
Удерживают машину на СТО 2 годаСколько размер неустойки И как рассчитать что машина подлежит ремонту


441 ответ адвокатов и юристов
Читайте также:
1.Сумма к расчету неустойки должна рассчитываться от стоимости работ по договору (п.5.ст.28. Закона «О защите право потребителей»); 2.Если в договоре нет условия о «судьбе» замененных частей, вы вправе потребовать их возврата п.1.ст.28 З5 Закона о защите прав потребителей»; 3. Вы имеете право потребовать предоставить вам «чеки на купленные запчасти» (п.1.ст.493 Гражданского кодекса РФ).
К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) … исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Добрый вечер, Олег.
1)За нарушение сроков устранения недостатков выполненных ремонтных работ подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы по договору, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).
2)Тоже самое и касаемо самого ремонта, если в срок не сдан.
3)Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Согласно законодательству Российской Федерации, в соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса РФ, если стороны не заключили письменного договора об отступной, то потребовать расторжения договора и возврата денег можно в случае нарушения застройщиком установленного срока передачи объекта недвижимости.
При отсутствии подписанного акта приема-передачи, претензия с приложением экспертного заключения может служить основанием для требования об устранении недостатков. При этом, такое требование должно быть выдвинуто в письменной форме и направлено застройщику.
Неустойка может быть исчислена с момента наступления обязательного срока устранения недостатков, либо в соответствии с датой, указанной в претензии. Однако, в случае если договором установлен иной порядок, следует руководствоваться им.
По поводу объединения требований, необходимо оценить документацию и действительность предъявленных претензий, чтобы сделать окончательный вывод.
Так-то можете, но если дойдет до суда, то этот ИП может представить эти акты, как доказательство того, что ту работу он выполнил. И в этом случае в силу ст. 56 ГПК РФ будет считаться, что он доказал факт выполнения работ письменным доказательством (актом). Как Вы в свою очередь собираетесь опровергать содержание акта из текста вопроса не ясно, но если доказательств Вашей правоты нет, то их нет.
Что касается экспертизы - тут сложно сказать заранее - можно ли использовать экспертное заключение. Нужно всегда пытаться предугадать ответ оппонента на то или иное доказательство. Например, нужно оценить возможность и последствия заявления оппонента о том, что он ранее якобы все работы выполнил, но потом заказчик сам что-то начал переделывать, а сейчас "недобросовестный заказчик" пытается заставить "несчастного подрядчика" снова сделать ту работу, которая уже была выполнена. Если такое заявление возможно - я допускаю, что судья может согласиться с тем, что работы были выполнены.
Тем более, что в законе указано правило о том, что если заказчик принял работу без проверки, то он принимает на себя возможные неблагоприятные последствия.. Так в ст. 720 ГК РФ указано:
Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком...
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
...
Поэтому я сомневаюсь, что экспертиза поможет Вам в суде "пересилить" акт.
На экспертизу будет приглашён представитель ИП. Претензию предъявлять по несоответствию снипам. После ИП никто работ не делал. Например, некачественно поклееный кафель и плохо окрашеные невыровненные по маячкам (как в акте указано) стены видно, что с ними больше никто не работал. Вы имеете ввиду, что ИП подрядчик скажет, что эту работу после них кто-то мог переделывать? Есть фото, материалы они покупали. Мебельщики подтвердят, что некачественные работы им достались после работ ИП. 🤔
Имеете право - ЗоЗПП в помощь и суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
...Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
...
Рекомендую Вам юриста выбрать и с ним поработать... ст. 779 ГК РФ.
Вы вправе заявить требования об устранении недостатков выполненных работ, ссылаясь на недостоверный характер подписанных актов приемки-передачи.
В частности, если акты подписаны будущей датой, этот факт можно установить путем экспертного исследования методом газожидкостной хроматографии.
Такое экспертное заключение позволит исключить акт приёмки из числа достоверных доказательств. В совокупности с другими доказательствами и перепиской между заказчиком и исполнителем вы можете собрать доказательную базу в случае спора между сторонами (ст.56-57 ГПК РФ).
Неустойка должна быть предусмотрена в договоре, а если ее там нет, можно использовать неустойку, предусмотренную п.5 ст.28 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Указанной нормой предусмотрено, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сами недоделки вряд ли нуждаются в подтверждении экспертом, если их видно визуально. Вы вправе составить свой собственный акт с их описанием.
Здравствуйте уважаемый Олег Витальевич!
В данном конкретном вашем случае к сожалению, со случаями некачественного выполнения работ потребители сталкиваются довольно часто.
Как только заказчик получил сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата работ, он обязан приступить к его приемке (п. 1 ст. 720, п. 1 ст. 753 ГК РФ). По общему правилу заказчик организует приемку результата выполненных работ за свой счет (п. 1 ст. 753 ГК РФ). Иной порядок можно предусмотреть в договоре.
Вы как Заказчик вправе по своему усмотрению выбирать способ защиты своих прав из числа предусмотренных данной нормой (п. 1 ст. 723 ГК РФ).
В этой связи Вы вправе предъявить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей взыскании неустойки 3% от уплаченной стоимости работ за каждый день просрочки, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф за неудовлетворение претензии в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
1. чем раньше. Тем лучше, 2. можно, можно и штраф и пени за неудовлетворение требовании потребителя взыскать, но это после претензии
В соответствии со ст. 557 Гражданского кодекса РФ, в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила ст. 475 указанного Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца, в том числе, соразмерного уменьшения покупной цены (ст. 457 ГК РФ).
Согласно положениям ст. 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Продавец, в соответствии со ст. 476 Гражданского кодекса РФ, отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 2 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В указанном Законе недостаток товара (работы, услуги) определен как несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В пунктах 1 и 2 статьи 4 Закона о защите прав потребителей установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Из анализа указанных норм следует, что качество товара должно соответствовать договоренности, достигнутой сторонами и зафиксированной в договоре, а если качество товара при заключении договора сторонами не согласовывалось, товар должен соответствовать обязательным требованиям.
В преамбуле Закона о защите прав потребителя указано, что существенным недостатком товара (работы, услуги) является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В пункте 28 Постановления Пленума от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В ходе рассмотрения дела ответчик доказательств в опровержение факта наличия указанных недостатков в квартире и того факта, что строительные недостатки в переданной истцу квартире возникли в период ее эксплуатации, не представил.
Пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителя, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
А если они не придут в течение 10 дней после претензии, могу рассчитывать на неустойку за невозврат денежных средств в установленный срок? И если к примеру неустойка будет 10 тыс (с момента нарушения 45 дней до поступления денежных средств) и её не будут во внесудебном порядке возмещать, возможно её как-то увеличить за невыплату и удержание в судебном порядке (может есть еще какая-нибудь неустойка за невыплату неустойки)?
А если они не придут в течение 10 дней после претензии, могу рассчитывать на неустойку за невозврат денежных средств в установленный срок? И если к примеру неустойка будет 10 тыс (с момента нарушения 45 дней до поступления денежных средств) и её не будут во внесудебном порядке возмещать, возможно её как-то увеличить за невыплату и удержание в судебном порядке (может есть еще какая-нибудь неустойка за невыплату неустойки)?
Добрый день! Леруа, как показывает практика, стремится решать вопросы в досудебном порядке. Но для этого вы должны письменную претензию подать. Ну если уж совсем никак не достигнете компромиссного решения в порядке досудебного урегулирования спора, тогда подавайте иск в суд в рамках Закона о защите прав потребителей. Только ответчиком в суде, если я верно поняла вашу ситуацию, будет исполнитель работ, а Леруа третье лицо.
Здравствуйте Юлия
Если ваши требования ограничиваются взысканием штрафа и неустойки, то после удовлетворения ваших требований суд уточнив все обстоятельства по делу в резолютивной части решения суда должен будет отразить вопрос о возврате подменного телефона с указанием срока возврата в соответствии со ст. 194 ГПК РФ, которым закончится рассмотрение вашего дела по существу
__
Таким образом на основании решения суда исполните возврат
__
С уважением юрист Марьяна Николаевна
Добрый день, Юлия!
На законодательном уровне не регламентирован порядок возврата "подменного телефона", в связи с чем в Вашем случае необходимо руководствоваться "документацией", которая была подписана Вами при сдаче телефона на гарантийный ремонт, а также при получении "подменного телефона" (предоставьте скан (фото) документов)
В любом случае, ответчик не оставит данный "вопрос" нерешенным, и либо заявит о необходимости возврата "подменного телефона" в ходе судебного разбирательства, либо по факту его завершения.
Кроме того, с юридической точки зрения, Вы можете пользоваться подменным телефоном, до момента вступления в законную силу решения суда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Здравствуйте Юлия!
В случае удовлетворения ваших требований судом, думаю нужно будет его вернуть, либо же суд сам пропишет срок передачи подменного телефона в своем решении.
ГПК РФ Статья 194. Принятие решения суда1. Постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу, принимается именем Российской Федерации в форме решения суда.
2. Решение суда принимается в совещательной комнате, где могут находиться только судья, рассматривающий дело, или судьи, входящие в состав суда по делу. Присутствие иных лиц в совещательной комнате не допускается.
Здравствуйте, Юлия!
1. Подменный телефон вы возвращаете уже после того, как решение суда вступит в законную силу в вашу пользу, либо после заключения мирового соглашения в суде в срок, указанный в этом соглашении.
2. Сейчас у вас рассматривается спор о возврате денежных средств, поэтому пока не будет решения, вы можете ничего не возвращать.
Судом еще не установлено, кто и что должен выплачивать. Мало того, в решении суд также указывает обычно требование о возврате подменного телефона.
А передача в суде вам денежных средств по договору не говорит о том, что спор уже рассмотрен судом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Всех благ Вам!
Добрый день., Юлия.
1)Смотрите, тут все довольно просто в вашей ситуации.
2)Данный подменный телефон вы возвращаете уже после того, как решение суда вступит в законную силу в вашу пользу,
3)Иной вариант, это после заключения мирового соглашения в суде в срок, указанный в этом соглашении
4)Только после этого вы должны его сдать, либо когда вам возвращают ваш телефон, а уже после вы отдаете подменный.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Здравствуйте, Юлия! Когда продавец выполнит требования потребителя в части устранения недостатка либо при расторжении договора купли-продажи вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст.18, 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Ведь подменный товар предоставляется на период устранения недостатка по письменному требованию потребителя. Так что с окончанием либо устранения недостатка, либо прекращением действия договора утрачивается и право на использование собственности продавца - подменного товара. Пока же нет решения суда, продолжайте пользоваться подменным телефоном.
Добрый день!
Зависит от того, имеются ли у него денежные средства на счетах, а также какое-либо имущество на балансе.
Соотношение доходов и расходов, то, какую юрлицо сдает отчетность, можно посмотреть на специализированных сайтах, содержащих соответствующую информацию. Для этого достаточно в поисковике указать название юрлица, его ИНН и т.п.
Александр, добрый день!
Как правильно отметили коллеги, действительно размер уставного капитала ООО не имеет никакого отношения к договорным отношениям между ООО и Вами. Насколько я понял с Вами был заключен договор на выполнение неких ремонтных работ и Вы хотите взыскать неустойку за просрочку выполнения ремонтных работ. Что тут могу сказать, неустойку Вы конечно же потребовать можете, но необходимо уточнение между кем и кем заключался договор: между Вами как физическим лицом с ООО или между двумя ООО, или ИП с ООО. В первом случае Вы защищены законом о защите прав потребителей. В остальных двух случаях, Вы должны руководствоваться условиями договора. Но неустойку потребовать Вы вправе в любом случае. Что касается размера неустойки, то о ее уплате Вы вправе требовать в любой сумме. Единственное, что очень важна разумность неустойки. Если Ваше дело дойдет до суда, то именно суд будет определять разумный размер неустойки.
Желаю Вам победы в Вашем непростом деле. А если нужна помощь, обращайтесь, напишите мне в телеграм по номеру телефона 89268329276 или whatsapp.
Ответ отключен модератором
1) Обязать УК выполнить текущий ремонт. Постановление Госстроя № 170
2) Взыскать с УК неустойку в размере 3 % в день от цены выполнения работы за каждый день просрочки (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»)
3) Взыскать с УК штраф в размере 50 % от присужденной судом в пользу потребителя суммы (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей») за отказ выполнить законные требования потребителя в установленный срок.
4) Взыскать с УК моральный ущерб (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»)
5) Взыскать с УК расходы на представителя и иные судебные расходы (ст. 98 ГПК РФ)
6) В случае несвоевременного исполнения решения суда, установить и взыскать с УК судебную неустойку (астрент) в виде ежедневной денежной компенсации до момента его фактического исполнения (п. 4 ст. 1, ст. 308.3 ГК РФ)
Здравствуйте, Артём!
Да, можно взыскать неустойку по договору подряда на ремонт квартиры с заказчика, который отказался от услуг подрядчика, если в договоре прописана такая возможность. Согласно статье 395 Гражданского кодекса (ГК РФ), "если одна из сторон не исполняет свои обязательства по договору подряда, либо исполняет их ненадлежащим образом, другая сторона вправе потребовать возмещения причиненных ей убытков или установленной договором неустойки". Таким образом, если в договоре была прописана неустойка за отказ заказчика от услуг подрядчика, то подрядчик имеет право на ее взыскание.