
Статус ребенок инвалид
490 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Как повлияет на будущее, если снимут статус "ребёнок-инвалид". Статус из-за задержки речи.

Я бы не торопилась с инвалидностью. 3,5 года, еще не тот возраст, когда ребенок должен хорошо говорить. У всех индивидуально. К 5 годам обычно все нормализуется.Странно, что такое советует логопед. Обычно они сами предлагают начинать занятия к 5 годам, не раньше. Если инвалидность установят на год, то она снимется автоматически. если ее не продлевать. Трудно сказать, как это может повлиять в будущем. Смотря куда захочет поступать ребенок после школы. Все таки это инвалидность по психическому расстройству. (Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

Могу ли я получить статус малоимущей мамы с двумя детьми, один из которых инвалид?


Этот статус могут получить одинокий человек или семья, доход которого (или доход на каждого члена семьи) ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.
В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (ФЗ № 44 от 05.04.2003 г.).
Согласно постановлению губернатора Краснодарского края от 13 сентября 2023 года № 692, прожиточный минимум в Краснодарском крае на 2024 год составляет:
в расчёте на душу населения — 14 644 рубля;
для трудоспособного населения — 15 962 рубля;
для пенсионеров — 12 594 рубля;
для детей — 14 205 рублей.


Двойная пенсия для ребенка - возможно ли получать компенсации и по потере кормильца, и по статусу инвалида?




Как проходит процедура банкротства физических лиц с кредитами при наличии ребенка на иждивении и статусе инвалида?






Добрый день
Есть два вида:
Внесудебная
Гражданин сможет попросить признать его банкротом вне суда, если общий размер долга не менее 25 тыс. руб. и не более 1 млн руб. От физлица потребуют подтвердить в заявлении еще и одно из таких обстоятельств:
на день обращения исполнительное производство завершили из-за отсутствия имущества для взыскания. Иных действующих производств (по истребованию денег), которые возбудили после того, как взыскателю вернули исполнительный документ, тоже нет;
основной доход гражданина — пенсия (страховая, накопительная или пр.), а иного имущества для взыскания нет. Исполнительный документ имущественного характера, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено;
должник получает ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Исполнительный документ, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено. Также на день обращения нет имущества для погашения долгов;
гражданин не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера (или погасил их частично), который выдали не позже чем за 7 лет до даты подачи заявления.
МФЦ проверяет заявителя на предмет соответствия обязательным критериям, и размещает информацию о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ).
Процедура банкротства длится 6 месяцев.
И судебная-Подать в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом может он сам, конкурсный кредитор или уполномоченный орган (п. 1 ст. 213.3 закона о банкротстве)
Закон 127-ФЗ устанавливает перечень документов, которые нужно подготовить физическим лицам, попавшим в сложное финансовое положение.
В каждом случае список может дополняться и детализироваться.
А стоит ли гражданину становиться банкротом?
Преимущества и недостатки процедуры внесудебного банкротства гражданина
Есть позиция ВС РФ- Определение от 05.06.20 № 306-ЭС 20-1997 по делу № А 57-11460/2018 -должник пенсионер может получить денежные средства - пенсию в полном объеме.
Что бы ответить более подробно, нужно детально разбирать ситуацию ,устанавливать фактические обстоятельства и смотреть ваши документы.

Добрый день!
Почитайте мою небольшую статью на эту тему:
Для полной и детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.
❗P. S. Если Вам понравился ответ юриста, то можете оставить свой отзыв на странице юриста. Нам, юристам, это очень приятно☝👍😀

Здравствуйте
В вашем случае в обычном порядке.
Никаких льгот наличие детей и инвалидность не дает.
Получать будете прожиточный минимум на себя и ребенка. Если инвалидность требует приобретение лекарств, то в порядке ст. 213.25 закона о банкротстве деньги на них придется исключать из конкурсной массы.
Судебное банкротство довольно затратная процедура. Стоит от 100 000 руб. (можно в рассрочку).
В обязательные расходы входят
- 25000 руб. депозит на вознаграждение.
- 20000 руб. расходы на публикации и почту.
- 300 руб. госпошлина.
Если вводят процедуры реструктуризацию долгов и реализацию имущества, то суммы платить два раза. (Сейчас вероятность введения обоих процедур увеличивается, так как с 3 ноября 2023 г. срок планов реструктуризации увеличили с 3 до 5 лет.)
Все остальное это расходы на юристов.
Поэтому лучше найти напрямую финансового управляющего самому и с ним договориться. Не все ау согласятся за эти деньги работать, но найти можно.
Если хотите, то управляющего могу предоставить вам я.
Но перед этим желательно грамотно подготовиться. Можно с юристом, а можно и самому.
Что касается документов, то у меня есть статья с подробной инструкцией, что за чем следует. www.9111.ru
А в этой статье список документов и информация где их брать
Обратиться с заявлением можно при сумме долга от 500 000 руб., но если вы предполагаете, что у Вас не хватит имущества и денег на погашение долгов, то может быть и меньшая сумма.
Подробнее о банкротстве читайте в книге

Можно ли перевестись из одного цеха в другой, если начальник против, а у меня статус одинокой мамы и ребёнок инвалид?
Перевод сотрудника из одного цеха в другой обычно зависит от утверждения и согласия руководителей обоих цехов. Если начальник цеха, в который вы хотите перевестись, не согласен на ваш перевод из-за каких-либо причин, это может быть довольно сложной ситуацией.
Однако, если у вас есть статус одинокой мамы с ребенком-инвалидом, вы можете обратиться к руководству или к отделу кадров для рассмотрения вашего случая. В соответствии с законодательством о защите прав одиноких мам и детей-инвалидов могут учитываться особые обстоятельства при принятии решения о переводе

У ребёнка с рождения порок сердца и ещё там.., сделали операцию открытую, сейчас нам сняли статус ребёнок инвалид. Это...

Детей - инвалидов лишают статуса инвалид

Ребенок с нарушением зрения - как обеспечить ему комфортное обучение в школе и получить статус инвалида


Возможно ли оформить пособия по уходу за ребенком при нулевом доходе и статусе опекуна инвалида 1 группы?

Организация обучения ребенка-инвалида со статусом ОВЗ в средней школе - один учитель или несколько?


Добрый день! Зачисление ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в Школу осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации, согласно Уставу школы и Правилам приема граждан.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья могут
посещать общеобразовательное учреждение, Школа организует инклюзивное (интегрированное) обучение в стенах Школы или индивидуальное обучение на дому.
Решение о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное обучение принимается психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и содержится в Заключении ПМПК.
Основанием для организации индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ является заявление родителей (законных представителей) и справка врачебной комиссии.
Школа обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия могут проводиться в Школе, на дому и комбинированно: часть занятий проводится непосредственно в школе, а часть на дому. Занятия в самой школе также могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, а часть - в классе. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложностей структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка, на основании заявления родителей.
Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций, по согласованию с родителями.
Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психо-физического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Детям-–инвалидам обеспечивается доступность образовательной среды Школы. Она предполагает:
- доступность для детей-инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
– свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы;
- наличие оборудованного рабочего и читального мест.
Детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ Школа:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; -обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,-оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных и адаптированных программ.

Получение социальной пенсии для ребенка, жующего 18 лет и имеющего статус инвалида 2 группы - инструкции и образцы заявлений.

Необходимо обращаться в Социальный фонд РФ. Необходимо доказать, сто ребенок находился на день смерти на иждивении родителя. Доказательством может являться справка об очном обучении, справка об инвалидности, справка о регистрации по месту жительства умершего кормильца, справка из ИФНС об отсутствии дохода.


Диагноз онкологии в 17 лет - как присвоить статус ребёнок-инвалид и что делать дальше?

Порядок установления инвалидности регулируется Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 (ред. от 10.11.2023) "О признании лица инвалидом" (вместе с "Правилами признания лица инвалидом").
В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".


Как восстановить статус ребенка-инвалида с просроченной инвалидностью - возможно ли это?

Для восстановления статуса ребенка-инвалида с просроченной инвалидностью необходимо обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ) и предоставить документы, подтверждающие наличие у ребенка инвалидности. Если срок для продления инвалидности был пропущен по неведению, то можно обратиться в органы социальной защиты населения для получения консультации и помощи в оформлении документов. Однако, необходимо учитывать, что процесс восстановления статуса ребенка-инвалида может занять определенное время и потребовать дополнительных усилий со стороны родителей.

Конкретно какая статья ФЗ об образовании регламентирует бесплатное питание детей-инвалидов без статуса ОВЗ?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.
Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 34 Федерального закона предусмотрено, что обучающимся предоставляются меры социальной поддержки: полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Частью 7 статьи 79 Федерального закона установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем; иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Статьей 37 Федерального закона регламентировано, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
При этом следует обратить внимание, что соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона под обучающимся с ограниченными возможностями понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Под инвалидом статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" понимает лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95.
Таким образом, действующее законодательство не отождествляет данные категории лиц (с ограниченными возможностями здоровья и лиц, признанных инвалидами), что предопределяет различия в порядке предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием.
Частями 1 и 2 статьи 79 Федерального закона установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, под которыми понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 14 января 2016 г. № 07-81 "Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому" дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.
Как правило, законодательными актами субъектов Российской Федерации о мерах по социальной поддержке обучающихся устанавливаются категории лиц, которым оказываются меры социальной поддержки в виде полной или частичной компенсации расходов на питание, рассчитанной исходя из областного норматива финансирования мер социальной поддержки обучающихся на питание, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Тем не менее, установление дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на питание учащимся, являющимся детьми-инвалидами, которые обучаются в муниципальных образовательных организациях, в том числе на дому, а также студентам, являющимся инвалидами, которые обучаются в государственных профессиональных образовательных организациях по очной форме в пределах заданий (контрольных цифр), является правом, а не обязанностью органа государственной власти субъекта РФ, предоставленным ему положениями статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 37 Федерального закона.

Квартира в статусе ветхого жилья признана аварийной - что делать матери с ребёнком-инвалидом?

Если вы купили квартиру до признания дома аварийным то можете претендовать как на выплату средств, так и на получение другого жилья (при определенных условиях).
Собственнику, по общему правилу (ст. 32 ЖК РФ, ППВС № 14 от 02.07.2009 года и обзор судебной практики от 29 апреля 2014 года) жилье не положено в безусловном порядке. Ни одно и не несколько. И даже в судебном порядке администрацию не обязать на общих условиях предоставить жилье собственнику. ВС РФ уже об этом сказал (обзор судебной практики ВС РФ от 29 апреля 2014 года раздел II)
Собственник может получить жилье только в следующих случаях:
1.ч. 8 ст. 32 ЖК РФ. ПО СОГЛАШЕНИЮ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ и с зачетом рыночной стоимости т.е. когда обе стороны согласны. Без согласия администрации обязать администрацию жилье предоставить нельзя, даже в судебном порядке. НИ ОДНО, НИ НЕСКОЛЬКО. (обзор судебной практики ВС РФ от 29 апреля 2014 года раздел II)
2. у собственника есть статус малоимущей семьи состоящей на очереди на улучшение жилищных условий. Тогда собственник может в судебном порядке обязать администрацию предоставить жилье по договору социального найма.
Т.е. если статуса нет, то и жилье собственнику предоставлять не обязаны. Это было разъяснено в ППВС № 14 от 2009 года. Это же подтвердил КС РФ Постановление от 25 апреля 2023 г. N 20-П.
3. Если дом включен в региональную адресную программу расселения аварийного жилья. Тогда именно собственник выбирает способ получения возмещения - деньги или жилье. И в этом случае согласие администрации не существенно.

Школа на капремонте - как обеспечить детей со статусом инвалид социализацией и обучением?



Ситуация, которую вы описали, звучит очень сложно. Важно помнить, что образование и социализация являются важными аспектами развития ребенка со статусом инвалида. Можно попробовать обсудить с администрацией школы возможности более гибкого графика обучения, чтобы сочетать дистанционное обучение и возможность социализации.
Также вы можете обратиться к органам, указанным в решении прокуратуры, для получения возможных разъяснений и помощи в соблюдении указанных сроков предоставления очного обучения.
По поводу программы СИПР и отработанных часов, рекомендуется обсудить этот вопрос с учительем класса и предложить провести все необходимые занятия в соответствии с программой. Важно обсудить эту ситуацию с администрацией школы или другими компетентными лицами, чтобы найти решение, которое будет лучшим для образования и развития вашего ребенка.

Имеет ли ребенок попросить статус инвалида если прошел ПМПК


Являюсь матерью ребёнка инвалида. Положен ли мне статус предпенсионера в 49 лет. Оформляюсь на пенсию в 50 лет.

Для того, чтобы получить статус предпенсионера, вам нужно обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту жительства и предоставить следующие документы:
- заявление о присвоении статуса предпенсионера;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка или иные документы, подтверждающие стаж работы;
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
- справка об инвалидности ребенка.
Статус предпенсионера дает вам право на некоторые льготы и гарантии, такие как:
- повышение размера пособия по безработице;
- запрет на увольнение по инициативе работодателя без согласия профсоюза;
- предоставление дополнительного отпуска без сохранения заработной платы;
- учет при приеме на работу или переводе на другую должность.


Ребёнок имеет статус инвалид, но нет ОВЗ, имеет ли он право бесплатно питаться в школе в Нижегородской области


Если я оформлю статус самозанятого, то компенсацию по уходу за ребенком - инвалидом не будет выплачиваться.
В России статус самозанятого не означает автоматической отмены компенсации по уходу за ребенком-инвалидом. Компенсация по уходу за ребенком-инвалидом предоставляется на основании социальных и медицинских критериев, а не на основе вашего статуса самозанятого.
Если у вас есть право на получение компенсации по уходу за ребенком-инвалидом в соответствии с действующим законодательством и у вас есть соответствующие документы, подтверждающие инвалидность вашего ребенка, вы можете получать это пособие независимо от вашего статуса самозанятого.

Как получить справку о статусе инвалида детства ребенка в период 2005-2007 годов в г.Москве


Ограничения для ребенка-инвалида без статуса ОВЗ при сдаче экзаменов после 9 класса и право на использование глюкометра


Ребенок инвалид, но статуса ОВЗ нет. На основании этого, нам отказывают в бесплатном питании в школе. Как исправить ситуацию?

Формально правы в школе. Получайте статус ОВЗ
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.
Дети с ОВЗ в основном - это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания). Продление времени экзамена на 1,5 часа. Кроме этого выпускник 9-го класса имеет право сдавать не 4, а только 2 обязательных предмета;
4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК. Обратите внимание на пункт 4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе. Советую Вам взять письменный отказ и написать жалобу прокурору Вашего района.
