Потребительский экстремизм / Защита прав потребителей - 139 советов адвокатов и юристов

"Потребительский экстремизм"

Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей в Российской Федерации" (далее – Закон о защите прав потребителей) наравне с аналогичным законом в США – один из самых защищающих потребителя в мире, вследствие чего существуют явные правовые перекосы в пользу потребителя.

Потребительский экстремизм. Когда покупатель злоупотребляет своими правами

Источник фото: https://vk.com/@-188087259-kak-borotsya-s-potrebitelskim-ekstremizmom В последние годы все чаще сталкиваюсь в своей практике с недобросовестными потребителями, которые пользуются своими правами, предоставленными им законом не для защиты нарушенных прав, а с целью получения

Потребительский экстремизм в долевом строительстве может быть прекращен

Большинство застройщиков сталкиваются с судебными исками со стороны потребительских экстремистов. https://erzrf.ru/news/bolshinstvo-zastroyshchikov-stalkivayutsya-s-sudebnymi-iskami-so-storony-potrebitelskikh-ekstremistov-kommentariy-eksperta?search= В Государственную Думу внесен

Потребительский экстремизм: россияне получают переплату от интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли просит Роспотребнадзор принять меры в связи с распространением потребительского экстремизма. Покупатели используют законодательство о защите прав потребителей, чтобы получать выгоду за счет интернет-магазинов, сообщает РИА Новости. Потребители

Потребительский экстремизм, или О злоупотреблениях правом по ЗоЗПП

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дал практически неограниченные возможности для потребителей по реализации своих прав. Большинство людей, когда сталкиваются с нарушениями, стараются решать свои проблемы мирным путем, не доводя дело до судебного разбирательства.

Можно ли привлечь покупателя к ответственности за потребительский экстремизм? Например в Гражданском кодексе РФ есть понятие злоупотребление правом — ст. 10 ГК РФ Можно ли ее применить? Покупатель ни разу на контакт с продавцом не выходил. Хотя выдвигает претензии в рамках закона. А у продавца из защиты своей репутации, только совесть и правдивые слова.

Защита прав потребителей или потребительский экстремизм в России

В далеком 1992 году был принят Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Законом регулируются отношения между потребителями и иными лицами, желающими продать товар или услугу этому самому потребителю. Также закон предусматривает вопросы предоставления информации потребителю,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Почему потребители все чаще злоупотребляют и можно ли бороться с потребительским экстремизмом

Фото Яндекс Содержание: Вступление Почему потребители все чаще злоупотребляют своими правами Как бороться с потребительским экстремизмом Личное мнение Опрос Вступление «Мне не нравится цвет дивана», «У моей машины слишком маленький радиус колес», «Мне разонравились шторы», «Я ношу

Мы компания занимающаяся розничной продажей компьютерных комплектующих. И мы остро нуждаемся в консультации как бороться с "потребительским экстремизмом" розничных покупателей желающих вернуть деньги за товар б\у, с механическими повреждениями и просто "не подошел". Интересует вопрос как отказать человеку который приносит изделие потерявшее товарный вид и исправное, и при этом требует возврата уплаченных средств.

Вопрос о потребительском экстремизме. Изготовили кухню на заказ, подписали акт-приема без претензий и 100% оплатой, памятку об эксплуатации корпусной мебели ознакомлен, акте расписался, фото были сделаны после установки кухни, так как все работы выкладываем на сайт свой, прошло 11 месяцев, гаран. Срок по договору 12 мес, по ЗОПП 2 года, клиент подал иск требуя полную стоимость+50 % штрафа+моральный ущерб 20 тыс. Каковы наши шансы, обязательна нужна ли экспертиза?

30 марта этого года наш питомник растений продал два растения на сумму 23 тыс рублей. 30 июня покупатель направила претензию с требованием о возврате средств поскольку якобы одно растение не соответсвтует сорту (что очень трудно установить по тем фото, что она направила), а второе растение якобы мертвое (хотя на фото живое растение, в плохом состоянии ввиду отсутствия должного ухода. Строчит претензии, подала в суд якобы. Мы предложили пересорт, если он есть, заменить, и все. Ей этого не нужно, верните деньги и все. как быть?

Что делать в такой ситуации.

Клиентка сделала наращивание волос и спустя 10 дней написала, что пряди частичного сползли.

У этой же клиентки была подобная ситуация в прошлое наращивание и она сказала, что расчесывала мокрые волосы и после этого у неё сползли пряди.

В этот раз она сказала, что ухаживала за волосами, как нужно, но пряди всё равно сползли.

Я предложила приехать и исправить работу (снять волосы и нарастить ей вновь) по гарантии, то есть без оплаты.

Клиентка отказывается от этого варианта, мотивируя тем, что это вредно для волос и требует возврата денег.

У клиентки итак поврежденные волосы, но мы можем провести работу нетравматично, я ей об этом написала, предложила провести диагностику работы.

Работаем официально, у нашей студии хорошая репутация, всегда заботимся о клиентках и идём на встречу во всех вопросах.

Что делать в такой ситуации?

Клиентка приобрела в нашем магазине кожаную куртку 4.05.20 года, через месяц вернула, мотивировала тем что на куртки появились пятна, куртка светлая. Обменяли ей на новую. 11.05.22 опять пришла с претензией, что новая у неё поменяла цвет. Что мне делать? Я в шоке от наглости.

Была куплена мебель. Спальный гарнитур и банкетка в зал. но оформлены они 2 мя чеками - спальня была заказная, срок 60 дней, а банкетка - была в наличии, но покупатель попросил ее привезти вместе со спальней. Тк она живет в другом городе и не хочет 2 раза платить за доставку. В чеке на банкетку указали что доставка такого то числа, вместе со спальней. Когда все привезли - оказалось что ткань на банкетке чуть другая, чем на образце в магазине. Покупатель попросил именно такую ткань как в салоне, новая банкетка с нужной ткани была заказана, (при этом та что привезли, была оставлена у покупателя) новая привезена еще через месяц. Сейчас покупатель требует неустойку за просрочку доставки причем и с банкетки и со спального гарнитура. Правомерно ли это? ведь по сути это 2 разных тов чека, те 2 разных покупки. Тем более, что спальню привели вовремя и доставка была подписана покупателем. Мотивирут тем, что тк он купил их вместе в одном магазине, то это одна покупка.

Купил в магазине шоколад, ребёнок покрылся аллергией, сделал экспертизу она показала что в данном продукте намешано много всякой гадости. Пришёл в магазин просил вернуть деньги отказ, пригласил письменно на экспертизу непришли, далее пришёл написал заявление где указал все свои затраты и просил вернуть. Меня объвенили в потребительском экстремизме, а юрист магазина сообщил что иск стоимостью 100 рублей не примут или откажут. Скажите если нас и наших детей травят неужели я не могу защитить свои права доже если стоимость товара 100 рублей плюс экспертиза.

Клиентка обратилась за услугой био завивка, на крупные кудри. В итоге услуга была оказана, но ей не понравились качество завидка, мол она хотела эффект, как картинка в интернете, если бы она изначально показала, какой эффект она хочет, я бы ей обьяснила, что такого эффекта не получиться, т.к. био завивка - это придание волосам податливости для укладки. Деньги за услугу я отказалась взят, т.к. она была не довольна результатом. Через неделю клиентка сообщает, что я ей сожгла кожу головы и просит денег на лечение, в противном случае, она подаст в суд. Волосы после зим составы были в хорошем состоянии. Есть ли у клиента основания и как действовать дальше?

Девушка принесла платье на возврат через три дня после покупки, в заявление написала, что не подошел размер.

В результате осмотра платья было обнаружено, что оно со следами носки, пахнет потом в области подмышек и духами.

До этого она же приносила платье на возврат два месяца назад, хорошо платье не посмотрели, а после тщательного осмотра, оно все было в катышках, также с ужасным запахом пота, но деньги ей вернули. Человека, кто принимал платье наказали выговором.

Сейчас я хочу взять платье на экспертизу, позвонила покупателю, чтобы его уведомить, на что мне говорят, благодарю вас за возможность заработать на вас. Моральный ущерб. А вы так сами не делаете?

На чем покупатель может на мне заработать? Если все делаю законно, могу взять вещь на экспертизу

Пришла группа лиц в магазин и стали искать товар с истёкшим сроком хранения и товар реализуется с нарушением регламента. Весь процесс снимали на камеру смартфона, вызвали полицию и в присутствии их продолжали поиск сомнительных товаров (неправильная маркировка, не так упакован) продолжалось это на протяжении 7 ми часов. Сложили товар в мешки для мусора и увезли. За мешки и товарище заплатили. Как можно квалифицировать действия полиции и троих, якобы покупателей?

Был заключен договор на ремонт квартиры между физ. лицами 08.10.18. Были произведены частичные работы, 11.11.18 договор был расторгнут по инициативе заказчика, со ссылкой на то что денег дальше на ремонт нету. Сегодня получена претензия от заказчика что мы неправильно выложили декоративный камень на балконе и он отваливается. Нужна помощь в консультации и составлении ответного письма.

Покупатель приобрел детскую обувь 13 марта, а 14 апреля принесли на возврат с ободранными носами, якобы через неделю они такими стали, в праве ли отказать в возврате денежных средств.

Покупатель приобрел у нас в магазине грузовую шину, после установки на авто проехал на ней 6 км и уже дома заметил дефект на боковой поверхности шины в виде вздутия. Мы готовы принять шину о вернуть деньги после проведения экспертизы. Покупатель требует немедленного возврата денег при этом отказывается привозить шину. Покупатель составил досудебную претензию, что нам предпринять?

Я ИП, занимаюсь розничной торговлей мебели. Ситуация такая привезли, шкаф клиенту, дали при этом клиенту телефон сборщика, чтобы собрал так как по договору купли продажи мы оказываем услуги по изготовлению мебели, услуги сборщика у нас нет и не прописано в договоре этого, шкаф собрали, но возникло рекламационное требование, стекло на створках не ровно приклеено было, мы заменили его, привезли, занесли, даже оставили Створки старые клиенту на случай если разобьёт, прислали сборщика, вернее договорились с ним, чтоб новые Створки поставил. Сборщик пришёл все поставил, спросил все устраивает, она сказала, да, но спустя 5 часов примерно в 22.30, начала написывать с фото отчётом с просьбой заменить ей другие Створки и все типа ей не нравится. Как в данном случае поступить. У клиента явно с головой не все в порядке

Я заказала товар через сайт по интернету. Через 10 дней будет доставка на почту, а выкупать я не хочу. Мне позволили и сказали что доставка будет примерно через 10 дней. Я позвонила на этот номер телефона чтобы отказался от товара, но номер телефона недоступен. Если Я его не выкуплю на почте, потом мне угрожать не будут с других номеров. А то всякое может быть. Я что-то так переживаю. Я думаю что, если номер не доступен, то это наверное мошенники. Что мне делать?

В наш адрес поступила притензия от покупателя о нарушении работы механизма фиксации положений спинки детской коляски после 5,5 мес. эксплуатации. До конца гарантийного срока остается 15 дней. Дефект нами устранен в 3-х дневный срок, коляска готова к эксплуатации. Покупатель отказывается от ремонта, требует вернуть деньги. Какими должны быть наши действия, как ответить на притензию?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста в связи с новогодними праздниками, люди покупают дорогостоящии наряды сходив на карпаративы возвращают. Есть ли какой-либо закон связанный с мошенничеством со стороны покупателя.

Могу ли я попросить возврата денег или обмена телефона на другой за такую же цену на 2 день после покупки. Сказала, что модель не нравится и маленькая проблема с крышкой. Я написала заявление, но мне сказали, что проблемы не существенные. Сказали, что вопрос будут рассматривать 3-10 дней и позвонят. Надеяться ли мне на возврат телефона, или нет шанса?

Клиент хочет разорвать договор. Мы предложили мировое до судебное решение на его условиях-он отказался. Суд учтет этот оспект?

Через три года после покупки тонометра покупатель предъявил претензию. Якобы в нем заводской брак. Как должна поступить торгующая организация? Гарантийный срок эксплуатации тонометра, установленный заводом 10 лет.

Что делать, если клиент не хочет брать деньги за бракованный товар, не хочет его заменять на другой-хочет себе его оставить но с 50% скидкой!

Наша фирма производит мягкую мебель, покупатель купила диван в сентябре 2017 года, подписала акт, что претензий не имеет, а в июле 2018 она прислала претензию на электронную почту о том, что мы привезли ей с диваном клопов, их она обнаружила в мае 2018. Все это время она жила в квартире и спала на диване. Мы обзвонили все СЭС и сотрудники сказали, что это невозможно, клопы не могут так долго быть в спячке, они бы выявились уже через месяц. Написали ей ответ по электронке, что мы к этим клопам не имеем отношения и ее претензия ничем не обоснована. В конце приписали, что хотим мирно решить этот вопрос и предлагаем ей перевести часть денег на дезинсекцию (не надо было конечно это делать). Но она стоит на своем и угрожает нам всеми инстанциями. Что делать? Отправлять ли ей письменный ответ по почте? И что написать?

Я знаю, что по закону О защите прав потребителей мне обязаны дать сдачу, но сегодня мне отказались продать лекарство и сказали, что по новому закону, если цена покупки до 50 рублей, то они не обязаны ничего и я должна сама идти и менять свои деньги! Скажите, пожалуйста, действительно вышел такой закон и где с ним можно ознакомиться?

Прошу рассказать порядок действий, приходит клиент - видели его один раз, рассказывает приобрел в Вашем магазине свечи зажигания месяц назад, одна из свечей оплавилась и провалилась в цилиндр, предстоит капитальный ремонт двигателя - требует компенсацию. Чека о покупке у него нет, заказа наряда на установку нет, проверили по базе 1 с факт покупки был 2,5 месяца назад, свечи подобраны правильно. Чем эта ситуация может нам грозить? Объяснения что свеча сама по себе не плавится, не помогли.

Мы занимаемся розничной торговлей автомобильными запчастями. Купили моторное масло в канистре. Через день принесли и пытались вернуть со словпми, что это подделка. На данный товар есть сертификат качества. Как быть в данном случае, т.к. покупатель собрался идти в суд.

Магазин зарииается продажей товаров (перекупка у опт фирм). Если покупатель купил товар, потом сам заменил его на поддельную копию с таким же штрихкодом и т п и обвиняет магазин в том что ему продали подделку-как доказать что этот товар подменил сам покупатель?

Правомерно ли отказать клиенту в возврате средств? Клиент оплатила окрашивание волос, ушла довольная. Через два дня написала, что ей не нравится и попросила вернуть деньги. Салон предложил подьехать и исправить что ей не нравится. Она отказалась, сославшись что она уже покрасилась в другом салоне. Салон не хочет возвращать деньги, так как работа выполнена в полном объеме, а клиент не захотела приезжать, чтобы показать что ей не нравится.

Женщина оформила б/у платье через Авито Доставку, получив его она увидела прорези для пуговиц и начала рассказывать мне, что я продал ей вещь с дефектом. Теперь угрожает полицией и судом, чтобы вернуть за него деньги. Хотя у неё было время на то, чтобы осмотреть посылку в пункте выдачи и вдобавок ко всему на фото было прекрасно видно эти самые прорези. Могу ли я не возвращать деньги?

Ситуация такая: фирма по установке натяжных потолков установила клиенту потолки на сумму 110000 рублей. Клиент внес аванс 20000 рублей. Оставшуюся сумму должен был внести после полной установки натяжных потолков. Установив полностью, клиент замечает небольшие дефекты. Фирма предлагает исправить дефекты и предлагает ему скидку в размере 50%. Но клиент отказывается и говорит, верните мне мои 20000 рублей и делайте демонтаж потолков. Как быть фирме в данной ситуации? В соответствии с какими статьями подавать исковое на клиента и досудебную претензию? Подскажите пожалуйста уважаемые юристы. Очень благодарен Вам заранее!

Работаю в магазине, ИП.Были проданы брюки женские, качество очень хорошее, в составе хлопок. Прошло больше месяца, принесли назад. Вид ужасный, все в шерсти, даже не почистили, продавец отказалась брать, отправила ко мне. Какие мои действия? Спасибо за ответ.

Скажите могу ли я написать заявление в полицию на клиента, который систематически приходит и устраивает мне скандалы! Клиент сдает макулатуру, при этом его не устраивает именно моя работа, только у меня база медленно работает, я специально его задерживаю, диктует мне как надо работать, постоянно тыкает, что мне за это деньги платят, это происходит с каждым его приходом, постоянные угрозы нажаловаться вышестоящему руководству, написать на сайте компании! Все это происходит систематически с каждым его приходом! Данные мне его известны, как я могу написать на него заявление в полицию и какие статьи могу при этом применить! Очень надеюсь ваш ответ!

Какие законы запрещают клиенту купить ноутбук, обнаружив в нем при покупке повреждение корпуса по вине продавца - заявить это как недостаток и затребовать возврат, предварительно вытащив из ноутбука все имеющиеся в нем комплектующие, и сослаться на то что в соответствии со ст 18 ЗоЗПП - сохранение комплектации - не требуется?

Покупатель принёс обувь с претензией, что мерзнут ноги. Обувь была в Эксплуатации. Обувь из натуральной кожи с натуральным мехом. Требует возврата денег.

Я владелец салона красоты! Вчера была оказана стрижка, клиент ушла довольна сегодня она помыла голову и увидела что криво ее подстригли! Требует вернуть деньги. Как быть в этой ситуации? Да и ещё уже подстригалась в другом месте.

Мы магазин цветов. Покупатель требует возврата денежных средств за цветы. По его словам они завяли. На нашу просьбу выслать нам фото вазы с цветами, чтобы убедиться, что цветок стоит в достаточном количестве воды. Клиент отказал. Выслал официальную претензию на возврат денежных средств. Как мы можем защитить себя в данной ситуации?

Истец подал иск по защите прав потребителя, на Индивидуального Предпринимателя. Но отправляя претензионное письмо, не верно указал получателя и по этой причине почта россии заказное письмо до адресата не доставила. В суде дело уже идет, было 2 заседания и суд назначает независимую экспертизу товара, но только сейчас выяснилось что претензионное письма ответчик не получил не по своей вине, а по вине истца. Учтет ли теперь этот факт суд? И повернется ли дело в суде в пользу ответчика? Или у ответчика выиграть в этом деле шансов ноль?

Может ли клиент требовать возврат дивана индивидуального изготовления? Клиент приобрел диван, вскрыл чехол и ему не понравилось как соединены между собой фанерные листы, которые отвечают за придачу формы и вообще не видны при эксплуатации. По телефону он пожаловался еще на ряд дефектов, в том числе, что перестал работать механизм складывания дивана, при этом фото и видео отказывается присылать, а так же отказывается впускать от нас представителя для осмотра. Сейчас требует возврат денег либо обращается в суд.

Покупательница спустя 25 дней после покупки обуви хочет сдать её обратно и требует вернуть ей деньги полностью, аргументируя это тем, что якобы она "бракованная и от неё воняет отравой".

Утверждает, что в ней не ходила, но явно видно, что обувь в нетоварном виде. От обуви ничем не пахнет, и явно просто хочет под вымышленным предлогом заставить вернуть ей деньги, запугивая юристами и судом.

Также заставляет проводить экспертизу.

Что делать в этом случае? Обязан ли я проводить экспертизу за свой счет как продавец, если предлог покупательницы совершенно не объективен?

Гражданка купила в магазина просроченные продовольственные товары. Снимала это на видео. Через некоторое время пришла в магазин, устроила по этому поводу скандал. Магазин вернул деньги, хотя саму просрочку гражданка в магазин не вернула. И это снимала на видео. Через некоторое время магазин написал заявление в полицию на "неустановленное лицо" по статье "кража", исходя из того, что деньги вернули, а просрочка в магазин не вернулась. Гражданку доставили в полицию. Она поинтересовалась, какой у неё статус. Ей сказали - пока свидетель. Но при этом откатали пальчики и отобрали сотовый с видеозаписью. В связи с этим вопрос. Имели ли право в полиции в данных обстоятельствах при таком статусе гражданки брать у неё отпечатки пальцев и отбирать телефон?

Сделали стрижку клиентке в салоне красоты, уходила довольная, оплатила. Пришла через неделю с требованием вернуть деньги, аргументируя тем что так не стригут, ей не нравится результат и т.д. На предложение переделать бесплатно отказалась. Хотя стрижка выполнена технически верно, и каких-то дефектов не имеет. Как быть в такой ситуации, на что ссылаться, если отказывать в возврате ДС. В какие сроки после стрижки клиент может вернуть деньги за нее?

Развозим салатики по магазинчикам, столкнулись с ситуацией: Тетя в положении салат вернула, точнее съела, и вернула. Там на дне рассол и пару кусочков осталось. Да на здоровье бы, но говорит, во первых срок 8 часов срок хранения в холодильнике (потому что с майонезом), во вторых она его съела, выглядит мне бы так и говорит, что прокисший. Прокисший бы не ела наверно. Мне кажется это мошенница. Как уберечь себя от таких возвратов. Где то регламентировано и вообще как быть. Спасибо за помощь. Алексей.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение