Срок гарантии холодильника / Защита прав потребителей - 145 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте! КОнечно можете в соответствии с ФЗ О защите прав потребителя отказаться от навязанных платных услуг и потребовать возврата денег.
За плату Вам любой адвокат айта поможет составить соответствующее заявление при обращении к нему в личку. Добрый день. Отказ от платной услуги возможен в течение 14 дней. Если этот срок истек, возврат денежных средств за эту услугу не гарантирован. Анастасия! Вы забыли написать, что за "гарантия" Вам была предоставлена. Кто чего гарантировал? Мы недавно взяли холодильник в рассрочку с гарантией на 5 лет, мы имеем право отказаться от гарантии, если холодильник нам уже оформили?
Здравствуйте! КОнечно можете в соответствии с ФЗ О защите прав потребителя отказаться от навязанных платных услуг и потребовать возврата денег.
За плату Вам любой адвокат айта поможет составить соответствующее заявление при обращении к нему в личку.
СпроситьДобрый день. Отказ от платной услуги возможен в течение 14 дней. Если этот срок истек, возврат денежных средств за эту услугу не гарантирован.
СпроситьАнастасия! Вы забыли написать, что за "гарантия" Вам была предоставлена. Кто чего гарантировал?
СпроситьОбязаны, если Вы обратитесь именно в этот момент. Здравствуйте. Успейте обратиться в сервисную службу или напрямую к продавцу с требованием о безвозмездном ремонте, до окончания гарантии. Если не успеваете - позвоните продавцу, сообщите о неисправности и зафиксируйте аудиозаписью на телефон разговор с работником продавца. Затем пишите письменную претензию и вручайте в магазин. Согласно ст. 20 Федерального Закона № 171, в случае если товар сломалась в гарантийный срок, Вы можете потребовать от продавца ремонт данного товара. Сломался холодильник за день до окончания гарантии. .будут ли ремонтировать бесплатно в сервисном центре.
Здравствуйте. Успейте обратиться в сервисную службу или напрямую к продавцу с требованием о безвозмездном ремонте, до окончания гарантии. Если не успеваете - позвоните продавцу, сообщите о неисправности и зафиксируйте аудиозаписью на телефон разговор с работником продавца. Затем пишите письменную претензию и вручайте в магазин.
СпроситьСогласно ст. 20 Федерального Закона № 171, в случае если товар сломалась в гарантийный срок, Вы можете потребовать от продавца ремонт данного товара.
СпроситьНе могут, если это авторизованный сервисный центр, а гарантия оформлена надлежащим образом. Предъявите свое требование продавцу: по закону в течение года они обязаны бесплатно отремонтировать Вам холодильник, а в случае невозможности устранить недостаток в 45-дневный срок - заменить его либо вернуть деньги. Более того, учитывая, что товар крупногабаритный, продавец обязан забрать у Вас холодильник для диагностики и ремонта своими силами и за свой счет. Не работает компрессор у холодильника, на него гарантия ещё осталась. Сервисный центр хочет оплату мастера за выезд и диагностику. Могут они это требовать?
Не могут, если это авторизованный сервисный центр, а гарантия оформлена надлежащим образом. Предъявите свое требование продавцу: по закону в течение года они обязаны бесплатно отремонтировать Вам холодильник, а в случае невозможности устранить недостаток в 45-дневный срок - заменить его либо вернуть деньги. Более того, учитывая, что товар крупногабаритный, продавец обязан забрать у Вас холодильник для диагностики и ремонта своими силами и за свой счет.
СпроситьГарантия распространяется и на работы, и на запчасти. Пишите и подавайте претензию. Необходимо письменно потребовать от исполнителя предоставления письменной гарантии на установленную деталь. Однако, это не значит, что ее нет. На все товары и их комплектующие такого рода производитель всегда устанавливает гарантийный срок. В данном случае нарушено ваше право на полную информацию о проделанной работе в части гарантийного срока. Организация произвела замену компрессора холодильника, выдала акт, в котором поставила срок гарантии только на работы в течение 30 дней, документов и гарантии на компрессор не предоставили, несколько раз обещали привезти, но так этого и не сделали. Как быть и что можно сделать в этой ситуации?
Гарантия распространяется и на работы, и на запчасти. Пишите и подавайте претензию.
СпроситьНеобходимо письменно потребовать от исполнителя предоставления письменной гарантии на установленную деталь. Однако, это не значит, что ее нет. На все товары и их комплектующие такого рода производитель всегда устанавливает гарантийный срок. В данном случае нарушено ваше право на полную информацию о проделанной работе в части гарантийного срока.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно п. 2 ст. 456 ГК продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы.
Гарантийный талон может относиться к таким документам.
Согласно ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, покупатель [b]вправе назначить ему разумный срок для их передачи[/b].
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель [b]вправе отказаться от товара[/b], если иное не предусмотрено договором.
[b]Но[/b]: если гарантийный талон не заполнен, продавец не вправе отказать в приёмке товара с неисправностями и удовлетворить требование потребителя, [b]действует гарантия изготовителя техники.[/b] Не обязательно наличие заполненного гарантийного талона. Мне сегодня доставили холодильник приобретенный в rbt. Ru, а не заполнили гарантийный талон. Что делать.
Здравствуйте.
Согласно п. 2 ст. 456 ГК продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы.
Гарантийный талон может относиться к таким документам.
Согласно ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Но: если гарантийный талон не заполнен, продавец не вправе отказать в приёмке товара с неисправностями и удовлетворить требование потребителя, действует гарантия изготовителя техники.
СпроситьДля выдачи подмены необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, за не выдачу - неустойка, вернуть его стоимость можно при нарушении срока ремонта. Холодильник проработал 3 месяца, на гарантии. Магазин отправляет холодильник в сервисную службу на экспертизу. Обязан ли магазин предоставить на это время другой холодильник и как это оформляется (заявление или что то другое) ? В каком случае я могу отказаться от дефектного холодильника с возвратом денег?
Для выдачи подмены необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, за не выдачу - неустойка, вернуть его стоимость можно при нарушении срока ремонта.
СпроситьСрок гарантии идет с даты выдачи холодильника, когда его забрали какой документ Вам выдали? Здравствуйте, Валентина!
Гарантийный срок продляется на время ремонта. Соответственно, Вы можете требовать проведения повторного ремонта или же возврата денег. Сломался холодильник после гарантийного ремонта прошло четыре месяца как нам вернули его с сервиса он у них был с августа теперь отказывают в горантии говорят что срок начинается с того момента как забрали холодильник.
Срок гарантии идет с даты выдачи холодильника, когда его забрали какой документ Вам выдали?
СпроситьЗдравствуйте, Валентина!
Гарантийный срок продляется на время ремонта. Соответственно, Вы можете требовать проведения повторного ремонта или же возврата денег.
СпроситьДа Вы уже сейчас имеете право потребовать возврат денег-ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ и разницу в цене товара-ст 24 п 4 Закона. Здравствуйте.
Вы можете отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств.
Если отремонтируете, то срок гарантии продлевается на время ремонта.
У вас недостаток повторяется, что дает вам право вернуть деньги за холодильник.
Надо обращаться с претензией к продавцу или изготовителю.
Если откажут в удовлетворении претензии, то через суд можно будет до 3-х раз больше взыскать денег, чем стоил сам холодильник. В августе 2018 купили холодильник Атлант. Гарантия 3 года. В мае 2019 отказал компрессор, поменяли по гарантии. Сегодня снова та же неисправность. Сдадим в ремонт. Что делать если в след. Году неисправность повторится? Это будет последний гарантийный ремонт, а дальше?
Да Вы уже сейчас имеете право потребовать возврат денег-ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ и разницу в цене товара-ст 24 п 4 Закона.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств.
Если отремонтируете, то срок гарантии продлевается на время ремонта.
У вас недостаток повторяется, что дает вам право вернуть деньги за холодильник.
Надо обращаться с претензией к продавцу или изготовителю.
Если откажут в удовлетворении претензии, то через суд можно будет до 3-х раз больше взыскать денег, чем стоил сам холодильник.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
3. Гарантийные сроки [b]могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара[/b]. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Вот вы пишите что да резинка на холодильнике подлежит ремонту, а на самом деле в гарантийном тадоне написано, что не входит и мне сегодня на это ткнуди пальцем и сказали читать надо внимательно, а не на сайте юристов которые вилимо не в курсе этого и как быть получается ни как не добиться замены резинки по гарантии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
СпроситьПо звону ни кто ни чего делать не будет и срок ремонта может быть любой, поэтому нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока и требованием выдачи подмены. Сломался холодильник на гарантии, мотор сгорел, в экплуатации 2, 5 года, гарантия 10 лет. Позвонили в сервис, сделали заказ, деталь должны выслать. Должны ли брать за замену деньги и должны ли поредоставлять другой на время ремонта, тапк как по закону в течении 45 суток.
По звону ни кто ни чего делать не будет и срок ремонта может быть любой, поэтому нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока и требованием выдачи подмены.
СпроситьАлександра здравствуйте. Увы холодильник вам не заменят а отремонтируют бесплатно т.к. магазины заключают договора о ремонте техники с ремонтными мастерскими. Если же он не подлежит ремонту то в этом случае будет произведена замена. У меня тоже был аналогичный случай за 1 день до окончания гарантийного срока холодильник не охлаждал и не морозил продукты. Я позвонила в мастерскую прислали мастера и починили бесплатно и до сих пор холодильник работает. И вам удачи. 1,5 года назад купила холодильник в Эльдорадо, к нему экспресс-гарантию на 3 года. Вчера холодильник перестал охлаждать и морозить. Говорят ждите в течении трёх дней звонка из сервиса. Когда покупала, то обещали замену холодильника сразу же, если вдруг сломается. Что делать?
Александра здравствуйте. Увы холодильник вам не заменят а отремонтируют бесплатно т.к. магазины заключают договора о ремонте техники с ремонтными мастерскими. Если же он не подлежит ремонту то в этом случае будет произведена замена. У меня тоже был аналогичный случай за 1 день до окончания гарантийного срока холодильник не охлаждал и не морозил продукты. Я позвонила в мастерскую прислали мастера и починили бесплатно и до сих пор холодильник работает. И вам удачи.
СпроситьРемонтировать за свой счет. Внимательно прочитайте ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей". Сначала поиметь экспертное заключение, что брак заводской. Уточнить на официальном сайте бренда вашего холодильника гарантийные эксплуатационные сроки на сам прибор и отдельные узлы и агрегаты. Сделать первичный ремонт за свой счет, получив краткосрочную 6 мес (как правило) гарантию, и надеяться, что каждые 30 суток (не более) вам несколько раз придется обратиться в авторизованный центр с заявкой на ремонт. После сбора всей доказательной базы непригодности эксплуатации прибора предложить (претензия) продавцу заменить холодильник на такой же, или аналогичный по функционалу, или вернуть деньги в эквиваленте внесенного платежа. Прогнозируемое сопротивление продавца придется преодолевать в суде. Удачи... При пятилетнем использованием холодильника обнаружен заводской брак в гарантийнном талоне 3 года гарантии можно нам что либо предпринять?
Внимательно прочитайте ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей". Сначала поиметь экспертное заключение, что брак заводской. Уточнить на официальном сайте бренда вашего холодильника гарантийные эксплуатационные сроки на сам прибор и отдельные узлы и агрегаты. Сделать первичный ремонт за свой счет, получив краткосрочную 6 мес (как правило) гарантию, и надеяться, что каждые 30 суток (не более) вам несколько раз придется обратиться в авторизованный центр с заявкой на ремонт. После сбора всей доказательной базы непригодности эксплуатации прибора предложить (претензия) продавцу заменить холодильник на такой же, или аналогичный по функционалу, или вернуть деньги в эквиваленте внесенного платежа. Прогнозируемое сопротивление продавца придется преодолевать в суде. Удачи...
СпроситьДоброго времени. Срок устранения недостатков ограничен 45 календарными днями (ст. 20 Закона РФ о защите прав потребителей) с даты, когда Вами предъявлено письменное требование о гарантийном ремонте или оформлен продавцом соответствующий наряд на ремонт (Вам должны дать копию такого наряда). В случае нарушения этого срока Вы вправе предъявить требование о замене товара или о возврате уплаченных за него денег, с сопутствующим требованием об уплате неустойки 1% от стоимости холодильника за каждый день просрочки ремонта. Сроки необходимо указать Вам в письменной претензии на основе норм ГК. Холодильник на горантии через сколько дней ко мне должен придти мастер, если какие то сроки?
Доброго времени. Срок устранения недостатков ограничен 45 календарными днями (ст. 20 Закона РФ о защите прав потребителей) с даты, когда Вами предъявлено письменное требование о гарантийном ремонте или оформлен продавцом соответствующий наряд на ремонт (Вам должны дать копию такого наряда). В случае нарушения этого срока Вы вправе предъявить требование о замене товара или о возврате уплаченных за него денег, с сопутствующим требованием об уплате неустойки 1% от стоимости холодильника за каждый день просрочки ремонта.
СпроситьНа время нахождения в ремонте холодильника обязаны продлить гарантию. У нас сломался холодильник отремонтировали его по гарантии, после ремонта должны ли нам продлить гарантийный срок?
Вас развели, когда говорили о двух неделях, это тот срок когда можно было обменять, сейчас только ремонт, необходимо предъявить претензию на основе норм ГК на ремонт в указанный срок и выдачу подмены. Вам необходимо написать претензию в магазин и обратиться в Роспотребнадзор с изложением Ваших требований. Купили холодильник 05.01.19. Проверку производили дома, на 2-ой день были шумы и треск по всей квартире. Вызвали мастера, проверил на приборе, все в норме. Ходили в магазин М.Видео сказали о проблеме, ответили должен постоять 2 недели, простоял и ничего не поменялось, а через 9 месяцев, перестала холодить и камера и холодильное отделение. Хочу обменять товар на новый, по гарантии, магазин предлагает только ремонт. У них есть услуга быстро сервис, которая предполагает обмен, я хотела её приобрести платно, но они говорят нужно было при покупке её брать. Как быть? По статье о правах потребителей возможен обмен, если не истекает срок гарантии. Как доказать магазину?
Вас развели, когда говорили о двух неделях, это тот срок когда можно было обменять, сейчас только ремонт, необходимо предъявить претензию на основе норм ГК на ремонт в указанный срок и выдачу подмены.
СпроситьВам необходимо написать претензию в магазин и обратиться в Роспотребнадзор с изложением Ваших требований.
СпроситьНет. По общему правилу гарантия продляется на срок ремонта. Если происходит замена детали, то на замененную деталь устанавливается новый гарантийный срок. Конкретное действие и длительность гарантии определяет организация, которая делала ремонт.
Андрей, очень интересно, что за марку холодильника вы купили? Напишите пожалуйста. Сломался негарантийный холодильник. Фирма отремонтировала, дала гарантию год. До конца этого срока холодильник опять сломался (другая поломка), за деньги был заменён мотор, дали на него гарантию. Потом холодильник перестал морозить, его в счёт гарантии отремонтировали. Теперь он опять сломался, но с момента последнего ремонта года не прошло. Я не понимаю, гарантия после каждого ремонта должна была продлеваться или нет?
Нет. По общему правилу гарантия продляется на срок ремонта. Если происходит замена детали, то на замененную деталь устанавливается новый гарантийный срок. Конкретное действие и длительность гарантии определяет организация, которая делала ремонт.
Андрей, очень интересно, что за марку холодильника вы купили? Напишите пожалуйста.
СпроситьНа холодильники гарантия как правило не один год, возможно это гарантия самого магазина? В чеке указано ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК 12 МЕСЯЦЕВ. Я купил холодильник в 2016 году, производителем гарантия год. Купил, в это же время, СТРАХОВКА ЭКСПРЕСС-СЕРВИС (альфа) на 2 года. Все гарантии закончились. Обнаружил в холодильной камере трещину. Могу ли я воспользоваться какой либо из гарантий для устранения дефекта или возврата средств?
На холодильники гарантия как правило не один год, возможно это гарантия самого магазина?
СпроситьШанс есть, уточните - когда закончился срок гарантии и что за поломка? Гарантия закончилась в феврале 2018 года, вытекает фрион из запененой задней стенки холодильника. В сервисе это не ремонтируется. Есть ли шанс заменить холодильник с заводским браком после истечения срока гарантии и как это сделать?
Гарантия закончилась в феврале 2018 года, вытекает фрион из запененой задней стенки холодильника. В сервисе это не ремонтируется.
СпроситьНужно уточнить срок гарантии на компрессор, возможно он более длительный чем на сам холодильник, тогда можно на этом основании предъявить претензию, если нет, то нужно провести независимую экспертизу и после чего писать претензию, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Михайловна. На всю бытовую технику устанавливается гарантийный срок не менее одного года. Ищите чек и обращайтесь в магазин, либо сервисную фирму по обслуживанию холодильников Вашей марки. Сломался холодильник на гарантии, проработал всего 10 с половиной месяцев.
Здравствуйте, Елена Михайловна. На всю бытовую технику устанавливается гарантийный срок не менее одного года. Ищите чек и обращайтесь в магазин, либо сервисную фирму по обслуживанию холодильников Вашей марки.
СпроситьДобрый день! Случаи заводского брака являются гарантийными. Каковы условия гарантии на холодильник? В случае, если гарантийное обслуживание распространяется по сроку и виду дефекта на ваш случай, то необходимо обращаться в представительство завода изготовителя. В случае, если срок гарантии истек, либо она распространяется лишь на иные виды дефектов, то устранение брака осуществляется за свой счёт. На моем холодильнике обнаружен заводской брак. Он куплен 8 лет назад, срок службы у него 10 лет, т.е. фирма в принципе должна устранить этот брак за свой счет. Какие шаги нужно предпринять, если фирма откажется бесплатно устранить свой брак?
Добрый день! Случаи заводского брака являются гарантийными. Каковы условия гарантии на холодильник? В случае, если гарантийное обслуживание распространяется по сроку и виду дефекта на ваш случай, то необходимо обращаться в представительство завода изготовителя. В случае, если срок гарантии истек, либо она распространяется лишь на иные виды дефектов, то устранение брака осуществляется за свой счёт.
СпроситьДоброго времени. Если неисправность произошла по вине изготовителя, Вы вправе потребовать от него через письменную претензию возмещение понесенных в связи с ремонтом убытков (ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей). К претензии следует приложить акт о ремонте. Больше года назад был куплен холодильник. Он перестал работать, а гарантия 1 год закончилась. У холодильника сломался компрессор, на который производитель даёт гарантию 10 лет. Мастер сказал, что компрессор будет бесплатным, так как гарантия, а сама работа по его смене будет стоить 3500 рублей. Вопрос: можно ли как нибудь вернуть эти деньги? И получить выплату за материальный ущерб, ведь продуктов было испорчено больше чем на 15 тысяч рублей.?
Доброго времени. Если неисправность произошла по вине изготовителя, Вы вправе потребовать от него через письменную претензию возмещение понесенных в связи с ремонтом убытков (ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей). К претензии следует приложить акт о ремонте.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы наверное имеете введу гарантийный срок?.. сколько он был указан изготовителем. А то, что поломка заводская, это вам экспертиза дала заключение или как вы решили? Приветствую. Да, можно согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей. Следует направить изготовителю грамотную претензию о возврате денежных средств. Акт о недостатке у Вас есть? Доброго времени суток!
Зоя, обратитесь к изготовителю с письменной претензией, направив ее заказным письмом по почте. Закончилась гарантия, она у холодильника 1 год, но ещё не закончился срок службы, который 7 лет. Можно ли вернуть на завод изготовитель холодильник, если истек срок годности, но поломка обнаружена заводская.
Здравствуйте.
Вы наверное имеете введу гарантийный срок?.. сколько он был указан изготовителем. А то, что поломка заводская, это вам экспертиза дала заключение или как вы решили?
СпроситьПриветствую. Да, можно согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей. Следует направить изготовителю грамотную претензию о возврате денежных средств. Акт о недостатке у Вас есть?
СпроситьДоброго времени суток!
Зоя, обратитесь к изготовителю с письменной претензией, направив ее заказным письмом по почте.
СпроситьСрок ремонта должен быть указан в квитанции на прием холодильника в ремонт, есть там срок? Можно потребовать выдачи подменного товара. Добрый день. Необходимо написать претензию в магазин и потребовать возврата денежных средств. Т.к. у них между компаниями существует договор и они смогут ускорить ремонт. Холодильник на гарантии на ремонте, уже месяц и нету пока, как поторопить их,чтобы быстрее отремонтировали.
Срок ремонта должен быть указан в квитанции на прием холодильника в ремонт, есть там срок? Можно потребовать выдачи подменного товара.
СпроситьДобрый день. Необходимо написать претензию в магазин и потребовать возврата денежных средств. Т.к. у них между компаниями существует договор и они смогут ускорить ремонт.
СпроситьОт какой даты отсчитываете 45 суток, если холодильник у Вас дома? У Вас забрали компрессор и выдали документ о принятии в ремонт? Компрессор не забирали, выдали бумажку о том что проведена диагностика и типо замена компрессора. Сломался компрессор в холодильнике, год гарантии закончился, но есть гарантия на компрессор 10 лет. СЦ до сих пор не сделал ремонт по причине отсутствия компрессора на складе фирмы холодильника, скоро истечет срок 45 суток, как поступить, чтобы мне или вернули деньги за холодильник или поменяли на индентичный в магазе где покупала. Холодильник стоит дома у меня.
От какой даты отсчитываете 45 суток, если холодильник у Вас дома? У Вас забрали компрессор и выдали документ о принятии в ремонт?
СпроситьКомпрессор не забирали, выдали бумажку о том что проведена диагностика и типо замена компрессора.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно обращаться с письменной претензией в соответствии со ст.ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей".
В претензии укажите недостатки и ссылайтесь на затягивание сроков после проведения диагностики. По истечении 45 дней возможно требовать выплаты неустойки, в том числе, ст.23 Закона.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьПишите претензию на замену товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
н
евозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать днейвследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Спросить
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) выданной Вам гарантии, надо изучать их, в том числе в контексте. В частности, учитывая правила, сформулированные в ст. 431 ГК РФ. Купила холодильник в Медиа Маркт в августе 2015. Один год гарантии и еще предложили купить доп. гарантию на 2 года. Мы не пользовались гаратийным ремонтом. Срок истек 2 дня газад. Деньги магазин отказывается выдавать, мотивирую тем, срок доп. гарантии истек. Но при покупке продавец объяснял, что прийти надо до истечения гарантии. В самом сертификате нигде не сказано, о том когда можно получить деньги: до окончания срока или после.
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) выданной Вам гарантии, надо изучать их, в том числе в контексте. В частности, учитывая правила, сформулированные в ст. 431 ГК РФ.
Спросить