Нарушение Закона о защите прав потребителей / Конституционное право - 1006 советов адвокатов и юристов

Я обратился с жалобой в один из территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО. Суть жалобы состоит в нарушении пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21 (на мусоросборочной площадке стоит 10 контейнеров для смешанного накопления ТКО, а данным пунктом предусмотрена установка не более 8).

Территориальный отдел прислал официальный ответ, в котором сказано, что "количество контейнеров [на площадке] установлено в соответствии с нормативным образованием отходов от жилых домов".

Получается, что количество контейнеров определяется нормативным образованием отходов, а требования СанПиН просто проигнорированы.

Является ли нормативное образованием отходов (или какие-то другие причины) основанием для игнорирования требований пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21, или этот нормативный акт обязателен к соблюдению в любом случае?

В магазине приобретены автозапчасти (форсунки). Перед установкой их проверили на работоспособность в одном из сервисов города. По всем запчастям обнаружен возможный заводской брак, оформлены документы. Магазин отказывается отправлять товар на проверку качества за свой счет и возвращать деньги за товар по гарантии, указывая на то, что гарантия распространяется на товар при диагностике/ремонте только в специализированном сервисе, авторизованном производителем и указанном на сайте производителя. А тк этот сервис не включен в список авторизованных, то деньги возвращать отказываются. Правомерно ли это? не противоречит ли это ст.18 Закона о защите прав потребит.?

Заказала кухонный гарнитур. Должны были поставить 10 января, установили только 26 февраля. По договору неустойка выплачивается в размере 3% за каждый день просрочки ТОЛЬКО от стоимости установки и монтажа в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителя. Сама кухня стоит 200 000, а монтаж 6 000 руб. Предметом договора является не только монтаж, но и изготовление мебели. Почему неустойка должна считаться только от суммы монтажа? Можно ли это оспорить?

Акт приема-передачи выполнения услуг подписан без замечаний. Можно ли сейчас спустя 3 месяца подать претензию за нарушение сроков установки? Если да, какую заявлять сумму: исходя из стоимости всей кухни или только ее монтажа?

Не могу найти, какая ответственность Продавца перед покупателем за нарушение срока возврата за товар надлежащего качества (требование по ст.25 зозпп).

Я нашла только Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... только по 20,21, 22 статьям.. за нарушение сроков удов-я требований потребителя по ст.25 здесь нет.

Помогите пожалуйста разобраться.

Фомин приобрел холодильник с гарантийным сроком один год. Через три месяца в нем произошла утечка фреона. В гарантийной мастерской его продержали два месяца. Через неделю после ремонта утечка фреона возобновилась. Во второй раз холодильник продержали в мастерской три месяца. Через четыре месяца после второго ремонта вновь потек фреон. Фомин потребовал от магазина заменить холодильник на аппарат другой марки, но ему отказали, сославшись на истечение гарантийного срока. Оцените действия магазина, используя нормы закона «О защите прав потребителей».

В чем разница ст 21.1. и ст. 28 закона о защите прав потребителей? То есть в первом случае неустойка в размере 0.5 %, во втором 3 %. Это касается договора купли-прожажи мебели по заказу и нарушения сроков доставки. В договоре оговорена неустойка ст. 21.1, но мне кажется за нарушения срока подходит больше ст. 28 закона к иску в суд. Прав я или нет? Спасибо.

По попытке покупки табачной продукции получил отказ от продавца-консультанта, который сослался на внутреннюю политику компании, якобы она не позволяет им обслуживать клиентов в присутствии несовершеннолетних. Стоит отметить, что несовершеннолетним оказался мой 11-месячный ребёнок, который находился в этот момент у меня на руках. При обращении в компанию с просьбой прокомментировать ситуацию, получил аналогичный ответ про политику компании. Считаю факт нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ГК РФ СТ 426. Подскажите, так ли это и стоит ли обращаться в суд для получения морального вреда? Есть ли в этом перспектива?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возможно ли подать в суд на Первое коллекторское бюро, чтобы больше не доставали? Начали звонить, предлагать скидку на оплату долга... Хочу от них избавиться раз и навсегда через суд. Основания: 1). ст. 384 и ст. 825 ГК РФ - нет лицензии у ПКБ; 2). ст. 388 ГК РФ - в Договоре с Банком нет согласия на уступку прав требования; 3). ст. 26 "Банковская тайна" ФЗ от 02.12.1990 №395-1 и ст. 857 ГК РФ - нарушение Банком законодательства при передаче информации, в т.ч. ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" - не согласование надлежащим образом; 4). ст. 196 и ст. 200 ГК РФ - срок исковой давности (3 года) + ст. 201 ГК РФ, причем на Кредитный договор с Банком и на Договор цессии.. Возможно ли получить положительное судебное решение, согласно вышеуказанного?

11.02.2021 сдала в магазин м.видео наушники доя отправки в сервисный центр. В претензии к магазину был прописан 20 дневный срок, в течение которого, ко мне должен вернуться товар, 2.03.2021 этот срок истёк, 3.03.2021 я в магазине написала заявление о том, чтоб мне обменяли товар на аналогичную модель согласно закона, так как не уложились в прописанный в документах срок и вечером мне пришло смс о том, что мои наушники поступили в магазин с сервисного центра. Вправе ли я отказаться от них и настаивать на замене, опираясь на закон о защите прав потребителей о нарушении сроков сервисного ремонта?

Продавец, юр.лицо нарушил сроки передачи квартиры по договору купли_продажи. Могу ли я составляя претензию сослаться на ст 23.1 закона 2003 о защите прав потребителей. Как правильно тут считать неустойку отставки реф или о.5 процента?

Мне продали товар надлежащего качества с нарушением ст. 10 Закона о Защите прав потребителей (не сообщили, что товар является медицинским изделием). Я подал иск к продавцу о возврате денежных средств, уплаченных за товар, суд удовлетворил мои требования. Однако у продавца согласно данным ФССП значительные долги, есть признаки банкротства. Вправе ли я подать повторно тот же иск к импортеру? Нужно ли соблюдать досудебный порядок? Что делать с иполнительным листом по первому делу?

2021-02f-22 ===

На каком основании сотовые операторы незаконно списывают средства после 90 дней за НЕОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ и блокируют, в то время как это очередное нарушение Гражданского Кодекса РФ ст.309, Федерального Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" ? При этом не несут никаких издержек: ни материальных, ни производственных. Более того, Статья 35 Конституции РФ гласит:"

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда". А в силу Статьи 858 ГК РФ "Ограничение распоряжения счетом" не допускается ограничение прав клиента-абонента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста и в случаях, предусмотренных законом.

2021-02f-22 ===

Приобрёл смеситель и после установки при первой эксплуатации обнаружена течь, после чего (на следующий день) отнёс обратно в магазин и написал претензию в которой потребовал вернуть денежные средства или заменить товар. Товар забрали на экспертизу. На сегодняшний день прошло уже 35 дней, а от продавца нет никаких новостей о смесителе. Подскажите пожалуйста, есть ли нарушение закона о защите прав потребителя со стороны продавца касательно сроков?

Ответчик подал заявление в суд об отмене заочного решения по гражданскому делопроизводству (по закону О Защите Прав Потребителей). Заявление поступило в суд 18.01.2021 г. Копию данного заявления ответчик мне не прислал, но суд данное заявление к производству принял. Копию данного заявления по моему письменному ходатайству мне суд выслал почтой 26.01.2021 г. Об обстоятельствах подачи ответчиком в суд данного заявления я узнала самостоятельно позвонив в канцелярию суда 18.01.2021 г. Является ли судьей нарушение, что она приняла в производство данное заявление ответчика, не убедившись в том что копия заявления ответчика выслана по почте или вручена мне лично не была? Если есть нарушение судьей, то какую статью нарушила судья?

В арбитражном законодательстве работает вот такое правило по взысканию судебных расходов:

- вне зависимости от исхода судебного разбирательства за счет стороны, по вине которой возник спор вследствие нарушения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа (п. 1 ст. 111 АПК РФ).

Источник: https://www.eg-online.ru/article/332035/

Вопрос - применимо такое правило в гражданском процессе по иску о защите прав потребителей?

Мне пришли в почтовый ящик (даже не заказным) документы с Апелляционной жалобой, посланные в районный суд. Т.е. возвращены муниципальным судьей с её же Определением о возврате по неоплате гос. пошлины.

Она же там в Определении и пишет, что рассмотрение суда было именно о долге (якобы моём) в пользу АО ПЭС., а не в рамках дела о нарушении прав пользователя услуг. Я в Апелляционной жалобе указала: От уплаты госпошлины освобождена на основании ч. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поскольку являюсь пользователем услуг АО "Петроэлектросбыт" (АО ПЭС). Как мне быть?

Какую ответственность можно предъявить исполнителю услуги в случае нарушения сроков возврата (невозврата) денежных средств в следствии отказа потребителя от исполнения договора, предусмотренного ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Фактически понесенных исполнителем расходов нет.

Нарушен ли закон о защите прав потребителей и ущемлено ли право покупателя, если у покупателя на новой машине оказался заводской брак двигателя автомобиля и автосалон поменял по гарантии этот двигатель? Ведь автосалон гарантировал продажу качественного товара, чего не было выполнено. Автосалон не предоставил другой равнозначный автомобиль на время устранения заводского брака. Покупателю, привыкшему на протяжении длительного времени к определенному образу жизни, приходилось 2 месяца ходить пешком! Какие нормы статей закона можно применить для обращения в суд для доказательства своей правовой позиции и своих аргументов.

Год назад взял автокредит. В кредитном договоре прописали обязательное страхование жизни на весь срок кредита и КАСКО. Согласно статьи 16 Закона о защите прав потребителей они нарушили её навязывая одну услугу (продукт) при приобретении другой. В этом месяце погашу кредит полностью. Стало быть страховка далее ни к чему. Вернуть средства как минимум за неиспользованный срок желаю. Они конечно будут изворачиваться т.к. период охлаждения 14 дней истёк и прописали в договоре что возврат средств не предусмотрен. Однако многие прописывают желаемое за действительное нарушая законодательство. На сколько велики шансы выиграть? Можно самостоятельно действовать или однозначно через адвоката?

Управляющая компания нарушает ФЗ 152 "О персональных данных"? Сотрудники УК передают информацию персональную третьим лицам, подписывая и ставя печать на документе (поддельном). Как бороться с такими фактами? Какой иск: взыскание морального вреда, защита прав потребителей, право на частную жизнь или какой?

Я пользуюсь старым тарифом сотовой связи. Оплата по тарифу только за истраченные минуты. Т.к. телефон использую только для разговора и смс, то этот тариф для меня оптимален. Сотовый оператор (теле 2) в одностороннем пордке повышает стоимость минуты разговора. Мне прислали смс сообщение о том, что в 8 января 2021 г. стомость минуты будет выше. Это прямое нарушение закона о защите прав потребителей. Как эффективно приструнить оператора? Подскажите.

Подан иск на возмещение имущественного и морального вреда по ГК РФ и Закону о защите прав потребителей. Ответчиков двое. Администрация и управляющая компания. Можно ли в ходе процесса уточнить исковые требования по моральному вреду, исключив из требований к администрации нарушение прав потребителя, уточнив только моральный вред по 151 гк. Не будет ли это изменением основания и предмета иска?

Договор долевого строительства (покупка квартиры в строящемся доме). попадает-ли под действие закона о защите прав потребителей для возмещения неустойки, пени при нарушении сроков сдачи дома?

Приобрел дистанционно детский стул. При сборке выявился брак. Продавец признает его, но просит оплату за доставку новых деталей, ссылаясь на п. 4.5. своего договора оферты. (4.5. При получении Покупателем товара с повреждением, которое соответствует гарантийным случаям, Поставщик обязуется заменить детали с повреждением на детали без повреждений. Расходы по доставке деталей, подлежащих замене Поставщиком, оплачивает Покупатель. ).

Однако данный пункт противоречит п.7. Закона о защите прав потребителей. Статьи 18. Как быть с продавцом?

Если Исковое заявление о взыскании ущерба (менее 50 тыс. руб.) и компенсации морального вреда, причиненных нарушением ФЗ "О защите прав потребителей", направить в Районный суд-он вернет Исковое или направит в мировой, или рассмотрит?

И обратная ситуация: Если Исковое заявление о взыскании ущерба (менее 50 тыс. руб.) и компенсации морального вреда, причиненных нарушением ФЗ "О защите прав потребителей", направить в мировой суд-он вернет Исковое или направит в Районный, или рассмотрит?

Ответчик-юр. лицо, зарегистрированное в другом городе. Есть вероятность, что суд не признает нарушения ФЗ "О защите прав потребителей", признает нарушения ГК.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение