
Совершение нотариальных действий для немой гражданки в частной практике нотариуса в г. Череповце - требования и процедура.


14 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
У частнопрактикующих нотариусов свое налогообложение в соответствии с налоговым кодексом.
Обязанности частнопрактикующих нотариусов в разрезе самостоятельных налогоплательщиков определены ст.23 НК РФ, главами 23 и 24 НК РФ, где отмечено, что частные нотариусы обязаны встать на учет в налоговых органах, уплачивать законно установленные налоги, вести учет доходов и расходов в соответствии с установленным порядком, а также предоставлять по месту учета в налоговый орган налоговые декларации
департамент входит в сситему МВД.
обязанность на частных нотариусов по вдению реестра не возложена
Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248
(ред. от 25.12.2013)
"Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")
СТРУКТУРА
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 20.12.2013 N 923)
7. Следственный департамент.
16. Департамент государственной службы и кадров.
17. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.
18. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.
19. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению.
20. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.
21. Договорно-правовой департамент.
22. Организационно-аналитический департамент.
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 21.12.2013)
Статья 1. Нотариат в Российской Федерации
Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
Утвержден
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 2 декабря 2003 г. N 306
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР
И КОНТОР НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ
(в ред. Приказов Минюста России от 01.08.2005 N 123,
от 01.03.2006 N 31, от 14.06.2007 N 124,
от 10.09.2007 N 184, от 27.08.2008 N 182,
от 25.07.2012 N 143)
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357).
1.2. В реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой (далее - реестр) вносятся сведения о лицах, назначенных в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы), на должность нотариуса.
1.3. Реестр формируется и ведется структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены полномочия в сфере нотариата, для обеспечения учета государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией, содержащейся в реестре.
(в ред. Приказов Минюста России от 01.08.2005 N 123, от 27.08.2008 N 182)
1.4. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях по форме согласно приложению 1.
1) Имущественный вычет предоставляется, если получен доход от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе (абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).
2) по правилам ст. 227 НК в данном случае получается, что это доход от деятельности, поэтому НДФЛ исчисляется самостоятельно + подается декларация
3) статус покупателя значения не имеет
1) Имущественный вычет предоставляется, если получен доход от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе (абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). А как видно из вопроса - помещение нежилое, поэтому действие ст. 220 на него не распространяется
2) по правилам ст. 227 НК в данном случае получается, что это доход от деятельности, поэтому НДФЛ исчисляется самостоятельно + подается декларация
3) статус покупателя значения не имеет
Аналогичные.
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
от 11 февраля 1993 г. N 4462-I
(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 1 июля 2005 г.)
" Статья 9. Нотариальное делопроизводство
Нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.
Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляется органами юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, - в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой".
Инструкция
по делопроизводству в государственных нотариальных конторах РСФСР
(утв. приказом Минюста РФ от 19 августа 1976 г. N 32)
"6. Хранение документов в нотариальной конторе и подготовка
их к последующему хранению в государственном архиве
6.1. Нотариальные документы-свидетельства, договоры и другие документы, на основании которых они совершены, а также реестры и книги учета до сдачи в государственные архивы хранятся в государственной нотариальной конторе в течение 10 лет.
6.2. Реестры, наследственные дела, наряды текущего делопроизводства и законченные производством до сдачи в архив или на уничтожение должны храниться в закрывающихся шкафах, предохраняющих документы от пыли, воздействия солнечного света, и в условиях, обеспечивающих их сохранность.
6.3. Учет и хранение документов производится в порядке, установленном Основными правилами постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций и предприятий СССР, одобренными Главным архивным управлением при Совете Министров СССР, и указаниями о сроках хранения документальных материалов судов, нотариальных контор и других учреждений юстиции, утверждаемыми Министерством юстиции СССР и Главным архивным управлением при Совете Министров СССР.
6.4. Изъятие и выдача каких-либо документов из дел (нарядов) не разрешается.
В исключительных случаях (по требованию суда, прокуратуры, органов следствия и дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами) такое изъятие производится с разрешения старшего нотариуса с обязательным оставлением заверенной копии изъятого документа, протокола выемки или запроса суда.
Кроме того, в случаях, предусмотренных в п.37 Инструкции Министерства юстиции РСФСР о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР, может быть возвращен продавцу (дарителю) правоустанавливающий документ (или его дубликат), имевшийся у него до заключения расторгаемого договора об отчуждении имущества.
6.5. Справки о совершенных нотариальных действиях и документы выдаются с соблюдением требований ст.8 Закона РСФСР о государственном нотариате.
6.6. По окончании года должностным лицом, отвечающим за делопроизводство в нотариальной конторе, производится подготовка дел для архивного хранения: уточняется систематизация документов в делах (при необходимости дела переформировываются), производится оформление дел (нарядов), дела постоянного и долговременного хранения заключаются в твердую обложку, документы перекладываются в хронологическом порядке и прошиваются прочной ниткой в 3-4 прокола. Листы дел нумеруются. Нумерация листов производится в правом верхнем углу каждого листа документа простым карандашом. Если на листах ранее уже имелась нумерация, не совпадающая с новой, то прежние номера зачеркиваются простым карандашом, а новый номер ставится рядом.
6.7. В конце наряда на отдельном чистом листе делается заверительная надпись по следующей форме: "В деле (наряде) прошито и пронумеровано 5 (пять) листов. Ответственный за архив - подпись, дата".
6.8. Обложки дел (нарядов) оформляются в соответствии с номенклатурой и ГОСТом 17914-72 (прил.1, форма N 8). Заголовок на обложку дела (наряда) переносится из номенклатуры дел. На обложке указывается также год его образования в делопроизводстве нотариальной конторы.
Количество листов в деле (наряде) указывается цифрами на основании данных заверительной надписи.
Надписи на обложках дел (нарядов) постоянного хранения следует производить четко, светостойкими чернилами или тушью.
6.9. На дела постоянного хранения составляются описи. Опись состоит из годовых разделов и представляет собой перечень заголовков дел (нарядов) с включением необходимых сведений о их составе и содержании.
Опись составляется в 4-х экземплярах по формам, предусмотренным Основными положениями Единой государственной системы делопроизводства (прил.1, формы NN 9, 10), ведется до пятизначного номера и заканчивается по согласованию с соответствующим архивным учреждением.
6.10. Одновременно с подготовкой документов на хранение производится отбор документов, подлежащих уничтожению.
Отбор документов для уничтожения оформляется актом (прил.1, форма N 11).
6.11. В ходе подготовки документов к последующему хранению в государственном архиве производится экспертиза научной и практической ценности документов и решается вопрос об отборе их для последующего хранения или уничтожения.
См. Методические рекомендации по порядку выделения к уничтожению документов и дел в нотариальных конторах со сроками временного хранения (Одобрены на совместном заседании коллегии Управления юстиции и правления нотариальной палаты 15 июня 2001 г.)
Экспертиза ценности документов и отбор архивных материалов для хранения и уничтожения осуществляется постоянно действующей в нотариальной конторе экспертной комиссией, которая назначается приказом министра юстиции автономной республики или начальника отдела юстиции исполнительного комитета краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов депутатов трудящихся в составе 3-х человек.
6.12. Экспертная комиссия свою работу организует в соответствии с утвержденным о ней положением.
При отборе документов на постоянное хранение в государственном архиве и уничтожение экспертная комиссия руководствуется действующими правилами и инструкциями Главного архивного управления при Совете Министров СССР по организации работы с документами, перечнями и номенклатурами дел и соответствующими указаниями Министерств юстиции СССР и РСФСР.
6.13. В соответствии с утвержденными описями нотариальная контора обязана в установленный срок сдать в государственный архив внесенные в опись дела (наряды).
6.14. Уничтожение документов производится после того, как описи на дела постоянного хранения утверждены архивным учреждением.
6.15. По всем неясным вопросам, связанным с оформлением дел (нарядов), подлежащих передаче на хранение в государственный архив, необходимо консультироваться с работниками соответствующего архива".