Вопросы арендаторов нежилых помещений - учет затрат и обслуживание общего имущества многоквартирных домов
₽ VIP
Являюсь арендатором нежилого помещения в первом случае - магазин, расположенный на первом этаже многоквартирного жилого дома, во втором - склад, расположенный в подвальном помещении другого многоквартирного дома.. Управляющая организация при расчете годовых затрат на содержание и ремонт общего имущества учитывает суммарную площадь всех нежилых помещений, обслуживаемых данной управляющей компанией, а не конкретного многоквартирного дома.
1.Должна ли управляющая организация при расчете годовых затрат по содержанию и ремонту общего имущества, расположенного в многоквартирном доме учитывать площадь всех нежилых помещений, или же конкретно того дома, в котором я арендую помещения с учетом их конструктивных особенностей, степенью физического износа и технического состояния? Какими законами или постановлениями регламентируется данный вопрос?
2. Какими законами и нормативными актами регламентируется перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме? Правомочна ли управляющая компания составлять этот перечень "под себя", включив в него лишь те пункты, выполнение которых проверить затруднительно?
3. Каким образом определяется придомовая территория, за содержание которой отвечает управляющая компания?
С уважением - Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Посмотрите ЖК РФ и ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Что касается поррядка расчета платежей - возможно, упр. компания действует по договору с ТСЖ, объединяющему несколько домов? Тогда суммирование затрат по неск. домам возможно. В иных случаях скорее всего нет - но надо знать точнее, какой способ управления в данном доме или домах.
Управляющая компания не может создавать перечень работ под себя. Он определяется договором, который заключен между УК и жильцами, либо между УК и ТСЖ и т.п.
Придомовая территория определяется по картам, составляемым БТИ.
Вообще Вам как арендатору можно посоветовать четко устанавливать размер таких платежей в договоре аренды, в этом случае не будет вопросов о размере платежей.
Спросить