Прайс лист товаров / Защита прав потребителей - 21 советов адвокатов и юристов
Где потребитель может посмотреть прайс лист на товары и услуги в компании по ремонту бытовой техники
Прайс можно запросить у самой компании, если у нее нет сайта (на госпорталах его нет обязанности публиковать или закреплять как-то иначе официально. Исходить надо будет из условий оферты - публичного предложения, например, из рекламных цен). В компании по ремонту или на её сайте Где потребитель может посмотреть прайс лист на товары и услуги в компании по ремонту бытовой техники
Прайс можно запросить у самой компании, если у нее нет сайта (на госпорталах его нет обязанности публиковать или закреплять как-то иначе официально. Исходить надо будет из условий оферты - публичного предложения, например, из рекламных цен).
СпроситьНеобходимый минимум таможенных документов, которые должны быть у каждого импортера: контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная.
Документы понадобятся в банке, чтобы оплатить поставку, и в таможне, чтобы составить декларацию на товар. Список не окончательный: таможенные органы или банк могут затребовать и иные документы, например экспортные декларации, платежные поручения, спецификации к контракту, прайс-листы, каталоги на продукцию, техническую или товароведческую документацию. Вопрос такой. Хотим привозить из Китая светодиодные люстры и светильники. Закупать их напрямую в Китае у разных производителей и далее через сборные карго привозить. Какие в таком случае нужно оформлять документы в РФ для дальнейшей продажи товара? Что нужно требовать от производителя чтобы в последствии удалось всё правильно оформить в РФ?
Необходимый минимум таможенных документов, которые должны быть у каждого импортера: контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная.
Документы понадобятся в банке, чтобы оплатить поставку, и в таможне, чтобы составить декларацию на товар. Список не окончательный: таможенные органы или банк могут затребовать и иные документы, например экспортные декларации, платежные поручения, спецификации к контракту, прайс-листы, каталоги на продукцию, техническую или товароведческую документацию.
СпроситьДобрый день, Станислав! Для получения услуги - кремация необходим перечень документов, в состав которых входит бланк строгой отчетности ритуальной фирмы, выдаваемый Вам при заказе ритуальных услуг. Счет - заказ на ритуальные принадлежности является необходимым документом - копию которого Вы обязаны предоставить в Крематорий. Выписывается на имя заказчика (ответственного лица), что в последующем влечет обязанность получения урны с прахом умершего.
Ритуальные услуги, согласно Прайс - листу цен и тарифов - представлены на сайте в разделе "Каталог товаров и услуг.", поэтому у меня вопрос: у Вас сомнения по стоимости данной услуги, или сомнения, что покойный при жизни завещал кремацию своего тела? Как можно проверит правильность составления разрешения на кремацию если она составлена в области.
Добрый день, Станислав! Для получения услуги - кремация необходим перечень документов, в состав которых входит бланк строгой отчетности ритуальной фирмы, выдаваемый Вам при заказе ритуальных услуг. Счет - заказ на ритуальные принадлежности является необходимым документом - копию которого Вы обязаны предоставить в Крематорий. Выписывается на имя заказчика (ответственного лица), что в последующем влечет обязанность получения урны с прахом умершего.
Ритуальные услуги, согласно Прайс - листу цен и тарифов - представлены на сайте в разделе "Каталог товаров и услуг.", поэтому у меня вопрос: у Вас сомнения по стоимости данной услуги, или сомнения, что покойный при жизни завещал кремацию своего тела?
СпроситьДобрый день!
В силу ст. 421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а так же Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Что лишнее в пункте договора? И как правильно прописать если сумма договора не прописывать? Цена Товара, согласовывается Сторонами в счетах, выставляемых Поставщиком.
Цена Товара, поставляемого по настоящему Договору, определяется в соответствии с ценами, действующими в день получения заявки от Покупателя. Информация об отпускных ценах содержится в прайс-листах Поставщика, предъявляемых Покупателю, и указывается в товаросопроводительных документах (УПД, счете/счете-фактуре) при отпуске продукции. У нас осуществляют партиями, цена указана в товарной-накладной и счете. Организация, занимается перевозками. Можем же мы заключить договор на покупку сверл и написать в договоре хозяйственные товары?
Добрый день!
В силу ст. 421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а так же Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
СпроситьЧто лишнее в пункте договора? И как правильно прописать если сумма договора не прописывать? Цена Товара, согласовывается Сторонами в счетах, выставляемых Поставщиком.
Цена Товара, поставляемого по настоящему Договору, определяется в соответствии с ценами, действующими в день получения заявки от Покупателя. Информация об отпускных ценах содержится в прайс-листах Поставщика, предъявляемых Покупателю, и указывается в товаросопроводительных документах (УПД, счете/счете-фактуре) при отпуске продукции.
СпроситьЗдравствуйте.
В договоре обязательная должна быть указана стоимость. Цена товара должна быть известна при его заключении.
СпроситьДобрый день!
Если не прописать в договоре цену, то его можно признать не заключённым в силу нарушений ст. 432 ГК РФ.
Так и пишете что цена на день подписания договора за к примеру единицу составляет столько, а также может корректироваться такими то документами - Приложение 1 - счет фактура выставляемая заказчику, только более четко детально прописать это.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае можно использовать данную формулировку в договоре: "Сумма поставки в каждом конкретном случае определяется путем подписания универсального передаточного документа обеими сторонами.
Отпуск товара производится по ценам, установленным в прайс-листе, действующем у Поставщика на дату отгрузки товара и включает налог на добавленную стоимость. Цены по настоящему договору установлены в российских рублях. Стоимость каждой партии товара определяется универсальным передаточным документом. Цена может быть изменена Поставщиком в одностороннем порядке, с оповещением Покупателя об изменении за 7 (семь) рабочих дней".
СпроситьМожно указать, что договор поставки регулирует общие условия поставки товара, а их количество и наименование, включая суммы, можете указывать в спецификациях к договору. Можно не указывать общую сумму поставки. Добрый день! Можно не указывать общую сумму товаров, если это рамочный договор поставки, т.е. поставка осуществляется по заявкам покупателя, ТОРГ-12 формируются поставщиком согласно данным заявкам и прайс-листу. Можно ли не прописывать общую сумму договора в договоре поставки.
Можно указать, что договор поставки регулирует общие условия поставки товара, а их количество и наименование, включая суммы, можете указывать в спецификациях к договору.
СпроситьДобрый день! Можно не указывать общую сумму товаров, если это рамочный договор поставки, т.е. поставка осуществляется по заявкам покупателя, ТОРГ-12 формируются поставщиком согласно данным заявкам и прайс-листу.
СпроситьКонечно, наименование услуги должно быть указано! У вас же в прайс-листе разные стоматологические услуги имеют разную стоимость. Это то же самое, если при продаже товара в чеке написать "товар" и его цена. Странный вопрос даже:) Обязательно ли на кассовом чеке в стоматологической клинике указывать какая именно оказана услуга? Или достаточно просто стоматологические услуги?
Каким образом оговаривалась цена за услугу?
Потребуйте у мастера предоставить официальный прайс-лист на услуги. Уточните, где он работает или на каком основании оказывает услуги.
Если он не возвращает товар - пишем заявление в полицию. Вызвали мастера почистись Ноутбук. Оператор назвал одну цену но после того как мастер сделал работу цена выросла в три раза.
Уважаемый, Сергей!
Торговая точка, кроме отпуска, продажи товара имеет право оказывать и иные услуги, например: доставку, резку, сборку т.д. Данные виды услуг обязательно должны быть указаны в прайс-листе. О том, что магазин может оказывать дополнительные платные услуги, мне известно. Вот если бы я попросил разрезать купленную трубу на две части, с меня вправе потребовать оплату за эту доп. услугу. Но я купил 1 м трубы. И мне не важно, есть ли у них такой кусок или они его отрежут от более длинного. Это же рОзница а не оптовя продажа. Купил в магазине один метр трубы согласно ценника. С меня дополнительно взяли деньги за то, что этот метр мне отрежут. Законно ли требование продавца оплатить рез трубы?
О том, что магазин может оказывать дополнительные платные услуги, мне известно. Вот если бы я попросил разрезать купленную трубу на две части, с меня вправе потребовать оплату за эту доп. услугу. Но я купил 1 м трубы. И мне не важно, есть ли у них такой кусок или они его отрежут от более длинного. Это же рОзница а не оптовя продажа.
СпроситьНапишите жалобу лучше в Роспотребнадзор В магазине на каждый товар должен быть ценник с подписью ген. Директора и бухгалтера, а так же стоять печать организации. Либо должен быть прайс лист на список товара с темнике подписями и печатью, которые обязаны предоставить по вашему требованию. Поэтому в данной ситуации к отвественности можно привлечь не только продавца, но и организацию. Вы имеете право потребовать книгу жалоб, где подробно описать ситуацию. Так же подать жалобу в управу, что очень эффективно. Усматривается ли в действиях недобросовестного продавца состав правонарушения по ст 14.7 КоАП, или можно что- то по серьезнее ? Хочется наказания именно для него) Нормативную базу и план действий в данной ситуации: Продуктовый магазин, один из продавцов умышленно самостоятельно завышает цену на продукцию, на которую нет ценников (чипсы, газированные напитки). Я покупатель, хочу поговорить с управляющим. Цель-увольнение продавца. Спасибо.
В магазине на каждый товар должен быть ценник с подписью ген. Директора и бухгалтера, а так же стоять печать организации. Либо должен быть прайс лист на список товара с темнике подписями и печатью, которые обязаны предоставить по вашему требованию. Поэтому в данной ситуации к отвественности можно привлечь не только продавца, но и организацию. Вы имеете право потребовать книгу жалоб, где подробно описать ситуацию. Так же подать жалобу в управу, что очень эффективно.
СпроситьУсматривается ли в действиях недобросовестного продавца состав правонарушения по ст 14.7 КоАП, или можно что- то по серьезнее ? Хочется наказания именно для него)
СпроситьОднозначно сказать нельзя. По тексту - вполне может быть, что Максидом - не продавец, а просто его представитель, и действует в рамках предоставленных ему продавцом полномочий. Соответственно, поэтому посчитать - могли, прайс-лист не могли предоставить.
Цены на этот вид товара - никто не регулирует. Сегодня в максидоме заказывали карнизы. Консультант насчитал нам сумму больше, чем в таком же магазине, в другой части города. На вопрос в чем разница, нам объяснили что на каждой точке продаж разные цены, а эта кампания партнер максидома. И отказались предоставить Прайс лист. Это правомерно?! Не предоставлять цены? И вообще кто регулирует нижний и верхний потолок стоимости подобных товаров? Буду очень благодарна, если при ответе сможете указать на какой правовой акт вы ссылаетесь. Большое спасибо.
Однозначно сказать нельзя. По тексту - вполне может быть, что Максидом - не продавец, а просто его представитель, и действует в рамках предоставленных ему продавцом полномочий. Соответственно, поэтому посчитать - могли, прайс-лист не могли предоставить.
Цены на этот вид товара - никто не регулирует.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению, нет. У меня магазин 1000 мелочей, ценники наклеять на каждую мелочь не реально, могу я написать весь ассортимент в прайсе?, И там указать цену?
Скорее всего, это страховка, от который вы вправе отказаться, написав заявление Добрый день! Возьмите прайс лист в магазине и пишите претензию в банк. Единственный вопрос, почему подписали договор? Меня обманули по кредиту на преобретение ноутбука. Товар стоит 41900, а кредит оформили на 51900 руб. Что делать?
Добрый день! Возьмите прайс лист в магазине и пишите претензию в банк. Единственный вопрос, почему подписали договор?
СпроситьНет, не будет. Можно на сайте указать прайс-лист с товаром. Это не будет считаться рекламой. Будет ли являться рекламой алкоголя размещение информации о компании в каталоге предприятий со списком реализуемых товаров?
То есть, есть сайт-каталог фирм вообще. В нем есть рубрика напитки. Если в ней указывать адреса фирм, которые продают алкогольные напитки с их наименованиями, но без марок, цен и прочего, будет ли это считаться нарушением закона?
Здравствуйте. Согласно правилам продажи, должен быть отдельный ценник на каждый товар, оформленный в едином стиле Здравстуйте, выездная торговля от ресторана на ярмарку - нужно иметь ценник на каждый товар или разрешен единный прайс - лист (меню) на весь ассортимент?
Здравствуйте. Согласно правилам продажи, должен быть отдельный ценник на каждый товар, оформленный в едином стиле
СпроситьЗдравствуйте! Стоимость товара должна соответствовать той, что указана на ценниках или иным образом определена продавцом (например, в прайс-листе). Взымание денежных средств, свыше указанной стоимости запрещено, в частности, Законом о защите прав потребителей. Переплачивать за разборку мебели Вы не должны, продавец обязан предоставить Вам товар в надлежащем виде. Вы можете отказаться от переплаты и принудить продавца продать Вам кухню по заявленной цене, либо заплатить за разборку, а в послдествии взыскать данную переплату в судебном порядке вместе с неустойкой, компенсацией морального вреда и штрафом. Попробуйте для начала направить продавцу претензию. Должен ли потребитель платить за разборку кухни, если экспонат планируется купить из зала? Продавец утверждает, что стоимость разборки кухни рассчитывается в размере 10% от стоимости самой кухни, хотя кухня уже продается со скидкой.
Здравствуйте! Стоимость товара должна соответствовать той, что указана на ценниках или иным образом определена продавцом (например, в прайс-листе). Взымание денежных средств, свыше указанной стоимости запрещено, в частности, Законом о защите прав потребителей. Переплачивать за разборку мебели Вы не должны, продавец обязан предоставить Вам товар в надлежащем виде. Вы можете отказаться от переплаты и принудить продавца продать Вам кухню по заявленной цене, либо заплатить за разборку, а в послдествии взыскать данную переплату в судебном порядке вместе с неустойкой, компенсацией морального вреда и штрафом. Попробуйте для начала направить продавцу претензию.
СпроситьЗаявите о принятии оферты по правилам, указанным на сайте. Ситуация такая на одном из заводов на официальном сайте представлен список нелеквидного имущества выставленного на продажу с указанными конкретным ценами на товар, но позвонил по указанному номеру человек ответивший на звонок не особо то и хочет продавать товар по указанным ценам в прайсе, хочет видимо получить откат! Вопрос в следующем как мне официально заставить продать тавар по указанным ценам в прайс листе!?
Законно ли,если цена в прайс-листе округленна, а в накладных стоимость товара прописана с копейками?
Анастасия!
Законно, если Вас об этом предупреждали. Прайс-лист документом как таковым не является. Законро ли,если цена в прайс-листе округленна, а в накладных стоимость товара прописана с копейками?
Анастасия!
Законно, если Вас об этом предупреждали. Прайс-лист документом как таковым не является.
СпроситьУважаемая Светлана Ивановна,
в настоящее время этого делать нельзя,правда в прайс-листах этого мало кто придерживается.
С уважением,Рывкин Вячеслав. Можно ли указывать в ценниках и прайс-листах цены в у.е. на торавы.
Уважаемая Светлана Ивановна,
в настоящее время этого делать нельзя,правда в прайс-листах этого мало кто придерживается.
С уважением,Рывкин Вячеслав.
СпроситьГоспода скажите где можно найти и посмотреть типовой дистрибьютерский договор. Спасибо.
В зависимости от условий договора, ГК допускает смешанные договоры. Диллерские договоры и дистрибьюторские. могут согласно гражданскому кодексу РФ рассматриваться как договоры оптовой купли-продажи либо агентирования, все зависит от того переходит ли право собственности на товар диллеру (дистрибьютору) или нет. В первом случае оптовая купля-продажа будет договор в основном регулирваться положениями ГК о купле-продаже товарво. во втором комиссии, агентирования и т.д.
Привожу вам два вида договора.
1.________________________________________________
(. Москва
" " 200 г.
ТОО "Наяда", в лице Управляющего директора Ленгардт Д.А., действующего на основании Устава, в дальнейшем "ПОСТАВЩИК", с одной стороны и , именуемое далее "ДИЛЕР", в лице директора , действую-щего на основании Устава с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Дого-вор о нижеследующем:
Определения, используемые в настоящем Договоре
В настоящем Договоре следующие термины будут иметь следующие значения в силу того, что Поставщик и Дилер договорились о соответствующем их толковании:
ДилерКомпания, реализующая Продукцию Поставщика, пользующаяся специальной поддержкой Поставщика и имею-щая льготные условия закупки Продукции.
ПродукцияКомплектующие для производства всех систем стандартных перегородок разработанных и производимых компа-нией Наяда, а именно NAYADA Standart, Standart Lite, Tempo, Regina, ReFormo, Rauman и другие, а так же модули мобильных офисных перегородок Блиц, Фантастик, Оптима; указанные в Прайс-листе Поставщика.
Прайс-листДокумент Поставщика, регулирующий цены на Продукцию; составляемый и изменяемый Поставщиком по своему усмотрению в зависимости от внешних условий. Поставщик обязан не позднее четырнадцати календарных дней до момента изменения Прайс-листа письменно информировать об этом Дилера и предоставлять новую редакцию Прайс-листа.
ЗаявкаПисьменное требование Дилера, адресованное Поставщику, содержащее количество и виды модулей Продукции, произвести расчет стоимости и сроков поставки Продукции, необходимой Дилеру для реализации любого само-стоятельного коммерческого проекта..
Коммерче-ское пред-ложениеОснованное на Заявке письменное предложение Поставщика, адресованное Дилеру, на поставку Продукции, со-держащее существенные условия поставки, неоговоренные в настоящем Договоре. Каждое коммерческое предло-жение и осуществленная в соответствии с ним поставка являются самостоятельными.
СчетДокумент на оплату Продукции, выставленный Поставщиком Дилеру, содержащий сумму денежных средств, при-читающихся Поставщику за указанную в Коммерческом предложении Продукцию. Оплата Дилером Счета под-тверждает безусловное согласие Сторон с условиями поставки, изложенными в настоящем договоре и Коммерче-ском предложении.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1.1. Поставщик обязуется на основании согласованного Сторонами Коммерческого предложения передать в собствен-ность Дилера Продукцию, а Дилер обязуется принять и оплатить переданную Продукцию.
1.2. Наименование, ассортимент, количество, общая стоимость и срок поставки согласовываются Сторонами в Коммер-ческом предложении.
1.3. В случае противоречий условий настоящего Договора и условий, указанных в Коммерческом предложении, силу имеют условия Коммерческого предложения.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОММЕРЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. СИСТЕМА СКИДОК
2.1. Дилер и Поставщик действуют на товарном рынке как самостоятельные хозяйствующие субъекты, кроме случаев, предусмотренных настоящим Договором. Поставщик имеет право присваивать статус Дилера иным хозяйствующим субъектам.
2.2. Выполнение финансовых обязательств Дилера по отношению к Поставщику не связано с выполнением финансовых обязательств конечного покупателя перед Дилером.
2.3. Поставщик, аффилированные лица Поставщика, Дилер (в том числе иные дилеры) обязуются проводить единую це-новую политику.
2.3.1. В случае, если в конкурсе на право заключить договор с конечным заказчиком участвует лишь одно из лиц, указан-ных в п. 2.3. Договора, такое лицо вправе самостоятельно формировать ценовую политику реализации Продукции.
2.3.2. В случае, если в конкурсе на право заключить договор с конечным заказчиком помимо Дилера участвует кто-либо иной из числа лиц, указанных в п. 2.3. Договора, то Дилер (в том числе иные Дилеры), Поставщик, аффилированные лица Поставщика не имеют права предлагать Продукцию по цене ниже, чем 90 (девяносто) % от стоимости Продукции, ука-занной в Прайс-листе Поставщика.
2.3.3. В случае участия в конкурсе на право заключить договор с конечным заказчиком помимо Дилера участвует кто-либо иной из числа лиц, указанных в п. 2.3. Договора, и возникновении необходимости реализовать Продукцию по цене ниже, чем предусмотрено п. 2.3.2. Договора, участники конкурса обязуются выступить в конкурсе солидарно.
2.3.4. Поставщик имеет право отказать Дилеру в предоставлении скидок, предусмотренных настоящим Договором, в слу-чае нарушения, в том числе однократного, условий п. 2.3.-2.3.3. Договора.
2.4. В рамках настоящего Договора Дилер имеет право на получение скидок от цен, указанных в Прайс-листе, при вы-полнении следующих условий:
2.4.1. В течение 20 рабочих дней после подписания Договора Дилер разместит на своих выставочных площадях Образец Продукции;
Образец должен удовлетворять следующим условиям:
- в состав Образца должны входить стационарные перегородки минимум двух систем (например NAYADA Standart и Stan-dart Lite) и не менее одной системы мобильных перегородок (например модули системы Блиц), при этом все составляющие Образца должны быть функционально использованы;
указанные в Прайс-листе Поставщика.
Прайс-листДокумент Поставщика, регулирующий цены на Продукцию; составляемый и изменяемый Поставщиком по своему усмотрению в зависимости от внешних условий. Поставщик обязан не позднее четырнадцати календарных дней до момента изменения Прайс-листа письменно информировать об этом Дилера и предоставлять новую редакцию Прайс-листа.
ЗаявкаПисьменное требование Дилера, адресованное Поставщику, содержащее количество и виды модулей Продукции, произвести расчет стоимости и сроков поставки Продукции, необходимой Дилеру для реализации любого само-стоятельного коммерческого проекта..
Коммерче-ское пред-ложениеОснованное на Заявке письменное предложение Поставщика, адресованное Дилеру, на поставку Продукции, со-держащее существенные условия поставки, неоговоренные в настоящем Договоре. Каждое коммерческое предло-жение и осуществленная в соответствии с ним поставка являются самостоятельными.
СчетДокумент на оплату Продукции, выставленный Поставщиком Дилеру, содержащий сумму денежных средств, при-читающихся Поставщику за указанную в Коммерческом предложении Продукцию. Оплата Дилером Счета под-тверждает безусловное согласие Сторон с условиями поставки, изложенными в настоящем договоре и Коммерче-ском предложении.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1.1. Поставщик обязуется на основании согласованного Сторонами Коммерческого предложения передать в собствен-ность Дилера Продукцию, а Дилер обязуется принять и оплатить переданную Продукцию.
1.2. Наименование, ассортимент, количество, общая стоимость и срок поставки согласовываются Сторонами в Коммер-ческом предложении.
1.3. В случае противоречий условий настоящего Договора и условий, указанных в Коммерческом предложении, силу имеют условия Коммерческого предложения.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОММЕРЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. СИСТЕМА СКИДОК
2.1. Дилер и Поставщик действуют на товарном рынке как самостоятельные хозяйствующие субъекты, кроме случаев, предусмотренных настоящим Договором. Поставщик имеет право присваивать статус Дилера иным хозяйствующим субъектам.
2.2. Выполнение финансовых обязательств Дилера по отношению к Поставщику не связано с выполнением финансовых обязательств конечного покупателя перед Дилером.
2.3. Поставщик, аффилированные лица Поставщика, Дилер (в том числе иные дилеры) обязуются проводить единую це-новую политику.
2.3.1. В случае, если в конкурсе на право заключить договор с конечным заказчиком участвует лишь одно из лиц, указан-ных в п. 2.3. Договора, такое лицо вправе самостоятельно формировать ценовую политику реализации Продукции.
2.3.2. В случае, если в конкурсе на право заключить договор с конечным заказчиком помимо Дилера участвует кто-либо иной из числа лиц, указанных в п. 2.3. Договора, то Дилер (в том числе иные Дилеры), Поставщик, аффилированные лица Поставщика не имеют права предлагать Продукцию по цене ниже, чем 90 (девяносто) % от стоимости Продукции, ука-занной в Прайс-листе Поставщика.
2.3.3. В случае участия в конкурсе на право заключить договор с конечным заказчиком помимо Дилера участвует кто-либо иной из числа лиц, указанных в п. 2.3. Договора, и возникновении необходимости реализовать Продукцию по цене ниже, чем предусмотрено п. 2.3.2. Договора, участники конкурса обязуются выступить в конкурсе солидарно.
2.3.4. Поставщик имеет право отказать Дилеру в предоставлении скидок, предусмотренных настоящим Договором, в слу-чае нарушения, в том числе однократного, условий п. 2.3.-2.3.3. Договора.
2.4. В рамках настоящего Договора Дилер имеет право на получение скидок от цен, указанных в Прайс-листе, при вы-полнении следующих условий:
2.4.1. В течение 20 рабочих дней после подписания Договора Дилер разместит на своих выставочных площадях Образец Продукции;
Образец должен удовлетворять следующим условиям:
- в состав Образца должны входить стационарные перегородки минимум двух систем (например NAYADA Standart и Stan-dart Lite) и не менее одной системы мобильных перегородок (например модули системы Блиц), при этом все составляющие Образца должны быть функционально использованы;
Образец устанавливается в выставочном зале Дилера и должен быть хорошо виден и освещен;
место размещения Образца согласовывается представителями Сторон.
Образец Продукции продается Дилеру со скидкой 40% от цены указанной в Прайс-листе.
2.4.2. В течение 10 рабочих дней с момента подписания Договора обеспечит возможность обучения собственного персо-нала, который будет причастен к реализации и установке Продукции Поставщика, основным параметрам и особенностям Продукции, условиям поставки и порядку взаимодействия в рамках Договора.
2.5. Дилеру предоставляются скидки в следующих объемах от цен, указанных в Прайс-листе:
2.5.1. стоимость заказа до 10000 (десяти тысяч) у.е.—скидка 20%;
2.5.2 стоимость заказа от 10000 (десяти тысяч) до 15000 (пятнадцати тысяч) у.е.—скидка 25%;
2.5.3. стоимость заказа свыше 15000 (пятнадцати тысяч) у.е.-- скидка 30%
2.6. Поставщик имеет право наблюдать за деятельностью Дилера, в том числе за соблюдением им ценовой политики.
2.7. Дилер также обязан:
- строго соблюдать ценовую и кредитную политику, определяемую Поставщиком.
-следовать рекомендациям Поставщика по продажам Продукции.
-осуществлять наблюдение за действиями других участников рынка и сообщать о любых выявленных несоответстви-ях Поставщику
-не давать обещаний, не делать заявлений, не брать обязательств, не давать поручительства, не вести дела от имени Поставщика и не иметь на то намерений.
2.8. Дилер не вправе требовать от Поставщика полной или частичной компенсации расходов на рекламу Продукции, если такая реклама осуществляется Дилером самостоятельно; не имеет права передавать свои права и обязательства по на-стоящему договору третьим лицам.
3. ЦЕНА ПРОДУКЦИИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
3.1. При формировании Коммерческого предложения Поставщик руководствуется ценами на Продукцию, указанными в действующем Прайс-листе. Цена единицы Продукции и общая стоимость Продукции указываются Поставщиком в Ком-мерческом предложении.
3.2. Дилер обязуется оплатить 70 (семьдесят) процентов от общей стоимости Продукции, указанной в Счете, не позднее трех рабочих дней с момента получения соответствующего Счета Поставщика. Оставшиеся 30 (тридцать) процентов в течении 20 рабочих дней после передачи Продукции Дилеру.
3.3. Оплата по Счету осуществляется в тенге РК банковским переводом на расчетный счет Поставщика. В случае несо-блюдения сроков оплаты Поставщик имеет право аннулировать Коммерческое предложение. Датой оплаты по настояще-му Договору считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
4.ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКАЗА.
4.1. Поставщик обязан не позднее 48 часов с момента поступления Заявки представить Дилеру Коммерческое предложе-ние и Счет на оплату Продукции. Коммерческое предложение должно содержать наименование, ассортимент, количест-во, цену единицы Продукции и общую стоимость Продукции, а также срок поставки. Коммерческое предложение подпи-сывается уполномоченным представителем Поставщика и направляется Дилеру посредством факсимильной связи с обя-зательным подтверждением получения.
4.2. По просьбе Дилера Поставщик может досрочно представить Коммерческое предложение. В таком случае Поставщик имеет право сделать в Коммерческом предложении отметку о том, что данное Коммерческое предложение не является официальной офертой (в этом случае Счет Дилеру не направляется).
4.3. Оплата Дилером Счета означает его безусловное согласие с условиями Коммерческого предложения относительно наименования, ассортимента, количества, цены единицы Продукции и общей стоимости Продукции, а также срока по-ставки.
5.ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ.
5.1. Поставка Продукции осуществляется путем ее отгрузки Дилеру со склада Поставщика (выборка), расположенного по адресу: Алматы, пр. Райимбека. При этом Дилер обязан дополнительно согласовать точное время отгрузки Продукции. Передача (приемка) Продукции происходит надлежащим образом уполномоченными представителями Сторон. Продук-ция должна быть упакована в тару, обеспечивающую ее сохранность при перевозке и надлежащем хранении.
Дилер обязан принять Продукцию в течение трех рабочих дней с момента уведомления Поставщика о готовности к от-грузке.
5.2. Моментом поставки Продукции считается момент подписания Дилером товарно-транспортной (товарной) накладной. Риск случайной гибели и/или повреждения Продукции несет собственник Продукции.
5.3. Дилер должен принять Продукцию по ассортименту, количеству и комплектности в момент поставки Продукции. В случае несоответствия количества, ассортимента, комплектности или упаковки Продукции согласованным Сторонами условиям, Дилер обязан сделать в товарно-транспортной (товарной) накладной отметки о фактически принятой Продук-ции и не позднее двух рабочих дней направить Поставщику письменную претензию с требованием об устранении имею-щихся недостатков. Подписание товарно-транспортных документов без каких-либо замечаний и их отсутствие в течение последующих двух рабочих дней с момента поставки освобождает Поставщика от последующих претензий по ассорти-менту, количеству, комплектности, упаковке и сроку поставки Продукции.
5.4. Поставщик обязан восполнить недопоставленную Продукцию не позднее пяти рабочих дней с момента получения Поставщиком копии товарно-транспортной (товарной) накладной и письменной претензии Дилера.
5.5. Дилер обязан принять Продукцию по качеству не позднее 14 календарных дней с момента поставки Продукции. При отсутствии претензий по качеству Продукции, направленных в указанный срок Продукция считается принятой.
5.6. При выявлении в течении срока, указанного в п. 5.5. Договора, отступлений от согласованных условий качества Про-дукции, возникших по вине Поставщика, Поставщик осуществляет обмен Продукции не позднее пяти рабочих дней с момента получения Поставщиком письменной претензии Покупателя.
6. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
6.1. Качество Продукции должно отвечать требованиям, принятым для данного вида Продукции, а также дополнитель-ным требованиям, согласованным Сторонами.
6.2. Поставщик гарантирует сохранность качества Продукции в течение 24 месяца с момента приемки Продукции по ка-честву (гарантийный срок). Поставщик вместе с первой поставкой обязуется предоставить Дилеру правила эксплуатации Продукции.
6.3. Претензии по качеству принимаются Поставщиком в течение гарантийного срока при условии надлежащего хране-ния и эксплуатации Продукции Дилером, и рассматриваются Поставщиком в течение трех рабочих дней с момента полу-чения. Наличие Акта о браке является обязательным условием замены бракованной Продукции. Замена бракованной Продукции производится в срок не позднее двадцати пяти рабочих дней с момента получения претензии.
6.4. Поставщик освобождается от ответственности по гарантийным обязательствам в случае, если недостатки Продукции возникли в результате:
•нанесения ущерба Продукции сотрудниками или клиентами Дилера;
•нанесения ущерба Продукции в результате событий, за которые Поставщик не может отвечать вследствие их чрезвы-чайного и стихийного характера;
•если ущерб возник вследствие нормального износа; неправильной эксплуатации; неправильного хранения; ненадле-жащего использования.
6.5. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков Продукции в течение гарантийного срока Сторонами должна быть назначена экспертиза.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РК, если иная ответственность не предусмотрена Договором.
7.2. В случае недопоставки или просрочки поставки Продукции по вине Поставщика (в том числе, если просрочка воз-никла в результате выбраковки части Продукции), Дилер вправе требовать уплаты неустойки в размере 0,1% от стоимо-сти недопоставленной Продукции за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательств. Взы-скание Дилером иных убытков не допускается.
7.3. Отношения Сторон по уплате неустойки, предусмотренной пп. 7.2. и 7.4. настоящего Договора, возникает на основа-нии письменного требования заинтересованной Стороны. В противном случае неустойка не начисляется и не взыскивает-ся.
7.4. За просрочку в оплате за Продукцию, Дилер уплачивает Поставщику пеню в размере 0,1% от невыплаченной по до-говору суммы за каждый день просрочки до момента окончательной оплаты за поставленную Продукцию.
8. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА.
8.1. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон либо на основании действующего законодательства РК.
8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в пись-менной форме и подписаны полномочными представителями Сторон.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1.Все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением настоящего договора подлежат рассмотрению в суде го-рода Алматы.
10. ФОРС-МАЖОР
10.1. Форс- мажорные обстоятельства (пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия, военные действия, введение чрез-вычайного положения, акты и действия, органов государственной власти и т.п.) отодвигают соразмерно сроки выполне-ния Сторонами, однако лишь в том случае, если эти обстоятельства оказывают значительно влияние на своевременное выполнение всего договора или той части его, которая подлежит выполнению после их наступления.
10.2. Поставщик обязан немедленно известить сообщением посредством факсимильной связи (с подтверждением) или телефонограммой Дилера о начале и об окончании действия обстоятельств форс –мажора, препятствующих выполнению Договора, причем это сообщение должно быть подтверждено соответствующими компетентными органами. В случае, если вследствие обстоятельств форс-мажора просрочка в поставке составит более шести месяцев, Стороны вправе отка-заться от исполнения Договора.
11. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
11.1. Дилер и Поставщик обязуются сохранять строгую конфиденциальность в отношении всей информации и ноу-хау, содержащейся в настоящем Договоре и всех Приложениях к нему и не разглашать ее любым третьим лицам без письмен-ного согласия Сторон. Дилер не имеет права разглашать третьей стороне какую-либо техническую или коммерческую информацию, относящуюся к Поставщику.
11.2. Все образцы, чертежи, спецификации и иные документы, относящиеся к Продукции или ее производству, передан-ные Дилеру, остаются единоличной собственностью Поставщика. Продукция, образцы Продукции, чертежи, специфика-ции и иные документы, относящиеся к Продукции или ее производству не должны использоваться Дилером для каких-либо иных целей, кроме целей, для которых они передавались Поставщиком.
11.3. Дилер не имеет права прямо или косвенно воспроизводить и реализовывать Продукцию.
11.4. Независимо от любых положений, содержащихся в настоящем Договоре, Дилер ни в какой мере не приобретает ни-каких прав ни на какую интеллектуальную собственность, принадлежащую Поставщику.
11.5. Обязательства Дилера в отношении конфиденциальности остаются в силе до тех пор, пока такая информация не станет достоянием общественности не по вине Дилера или в течение 5 (пять) лет со дня прекращения действия Договора.
11.6. Нарушение Дилером любого из условий, предусмотренных п.п. 11.1. - 11.5. Договора, дает Поставщику право рас-торгнуть настоящий Договор и Приложения к нему, и требовать от Дилера уплаты штрафа в размере 10000 (десять тысяч) МРП, а также возмещения всех возникших в результате подобного нарушения убытков.
12. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
12.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с момента подписания по 31 декабря 200 года, а в части взаи-морасчетов - до полного исполнения своих обязательств.
12.2. Настоящий договор составлен на четырех листах в двух идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридиче-скую силу, один из которых находится у Дилера, второй – у Поставщика.
АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ПОСТАВЩИК: ТОО «Наяда»ДИЛЕР:
Республика Казахстан
480060, г. Алматы
ул. Манаса, 32б, 3 этаж
факс(3272) 699563 / 699570
E-mail: nayada_kaz@mail.ru
РНН 090500211157
ИИК 000368658 в ОАО Альянс банк Филиал г. Ал-маты
БИК 190501794
Управляющий директор ___________Ленгардт Д. А.
Республика Казахстан )
РНН
ИИК
БИК
Директор ___________________
2__________________________________________________
ДИСТРИБЬЮТОРСКИЙ ДОГОВОР No. _____
(с условием об исключительности прав Дистрибьютора)
г. ________________ "__"__________ _____ г.
________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуем__ в дальнейшем "Организация", в лице _________________________
___________________________________________, действующего на основании
(должность, ф.и.о.)
_______________________, с одной стороны, и __________________________
(Устава, положения) (наименование организации)
______________________________, именуем__ в дальнейшем "Дистрибьютор",
в лице ______________________________________________________________,
(должность, ф.и.о. полностью)
действующего на основании _________________________, с другой стороны,
(Устава, положения)
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Под "Товарами" в настоящем договоре понимаются:
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________.
1.2. Под "Территорией" в настоящем договоре понимается:
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________;
- ______________________________________________________________.
1.3. Организация предоставляет, а Дистрибьютор принимает на себя исключительное право на размещение и продажу Товаров на оговоренной в п. 1.2 настоящего договора Территории.
1.4. Если у Организации возникает потребность в размещении иных товаров на Территории, она обязуется проинформировать об этом Дистрибьютора с целью возможного включения этих товаров в перечень Товаров, определенных в п. 1.1.
1.5. Упомянутое в предыдущем пункте обязательство Организации теряет силу в том случае, если, учитывая характеристики новых товаров и специализацию Дистрибьютора, можно со всей очевидностью полагать, что он не занимается размещением таких товаров (например, когда речь идет о товарах другого ассортимента).
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Дистрибьютор продает на Территории от своего имени и за свой счет Товары, предоставляемые Организацией.
2.2. Дистрибьютор обязуется приложить все усилия для продвижения и продажи Товаров на Территории в соответствии с пожеланиями Организации и защищать ее интересы в связи с исполнением данной обязанности.
2.3. Дистрибьютор действует от имени или за счет Организации только с предварительного согласия последней.
2.4. Не считаются нарушением настоящего договора случаи, когда Дистрибьютор не покупает и не перепродает Товары, но передает свои функции Организации для прямой продажи потребителю. За свою работу в качестве посредника Дистрибьютор получает вознаграждение, оговариваемое в каждом конкретном случае. Поскольку функция посредника носит дополнительный характер, она не изменяет юридического статуса Дистрибьютора как торгового агента, действующего от своего имени и за свой счет.
2.5. В течение всего срока действия настоящего договора Дистрибьютор вправе предоставлять, производить, размещать или продавать на Территории любую продукцию, конкурирующую с Товарами, только с предварительного письменного разрешения Организации.
2.6. Дистрибьютор имеет право предоставлять, производить, размещать или продавать любую продукцию, не конкурирующую с Товарами, при следующих условиях:
- в ходе такого рода деятельности Дистрибьютор обязуется сохранить в тайне конфиденциальную информацию, касающуюся его взаимоотношений с Организацией;
- Дистрибьютор обязуется предварительно информировать Организацию о такого рода деятельности.
Последнее условие утрачивает силу, когда характеристики Товаров, которые Дистрибьютор собирается представлять, и сфера деятельности поставщика, на которого Дистрибьютор собирается работать, не дают оснований полагать, что это затронет интересы Организации.
2.7. Дистрибьютор обязуется не рекламировать Товары, не открывать филиал или сбытовую базу для размещения Товаров за пределами Территории.
2.8. Дистрибьютор самостоятельно и по своему усмотрению, но в соответствии с п. 2.2, создает и поддерживает соответствующую сеть для продаж и технического обслуживания всех Товаров на всей Территории. Круг потребителей может быть ограничен любой из сторон при наличии дополнительного на то письменного соглашения сторон.
2.9. Рекламная программа на Территории обсуждается сторонами на каждый год. Вся реклама должна соответствовать имиджу Организации и ее маркетинговой политике. Расходы на согласованную рекламу делятся между сторонами поровну.
2.10. Дистрибьютор использует товарные знаки, фирменные наименования и иные обозначения Организации для подтверждения подлинности и рекламирования Товаров только в интересах Организации и только в течение срока действия настоящего договора. Данное положение не лишает Дистрибьютора права продавать имеющиеся у него в запасе на момент прекращения договора Товары с товарными знаками Организации.
2.11. Дистрибьютор обязуется в пределах Территории или вне ее не регистрировать и не допускать регистрации товарных знаков, фирменных наименований и иных обозначений Организации (схожих или способных вызвать смешение с теми, которые принадлежат Организации).
2.12. В пределах Территории Дистрибьютор представляет Товары на ярмарках и выставках. Возможность участия в них, а также возмещение возникающих в связи с этим расходов обсуждаются сторонами при возникновении соответствующей ситуации.
2.13. Дистрибьютор имеет право назначать продажные цены на Товары. При этом назначаемые им цены не должны отрицательно влиять на имидж Товаров.
2.14. Организация поставляет все заказанные Товары при их наличии и при условии надлежащих гарантий платежа за них. Организация не может без уважительных причин отказаться от заказов, полученных от Дистрибьютора. Повторный отказ от заказов при наличии оснований полагать, что он вызван намерением помешать деятельности Дистрибьютора, может рассматриваться как основание для расторжения договора.
2.15. Организация обязуется приложить все усилия для выполнения принятых заказов.
2.16. Продажа Товаров Дистрибьютору регулируется настоящим договором, стандартными условиями продажи Организации и Конвенцией ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров (Венской конвенцией).
2.17. Суммы, уплачиваемые Дистрибьютором, должны соответствовать ценам прейскуранта Организации, действовавшего в момент получения заказа Организацией. О скидках и обоснованном повышении цен Организация уведомляет Дистрибьютора предварительно, но не менее чем за __ недели (месяц).
2.18. Дистрибьютор обязуется с максимальной пунктуальностью выполнять перечисленные в отдельном соглашении условия платежа.
2.19. Поставляемые Товары остаются собственностью Организации до тех пор, пока не будет уплачена вся причитающаяся ей сумма.
2.20. Об объеме продаж на предстоящий год стороны договариваются ежегодно.
2.21. Стороны обязуются прилагать все усилия для достижения согласованного объема продаж, однако его невыполнение рассматривается как нарушение договора только при наличии любой формы вины одной из сторон.
2.22. Дистрибьютор сохраняет за собой право назначить субдистрибьюторов или агентов для продажи Товаров на Территории, сообщив об этом Организации до их назначения. При этом Дистрибьютор отвечает перед Организацией за действия субдистрибьюторов или агентов как за свои собственные.
2.23. Дистрибьютор обязан информировать Организацию о:
- своей деятельности;
- конъюнктуре рынка;
- состоянии конкуренции в пределах Территории;
- законах и правилах, которые применяются на Территории и относятся к Товарам (например: регулирование импорта, маркировка, технические спецификации, требования к безопасности и т.п.);
- законах и правилах относительно деятельности Дистрибьютора в той мере, в какой они касаются Организации;
- любом нарушении права использования товарных знаков, фирменных наименований или обозначений Организации на Территории или других прав, которые он считает существенными.
2.24. Организация бесплатно предоставляет Дистрибьютору:
- всю документацию, относящуюся к Товарам (проспекты, брошюры и т.п.), которую Дистрибьютор обоснованно требует для выполнения обязательств по настоящему договору. (По окончании действия настоящего договора Дистрибьютор возвращает Организации все полученные им документы, которые остаются в собственности Организации.);
- сведения о любых, имеющих отношение к делу, контактах с потребителями на Территории;
- всю другую информацию, которую Дистрибьютор обоснованно требует для выполнения обязательств по настоящему договору, в т.ч. без ограничений любую информацию, касающуюся ухудшения возможностей поставок.
2.25. Дистрибьютор обязуется держать за свой счет в течение всего срока действия договора запас Товаров и запасных частей в достаточном количестве для нормальных потребностей Территории, но не менее: ______ _____________________________________________________________________.
2.26. Дистрибьютор обязуется обеспечить техническое обслуживание Товаров после продажи в течение действия настоящего договора.
2.27. В течение срока действия настоящего договора Организация не имеет права передавать другому лицу или предприятию в пределах Территории права на предоставление или продажу Товаров. Организация также не продает Товары потребителям, расположенным на Территории, за исключением случаев, оговоренных в п. 2.4 настоящего договора.
2.28. Организация имеет право продавать Товары покупателям за пределами Территории, даже если эти покупатели собираются экспортировать Товары на Территорию, она обязана воздерживаться от активного способствования такой продаже третьим лицам с целью обойти положение об исключительном праве Дистрибьютора.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий договор вступает в силу ___________ и действует до _____________________________________________________________________.
3.2. Настоящий договор автоматически возобновляется на каждый следующий год, если он не расторгнут ни одной из сторон, путем письменного уведомления через средства связи, обеспечивающие подтверждение факта и даты получения (например: заказным письмом с уведомлением о вручении, специальным курьером), не позднее чем за ____ месяцев до его истечения.
3.3. Каждая из сторон может расторгнуть данный договор с немедленным вступлением расторжения в силу путем письменного уведомления через средства связи, обеспечивающие подтверждение факта и даты получения, в случае нарушения другой стороной обязательств, вытекающих из договора, или при возникновении исключительных обстоятельств, оправдывающих досрочное расторжение.
3.4. Стороны договариваются, что следующие ситуации являются исключительными:
- банкротство;
- мораторий;
- управление имуществом по доверенности;
- ____________________________________ (иные);
- любые другие обстоятельства, которые могут существенно повлиять на возможности этой стороны в выполнении ею обязательств по договору.
3.5. Если одна из сторон в одностороннем порядке расторгает договор, но выдвинутые ею причины не оправдывают досрочного расторжения договора, то расторжение остается в силе, однако другая сторона имеет право на возмещение убытков за необоснованное досрочное расторжение. Размер возмещения составляет среднюю прибыль от реализации Товаров за тот период, который остается до нормального истечения срока действия договора. Средняя прибыль исчисляется на основе прошлогоднего оборота, если пострадавшая сторона не докажет, что фактические убытки ее превышают, или сторона, расторгнувшая договор, не докажет, что фактические убытки были меньше этой прибыли.
3.6. По окончании срока действия договора по желанию Дистрибьютора Организация покупает у него все запасы Товаров по цене, которую первоначально платил Дистрибьютор, если на данный момент Организация продолжает их продавать, при условии, что они новые и в прежней упаковке. Товары, не купленные Организацией, должны быть проданы Дистрибьютором во исполнение договора на обычных условиях.
4. АДРЕСА И РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА СТОРОН
Дистрибьютор: Организация:
Индекс:________________________ Индекс:_______________________
Почтовый адрес:________________ Почтовый адрес:_______________
_______________________________ ______________________________
Банковские реквизиты:__________ Банковские реквизиты:_________
_______________________________ ______________________________
_______________________________ ______________________________
_______________________________ ______________________________
Телефон:_______________________ Телефон:______________________
E-mail:________________________ E-mail:_______________________
_______________________________ ______________________________
(должность) (должность)
______________/_______________/ ______________/______________/
М.П. М.П.
СпроситьСт.18 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей», гласит: « Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований» Ссылка в данном случае на закон "О Защите прав потребителей" неуместна. Поскольку речь идет не о нарушении потребительских прав, а о гражданском процессе, в котором требуется представление доказательств. И лист назначений в купе с аптечным прайсом не будут учитываться судом в качестве подтверждения понесенных расходов. Истец по делу о возмещении вреда не может предоставить суду утерянный чек на приобретение лекарств. Достаточным ли будет в таком случае предоставление в суд заверенного врачом листка назначений с указанием этих лекарств, а также заверенного аптекой прайса на эти лекарства? Благодарю за ответ. Полина, г.Днепропетровск.
ст.18 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей», гласит: « Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований»
СпроситьСсылка в данном случае на закон "О Защите прав потребителей" неуместна. Поскольку речь идет не о нарушении потребительских прав, а о гражданском процессе, в котором требуется представление доказательств. И лист назначений в купе с аптечным прайсом не будут учитываться судом в качестве подтверждения понесенных расходов.
СпроситьУважаемая Евгения!
В магазине розничной торговли каждый товар должен иметь свой ценик, нарушение данного правила влечет ответственность по Закону РФ от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" Здравствуйте!
Нет, в силу ЗОПП Можно ли в магазине розничной торговли (сувенирная и подарочная продукция) заменить ценники на товарах единым прайс-листом? И если да, то на какой источник ссылаться?
Уважаемая Евгения!
В магазине розничной торговли каждый товар должен иметь свой ценик, нарушение данного правила влечет ответственность по Закону РФ от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
Спросить