
Нет ясности в правовой ситуации - ГАИ потеряли протокол после задержания нетрезвого несовершеннолетнего водителя.

24 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
За появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в соответствии со ст. 20.21 КоАП РФ наступает административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.
По установленному статьей 2.3. КоАП РФ правилу, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
В случае нахождения в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление ими алкогольной и спиртосодержащей продукции к административной ответственности, в соответствии со ст. 20.22. КоАП РФ, привлекаются родители (законные представители), на которых может быть наложен штраф в размере от 1500 до 2000 тысяч рублей.
Необходимо отметить, что дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.22 КоАП РФ рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства правонарушителя, которые наряду с назначением административного наказания, предусмотренного КоАП РФ, вправе принять к подростку и его родителям (законным представителям) меры профилактического характера в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Дело сделано - хуже не будет от дактилоскопии, проще идентифицировать, если что!
Всё по закону, полагаю -
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация
хотя можете жалобу прокурору подать!
Вообще в соответствие с п. 15 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет права в том числе на доставление несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Поэтому до установления личности подросток помещается в ЦВСНП. Затем в зависимости от возраста и состава преступления.
Здравствуйте, Мария Викторовна!
Административная ответственность наступает с 16 лет. Вы не указали, по какой статье составлен протокол, но вероятнее всего дело пойдёт в комиссию по делам несовершеннолетних. Из вашего вопроса почти нет информации, поэтому трудно давать оценку законности действий сотрудников полиции.
Добрый день! Нужно исходить из того, что в отношении лиц 15 лет возраст не достиг привлечения к административной ответственности.
[quote][/quote]КоАП РФ Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
ПРи этом следует отметить, что вопрос который Вы освятили сотрудники полиции вместе с материалами могут направить в КДН для рассмотрения и уже в ходе заседания КДН нужно будет указывать, что действия сотрудников полиции были не правомерны, поскольку доказательствами не подтверждается факт употребления алкоголя.
В качестве справки сообщаю, что расценивать задержание, несовершеннолетних как ущемление их прав или ограничение нельзя. Поскольку в данном случае это не задержание, а установление причины поведения подростков, сотрудники полиции тоже ведь выполняют свою работу, нестут службу по охране порядка на дискотеке!
С уважением, и с праздником!
Возраст привлечения к административной ответственности с 16 лет. Это положение установлено ст. 2.3 КОАП РФ. Согласно ст. 27.3 КОАП РФ об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Об административном задержании обязательно составляется протокол. Срок административного задержания не должен превышать три часа.
Доброго времени суток Виталий Васильевич.
Действия сотрудников не основаны на законе.
Статья 424. Порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого
Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю, дознавателю или в суд производится через его законных представителей, а если несовершеннолетний содержится в специализированном учреждении для несовершеннолетних - через администрацию этого учреждения.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
Права сотрудников полиции достаточно широкие
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" Статья 13. Права полиции,
и для того, чтобы оспорить правомерность их действий, необходимо знать. Какие именно действия и в каком порядке они совершили. Для начала потребуйте от них ознакомиться с материалами по делу об административном правонарушении, для их последующего обжалования.
Согласно ст.2.3 КоАП РФ возраст привлечения к административной ответственности - 16 лет, поэтому те подростки, которые достигли этого возраста, могли быть привлечены к ответственности и в отношении их мог быть составлен протокол при условии, что правонарушение действительно имело место. Остальных подростков привлечь к ответственности не могли, так как они не достигли возраста 16 лет, но их могут поставить на учет в полиции. Что касается составления протокола без родителей, то это формальное нарушение, но само по себе не исключает привлечения к ответственности, если в качестве законных представителей при составлении протокола.
А вот при рассмотрении дела об АП родители в силу требований ст.25.4 КоАП РФ вправе присутствовать и осуществлять их защиту.
Здравствуйте! Давайте по порядку. В силу статьи 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Так что дети, которым есть 16, могли быть подвергнуты административному наказанию за курение в запрещенном месте. Не буду петь Вам дифирамбы и говорить, что прям все это так незаконно, чтобы Вы более осознанно защищали свои права. Однако нужны доказательства данного факта согласно ст.26.2 КоАП РФ. Сам факт составления протокола не является административным задержанием.
Скорее всего будут обвинять в нарушении по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, согласно котрой нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
Что касается родителей, то их скорее всего вызовут на комиссию т.к. они представляют своих несовершеннолетних детей как законные представители. Также нужно быть готовым к тому, что в отношении родителей возбудят дело по ст.5.35 КоАП РФ, если усмотрят признаки нарушения в форме неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Здравствуйте! Я смотрю тут сколько юристов, столько и мнений! Я как человек работавший судьей и издавший несколько работ в области семейного права и профилактики правонарушений несовершеннолетних хочу поставить точку в споре уважаемых юристов. Действия работников полиции нельзя в данном случае считать задержанием. Это только доставление. Согласно ст. 25. 3 Коап РФ
1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Ч. 5. "При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица." Таким образом с учетом ст. 27.4 Коап РФ делаю вывод, что доставить в отдел полиции, отобрать объяснение и составить протоколол в отношении лица совершившего правонарушение и достигшего возраста 16 лет сотрудники полиции имеют право без участия родителей. Перед рассмотрением составленного протокола, орган его рассматривающий должен известить законных представителей. И может признать их явку обязательной либо рассмотреть в их отсутствие и нарушений в этом нет. Ну а те кому всего 15 лет могут быть только свидетелями. Однако в отношении всех родителей несовершеннолетних могут быть составлены протоколы по ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение родительских обязанностей и материалы будут направлены на рассмотрение в КДН. Я написал как должно быть. А на счет курения, запаха алкоголя - показания сотрудников - это тоже доказательство. И судебная практика идет на стороне должностных лиц. У нас председатель областного суда четко сказал судьям, кто прекратит административное дело по ст. 12.8, 12.26 и аналогичные дела других глав с обвинением граждан в появлении состояния опьянения, распитии или отказе от освидетельствования - лично ко мне с делом и заявлением об увольнении. Так что имейте в виду и простите за открытую честность.
Административные протоколы могли составить только на подростков, которые достигли возраста 16 лет. Если на них составили протокол по ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), то для составления протокола по ст. 20.21 КоАП РФ, при наличии запаха алкоголя изо рта, прохождение медицинского освидетельствования не требуется, необходимо установление и подтверждение совокупности признаков, позволяющих сделать вывод об оскорбительности состояния опьянения для общественной нравственности. Что качается задержания, то срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Особенностью административного задержания несовершеннолетнего является обязательное уведомление родителей или иных законных представителей о задержании несовершеннолетнего. В остальном действия инспектора ПДН можно считать правомерными.
Если пятнадцатилетние подростки находились в состоянии опьянения, то без родителей их не имеют права отпускать, более того, их могли поместить в инфекционное отделение районной больницы. Или на основании Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
Не отпускали без родителей " это задержание" в силу этого есть основание обжаловать действия сотрудников.
Задержание несовершеннолетнего по подозрению в совершении преступления регламентируется главой 12 УПК РФ с учётом особенностей, указанных в ст. 423 УПК РФ. Основания задержания несовершеннолетнего подозреваемого ничем не отличаются от оснований для задержания совершеннолетнего гражданина. Так, орган дознания, дознаватель и следователь вправе задержать несовершеннолетнего при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Подросток застигнут в момент совершения преступного деяния или сразу после него.
Потерпевшие или свидетели указали на подростка как на лицо, совершившее преступление.
На лице, одежде или в квартире подростка обнаружены следы преступления.
Кроме того, даже при отсутствии перечисленных оснований несовершеннолетний гражданин может быть задержан, если он хотел скрыться, у него нет постоянной регистрации, его личность установить не удалось, либо если в отношении него направлено ходатайство о заключении под стражу. Однако задержать можно по подозрению в совершении только того преступления, за которое предусмотрено лишение свободы.
В ст.423 УПК РФ говорится о том, что в случае задержания подростка его родители, опекуны и прочие законные представители немедленно извещаются. При этом если в отношении совершеннолетних задержанных в интересах следствия допускается сохранение в тайне факта задержания, то в отношении несовершеннолетних задержанных уведомление законных представителей осуществляется всегда в обязательном порядке без каких-либо исключений.
Продавца никто задерживать не имеет право, а должен быть составлен адм. протокол согласно КоАП РФ
Статья 28.2 КоАП РФ Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Самим несовершеннолетним, если они не успели открыть спиртное, ничего не будет.
Нет наоборот я бы не хотела, чтобы его составили, имеет ли право сотрудники полиции составить протокол о задержании через несколько дней, или возможно они его составили, ноя пока с ним не ознакомлена, я хотела бы избежать проблем, в момент, когда ребенка остановили я ее встречала и была в нескольких метрах от нее, не успела подойти
В объяснении пишите,что никакого нарушения не было,что вы находились совместно с ребёнком и отошли по личной необходимости
Законодательство России не ограничивает право родителя отойти на несколько метров от ребёнка.
Таким образом,факта нахождения ребёнка в ночное время на улице-не было.
Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Николай Владимирович, Согласно п. 192 – 201 Регламента основанием для административного задержания (то есть кратковременного ограничения свободы физического лица), является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде административного ареста.
Для его осуществления лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица в соответствии с пунктами 165-172 Регламента.
Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, в этом случае лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Как видно из текста Регламента, административное задержание производится в соответствии Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее по тексту КоАП).
Однако, административное задержание, как неотложное действие компетентных должностных лиц, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями, должно применяться только:
- с целью пресечения административного правонарушения;
- установления личности нарушителя;
- составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте;
- выявления административного правонарушения;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, в соответствии со ст. 22 Конституции РФ, административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Административное задержание не допускается:
а) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;
б) при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения.
В случае выявления несовершеннолетнего лица, управляющего транспортным средством, не достигшего возраста шестнадцати лет, согласно статьи 2.7 КоАП РФ (Крайняя необходимость), когда отстранение от управления транспортным средством является мерой устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред, транспортное средство также доставляется в территориальный орган внутренних дел.
При этом административный протокол не составляется, а в рапорте, указывается данная мера, в целях предотвращения дальнейшего правонарушения в части управления транспортным средством.
Доставление ТС осуществляется при помощи спец. техники, под управлением другого сотрудника, в пешем порядке, либо другими доступными средствами.
Доставление несовершеннолетнего может осуществляться на используемом им транспорте под управлением сотрудника, либо на патрульном автомобиле.