Плдскажите, как мне обратиться в суд с жалобой на действия администрации и на что сослаться?

• г. Владивосток

Очень надеюсь на вашу помощь - Я хочу приобрести в собствееность участок земли, прилегающий к уже купленному мною. Все документы для оформления в собственность уже получены, встал вопрос об оплате мною цены земли для заключения договора купли-продажи. Мне дали расчет выкупа цены зем. участка, где указали ставку земельного налога 17,10 в соответствии с решением думы Владивостока от 21.11.02.№ 143, кратность ставки налога = 17 в соответствии с постановлением губернатора Приморского края от 20.03.02 № 168. Выкупная цена очень высокая, мне в земельном комитете подсказали что можно обжаловать в судебном порядке неправомерные действия администрации, якобы они завышают ставку земельного налога, хотя нужно расчитывать всего 3 % от ставки, и что об этом есть ссылка в земельном кодексе. Таким образом завышается цена земли в 30 раз.

Плдскажите, как мне обратиться в суд с жалобой на действия администрации и на что сослаться?

Ответы на вопрос (1):

По действующим правилам цена земли определяется умножением ставки земельного налога на устанавливаемый субъектом Федерации коэффициент - от 3 до 30. Сам же земельный налог рассчитывается на основе средних ставок, установленных Законом "О плате за землю" (с изменениями на 24.12.2002 года), и различается в зависимости от размера города и его статуса особыми коэффициентами (от 0,5 до 4,5; от 2,2 до 3). Средние ставки также подлежат дифференциации местными властями "по местоположению и зонам различной градостроительной ценности".

Ставки земельного налога в соответствии с ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ":

Субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения:

свыше 3 миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

Определитесь с данными по своему субъекту и населенному пункту. Если какой-то параметр не соответствует, Вы можете обжаловать решение думы и/или постановление губернатора в соответствии с Законом "Об обжаловании действий и решений органов власти, нарушающих права и свободы граждан" и в порядке главы 24 ГПК РФ. Основание - создание препятствия в реализации конституционных прав и свобод (ст.57 Конституции РФ). Либо, если параметры установлены правильно, но со значительным превышением, основанием жалобы может быть ч.3 ст.3 Налогового кодекса (Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав).

Спросить
Пожаловаться

Сельскохозяйственный производственный кооператив обратился в администрацию муниципального образования с заявлением предоставить спк в собственность земельный участок. Цену выкупа определили. Администрация постановила предоставить земельный участок, а спк в течении 2-х месяцев с момента заключения договора купли - продажи должен был осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

Председатель внёс на реквизиты денежную сумму за выкуп земельного участка. Но администрация так договор купли - продажи и не предоставила. Спк писал в администрацию, что на основании постановления о предоставлении в собственность земельного участка просим предоставить договор купли продажи, и что оплата произведена в полном объёме.на что был получен отрицательный ответ. Мотивировали тем, что участок не используется по назначению.

На какие правовые акты ссылаться если обжаловать решение администрации написав исковое заявление о бездействии?

Отправил заявление в арбитражный суд с целью оспорить постановление администрации. Суд оставил дело без движения. Сообщили, что отсутствует сформулированное требование к ответчику, предложили устранить обстоятельства. Хотя я в заявлении указал свои требования. Подскажите, пожалуйста, что не так и алгоритм моих дальнейших действий.

Текст заявления в суд.

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании нормативного акта Администрации Алтайского края

номер 216 от 08.06.2015 г. «О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации края»

В начале 2014 года я обратился в Администрацию Рубцовского района Алтайского края с целью получения в собственность участка под ЛПХ площадью 2000 квадратных метров в поселке Чайка Рубцовского района. Там мне сообщили сумму, за которую мне будет нужно выкупить у них участок, а также порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности без проведения торгов, определенный ст. 39.14 Земельного Кодекса РФ. Оценив свои возможности, я согласился с этими условиями и приступил к оформлению.

После выполнения мной кадастровых работ и осуществления кадастрового учета я подал заявление о предоставлении земельного участка мне в собственность и получил постановление Администрации Рубцовского района № 620 от 10.07.2014 о предоставлении земельного участка мне в собственность за плату. В мае 2015 г. я обратился в Администрацию Рубцовского района для заключения договора купли-продажи земельного участка. Там мне сообщили, что для заключения договора купли-продажи нужно предварительно заплатить первоначально оговоренную сумму в размере 686 рублей 40 копеек за выкуп каждого участка на реквизиты, которые они мне предоставят, и после этого обратиться к ним с квитанцией для последующего заключения договора купли-продажи. Я заплатил указанную сумму 19.06.2015 на указанные реквизиты и обратился в Администрацию Рубцовского района для заключения договора купли-продажи, но там мне сообщили, что, вышло постановление Администрации Алтайского края номер 216 от 08.06.2015 г. «О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации края», в связи с чем стоимость каждого участка выросла с первоначальных 686 рублей 40 копеек до его кадастровой стоимости 28600 рублей. Сославшись на вышеуказанное постановление, мне было отказано в заключение договоров купли-продажи на предварительно оговоренных и выполненных мной условиях, вместо этого мне было предложено оплатить уже другую, большую сумму.

Я обратился в Администрацию Алтайского края за разъяснением, описав сложившуюся ситуацию, и получил ответ, где мне подтвердили, что в связи с вышедшим постановлением 216 от 08.06.2015 я должен заплатить уже другую сумму 28600 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, считаю, что отказ продать мне участок за первоначально оговоренную сумму в 686 рублей 40 копеек является неправомерным, так как я выполнил все, указанные мне условия, а именно выполнил кадастровые работы, поставил участок на кадастровый учет и оплатил стоимость участка за указанную мне цену. Это стоило мне больших финансовых затрат. Но, несмотря на то, что я выполнил все предварительно оговоренные условия мне было отказано в заключении договора купли-продажи на предварительно оговоренных и выполненных мной условиях.

Вместо этого мне было предложено оплатить другую большую сумму. Считаю, что это нарушает мои права.

Цена участка, выкупаемого на основании ст. 36 Земельного Кодекса Российской Федерации, определяется на момент принятия уполномоченным органом решения о передаче такого участка в собственность. В постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А 01-2176/2008 это определено в судебном порядке.

Кроме того согласно ст. 307 ГК РФ обязательство по оплате у меня может возникнуть либо с даты заключения договора, либо с даты постановления о передаче мне земельного участка в собственность. Так как я выполнил все условия, определенные в ст. 39.14 Земельного Кодекса Российской Федерации, включая оплату участка, но договор на предварительно оговоренных условиях все же заключен не был, соответственно именно постановление Администрации Рубцовского района о передаче мне участка в собственность нужно считать определяющим правовым актом и соответственно цена участка должна быть определена на момент постановления о передаче мне участка в собственность и составлять 686 рублей 40 копеек.

Согласно ст.4 ГК Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В связи с чем считаю, что постановление Администрации Алтайского края номер 216 от 08.06.2015 г. «О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации края» неприменимо к моей ситуации и требование ко мне выплатить за выкуп участка сумму, превышающую 686 рублей 40 копеек неправомерно.

Считаю, что цена вышеуказанного участка предоставляемого мне в собственность за плату постановлением Администрации Рубцовского района № 620 от 10.07.2014 должна составлять 686 рублей 40 копеек.

Приложение:

Копия паспорта – 1.

Копия постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату – 1.

Копия кадастрового паспорта земельного участка – 1.

Копия реквизитов с указанием цены для оплаты за земельный участок – 1.

Копия квитанции об оплате стоимости земельного участка – 1.

Оформляю участок под ЛПХ в населенном пункте. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности без проведения торгов определен в ст.39.14 Земельного Кодекса РФ. Согласовал в администрации сколько будет стоить участок, отмежевал, получил постановление администрации о продаже мне участка в собственность, поставил на кадастровый учет. Потом пришел для заключения договора, мне сказали для заключения договора купли-продажи сначала нужно оплатить стоимость участка, дали реквизиты. Сходил оплатил, пришел с квитанцией, а мне сказали, что пока я платил (пара недель) вышло постановление краевой администрации и цены на участки выросли в 40 раз и стали требовать заплатить уже эту сумму. Т.е. получается, я выполнил все их требования, но договор купли продажи со мной на оговоренных условиях заключать отказываются. Более того, сказали, если я не буду выкупать по новой цене, меня обяжут это сделать через суд. Если бы дата платежа была раньше даты вступления в силу постановления об изменении цены, тогда бы проблем не было, но у меня позже, там разница несколько дней.

В ответе на официальное письмо в краевую администрацию мне подтвердили, что мне нужно доплачивать. В телефонном звонке в краевую администрацию мне сказали, что цена участка должна быть привязана к дате постановления и что нарушен порядок, так как сначала договор купли-продажи, а потом платить и посоветовали обратиться в суд, что я и сделал. Подскажите на какой закон опираться доказывая в суде, что мои права нарушены.

Земельному участку после истечения срока действия статуса "временный" присвоен статус "погашено" 22.03.2022. Участок находился в процессе оформления выкупа, постановление администрации на выкуп получено 23.03.2022. Договор купли-продажи не предоставлен. Как продолжить процедуру оформления выкупа?

У меня в аренде земельный участок с разрешенным использованием ижс. После строительства дома я обратилась в администрацию для выкупа земельного участка в порядке ст. 36 ЗК РФ, после чего было издано постановление о предоставлении мне в собственность з.у., выкупная цена - 100% кад. стоимости. На тот момент выкупная цена земельного участка составляла 100% кадастровой стоимости. Мне посоветовали повременить, ссылаясь на то, что возможно будут изменения в законодательстве, я так и сделала. Действительно, спустя какое-то время выкупная цена стала составлять 2,5% от кадастровой стоимости. В апреле 2014 г. я вновь обратилась в администрацию с просьбой отменить первое постановление и предоставить з.у. в собственность, цену выкупа определить в соответствии с действующим законом, т.е. размере 2,5%. Администрация мне отказала, мотивируя тем, что участок уже предоставлен по моему первому заявлению. Я считаю, что отказ неправомерен, поскольку первое постановление так и осталось неисполненным. Вот если бы я выкупила з.у. за 100%, а затем с введением закона, который предусматривает новую выкупную цену (2,5%) потребовала возвратить разницу, то отказ был бы законен. Подскажите, пожалуйста, на что сослаться при обжаловании отказа. Спасибо.

В октябре месяце 2015 года я подал заявление в администрацию г. Изобильного Ставропольского края на выкуп земельного участка под жилым домом. Мне предоставили расчет стоимости участка, по действующему на тот момент закону "ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 сентября 2015 года N 381-п", по полной кадастровой стоимости в размере 97 000 руб.

27 октября был заключен договор купли-продажи, участок перешел в мою собственность. А 8.12.15 г была принята поправка "N 521-п" к "ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 сентября 2015 года N 381-п" , которая гласит: "3. В отношении заявлений о предоставлении земельного участка, поданных до 01 января 2016 года собственниками зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на этом земельном участке, цена земельного участка в целях его продажи собственнику здания, сооружения либо помещений в них, расположенных на этом земельном участке, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов определяется в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 08 сентября 2015 года."

Имею ли я право подать заявление на перерасчет стоимости выкупа земельного участка на тех условиях согласно поправки "N 521-п" ?

Какие нужны документы в Регистрационную палату для оформления в собственность земли сельхозназначения?

У меня на руках Постановление о предоставление земли в собственность путём выкупа по договору купли-продажи, сам договор купли-продажи и квитанция об оплате земли + госпошлина. В Постановлении сказано, что обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок в соответствии с ФЗ №122 от 21.07.1997 г.

В Регплате отказались регистрировать землю ссылаясь на то, что земля продана не через аукцион. Правомерны ли действия регпалаты?

Земля была куплена на основании заявления о предоставления в собственность земельного участка, учитывая публикации в газете и оценке рыночной стоимости земельного участка, в соответствии с Земелным кодексом РФ ФЗ №137 от 25.10.2001 г., ФЗ №101 от 24.07.2002 г.

Эта земля (вернее право аренды на эту землю) была выставлена на торгах, т.к. совхоз обанкротился и его имущество распродавали. Я предложила сразу купить эту землю у собственника, т.е.администрации муниципального образования, на что они согласились и продали. А вот регпалата утверждает, что земля должна была быть продана через аукцион и просит расторгнуть договор купли-продажи. И купить землю через аукцион.

Помогите разобраться в этом вопросе квалифицированно.

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На данный момент хочу оформить в собственность земельный участок 6 сот. для возведения жилых и нежилых строений, на руках имею следующие документы:

Постановление сельской администрации о предоставлении в аренду земельного участка

Договор аренды на 3 года

Кадастровый план

но нет договора купли-продажи (сейчас оформляем)

Подскажите куда можно обратиться для оформления в собственность зем. участка и какие еще нужны документы для оформления. Подскажите алгоритм последовательности оформления.

Для нашего предприятия - торговля установлена ставка земельного налога в 1,5 %. Это очень большая. Можно ли снизить эту ставку, если обратиться с письмом в администрацию. Какие основание нужно привести для снижения этой ставки.

В 1998 г. получил в собственность в порядке наследования дом на земельном участке площадью 2400 кв. м в Гатчинском районе Ленинградской области. Участок был предоставлен по договору аренды для индивидуального жилищного строительства. Собственность на дом зарегестрирована. Участок стоит на кадастровом учете. Обратился в местную администрацию с заявлением о его выкупе. Учитывая, что право собственности на дом было получено до введения Земельного кодекса, указал в заявлении льготный порядок расчета цены - 2,5 % от кадастровой стоимости. Администрация предложила выкупить по такой цене только 1500 кв. м, а остальную часть - по полной кадастровой стоимости. Основание - установленный местными депутатами предельный размер земельного участка, предоставляемого в собственность для индивидуального жилищного строительства (те самые 1500 кв. м). Право устанавливать такой предельный размер у депутатов есть. Оно определено ст. 33 Земельного кодекса. Но тогда, если я правильно понимаю, свыше предельного размера вообще нельзя ничего продавать - ни по льготной цене, ни по кадастровой. Тем не менее, администрация предлагает выкупить все. Вместе с тем, в законе О введении в действие Земельного кодекса РФ, определяющем основания для применения указанной льготной цены (п. 1 ст. 1), не содержится никаких ограничений на размер продаваемого участка. Имею я право выкупить по льготной цене всю землю? Если да, то как обосновать неприменение в моем случае нормы о предельном размере?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение