
Переподготовка логопедия
37 ответов адвокатов и юристов


Нужно ли поступать в магистратуру с высшим образованием в области логопедии - роль переподготовки и высшей категории


Нужно ли профильное образование по логопедии для работы педагогом-психологом после курсов переподготовки?


Возможности и квалификация - Как высшее педагогическое образование и переподготовка в логопедии и психологии могут

Можно ли расторгнуть договор на обучение по профессиональной переподготовке Логопедия?





Могу ли я работать логопедом в ДОУ, имею сред. Обр вос-ля, выс. пед. обр, переподготовка 530 ч по курсу логопедия.
Для работы логопедом в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) необходимо иметь соответствующее образование и документ, подтверждающий квалификацию.
Согласно статье 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", работники образования должны иметь соответствующее образование или квалификацию в соответствии с установленными требованиями.
Для работы логопедом в ДОУ, согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 июня 2013 года № 499 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании)", необходимо иметь высшее педагогическое или медицинское образование, а также дополнительное профессиональное образование в области логопедии.
Таким образом, если у вас есть высшее педагогическое образование и дополнительное профессиональное образование в области логопедии, вы можете работать логопедом в ДОУ.
Однако, перед тем как устроиться на работу, необходимо ознакомиться с требованиями и условиями конкретного учреждения.

Можно ли работать психологом в школе после переподготовки на базе высшего образования и специальности логопедии?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.

Здравствуйте. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования",Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.


Можно ли работать в поликлинике логопедом при наличии диплома о переподготовке в логопедии?





Могу ли я работать логопедом, имея первичное высшее образование "Социальный педагог" и переподготовку в области логопедии?


Как я потеряла время и деньги из-за дезинформации на кафедре института - история неудачной переподготовки в логопедии.

Добрый день!
Институт не может и не должен гарантировать трудоустройство.
Институт должен дать ту квалификацию, которая указана в договоре.
Если Диплом соответствует квалификации, указанной в договоре, оснований для спора не усматривается.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
"Об образовании в Российской Федерации"

Переподготовка для работы в сфере воспитания или логопедии - возможно ли это для обладателя диплома ГиМУ?


Возможности переподготовки для учителя и перспективы работы в сфере логопедии


Переподготовка по логопедии в не государственном институте

Проверить факт получения высшего образования соискателя в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Этот реестр формирует и ведет Рособрнадзор, там хранятся все сведения о выданных дипломах.
Диплом о высшем образовании либо среднем профессиональном образовании действителен на протяжении всей жизни человека. Закона, который бы отменил действие диплома по сроку давности, не существует. Диплом подтверждает тот факт, что человек прошел образовательную программу, получил соответствующие знания и сдал все необходимые экзамены.
В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 февраля 2014 г. N 112), в случае реорганизации учебного заведения дубликат диплома выдается правопреемником вуза.

Нужно ли учителю-логопеду с высшим образованием в специальной психологии проходить переподготовку по логопедии?

Надежда, этот вопрос здесь кто-нибудь задает каждый день.
Сейчас идут проверки и за несоответствие сотрудника занимаемой должности наказывают руководителя.
Вы можете проверить соответствует ли ваша квалификация вашей должности и какое образование (допкурсы или высшее) нужно получить, чтобы квалификация соответствовала.
В интерненте в свободном доступе есть Квалификационный справочник педагогических работников. Требования к квалификации там описаны подробно.

Курсы переподготовки по логопедии для филолога - возможности работы в лечебном учреждении

Здравствуйте! П. 1.1. Положения о логопеде (утв. Приказом Министерства здравоохранения от 28 декабря 1998 г. N 383) указывает, что
логопед - специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия...
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих устанавливает следующие требования к квалификации логопеда: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Дополнительное профессиональное образование не подойдет.


Могу ли я работать учителем-логопедом в ДОУ с филологическим образованием и переподготовкой по логопедии?


Могу ли я делать логомассаж после семинара


Возможна ли дистанционная переподготовка по логопедии для экономистов?

Нет, не можете. Образование не позволяет.
Должно быть высшее профессиональное образование в области дефектологии. Переподготовка Вам не поможет.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Нет, нельзя, у Вас нет основного, базового педагогического образования, поэтому, не имея основного образования, педагогического, Ваши повышения квалификации ни кому не нужны, на работу не примут.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н.

Здравствуйте Ирина
Переподготовку пройти можете, но без высшего педагогического образования работать логопедом не сможете
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N 1244
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499"
Приказываю:
Внести в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), следующие изменения:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Добрый день, Ирина!
Нет, нельзя. Экономист не может после переподготовки стать врачом.
Наименование должности "логопед" принято для медицинских учреждений. Для учреждений образования принято наименование "учитель-логопед". Учителем-логопедом может работать специалист только с высшим образованием, поэтому обязательно второе высшее.
Законодательство и НПА:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Приказом Министрества труда и соц. защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544 н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", там же говорится и о логопеде.
Этим стандартом установлены требования к уровню образования.
"Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
"Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы".

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, Вам просто нечего повышать! У Вас нет необходимого педагогического образования, для повышения квалификации. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Да можно получить Высшее профессиональное образование в области дефектологии и работать логопедом
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Система ГАРАНТ: base.garant.ru


Можно ли работать логопедом в ОУ с дипломом учителя начальных классов и переподготовкой в логопедии?


Недостаточно часов переподготовки для логопедии - требования с 2021 года

Здравствуйте Регина!
Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден ПРИКАЗОМ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444).
Согласно указанного Приказа минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
Таким образом, не существует законодательно обоснованной необходимости при поиске и выборе программ ориентироваться на 500 часов или на 1000 часов, и Ваших - 616 часов вполне ДОСТАТОЧНО.
Удачи Вам и всего самого хорошего!
С уважением,

Возможность профессиональной переподготовки в области Логопедия для юриста с дипломом о переподготовке Педагогика

Нет, разве получите высшее образование по переподготовке.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

У меня высшее образование. Работаю воспитателем. Могу ли я пройти переподготовку на логопедия 520 ч. И устроиться в ДОУ логопедом?


Образованный воспитатель детского сада с профессиональной переподготовкой в логопедии
Здравствуйте.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" установлены следующие требования к квалификации по должности учителя-логопеда:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Так что в Квалификационном справочнике указано требование о наличии именно высшего проф. Образования в области дефектологии, а не профессиональная переподготовка.

Могу ли я работать логопедом, если у меня есть высшее педагогическое образование и диплом переподготовки логопедия.


Возможность работы в сфере логопедии после прохождения переподготовки по специализации Воспитатель логопедической

В образовательных учреждениях (ну у нас, по крайней мере), в том числе в некоторой документации, используют такие аббревиатуры, как КПП (курсы профессиональной переподготовки) и КПК (курсы повышения квалификации). В заголовке не стала полностью писать, чтоб заголовок как текст не был, в тексте сокращения не использовала. Просьб Ваших до этого не видела.
Спасибо за быстрый и четкий ответ.

Ну, в образовательных учреждениях, извините, дураков хватает, как, впрочем и в других отраслях. Это не значит, что им нужно уподобляться. Не хочу Вас обидеть, если что, не обижайтесь, я имею ввиду уподобляться тем, кто использует сомнительные аббревиатуры.
Если б вот Вы не расшифровали, просто я бы не знал, как ответить на данный вопрос и что такое КПП. Хотя слышу об этом не впервые.