Проверка качества технически сложного товара / Гражданское право - 238 советов адвокатов и юристов

Электро чайники не указаны в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Не обращайте внимание на это. Берите справку и меняйте или получайте деньги. 18 п 5 Закона -проверка качества товара в вашем присутствии

ст 18 п 1 и 22 Закона -возврат денег 10 дней

отказать могут только по ст 18 п 6 Закона Всякие бывают Нет, не является технически сложным.

Но для возврата или обмена магазин вправе провести экспертизу.

Поэтому вас не могут направлять в сервисную организацию, а обязаны принять на экспертизу и провести ее сами. Нет, их действия незаконны. Пишите письменную претензию с требованием о замене товара на аналогичный, либо гарантийном ремонте. они не правы,должны вернуть деньги или поменять на новый Магазин не принял электрочайник с отказом в течение срока гарантии, и послал в сервис для ремонта и за справкой о невозможности ремонта. Законно ли это?

Есои бракованный, то можете сдать. Если брак, то можно. Если данный товар является товаром ненадлежащего качества, то можете.

Так как это технически сложный товар, то его возврат возможен только в случае наличия дефектов, установленных экспертизой.

Вы можете написать продавцу соответствующую претензию и попросить осуществить вывоз товара для проверки его качества и в случае, если экспертиза установить брак, то вам вернут деньги или заменят на аналогичный товар.

Если товар окажется товаром надлежащего качества, то расходы на экспертизу вы будете обязаны возместить продавцу. При распаковке телевизора (заказ через интернет магазин) края пленки были задраны, угол пленки отклеен сантиметров на 10, на видео заснята распаковка. Скорее всего бракованный. Можно ли сдать его и вернуть деньги?

Нет, не можете, к сожалению. Потребовать можете, нужна претензия на основе норм ГК, но решать о проверке качества будет продавец. Неважно сетевой это магазин или ИП, Закон о защите прав потребителей распространяется на всех продавцов.

Вы можете потребовать и замены товара, и возврата денег. И это независимо от того, насколько существенными оказались недостатки. По истечении 15 дней с момента покупки вы сможете вернуть технически сложный товар только если недостатки окажутся существенными или продавец (изготовитель, импортёр) превысят сроки устранения недостатков.

Если ИП отказывается забирать телефон и возвращать деньги, то направляйте письменную претензию, если её не удовлетворят - то иск в суд, ещё и штраф (50% от стоимости товара) взыщете Приобрел супруге телефон Apple iPhone 15 Pro, у ИП …., не сетевой магазин. Выявился дефект с динамиком, 14 дней ещё не прошли. Могу ли я потребовать возврат д/с без экспертиз и т.д.

Да вы можете вернуть такой товар в течении 2-х недель Ирина Юрьевна, вернуть качественный технически сложный товар (телефон) обратно продавцу не получится. Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара" Здравствуйте.

Можете пробовать. Брак не всегда проявляется на постоянной основе. Ссылайтесь на наличие недостатков. В магазине проведут проверку качества. Если брак будет выявлен, то обязаны удовлетворить Ваши требования. Товар сложно технический, поэтому требования о возврате денег можно предъявить в пределах 15 дней с момента покупки.

С уважением. Можно ли вернуть телефон в магазин? Купили его 15 июля, брали последний с витрины. Подарили ребенку 23 июля. Вчера 24 июля начался треск, если в телефон вставлены наушники. Сегодня этого треска уже нет. Что делать? Можно ли его вернуть, если сейчас нет признаков брака?

Добрый вечер!

Продавец обязан принять товар сначала на проверку качества для установления причины поломки. Вернуть товар просто потому что вы решили его вернуть у вас не получится - это технически сложный товар. Вы скорей всего перепутали проверку качества с гарантийным ремонтом. Хотел бы вернуть в магазин товар (видеокарту-на гарантии и вернуть деньги) в которой мною был выявлен брак. Большие температуры и выключение компьютера через какое то время скорее всего из за защиты перегрева, через претензию. Но мне говорят что мы не примем товар пока вы не подпишите данный документ на ремонт. Кто прав в данном ситуации? И если же магазин не прав на кого писать претензию чтобы приняли мой товар.

Можно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости. Сергей, да, имеете такое право.

Обязательно нужно претензию составить очень грамотно, со ссылками на нормы законодательства.

[b]И сослаться нужно на существенные недостатки видеокарты[/b], так как по закону это технически сложный товар..

Такое право вам дает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Добрый день! Но вы же согласились с ремонтом по гарантии и изначально не требовали расторжения договора и возврата денежных средств.

Возможно вы отдали карту не на гарантийный ремонт а на проверку качества? Если я отдал видеокарту в сервис на гарантийный ремонт, могул ли я написать претензию, чтобы мне вернули деньги за нее в полном размере?

Нужно в обязательном порядке направить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, иначе пропустите срок. Магазин прав, так как ТВ - это технически сложный товар и необходима провека качества товара. Можно заменить и потребовать вернуть деньги, зачем вам ремонтированный телевизор. Вчера купили телевизор, на пункте выдачи сотрудник только произвёл визуальный осмотр. Придя домой, обнаружили что показывает только половина экрана. Привезли назад через 2 часа, взяли только на проверку качества, замену не разрешили. Прав ли магазин или же можно была заменить на другой товар? Не обманут ли при проверки качества? В магазине сказали, вдруг вы сами повредили матрицу..

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день.

Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара. Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.

Пишите претензию продавцу. Здравствуйте, Камиль!

Если есть основания для возврата товара, то в течение указанного срока это можно сделать. Все зависит о каком товаре идет речь. Если это технически сложный товар, то деньги за него возвращают, только если экспертиза признает его бракованным. В течении 14 дней можно вернуть товар.

Деньги должны вернуть в течении 10 дней. Можно ли вернуть деньги за товар если прошло 6 дней?

Добрый вечер! Если проявились недостатки обращайтесь с претензией к продавцу. Поскольку Вы приобрели технически сложный товар, продавец обязан будет отправить его на проверку качества. Если при проверке качества недостатки будут подтверждены Вам обменяют товар или вернут деньги (на ваш выбор). Купил видиорегистратор с GPS 1 сентября. Он относится к технически сложным товарам. Перестал показывать при движении время, скорость и координаты. Является ли это недостатком товара и могу ли я обменять, сделать возврат в течении 15 дней.? На что можно ссылаться?

Добрый день! Микроволновка является технически сложным товаром. Предъявляйте продавцу письменную претензию и отдавайте товар для проведения проверки качества. Здравствуйте!

Гарантийный талон не обязателен

Можете на сайте производителя посмотреть гарантины йрос на данную модель, чтобы точно удостоверитться что гарантийный срое не истек

И подавать претензию продавцу. Чека достаточно для предъявления письменной претензии на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока. В марте купила микроволновку, в данный момент она сломалась, не могу найти гарантийный талон, но есть чек. Как восстановить гарантийный талон или могу сдать на ремонт без него, или могу требовать замену на аналогичный товар или возврат денег.

Месячный срок рассмотрения претензии. Что требовали в претензии, когда ее вручили и есть ли второй экземпляр с их отметкой о принятии? Сколько прошло времени с момента регистрации ответа? Тем более сложное техническое оборудование, требуется проверка качества, так как была в эксплуатации. Евгения, срок исполнения Ваших требований составляет - 10 дней. В случае не выполнения Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд. Купили робот пылесос, вернули его на 4 день после покупки так как он не проходит пороги. Написали заявление о проверки качества, затем оставили претензию. Ответа на претензию нет что делать дальше?

Смартфоны относятся к технически сложным товарам, поэтому заменить или вернуть их можно только после проведения проверки качества, которая подтвердит наличие брака, а также отсутствие вашей вины в его появлении. Это делает весь процесс более долгим, чем в случае возврата других товаров, но нередко продавцы идут навстречу и проводят диагностику достаточно быстро или вообще отказываются от нее, если неисправность очевидна. Купила телефон 1,5 месяца назад. Он начал немного подвисать и иногда не чувствует касаний, нагревается. Я телефоном пользовалась аккуратно. Плюс когда сбрасываешь до заводских настроек и пытаешься зайти в аккаунт, высвечивается чужой номер. Это было еще после покупки, но внимания не обратила.

Что в этом случае можно сделать? Есть ли возможность обменять телефон на другую модель без долгих разбирательств?

Наталья, Проверка качества проводится в срок, не превышающий время отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования. Напомню, что если речь идет о возврате денег, то это максимум 10 дней. Иными словами продавец может провести проверку качества в любой из десяти дней, в том числе и на 10-й день. При требовании о замене товара проверка качества может быть проведена максимум на 7-й день.

Пишите претензию в которой требуйте расторжения дкп и возврата денег. Сдали на проверку качества товар сложно технический, прошло 28 дней. Товар не пришёл в магазин. Возврат не делают без акта.

Здравствуйте. Пишите претензию на возмещение ущерба. Здравствуйте Анна!

Выставляйте претензию. На будущее - при сдаче технически сложного товара на проверку качества в заявлении зафиксируйте помимо внешнего также основные свойства его функционального состояния. Проверяйте объект при получении обратно. Если обнаруживается порча товара не принимайте его. В этом случае Вы можете прийти за получением с нотариусом, который в порядке обеспечения доказательств проведет осмотр объекта под протокол. Это даст возможность в дальнейшем в суде отстаивать свои права. Обстоятельства, подтвержденные нотариусом не требуют доказывания. Сдавала телефон в рабочем состоянии в сервисный центр, после диагностики вернули телефон и сказали что залит водой, но в каком виде они вернули его это ужас, телефон во-первых не включается вообще экран не горит, во вторых экран приклеили не до конца пол экрана торчит.

Добрый день! Ознакомьтесь с Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” В зависимости от вида товара подмену обязан предоставить, но для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК. Здравствуйте.

Обязан, но в зависимости от вида товара, если Вы обратились с письменным требованием об этом. День добрый. Обязан ли продавец предоставить подменный технически сложный товар с такими же характеристиками на время проверки качества сданного по гарантии товара?

Имеете право, но т.к. это сложный технический товар, то продавец имеет право провести проверку качества, а также экспертизу.

С уважением. Мы купили монитор к компьютеру. Придя домой и подключив его обнаружили недостаток можем ли мы вернуть деньги за товар. Чек имеется.

Доброго дня, Анна! Отдавайте телефон через Акт приёма-передачи продавцу для проведения проверки качества технически сложного товара. Если по результату проведенной проверки качества товара будет установлен заводской дефект вам продавец предложит обмен на новый товар или возврат денег. На гарантийный ремонт своего согласия не давайте. Купила новый телефон, но оказалось сломано зарядное устройство. Имею ли я право заменить в течение 14 дней полный комплект или в данном случае магазин может предложить только диагностику и замену зарядного устройства?

Здравствуйте, Юлия! На время проведения проверки качества технически сложного товара продавец не обязан выдавать в пользование аналогичный телефон из своего подменного фонда (выдает я только в случае гарантийного ремонта). Деньги вам могут вернуть если по результату проведенной проверки качества будет подтвержден в телефоне производственный брак. Поскольку телефон вами совсем недавно куплен, своего согласия на гарантийный ремонт, если будут предлагать, не давайте, требуйте возврата денег. Купила в магазине телефон. Не прошло и недели, как при использовании телефон отключился и выдает ошибку о неисправности. Обратилась в магазин с просьбой обменять или вернуть мне деньги, но в магазине сказали, что нужно произвести экспертизу. Телефон на экспертизу отдала. Обязан ли магазин мне предоставить на время экспертизы телефон? И могут ли вернуть мне деньги?

Замена технически сложного товара законом не предусмотрена.

Можете сдать телефон [b]на проверку качества[/b] - если не хотите сдавать в ремонт.

Если проверка покажет что дело в батарее, то по этому основанию телефон не заменят - только ремонт. Для начала попробуйте сброс до заводских (предварительно сохранив контакты, фото и т.п.).

Вероятно (по опыту), дело в последних обновлениях (сервисы Гугл очень активно потребляют энергию).

Попробуйте найти местного спеца. Второй день подряд замечаю, что телефон стремительно теряет заряд, такого раньше не было. Звонила в сервисный центр, там сказали, что нужно нести в сервис, будут вскрывать и выяснять причину, но дело скорее всего в батарее. Телефон на гарантии, могу ли я просить заменить его?

Доброй ночи. У кого покупали? Потребовать можете, но не факт что получится. БУ есть БУ, это же не новый товар. Документы покупки надо изучать, и условия гарантии продавца, определить причину поломки. Потребовать можете, но т.к. это технически сложный товар - то предварительно необходимо будет сдать продавцу для проверки качества. Если же продавец не юр. лицо и не ИП, то бремя организации проверки качества ложится на вас. Я купил БУ стиралку, гарантия на неё 3 месяца. Она сломалась после первого месяца, могу ли я потребовать возврат средств.

Возвращайте телефон с недостатком вместе с претензией в Связной с требованием, предусмотренным законом о защите прав потребителей. При возвращении телефона будьте внимательны и оформляйте все правильно, т.к. Связной может Вам навязать то, что Вам не нужно. Здравствуйте.

Связной в любом случае будет проводить проверку качества или экспертизу. Но деньги Вы можете требовать только в случае, если недостаток является существенным (неустранимым), поскольку это сложно технический товар. Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей. Продавец в любом случае имеет право на экспертизу, которую будет проводить. Купил телефон, изначально хрипел динамик и было плохо слышно меня при звонках, но закрывал глаза на это.

Сейчас стоит вопрос. Сдать по гарантийному обслуживанию в Связной, либо же отнести на экспертизу с дальнейшей целью вернуть средства. Как лучше поступить?

Нужно отдать на тех. осмотр или тех. экспертизу и если "брак" подтвердится - обратиться с претензией в магазин. Если откажутся - можно будет обратиться в суд. Доброго дня, Алексей! Смартфон является технически сложным товаром и просто так его вам продавец не заменит. Вам необходимо обратиться с возникшей проблемой к продавцу и сдать смартфон для проведения проверки качества. При приеме продавец с ваших слов опишет все проблемы возникающие периодически в работе вашего смартфона и направит его в сервисный центр для проведения проверки качества. Если по результату проведенной проверки качества будет установлен производственный дефект и данный недостаток будет зафиксирован в Акте тогда продавец вернёт вам деньги или выдаст другой товар. Желаю поменять купленный смартфон на аналогичный. Купленный (2 месяца назад) глючит периодически (2-3 раза в сутки приходится перезагружать). доказать продавцу трудно.

Если считаете, что товар ненадлежащего качества, то можете обратиться к продавцу за обменом товара либо расторжением договора купли-продажи и возвратом денежной суммы. Также за продавцом остается право отправить товар на экспертизу для проверки качества, а вы имеете право подать письменную претензию и в случае отказа обратиться в суд. Если экспертизой не будет выявлено недостатков, то затраты на ее проведение понесете вы, и в таком случае, как технически сложный товар надлежащего качества, не будет подлежать обмену и возврату. Здравствуйте.

Если товар имеет недостатки, Вы вправе требовать возврат денег, замену товара или его ремонт - на Ваш выбор. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Купила электрический массажёр для стоп, но он не массирует пятки, хочу вернуть и получить потраченные деньги.

Здравствуйте.

Документы о передаче на проверку качества у Вас сохранились?

Поскольку Вы обратились в магазин в связи с недостатками в пределах 15 дней с момента покупки, то вправе требовать возврат денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей (товар сложно технический).

Сейчас на этом основании обращайтесь в магазин с письменной претензией. Купили бабушке холодильник! Двухкамерный с двумя процессорами, сам холодильник работал, но морозильник не работал, пришли в магазин, на следующий день они его забрали типа на осмотр, продержали 2 недели, сейчас позвонили и говорят он у вас рабочий! Мы хотим от него отказаться или пусть меняют. Как правильно это сделать?

Недостатки товара подтверждаются экспертизой, с которой вы можете не согласиться...! Можете забрать товар... но тогда экспертиза произведена не будет и деньги вам не вернут... НО! ЕСЛИ НЕ ПРОШЛО 15 ДН, ТО ВЫ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДОГОВОРА И ПОТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ БЕЗ ЭКСПЕРТИЗ! В любом случае, поскольку это технически сложный товар, обязательна проверка качества. Если у вас есть копия "соглашения на экспертизу", посмотрите, что вы в нём просите - ремонт, замена на аналогичный либо расторжение договора К-П и возврат денег. Купили экран для телефона, оказался бракованным, приехали на следующий день в магазин, но нам отказались возвращать деньги и забрали на экспертизу, могу ли я забрать деталь (экран) если уже подписала соглашение на экспертизу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение