
Обязанности председателя ЖСК - информирование жильцов о правилах поведения в многоквартирном доме и вмешательство

5 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Добрый день
На мой взгляд с момента избрания.
ЖК РФ Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
1. Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.
2. Председатель правления жилищного кооператива:
1) обеспечивает выполнение решений правления кооператива;
2) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
3) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Кодексом или уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива (конференции) или правления кооператива.
3. Председатель правления жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.
Большое спасибо Ринат Закуанович за полный ответ со ссылкой на законодательный акт.
Но, скажите пожалуйста, в каком-то правовом документе указаны именно сроки вступления в должность избранного нового председателя правления?
Имеет ли значение для сроков вступления в свои обязанности полусил он дела от прежнего или нет?
Виктор Павлович!
Старый председатель не передает дела и печать?
Требуйте передачи через суд.
Новый председатель станет легитимным (правоспособным) в лице государственных и иных органов и организаций после внесения изменений в ЕГРЮЛ (Единый гос. реестр юридических лиц).
Печать можно изготовить новую.
Основание для внесения изменений - решение Общего собрания (оформляется в виде протокола).
Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ подается в налоговую инспекцию (она отвечает за ведение реестра).
Ссылок на законы я Вам не дам, потому что порядок регулируется подзаконными актами (Инструкции, правила и т.п.).
То о чем я сказал - это практика. К сожалению болезненная передача дел в каждом втором объединении садоводов и дачников.
Удачи.
Валерий Александрович, добрый день.
Большое спасибо.
Ситуация зеркальная. Я старый председатель и хочу передать дела. Но новый требует их передать лично, а я этого сделать не могу.
У моего представителя документы принимать отказались, по описи, конечно.
И фактически вынуждают заниматься делами ЖСК, что я делать не могу, не хочу и уже не имею полномочий, мотивируя это тем, что раз документы не переданы, значит и в права новый председатель не вступил.
Что делать?
Согласно п.6 ст. 52, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Отсюда следует, что избранное лицо приобретает полномочия сразу.
Виктор Павлович!
Подобная ситуация все-таки встречается. Не принимайте на личный счет, но мне часто приходится слышать мотивировку "не хочу принимать грехи прежнего руководителя". Считаю это абсолютной бессмыслицей, т.к. обычно это заявление ничем не подтверждается, только слухи и предположения.
Предложу Вам совершенно законный выход из положения.
Помимо смены руководителя, теоретически (и по закону!) в ЕГРЮЛ можно зарегистрировать только выход старого руководителя без назначения нового. Но на практике многие ИФНС очень не любят проводить такие изменения, и требуют сразу регистрировать назначение нового руководителя или управляющей компании/управляющего. Укажите данные нового председателя (адрес, ФИО), пусть сам объясняется с ИФНС.
Регистрация смены руководителя (Председателя) предусмотрена
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», [b]статьи 9, 17.[/b
Срок подачи изменения: в течение 3-х рабочих дней со дня избрания нового руководителя (пункт 5 статьи 5 ФЗ «О госрегистрации юрлиц»).
Лично Вы заполните, что сможете и подайте:
Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме Р 14001 (заполняется титульный лист, лист К (прекращение полномочий и возложение полномочий) и лист Р) , 1 экземпляр.
Если у Вас есть:
Решение о смене руководителя (протокол общего собрания участников) (законом не включен в список обязательных документов) — 1 экземпляр.
Одновременно направьте новому Председателю заказное письмо с описью вложения: Предложение принять документы ЖСК, Копия описи передаваемых документов.
Это максимум, что я могу предложить Вам в данной ситуации.
Удачи.
Не может.
При невозможности выполнения Председателем Правления своих обязанностей, временно или в связи с освобождением его от занимаемой должности, Правление на его заместителя возлагает все права и обязанности Председателя Правления в соответствии с Уставом.
Постороннее лицо не может исполнять обязанности председателя.
Если никто не желает быть председателем, то дом будет передан под управление ГБУ ДЭЗ.