Существование постановления Конституционного Суда РФ по данному вопросу не было указано в тексте.
В Государственную Думу ФС РФ был внесён законопроект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке принятия и в вступления в силу поправок к Конституции РФ». В законопроекте содержалось предложение установить 6-месячный срок для одобрения (неодобрения) конституционных поправок законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Причём, нерассмотрение данного вопроса в указанный срок предлагалось расценивать как одобрение конституционной поправки.
Как вы оцениваете эти предложения? Каковы срок и порядок рассмотрения конституционных поправок, установленные действующим законодательством?
Моё решение: Согласно ст. 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.
Согласно ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира.
Вышеуказанный федеральный закон не затрагивает этих вопросов, соответственно его изменение возможно большинством голосов Депутатов Государственной думы, но данный закон содержит расширительное толкование норм главы 9 Конституции РФ, соответственно, вносимые в него изменения не должны противоречить положениям, установленным в главе 9 Конституции РФ. Нормами Конституции прямо не установлен срок, в течение которого субъекты РФ обязаны одобрить поправки к Конституции. Соответственно данное положение федерального закона можно изменить в порядке, предусмотренном для принятия федеральных законов.
Оказалось, оно неверное. Может есть Постановление КС какое-нибудь именно по изменению данного Федерального закона?
обратитесь к преподавателю.
Ваш вопрос даже читать никто не будет.
это КОНСУЛЬТАЦИИ, а не помощь студентам
Спроситьдоброго дня!
Вам такие спорные темы лучше выкладывать на форумах.а не как вопрос.На сайте практикующие юристы- правоприменители отвечают на вопросы.
СпроситьПрежде чем, все эти фз обрели бы юридическую силу и стойкость, все органы, от которых зависит, принятие, одобрение, подпись, обязаны соответствовать предъявляемым к ним требованиям. На сегодняшний день мы видим театральное действие и актеров, потому что вся законодательная чехарда выстроена на проекте конституции 1993г, который подписан не уполномоченным лицом. Принималось и одобрялось лицами с гражданством и паспортами СССР. Ну и следует понимать, что эта конституция, пришла на основе вооруженного, насильственного, госпереворота, где в международном правовом поле никак не определена смена власти и строя в России и в любых государствах методом насилия.
Спросить