Как изменение законов повлияло на мой иск по земельным спорам и что делать дальше?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

У меня в собственности участок, сделал зимой межевание и сдал в Кадастровую палату, откуда пришел ответ, о том что границы моих земельных участков пересекаются с соседями, оказывается у них неправильно они поставленный на кадастровый учет.

Так как с таким сталкиваюсь не первый раз, судился уже по отцовскому участку, решил тоже самое сделать и по своим.

Кадастровый инженер дал мне заключение о том, что исправление ошибок не представляется возможным, и нужно снимать все участки с кадастрового учета (мои участки и участки соседей, всего идет наложение по 6 м участкам)

Юрист помог составить иск в суд об исключении из гос кадастра сведений об этих участках, в том числе и моих, так как времени бегать по судам у меня нет попросил знакомого представителя походить в суд.

Представитель сходил в суд, и сказал что иск подан не верно, так как принят новый закон (Кодекс Административного Судопроизводства) по которому мы с представителем все сделали не верно.

Можете подсказать что не верно? Сам я не юрист, а представитель в земельных делах не работает, и разбираться особо не хочет ( (Два года назад подавал точно такое же заявление, суд выиграл и все было хорошо, а сейчас я так понял приняли новый закон и все поменялось.

Суть: Истец я - физ лицо, ответчик Филиал Кадастровой палаты, Третьи лица - соседи. Иск об исключении из кадастра сведения о характерных точках границ земельного участка.

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Согласно ст.218 КАС РФ подавайте административное исковое заявление.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Поменялась только процедура обжалования.

Остальное осталось неизменным.

Вашему юристу нужно переделать иск и всё.

Ст. 125 КАС РФ указывает, как составлять иск.

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Спросить
Пожаловаться

Это административные правоотношения, рассматриваются по правилам КАС РФ. Иск оформляется согласно статьям 124-126 КАС РФ. Также смотрите статьи 4, 22, 218, 219 КАС РФ.

Ваш иск Вам вернут без рассмотрения. Готовьте новый.

Спросить
Пожаловаться

В сентябре 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства.поэтому на его основе нужно готовить уже административное исковое заявление Содержание такого искового заявления и документы которые необходимо прикладывать к заявлению определены в стст125 и 126 КАС

Ссылаться нужно административном исковом заявлении нужно на стст218,227 КАС .И также учитывать требование ст220 КАС

Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 220 настоящего Кодекса

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Спросить
Пожаловаться
Илья Николаевич
10.02.2016, 07:53
Мой земельный участок №1 ранее пересекал границу земельного участка №2, для устранения этого пересечения границ обратился в суд, суд принял решение об изменении границ участков, после суда обратился в кадастровую палату для учета изменений границы своего участка,
Подробнее
1 ответ
Анастасия
05.03.2017, 18:26
В 2015 году было проведено межевание и установлены границы моего земельного участка, акт согласования со смежным землепользователем был подписан. Сейчас, сосед сделал межевание своего земельного участка,
Подробнее
3 ответa
Ольга
05.04.2016, 18:18
Наложение границ земельных участков. Сделали межевание, для того что бы уточнить границы земельного участка, уточнить площадь (ранее учтенный объект недвижимости, земля в собственности с 1993 года). Кадастровый инженер, проведя работу, сказал, что наш участок пересекает другой.
Подробнее
1 ответ
Альбина
16.06.2017, 03:37
В ходе выполнения кадастровых работ (межевания) моего земельного участка, выяснилось, что кадастровые работы по уточнению границ моего участка невозможно выполнить, так как кадастровый инженер при межевании соседского земельного участка сделал наложение на мои три сотки земли,
Подробнее
1 ответ
Татьяна
08.04.2022, 17:39
Решила сделать межевание участка в снт, установить границы. Но соседний участок размежеван и возникла ошибка, тк кадастровый инженер не верное сделал межевание. На соседних участках если устанавливать границы, нет проездка к участку.
Подробнее
1 ответ
Виктор
03.01.2012, 07:31
Я являюсь собственником земельного участка и имею «розовое» свидетельство от 04.01.1996 г. В 2004 году я сделал межевание земельного участка и получил кадастровые планы. В настоящее время сведения о ранее учтенных моих земельных участках не внесены в соответствии со ст.
Подробнее
2 ответa
Иван Васильевич
25.01.2016, 19:25
Стоит забор 50 метровой длины меж участков моим и соседа с 2000 года. Подходит сосед и заявляет-двигай забор на пол-метра в глубь своего участка/. Я сделал кадастр в 2005 году, А сейчас вынес границы в натуру!
Подробнее
1 ответ
Юля
17.03.2019, 17:32
Владелец соседнего участка предъявил иск, что при межевании не были учтены границы его участка. На самом деле, участок соседа истца на момент проведения межевания моего участка не был занесен в Росреестр из за технической ошибки.
Подробнее
2 ответa
Ольга
01.09.2021, 05:58
На меня подали иск об исправлении реестррвой ошибки об исключении сведений о границах участка из кадастра основываясь на заключение кадастрового инженера, в котором сказано о наложении границ нашего участка на ранее учтенный участок (границы не определены).
Подробнее
3 ответa
Александр
15.01.2013, 13:07
Мы с другом купили в деревне два смежных земельных участка по 20 соток. Межевание уже было произведено, участки имелись на публичной кадастровой карте. Так как соседних участков на карте обозначено не было, их хозяева еще этим не озаботились границы установлены визуально при покупке не были.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение