования и переустройства магазина с устройством загрузочного окна под перемычкой существующего окна. Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд не рассмотрел ее требования о признании недействительным протокола общего собрания.
В возражениях на апелляционную жалобу М. просит оставить решение суда без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Исходя из принципа диспозитивности и в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Разрешая гражданское дело по существу заявленных требований, суд первой инстанции, основываясь на правильном применении и толковании положений части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований С.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание по следующим основаниям.
В соответствии ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, установленному ст. 23 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (ч. 1).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет (ч. 2):
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Данный перечень документов, необходимый для принятия органом местного самоуправления решения о переводе или об отказе в переводе помещения является исчерпывающим.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган (ч. 4).
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи (Уведомление о переводе помещения), является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе (ч. 8).
Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии) (ч. 9).
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах (ч. 10).
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Пунктом 2 ст. 22 Жилищного кодекса РФ установлено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
В ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определено понятие "реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)", под которым понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, М. был осуществлен перевод жилого помещения: квартиры N 22, расположенной в многоквартирном доме, в нежилое помещение, под размещение магазина.
Указанный перевод был осуществлен в соответствии с постановлением Администрации города Кулебаки N 80-Р от 01.04.2011 года "О переводе квартиры из жилого помещения в нежилое", принятым на основании заявления М. от 10.03.2011 г. и протокола N 2 от 29.03.2011 г. заседания межведомственной комиссии по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений и нежилых помещений в жилых домах при администрации г. Кулебаки (л.д. 16-19).
Отказывая истице в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчицей М. в ходе проведения работ по переводу квартиры в нежилое помещение и осуществления работ по перепланировке указанного помещения общее имущество многоквартирного дома не затрагивалось, проведенные в ходе перепланировки работы не привели к уменьшению размера общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, какого-либо изменения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме также не было.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, должным образом мотивированным и подтвержденным имеющимися в деле доказательствами, оцененными судом в полном соответствии с требованиями ст. ст. 67, 71 ГПК РФ.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии перевода жилого помещения в нежилое и проведения работ по перепланировке последнего не требовалось, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 02.03.2010 г., поскольку указанное разрешение органу местного самоуправления при решении вопроса о переводе жилого помещения в нежилое по существу не требовалось.
В этой связи не могут быть признаны состоятельными ссылки жалобы заявителя на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 02.04.2012 г., которым установлен факт совершения на оспариваемом протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 02.03.2010 г. подписей ряда жильцов другим лицом, поскольку при разрешении заявленных требований юридического значения данное обстоятельство не имеет.
Требования С. о признании недействительным протокола собрания собственников помещений жилого дома от 02.03.2010 года о разрешении М. реконструкции квартиры судом рассмотрены в соответствии с правилами ч. 3 ст. 196 ГПК РФ и им дана надлежащая оценка, о чем свидетельствует мотивировочная часть решения.
Подвергнув анализу нормы приведенного выше законодательства и принимая во внимание установленные обстоятельства, свидетельствующие о согласовании органом местного самоуправления в установленном законом порядке работ по переводу ответчицей жилого помещения в нежилое с проведением его переустройства (перепланировки) и об отсутствии доказательств нарушения прав истицы в результате указанных действий ответчицы, суд на законных основаниях принял решение об отказе в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы на привлечение М. к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, согласно пп. 2.3, 2.4 которых "в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 м 2", "Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений", не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку не свидетельствуют о его незаконности.
Из материалов дела следует, что общая площадь переведенного ответчицей из жилого в нежилое помещения составляет 41,40 кв. м, что гораздо менее 1000 кв. м, на момент вынесения решения суда эксплуатация помещения в виде размещения в нем именно продуктового магазина еще не осуществлялась, а потому наличие в помещении разгрузочного окна, размещенного под окном вышерасположенной жилой квартиры, само по себе прав истицы не нарушает.
Основываясь на изложенном, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определил существенные для дела обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования судом первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 12 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Здравствуйте. Вам нужно будет получить согласие всех собственников на реконструкцию своей квартиры, так как в процессе реконструкции вы будете использовать, изменять общедомовое имущество. Организуйте собрание, поставьте вопрос на обсуждение.
Что касается перевода в нежилое помещение, то тут согласия других жильцов не требуется, все оформляется через администрацию.
Решения общего собрания собственников по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов собственников, участвовавших в этом собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Исключение составляют отдельные решения, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (п. п. 1 - 3.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Добрый день Вам нет необходимости согласовывать на собрании, обратитесь в администрацию.
Перевести жилое помещение в разряд нежилых вы сможете, если переводимое помещение принадлежит вам на праве собственности и расположено на первом этаже здания. Если ваше жилое помещение находится на втором этаже и выше, то перевести его в нежилое возможно, только если ниже расположены нежилые помещения (ч. 3 ст. 22 ЖК РФ).
Вход в будущее нежилое помещение должен быть отдельным, изолированным от лестничных площадок и входа в подъезд. Если отдельного входа нет, то должна существовать возможность такой вход построить.
В помещении никто не должен быть зарегистрирован и проживать. Также помещение не должно быть обременено правами иных лиц (например, в силу договоров ипотеки, аренды и т.п.).
Для согласования перевода жилого помещения в нежилое рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте проект переустройства и (или) перепланировки помещения.
Переустройство и (или) перепланировка помещения могут понадобиться для выполнения санитарных и противопожарных требований к будущему нежилому помещению, а также для оборудования отдельного входа. Консультацию о санитарных и противопожарных требованиях к помещению после его перевода в разряд нежилых для использования в качестве магазина, офиса и другого вы можете получить в отделении Роспотребнадзора и пожнадзора по месту нахождения помещения. Консультацию по вопросу получения разрешения на оборудование отдельного входа вы можете получить в территориальном органе, который занимается вопросами архитектуры и градостроительства (в Москве это ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление").
Для экономии времени и защиты от возможного отказа в переводе помещения рекомендуем также проконсультироваться у специалистов компаний, которые занимаются оформлением документов для перевода помещений, по месту нахождения вашего помещения.
Разработку проекта переустройства (перепланировки) рекомендуем заказать в специализированной организации (либо у ИП), имеющей свидетельство СРО о допуске к проектным работам. При разработке проекта исполнитель (организация либо ИП) должен согласовать его в компетентных органах (Роспотребнадзоре, Главном архитектурно-планировочном управлении, пожнадзоре) и получить соответствующие разрешения.
Если переустройство (перепланировка) затрагивает часть общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (например, при оборудовании отдельного входа), то необходимо их согласие в форме решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Решение оформляется в виде выписки из протокола общего собрания собственников (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).
Шаг 2. Подготовьте документы.
Для перевода жилого помещения в нежилое потребуются следующие документы (ч. 2, 2.1 ст. 23 ЖК РФ; п. 3.1 Регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП):
- заявление о переводе жилого помещения в нежилое в двух экземплярах;
- правоустанавливающие документы (копии с предъявлением оригинала) на переводимое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРП;
- проект переустройства или перепланировки переводимого помещения в двух экземплярах.
Кроме того, могут потребоваться технический паспорт на помещение, поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение, а также правоустанавливающие документы, если права на помещение зарегистрированы в ЕГРП. При этом вы вправе не представлять указанные документы. Для рассмотрения заявления орган, осуществляющий перевод помещения, запрашивает их самостоятельно (ч. 2.1 ст. 23 ЖК РФ).
Примечание. В целях экономии времени можно собрать указанные документы самостоятельно.
Шаг 3. Представьте документы в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование перевода жилого помещения в нежилое, и получите уведомление.
В Москве эту функцию осуществляет Департамент городского имущества г. Москвы (далее - Департамент) по принципу "одного окна" (п. 2.1 Регламента).
Вы можете представить документы в орган местного самоуправления лично либо через уполномоченного представителя (в Москве - в Департамент). Вы также можете подать документы через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ).
Примечание. Узнать о ближайшем МФЦ вы можете в органе местного самоуправления или в Интернете.
Вам должна быть выдана расписка (выписка из электронного журнала регистрации) о том, что вы представили документы. Срок рассмотрения документов составляет не более 45 рабочих дней. Орган местного самоуправления (в Москве - Департамент) рассматривает документы бесплатно.
Если перевод согласован, орган местного самоуправления (в Москве - Департамент) выдаст вам уведомление о переводе жилого помещения в нежилое.
Если в согласовании отказано, выдается уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое. В случае несогласия данное решение может быть обжаловано у руководителя органа местного самоуправления (в Москве - у руководителя Департамента) либо в суде в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
Причинами мотивированного отказа в выдаче уведомления о переводе жилого помещения в нежилое могут служить в том числе (п. 5.7 Регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП):
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
Документ, подтверждающий принятое решение, должен быть выдан вам лично или вашему представителю по доверенности либо направлен по вашему адресу, указанному в заявлении.
Шаг 4. Проведите переустройство и (или) перепланировку и получите акт приемочной комиссии.
Если необходимо проведение работ по переустройству (перепланировке), о чем должно быть указано в уведомлении, то окончанием перевода помещения является акт приемочной комиссии, утверждаемый органом местного самоуправления. Для его получения необходимо по завершении всех работ подать заявление в орган местного самоуправления (в Москве - в Департамент). На основании данного заявления орган местного самоуправления формирует комиссию. Комиссия проводит осмотр помещения и подтверждает завершение переустройства (перепланировки) актом. Получение акта занимает от двух недель до двух месяцев. Плата не взимается.
Шаг 5. Представьте документы в территориальное отделение Росреестра или МФЦ и получите новое свидетельство о праве собственности на переведенное помещение или выписку из ЕГРП (п. 1 ст. 14 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Для регистрации перевода жилого помещения в нежилое вам потребуются следующие документы (п. п. 1, 2, 4 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ):
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- если документы подаются через представителя - доверенность (оригинал и копию).
Уплатите госпошлину в размере 350 руб. (пп. 33 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (п. 4 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Обратите внимание!
Если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются (п. 4 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Дополнительно вы также можете (но не обязаны) представить документы БТИ. Если вы этого не сделаете, Росреестр обязан самостоятельно запросить указанные документы в БТИ.
Документы можно представить лично, через многофункциональный центр, в электронной форме или направить по почте (п. п. 1, 2 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Срок государственной регистрации не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов (п. 3 ст. 13 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Примечание. С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены (Информация Росреестра от 25.05.2015).
Если у вас нет времени либо желания ходить по инстанциям, вы можете обратиться в организацию, оказывающую услуги по согласованию перевода. Для этого потребуется представить посреднику необходимые документы и оформить доверенность.
Обратите внимание!
Как собственник помещения (жилого либо нежилого) вы обязаны платить налог на имущество физических лиц (ст. ст. 400, 401 НК РФ).
Материал подготовлен при содействии
Группы компаний "Аналитический Центр"
если в Вашем доме ТСЖ? есть закон краснодарского края: ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 01.03.2002 N 457-КЗ О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ согласно которому: Статья 11. Порядок оформления документов для перевода жилых помещений в нежилые
в том числе необходимо согласие управляющего жилым домом (жилищно-эксплуатационной
организации) на перевод жилого помещения в нежилое, оформленное с
учетом письменного согласия совершеннолетних граждан, проживающих
в смежных помещениях;
можно обжаловать в суде если это письменный отказ, а правильнее будет ознакомится с ответом, в моей анкете указан сайт там телефон при желании звоните.
может в закон вносились изменения, но я не нашел, либо на местном уровне приняли дополнительный нормативный акт по г.Сочи.
В случае, если администрация подала апелляционную жалобу на решение, вам необходимо составить мотивированные возражения на жалобу и направить в Краевой суд. Также Вы вправе принять участие в суде апелляционной инстанции и обосновать там свою позицию.
Если апелляционным определением решение будет отменено или изменено, то Вы вправе в течение 6 месяцев с момента вынесения определения обжаловать его в кассационном порядке.
Перевод нежилого помещения в жилое.Согласие собственников
Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 23]
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.