Причины затопления

204 ответa адвокатов и юристов

Галина
Подписчиков 1
28.04.2024, 23:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 98

Кто не обеспечил надлежащее обслуживание системы водоснабжения и стал причиной затопления двух квартир?

Оторвало фильтр грубой очистки, произошло затопление двух квартир. Кто виновник?

Добрый вечер

Если докажите ,что причиной разрушения фильтра, установленного в квартире явился гидроудар на ограниченной участке трубопровода и сможете установить его причину ,то будет вина УК .Если не докажете - собственника жилого помещения.

sudact.ru

Если он стоит, после первого отключающего устройства, то вина собственника квартиры.

Если фильтр после первого крана на отводе от стояка виновник - собственник квартиры, если не докажет, что авария произошла из за некачественного фильтра или превышения допустимого давления

Ну фильтр же в Вашей квартире, очевидно, находится. Вопрос риторический - собственник, кто этот фильтр поставил.

Иное надо доказывать экспертизой и иными доказательствами.

Эдуард Анатольевич
Подписчиков 1
15.04.2024, 17:40

Как действовать, если Управляющая компания не учитывает истинную причину затопления потолка

Что делать, если УК не отражает реальную причину в акте о затоплении потолка (течь от таящего снега через поврежденную кровлю)?

Здравствуйте вы можете обратиться к эксперту – оценщику, который составит отчет об оценке объекта повреждений на основании ФЗ «Об оценочной деятельности». При задействовании эксперта, в ваши обязанности входит заблаговременное уведомление виновной стороны о приезде в указанный день оценщика. Если представитель не проигнорирует и посетит вашу квартиру, он должен будет засвидетельствовать акт осмотра своей подписью. Если проигнарируют то вы должны сами посетить УК и предоставить акт обследования.

Делать независимую экспертизу

Добрый день. В таком случае в акте нужно было сделать оговорку, что имела место течь с крыши. Если планируете обращаться в суд и требовать с УК возмещения вреда, придётся проводить экспертизу.

Катюшка
Подписчиков 4
27.06.2021, 08:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17

Ученый назвал причину затопления Ялты и Керчи

Месяц назад Крым нуждался в запасе воды, но сейчас Ялта обеспечена ей на год вперед из-за аномальных ливней. Виной тому не только буйство природы, но и техногенные факторы. Доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической Академии КФУ им.
Подробнее
-11
0 комментариев
Ольга
Подписчиков 1
03.10.2023, 13:22

Вода сочится из бетонной стены - как дальше разобраться с причиной затопления и возможность возврата затраченных средств

Мы предположительно топим соседей снизу, но у нас в квартире все сухо, при осмотре УК замечено что вода стоит в шахте и УК требует разобрать стену и найти причину затопления. Мы за свой счет разобрали стену, причин затопления не обнаружено, но вода сочится из бетона. Ук требует искать дальше причину, говорит что это канализация и требует устранять. Подскажите пожалуйста как быть дальше и возможно ли вернуть деньги, которые были потрачены на разбор стены

Вот пусть они и ищут, а не вы.

Здравствуйте. Стена, из которой сочиться вода, является общедомовым имуществом?

УК обязана искать причину. Пишите жалобу в ГЖИ

Светлана
21.09.2023, 15:13

Как разрешить спор с УК о несуществовании объявления об опрессовке, послужившем причиной затопления квартиры

Что делать в ситуации, когда объявления об опрессовке не было, у нас был не закрыт кран на батарее, в результате затопило квартиру снизу. УК утверждает, что объявление было. По факту объявления не было.

Вы вправе взыскать ущерб.

Скорее всего, если ущерб соседа снизу - существенный, вам нужно срочно нанимать в Казани юриста с профилем по ущербу, чтобы при составлении акта УК он мог направить дело в нужное русло.

Решайте вопрос в суде

Мария
Подписчиков 1
12.09.2023, 17:32

Причина затопления соседей - мое небрежное поведение - оставленный включенный кран и включенная вода во время моего отсутствия

В мое присутствие рано утром выключили холодную и горячую воду. Когда я уехала, видно оставила кран включенный и в мое отсутствие включили воду. Затопила соседей снизу. Виновата я, верно?

Добрый день!

Да, все верно.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Здравствуйте.

Да, вы виноваты в затопе. Поэтому обязаны возместить ущерб от него. Возможно у вас возникнет спор с соседями по поводу размеров данного ущерба, тогда придется решать спор в суде.

Но лучше обойтись без суда, так как если вы его проиграете, то придется еще возмещать соседят расходы на юриста (ст. 100 ГПК РФ).

Нет.

Рано утром выключить ХВС и ГВС могут только работники ЖЭКа или аварийная служба. То, что Вы оказались не в курсе, лишь подтверждает эту гипотезу.

Рассуждаем дальше.

У кого-то в доме что-то произошло и была вызвана аварийка, либо ЖЭК для устранения неисправности.

Последовательность действий такова: приезжают, отключают воду по всему дому и начинают чинить.

Если бы у Вас была б неисправность в трубах, то к Вам бы утром пришли б в первую очередь, если не пришли, а ищут по всем этажам - Вы невиновны.

Виновен тот, кто вызвал аварийку или ЖЭК. Это называется халатность

Статья 293 УК РФ.

Соседей надо предупреждать. Вода, особенно утром нужна всем.

Лариса
27.08.2023, 16:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 526

Причина затопления водой верхних этажей после ремонта - кто не был на месте, когда произошла авария?

Как разобраться, кто виноват в том, что в кухонной раковине 9 этажа вода пошла через край и затопила 8 и 7 этажи, где только сделали ремонт. Все ринулись на 10 этаж, а они только вернулись из отпуска.

Здравствуйте.

Ответить на этот вопрос может только технический эксперт.

Разобраться можно при помощи сотрудников УК или экспертов. Юристы не могут помочь, мы не обладаем техническими знаниями.

Суд разберётся по иску потерпевших. Вода пошла через край почему? Засор на 9 этаже? Вот он - виновник - если не докажет иного...

Лариса, обращайтесь с заявлением в УК, работники которой обязаны обследовать квартиры и составить акт о залитии с указанием причин и виновника.

Ирина
Подписчиков 5
15.08.2023, 19:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 267

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Обратитесь к эксперту.

Ирина, по общему правилу причину залития устанавливает и указывает в акте УК, если отказалась, обращайтесь с жалобой в ЖИ. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)"

Ирина, Вам стоит обратиться в Жилищную Инспекцию с жалобой. Получив официальный ответ, Вы сможете обратиться в суд. Удачи.

Причину обязаны указать. Обращаться к независимому эксперту, и оценивать ущерб и причину затопления.

Жалоба в ГЖИ.

Ирина
Подписчиков 5
15.08.2023, 19:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 267

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Должна указать причину или невозможность установления и по каким причинам. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию

Это неважно, так как виновное лицо установит суд. Потерпевшему нужно доказать событие залития и ущерб. Удачи

www.9111.ru

Ирина
Подписчиков 5
15.08.2023, 19:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 267

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Здравствуйте, в Акте нужно указать свои возражения или при получении акта о затоплении в управляющей компании потребовать, чтобы в него включили информацию о причинах затопления и виновном лице.

Если УК отказывает это делать, нужно забрать акт и после этого написать в УК заявление о том, что акт составлен некорректно из-за отсутствия причин затопления.

После нужно обратиться в независимую экспертную организацию, которая сможет провести экспертизу и определить причину аварии.

Ирина
Подписчиков 5
15.08.2023, 19:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 267

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Добрый день.

Вам необходимо зафиксировать в письменном виде тот факт, что управляющая компания отказывается устанавливать причину.

Это обязательно нужно сделать, чтобы не было вопросов в суде.

Также вы можете обратиться в экспертную организацию, которая установит причину.

Ирина
Подписчиков 5
15.08.2023, 19:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 267

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Кто может установить причину затопления квартиры. Управляющая компания составит акт, но причину указывать отказалась. Что делать?

Здравствуйте, необходимо провести экспертизу

Обнаружив, что Ваше помещение залито, необходимо получить акт о таком заливе. Для этого следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании и вызвать представителя УК для составления акта, а также обратиться к соседям, которые предположительно Вас затопили.

Акт о затоплении — гарантия того, что вам возместят материальные потери. Обычно этот документ составляют представители УК, ТСЖ, ЖЭУ или другой подобной организации. Однако практика показывает, что они не всегда приходят на осмотр. Выход есть: составьте аналогичный акт в присутствии свидетелей самостоятельно.

Одним из главных документов, подтверждающих залитие квартиры, является акт о затоплении. Законодательно форма такого акта не закреплена, то есть его можно составлять в свободной форме. Однако даже в произвольно составленном документе должны быть обязательные реквизиты:

• адрес дома, номер квартиры, где произошла авария;

• дата составления акта;

• перечень лиц, присутствовавших при составлении акта с указанием их адресов, должностей (для сотрудников УК);

• сведения об аварии: что произошло, где, когда;

• сведения о заявке собственника квартиры в Единую объединенную диспетчерскую службу (дата и время подачи, фамилия принявшего заявку, номер заявки);

• информация о повреждениях: какие пострадали помещения, что именно повреждено (какие предметы отделки, какие предметы мебели и т.п.);

• причина аварии и виновное лицо.

УК будет пытаться убедить пострадавшего, что авария произошла вовсе не по вине УК, а по вине самого жителя или собственников других квартир. Если же таким образом откреститься от аварии не удастся, специалисты УК подойдут к этому вопросу с другой стороны. Они будут пытаться сделать документы о залитии как можно более недостоверными, чтобы из этих документов не была видна их вина, а сами документы можно будет признать недействительными.

Если вина в аварии лежит на УК, то вероятнее всего в акте сотрудники не укажут причину аварии и виновника, уменьшат объем поврежденных предметов, попытаются иным образом переложить вину на других. Поэтому акт о заливе, составленный УК, нужно читать внимательно.

Если вы не согласны с содержимым акта, обязательно сделайте соответствующую пометку, прежде чем его подписывать. Если вас затопил сосед сверху, желательно, чтобы он или его представитель присутствовали при составлении документа.

Если протечка произошла по вине УК, этот факт зафиксирован документально, составлен акт, подтверждающий вину, то на этом основании можно требовать от нее возмещения убытков. Для этого необходимо написать претензионное письмо, в котором обоснованно сослаться на причины протечки и предоставить расчет убытков. Если управляющая компания откажется добровольно оплачивать компенсацию, убытки придется взыскивать в судебном порядке.

Затопило квартиру, но УК не указало в акте причину, необходимо предпринять следующие действия:

1. При получении акта о затоплении в управляющей компании потребовать, чтобы в него включили информацию о причинах затопления и виновном лице.

2. Если сотрудники УК отказываются это делать, забрать акт таким, как есть. После этого написать в УК заявление о том, что акт составлен некорректно из-за отсутствия причин аварии.

3. После перечисленных действий нужно обратиться в независимую экспертную организацию, которая сможет провести строительно-техническую экспертизу и определить причину аварии, виновное в ней лицо, материальный ущерб.

Только при таких активных действиях вы сможете доказать в суде виновность управляющей компании в заливе вашей квартиры и, соответственно, взыскать с нее в счет возмещения причиненного ущерба денежную компенсацию.

Обязанности управляющих компаний при затоплении:

Протечки, затопления, разрывы труб водоснабжения и отопления случаются повсеместно и по разным причинам. Большая часть аварий происходит из-за халатного отношения управляющих компаний к своим обязанностям.

Стояки отопления, стояки горячего и холодного водоснабжения относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 был определен минимальный перечень работ, которые должны осуществлять обслуживающие многоквартирный дом организации. К ним относятся, (обвалился руст от залива например):

- контроль состояния участков трубопроводов;

- замена неисправных участков, в том числе для предотвращения их разгерметизации;

- испытания на прочность и др.

Это лишь малая часть тех работ, которые должна проводить УК. На деле этим никто не занимается, в результате возникают аварийные ситуации с водой, причиняется ущерб имуществу собственников квартир.

Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя должен быть составлен не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Сроки составления акта о заливе квартиры в иных случаях федеральным законодательством не установлены (п. 152 Правил N 354).

Срока давности для составления акта не существует. Срок в 12 часов не пресекательный и акт вполне может быть составлен и позднее. Но в случае позднего составления акта ответчик при возникновении спора может ссылаться, что описанные в акте повреждения могли возникнуть и после залива квартиры от каких-либо иных обстоятельств. Данный акт в суде в любом случае будет принят как доказательство, но дана соответствующая оценка.

Если у вас случилось затопление квартиры, а УК всеми способами препятствует установлению причин, не составляет акт в течение отведенных для этого 12 часов или в нужной форме, игнорирует ваши требования, вы можете обратиться в Администрацию района или в прокуратуру с жалобой на действия УК (обязали указать причину в акте осмотра).

Александра
Подписчиков 1
11.08.2023, 01:23

Возможные перспективы дела - судебное разбирательство о причине затопления соседнего участка и законности колонки.

Можно ли узнать перспективы дела? Я живу в частном доме и соседи с соседнего участка хотят подать на меня в суд. Они считают, что моя сливная яма и подземные воды топят их участок. Вроде бы подземные воды и содержимое сливной ямы объединились и под землёй топят участок, а потом стекают к водопроводной питьевой воде и портит питьевую воду для других жителей нашей улицы Но это не так. По бумагам водоканала никаких подземных вод у нас под участками нет. И яма стоит сливная с содержимым. Если бы она что-то топила, то была бы пуста. Да, и как из ямы, почти в конце нашего участка текло к началу их участка? Это большое расстояние. Но они хотят подать в суд, чтобы суд заставил СЭС взять пробы той воды, что их затапливает и нашей сливной ямы, сравнить их, пробы совпадут. А потом нас заставят платить штраф. Зато у соседа появилась колонка во дворе. Вода у них была не проведена. Как узнать законна ли колонка? А-то может проводили ее и устроили порыв трубопровода, который их и топит.

Здравствуйте. Если откровенно, шансы у Ваших соседей могут быть, в случае, если их доводы подтвердятся соответствующими заключениями экспертов, а также данными из регионального водного бассейнового управления. Они вправе требовать устранения их прав, ка собственников (ст. 304 ГК РФ). В рамках дела истцы вправе заявить ходатайство о назначении и проведении экспертиз (ст. 79 ГПК РФ), запросить необходимые сведения из специализированных организаций (ст. 57 ГПК РФ). Суд может назначить, например, судебно-химическую, почвоведческую экспертизы. Более того, доводы о том, что по ответам "Водоканала" никаких подземных вод на участке нет еще ничего не означает. Водоканал может и не располагать этими сведениями. Необходимые и полные данные имеются в Федеральном агентстве водных ресурсов.

Тем не менее, Вы можете возражать на заявленные требования (ст. 149 ГПК РФ), а также сможете заявить встречные исковые требования (ст. 137 ГПК РФ) к соседям. Не исключено, что при сооружении колонки ими были нарушены требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", локальных актов Вашего региона о правилах содержания водозаборных объектов. О том, насколько законно соседями установлена водозаборная колонка Вы сможете узнать, обратившись с соответствующим заявлением в местную администрацию, Управление Роспотребнадзора.

Александра, чтобы что то оценить, нужно видеть исковые требования ваших соседей. Как только они появятся, обращайтесь к юристам и вам подготовят мотивированные возражения на них

Екатерина
18.05.2023, 10:42

Могут ли соседи подать на нас в суд по причине затопления

Могут ли соседи подать на нас в суд по причине затопления, если договор соц найма в муниципальной квартире закончился 3 месяца назад?

Здравствуйте. На виновника могут подать.

Здравствуйте, можно подробней, когда было затопление? Как это затопление зафиксировано? В мун. квартире вы проживаете сейчас? На каком основании вы проживаете? Что именно явилось причиной затопления?

Возможно затопление произошла на общедомовом имуществе и вашей вины в этом нет. j

Анастасия
21.03.2023, 13:40

Инженер УК отказывается указывать вздутый ламинат после затопления квартиры соседей сверху - как доказать причину залития?

Нас затопили соседи сверху, вызвана аварийная, перекрыли воду. Произведена фото и видеофиксация самого залития и последствий. Составлено в УК заявление на составление акта о залитии. Инженер УК в акте о залитии квартиры отказывается указывать вздутый ламинат, объясняя это тем, что он не знает какой он был до залития и что «может мы его сами залили». Принимать во внимание фото и видеоподтверждение отказывается. При этом в акте указывает только потеки на стенах в комнатах. Как доказать, что вздутие ламината является следствием залития квартиры?

Здравствуйте, Анастасия!

Вы это инженеру и не должны доказывать.

При подписании акта допишите со своей стороны это.

В совокупности с фотофиксацией для суда этого достаточно.

При необходимости может быть назначена экспертиза уже в суде

ст. 79 ГПК РФ.

Это лучший ответ

Здравствуйте, Анастасия! Посредством экспертизы. Инженер УК лишь фиксирует факт затопления и причинения вреда (ст.15, 210, 1064 ГК РФ), а что конкретно могло пострадать вследствие этого залива определяет эксперт. Вы можете заказать такую экспертизу, чтобы впоследствии использовать в качестве доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) по гражданскому делу, а предварительно зафиксировать актом в присутствии 2 свидетелей факт, что поврежден ламинат. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Для того чтобы доказать, что вздутие ламината является следствием залития квартиры, вам может помочь следующее:

Сохраните все фото и видеофиксации, сделанные до и после залития квартиры, а также любые другие доказательства, свидетельствующие о том, что вздутие ламината не было до залития. Например, фотографии сделанные в момент предыдущей уборки квартиры или документы, подтверждающие дату их укладки.

Обратитесь к специалисту, который сможет провести экспертизу и дать заключение о том, что вздутие ламината является следствием залития. Эксперт может исследовать ламинат и найти следы воды или других признаков, которые свидетельствуют о том, что он был залит.

Если инженер УК все еще отказывается указывать вздутый ламинат в акте о залитии, вы можете представить свои доказательства в суде. Если суд будет признавать ваши доказательства убедительными, то это может помочь добиться возмещения убытков от своих соседей сверху.

Кроме того, вы можете обратиться к адвокату, который поможет вам защитить свои права и выступить в качестве представителя в суде. Адвокат сможет составить правильные документы и доказательства, а также представить вашу точку зрения на суде.

Важно помнить, что в случае конфликта с соседями сверху, лучше всего сохранять спокойствие и обращаться за помощью к специалистам. Только так можно найти правильное решение и защитить свои интересы.

В соответствии с законодательством РФ, если квартира залита соседями сверху, то владелец затопленной квартиры имеет право на возмещение убытков.

Статья 1084 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что в случае повреждения имущества гражданина по вине другого лица, виновное лицо обязано возместить причиненный ущерб.

Кроме того, в соответствии с Правилами содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 № 354, ответственность за повреждение общего имущества несут владельцы помещений, в которых произошла авария.

Таким образом, соседи сверху, которые вызвали затопление квартиры, должны возместить ущерб, причиненный залитию. Для доказательства своих претензий на возмещение ущерба, владелец затопленной квартиры может использовать фото и видеофиксации, а также провести экспертизу поврежденного имущества.

Поэтому, в вашей ситуации, вам необходимо обратиться к адвокату, который поможет составить правильный заявление в УК и добиться возмещения убытков от соседей сверху. Адвокат также сможет представить ваши интересы в суде, если потребуется.

Здравствуйте Анастасия!

Вы можете этот акт не подписывать, если Вы с ним не согласны, либо можете подписать но дописать от себя про ламинат.

В любом случае в суде готовьтесь к назначении судебной экспертизы, так как оценивать ущерб должен профессионал и уже он оценит ситуацию и сделает вывод была ли причинно следственная связь у затопления и вздутия ламината или нет.

Суд так же будет основывать свою позицию на выводах независимого эксперта.

Статья 79 ГПК РФ. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Здравствуйте Анастасия!

А зачем Вам заключение инженера УК о причинах вздутия ламината, пусть зафиксирует в Акте сам факт вздутия

Для того, чтобы установить причинно-следственную связь залива и вздутия ламината надо приглашать не инженера УК, которыми, как правило работают бывшие слесаря, а сертифицированного оценщика, который, в соответствии со ст. 8 Обязательность проведения оценки объектов оценки Федерального закона №135-Ф 3 “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” проводит оценку нанесенного ущерба и составляет Отчет

Этот Отчет и будет служить основанием при возникновении спора с соседями, в том числе и в суде, о причинах и условиях, способствующих вздутию и стоимости нанесенного ущерба

Яна
Подписчиков 3
24.02.2023, 13:08

Залитая квартира - ошибка в акте аварийной службы и причина затопления

9.02 была залита квартира снизу, я была в отъезде. Соседка снизу вызвала аварийную службу и я попросила прийти человека, у которого есть ключи от моей квартиры. Аварийная служба вместе с моим человеком и соседкой осмотрели мою квартиру, нашли лужу в туалете. Потом соседка ушла к себе, мой человек ушел домой, аварийцы сидели в машине. После моего приезда, я узнаю, что был составлен акт, без присутствия моего человека. В акте указано, что затопление случилось из-за переполнения туалетного бачка. Я начала выяснять причину затопления и оказалось, что причина в капающей трубе слива между стен. Что мне делать, если причина залития не та, что указана в акте? 9.02 составлен акт аварийной службой без описи ущерба, а только 16.02 ей составили новый акт инженером УК с описанием.

Добрый день!

Пишите жалобу в ГЖИ и в Прокуратуру. Оспаривайте акт, иначе с Вас взыщут компенсацию материального ущерба.

Вам нужно сделать экспертизу причина залива.

Делайте экспертизу причин залития - это единственный способ. На всевозможные жалобы в прокуратуру и гжи будут даны отписки.

Алла
Подписчиков 6
13.02.2023, 15:46

Влияние отправки телеграммы на бывшую жену на исход судебного процесса - приглашение экспертов по причине затопления

Когда отправил телеграмму не собственнику квартиры, а бывшей жене, которая в этой квартире прописана. Это будет влиять на суд. Телеграмма для приглашения экспертизы по затопу.

Нет, никак не влияет. Участие заинтересованных сторон в осмотре повреждений законом не предусмотрено. Соответственно, и приглашение - не предусмотрено.

Максим
Подписчиков 2
21.10.2022, 13:12

Серия затоплений на одном подъезде - причина - криворукие инженеры или высокое давление?

На прошлой неделе у соседей через этаж сверху на 8 м этаже прорвало ночью гибкую подводку к крану были затоплены квартира на 7 и моя на 6 м этаже, с соседями мы вопрос решили по минимуму просто стоимость ламината, через день на том же 8 м этаже в другой квартире так же прорвало гибкую подводку был затоплен 7 этаж но в другом крыле. Сегодня рано утром я проснулся по щиколотку воды прорвало гибкую подводку у меня в квартире что у соседей снизу не знаю не можем дозвонится. Есть подозрение что управляющая компания ввиду криворуких инженеров подает высокое давление и ночью когда потребителей мало происходит гидроудар, подскажите как нам быть и куда обратится чтоб доказать правоту, 1 квартира ок бывает, 2 ну может быть, 3 в течении недели это уже неспроста. Спасибо.

Добрый день!

Пишите жалобу в ГЖИ и в Прокуратуру, требуйте провести проверку.

Предположение верное. Полагаю вам надо искать независимых экспертов для установления данного факта. УК не сознается. В отсутствии явных нарушений ГЖИ и прокуратура будут тупить и ничем не помогут.

Мария
01.10.2022, 17:16

Проблема затопления в квартире из-за соседей сверху - что делать, если они отказываются искать причину протечки?

Вопрос о затоплении квартиры. В квартире, принадлежащей мне, соседи сверху промочили угол в комнате и в кладовке. У них там находится ванная, все трубы спрятаны в короб и обложены плиткой. Полы у них в ванной сухие, а в коробе-сыро (проверяли муж и представитель управляющей компании). Управляйка перекрыла им краны и все. Хозяева квартиры отказываются вскрывать стену-короб, обложенную плиткой и искать причину протечки в соединениях их труб. У нас за неделю угол так и не просох. Как быть?

Здравствуйте. Договариваться путем переговоров.

Через суд обязывать демонтировать плитку и обеспечить доступ к стояку. Собственник обязан предоставить доступ и запрещено ему замуровывать коммуникации.

Ирина
Подписчиков 75
06.07.2022, 14:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 289

Инсульт как причина затопления квартиры - возможен отказ в возмещении ущерба?

Если затопили квартиру ниже. Но затопления произошло из за того что случился инсульт. На следующий день виновник скончался. Может ли суд отказать в возмещении ущерба?

В данном случае, ответственность по долгам наследодателя несут наследники.

Здравствуйте, Ирина.

Не соглашусь с мнением юриста Фокеевой Н.Ю..

Правоспособность умершего лица прекращается его смертью. То есть, к умершему не может быть предъявлен иск о возмещении ущерба. В таком случае, если судом не определён размер ущерба, долг не может быть унаследован, поскольку он не определён судом. Суд не вправе допустить замену стороны ее правопреемником, поскольку ущерб связан с личностью умершего. Моё мнение.

С уважением.

Елена
Подписчиков 1
22.06.2022, 04:36

Страховая компания подает иск за затопление в моей квартире, но акт не подписан мной, а причина не указана.

Страховая компания предъявляет мне иск, что моя квартира в 2020 году затопила организацию находящиеся на первом этаже я живу на втором. Акт о затопление ко мне не приходили составлять, акт который находится в деле подписан не мной. Причина затопление в акте не указано.

Все что вы написали укажите в отзыве на исковое заявление.

Возразите по всем пунктам.

Юлия
Подписчиков 1
12.06.2022, 18:49

Балконная плита старого дома стала причиной затопления - кто должен оплатить убытки?

Балконная плита которая примыкает к стене квартиры, пропускает воду и заливает соседей. Дом 1954 года постройки, при капремонте ремонт балконов не производился. Кто должен возместить ущерб соседям внизу?

Если нет вины жильцов сверху, то управляющая компания несет ответственность.

Здравствуйте! Во-первых необходимо вызвать управляющую компанию, составить акт о заливе. Скорее всего доя определения ответственной стороны необходимо будет проводить экспертизу и оценку ущерба ("Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 16.04.2022)

ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы; 1064 ГК)

Ремонт барконной плиты относится к капитальному ремонту. За это должно отвечать УК.

Сказать однозначно, кто обязан возместить ущерб — невозможно до тех пор, пока не установлена причина протекания.

Согласно ст. 36 Жилищного Кодекса РФ, Правилам содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда утвержденными Госстроем от 27.09.2009 № 170 балконы и лоджии, являются общедомовым имуществом. Но все дело в том, что общим имуществом является только балконная плита. Все остальное — это частная собственность. Удачи.

Уважаемая Юлия! Необходимо проводить обследование мест поступления воды в жилое помещение и установить действительные причины залива нижерасположенной квартиры.

Если это нарушение герметичности сопряжения балконной плиты со стеной многоквартирного дома, то надо устанавливать причину разгерметизации.

Восстановление герметичности мест сопряжения балконной плиты со стеной МКД - не является капитальным ремонтом и относится к содержанию и текущему ремонту общего имущества этого МКД.

И если это произошло по причине несвоевременного обследования общего имущества МКД управляющей организацией (УО), то, в ЭТОМ случае, ответственность за негативные последствия своей неисполнительности должна нести именно УО.

Спасибо за ответы. Балкон протек из-за избыточных атмосферных осадков.

Спасибо за ответы. Балкон протек из-за избыточных атмосферных осадков.

Как это? Есть заключение экспертизы?

Елена
18.05.2022, 14:41

Как получить компенсацию за затопление квартиры - причины и виновники двух актов на 10 этаже

С кого требовать компенсацию? И какая вероятность получить компенсацию при двух разных актах? С чего лучше начать.? Мою квартиру затопили 2 раза – с разницей в 4 дня (7 и 11 мая). Источник затопления в обоих случаях - квартира на 10 этаже. Причину затопления в первом акте УК указала как самостоятельное вмешательство в работу системы водоснабжения дома жильца кв. 93 на 10 этаже. Во втором акте УК указала, что затопление произошло по причине заржавевшего компенсатора в кв. 93 на 10 этаже (который на балансе УК). Т.е. одна и таже квартира, а причина и виновники разные. Знаю, что сантехника долго не пускали в квартиру на 10 этаже, еще были праздники тогда. Не уверена, что в первом акте указана реальная причина. Моя квартира находится на 7 этаже. Квартира в военном городке, соседи 8 и 9 этажей судиться не будут т.к. служебное жилье у них. А у меня вздутие кухонного шкафа и обоев на кухне (год после ремонта).

Претензию к обеим виновникам, и по окончанию её срока, обращайтесь в суд, нужна платная консультация, выберите юриста и лично к нему обращайтесь.

Добрый день, Елена!

Во-первых Вам необходимо получить акты о затоплении с указанием причин.

Во-вторых оценить причинённый ущерб.

В-третьих направить претензию, (я бы выбрал управляющую компанию, а не соседа сверху).

И если добровольно не возместят идти в суд.

Вам в идеале обратиться к специалисту-оценщику, и там в заключении ставить вопрос о причинах 1 и 2 залива, вот эксперт на то и ответит, вероятно, причина была вторая в обои случаях. А уж УК пусть оспаривает, если не согласна. И также в заключении стоимость восстановительного ремонта определить. Это необходимо для обращения в суд.

Добрый день!

За повреждения, полученные в первый раз, Вы вправе требовать возмещения ущерба непосредственно от соседей (собственника помещения). Это делается либо путем переговоров либо путем подачи искового заявления в суд о взыскании причиненного ущерба.

Что касается второго затопления: если на момент второго затопления элементы внутренней отделки, которые были повреждены, уже требовали замены, соответственно предъявить стоимость устранения этих повреждений Вы уже не сможете. Если во второй раз пострадали иные элементы отделки, Вы вправе требовать стоимость устранения повреждений с управляющей организации.

Начать Вам нужно с приглашения на осмотр эксперта-строителя, который на основании визуального осмотра и актов управляющей организации составит акт осмотра и разграничит Вам повреждения внутренней отделки на те, которые необходимо предъявлять соседям, и на те, которые управляющей организации. После этого с актами осмотра идти на переговоры к соседу и с письменным требованием о возмещении ущерба в управляющую организацию.

..два разных иска с виновных лиц, указанных в акте...

Подавайте тот акт в суд, где виновник ук потому что в суде однозначно может собственник квартиры перевести стрелки на ук и если иск подадите против собственника в иске могут отказать

Иск пишите на ук.

Ирина
03.05.2022, 08:59

Как разобраться в причинах затопления квартиры соседей сверху и стоит ли обращаться в суд?

Если соседи сверху затопили квартиру, но они утверждают, что краны были перекрыты, как разобраться, откуда произошла утечка? (Вода на полу у них была) Прошло уже несколько месяцев после затопления. Есть ли смысл обращаться в суд? (повреждены обои на стене) Либо есть риск, что экспертиза не установит причину затопления, учитывая её давность?

Доброго дня! Акт с представителями УК составлялся?

Конечно, надо обращаться в суд.

Имеет смысл назначать экспертизу.

Ирина, вопрос решается в судебном порядке. В остальном - надо видеть Ваши документы предварительно и знать все подробности Вашей ситуации.

Денис
03.03.2022, 20:54

Соседи сверху регулярно затопляют. На обращения не реагируют. Причину затопления не устраняют.

Соседи сверху регулярно затопляют. На обращения не реагируют. Причину затопления не устраняют.

Здравствуйте.

Стоит взыскать с них ущерб. Возможно тогда отреагируют.

Требуйте от УК составить АКТ затопления квартиры. Претензию к соседям, и в суд.

Здравствуйте.

Стоит взыскать с них ущерб. Возможно тогда отреагируют.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение