Разделение функций между ЖСК и УК - право ЖСК на принятие оплаты за коммунальные услуги

• г. Москва

Наше ЖСК заключило договор управления с управляющей компанией, то есть, насколько я правильно поняла ЖК РФ, ЖСК теперь лишь должно выполнять контролирующую функцию (роль) в отношении УК, а не само управлять домом.

В соответствии со статьей 155 ЖК РФ (п.6.1.) в случае заключения ЖСК договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации.

Вопрос такой:

Имеет ли право ЖСК оставлять часть оплаты коммунальных услуг за собой, если заключен договор управления или за все коммунальные услуги оплата должна поступать только на счет (или через агента, т.е. ЕИРЦ) УК?

В нашей ситуации за часть ком. услуг (ГВ, отопление, кап. ремонт, газ) жильцы платят по единому платежному документу (то есть на счет ЕИРЦ, который затем перечисляет средства УК), а часть ком. услуг платят по платежному документу ЖСК непосредственно на счет ЖСК (ХВ, домофон, антенна, радиоточка, РЭУ).

Пожалуйста, помогите разобраться. Если ЖСК имеет право принимать оплату за часть ком. услуг, то не является ли это уже функцией управления домом? Пожалуйста, дайте ссылку на статью ЖК РФ, по которой имеет или не имеет на это право.

С уважением, Елена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Даю вам выдержку из своей практике своего судебного решения, разбирайтесь, дом является многоквартирным и управляется ООО УК «Наш дом».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «Наш дом» и ОАО «ДЭК» был заключен договор энергоснабжения №, согласно которому (пункт 1.1) ОАО «ДЭК» обязалось осуществлять продажу обществу с ограниченной ответственностью УК «Наш дом» электрической энергии и мощности через сетевую организацию, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией для целей оказания потребителям ООО УК «Наш дом» (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома) коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов согласно приложению.

Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что оплата покупателем электроэнергии, поставленной в жилые дома для целей, указанных в п. 1.1. Договора производится на условиях, предусмотренных указанным договором.

Из пункта 1.3 договора следует, что ООО УК «Наш дом» поручило ОАО «ДЭК» производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии, получать плату за потребленную электрическую энергию от покупателей, определять размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, осуществлять формирование, печать и доставку счетов-квитанций потребителям от своего имени.

В течение указанного истцом времени в счетах на оплату электрической энергии ответчиком дополнительно к требованиям об оплате электроэнергии, потребленной в квартире, выставлялись требования об оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома за вышеуказанный период, что подтверждается представленными квитанциями. Указанная истцом сумма (828,77 руб.) действительно внесена им ответчику.

Ответчик ОАО «ДЭК» с иском не согласен и обосновывает правомерность выставления истцу счетов на оплату ОДН от имени ОАО «ДЭК» заключенным с ООО УК «Наш дом» Договором электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого ООО УК «Наш дом» передало полномочия ОАО «ДЭК» по начислению и сбору платы за электроэнергию, потребленную жильцами вышеуказанного обслуживаемого многоквартирного дома, в том числе электроэнергию, затраченную на общедомовые нужды.

Статьей 151 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч.ч. 2 и 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение.

Частью 7 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В редакции Федерального закона от 04.06.2011 года №123-ФЗ часть 7 ст. 155 ЖК РФ изложена в следующей редакции: собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 указанной статьи.

Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые в соответствии с п.п. 1 и 2 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,

“коммунальные услуги” – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения;

“исполнитель” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

“потребитель” – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

“управляющая организация” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

“ресурсоснабжающая организация” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

“коммунальные ресурсы” – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

“внутридомовые инженерные системы” – инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;

В соответствии с п. 37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В данном случае

- ОАО «ДЭК» является ресурсоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, коммунального ресурса – электрической энергии,

- управляющая компания ООО «УК «Наш дом» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома,

- истец является потребителем этой услуги.

Исходя из вышеприведенных положений жилищного законодательства, в плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за ОДН), которую истец обязана вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ООО «УК «Наш дом», в свою очередь, обязано рассчитываться с ОАО «ДЭК» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию.

ОАО «ДЭК» по смыслу вышеуказанных правовых норм не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая истцу квартира, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям соответствующей коммунальной услуги.

Расчет размера платы за коммунальные услуги (в данном случае платы за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды) является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8№7-ЮТ/07).

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307).

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В то же время электроэнергия является коммунальным ресурсом (абз.7 указанного пункта), который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю.

При этом индивидуальный прибор учета предназначен для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении (абз. 13 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при оплате по такому прибору происходит возмещение стоимости коммунальных ресурсов. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

В то же время исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

Эта обязанность предусмотрена пунктом 89 названных Правил, а также подпунктом «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей:

- оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения;

- использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме);

- для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

При этом пункт 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики предусматривает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Законность положений указанного пункта Правил подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 6.10.2008 г. № ГКПИ08-1704.

Однако с учетом содержания пункта 89 указанных Правил право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение оплаты за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома может возникнуть только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, и в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.

Оплату же остальной электроэнергии, – использованной на общедомовые нужды и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, энергосбытовая организация вправе получить только с управляющей организации.

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату соответствующей услуги, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.

Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества поставленной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. А управляющая организация в ситуации, имеющей место в данном случае, фактически самоустраняется от выполнения обязанностей, возложенных на неё вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

В то же время, в силу требований пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», именно третье лицо (управляющая организация) как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, в данном случае обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме,

Таким образом, действия ОАО «ДЭК» по выставлению истцу напрямую счетов на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными, выставленные истцу и оплаченные им начисления в счёт оплаты электроэнергии, израсходованной на ОДН в требуемом истцом размере подлежат возврату истцу путём зачета в счёт будущих платежей за электроэнергию, потребляемую в квартире, а суммы начисленные, но истцом не оплаченные – исключению (списанию) с лицевого счёта.

Заключенный ответчиком и третьим лицом вышеуказанный договор энергоснабжения, копия которого предоставлена ответчиком с отзывом на иск, как противоречащий закону в силу ст.ст. 166-168 ГК РФ является ничтожной сделкой в части условия, касающегося передачи управляющей компанией энергоснабжающей организации полномочий по начислению жильцам многоквартирного дома (в данном случае истцу) платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, и выставлению счетов в указанной части непосредственно ресурсоснабжающей организацией (ОАО «ДЭК»).

Письменный договор с потребителем ПОДОЛЯК А.Н. об оказании соответствующей услуги с указанием в нём сведений о применяемых приборах учёта, на основании показаний которых ответчик осуществляет расчёты с истцом, ни ответчиком ни третьим лицом не заключался.

По смыслу закона заключенным является договор (независимо от оформления его в письменном виде) на предоставление соответствующего коммунального ресурса (электроэнергии) непосредственно в жилое помещение потребителя.

Расчёты за электроэнергию, расходуемую на ОДН МКД, при отсутствии письменного договора с собственниками помещений МКД (в данном случае с истцом) поставщик (ответчик) должен осуществлять с управляющей организацией.

Спросить
Пожаловаться

По вашему вопросу консультация платная

Спросить
Пожаловаться

ЖСК заключило Договор с ИП где Заказчик ЖСК, исполнитель ИП - Заказчик

поручает, а Исполнитель берет на себя обязательства по ОБСЛУЖИВАНИЮ

Заказчика, в части ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНИ-ЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ находящимся в управлении ЖСК МКД, расположен-ным по адресу.

Вопрос - Является такой договор для ЖСК ФАКТОМ ИЗМЕНЕНИЯ СПОСОБА

УПРАВЛЕНИЯ МКД?

Спросить
Пожаловаться

Возник спорный вопрос об оплате коммунальных услуг при аренде квартиры. Собственник вменяет в оплату коммунальных расходов оплату за капитальный ремонт студенткам. Прав ли собственник. По договору аренды оплата за аренду+ коммунальные услуги.

В нашем городе плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится по единому платежному документу. Отдельно за воду, отопление плата не принимается, хотя имеются отдельные договора на каждые услуги. Имеем мы право:

1.платить отдельно за каждый вид услуг

2.проводить частичную оплату в случае задолжности

3.какие законодательные акты регламентируют данные вопросы.

12 квартирный дом на не посредственном управлении. РСО не заключает договор. Оплату коммунальных услуг заставляют платить в управляющею организацию, но мы как я понимаю оплату должны производить не посредственно в РСО и согласно договора. Подскажите как правильно должна производится оплата коммунальных услуг, если собственники выбрали не посредственный способ управления. Спасибо.

Снимаем квартиру. С Апреля 2021 в доме ввелась оплата капитального ремонта. Хозяйка настаивает, что мы обязаны его оплачивать и ссылается на жилищный кодекс, точнее на статью 154 п.2.2) и наш договор аренды.

Выдержка из ЖК 154:

"2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги."

Выдержка из договора:

"3.3 Оплата коммунальных услуг: за счет нанимателя.

3.4 Оплата телефонной связи: за счет-.

3.5 Оплата электроэнергии: за счет нанимателя.

3.6 Оплата водоснабжения за счет нанимателя

3.7 Оплата интернет-услуг: за счет нанимателя"

Но данный пункт относится к собственникам, а не арендодателям, и пункт кап. ремонта вынесен из коммунальных услуг, в нашем договоре вообще нет такого понятия как капитальный ремонт.

Помимо этого, в той же статье ЖК 154 п.4 раскрывается понятие коммунальных услуг:

"4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами."

Подскажите, кто в данной ситуации прав: арендатор или мы?

Что такое коммунальные услуги по ЖК РФ (ст. 153-155) и по Правилам оказания коммунальных услуг?

Как я понимаю, это - вода, электричество, тепло.

Являюсь собственником нежилого помещения.

Предъявлен иск о взыскании платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В то же время в ЖК РФ есть статья, что в отношении нежилых помещений заключается отдельный договор об оказании услуг содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

По факту такой договор между мною и управляющей компанией не заключался.

Вопросы:

1) Является ли плата за услугу содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома платой за жилое помещение и коммунальные услуги?

2) Могут ли начисляться пени за просрочку оплату услугу содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома при отсутствии соответствующего договора с управляющей компанией?

С уважением, Марина Файнберг.

Вопрос: ЖСК является управляющей организацией или компанией? Может ли ЖСК заключить договор на техническое обслуживание дома с ДЭЗ, как управляющей компанией или со сторонней компанией, оставляя за собой право на заключение договоров с собственниками квартир на сбор оплаты коммуна-льных услуг, техническое обслуживание с дальнейшем перечисле-нием. Кому будет выплачиваться дотация на содержание дома в случае заключения договора с ДЭЗ заключения договора со сторонней компанией.

В нашем доме 9 квартир и это единственный дом который остался в ТСЖ (остальные вышли). В октябре 2016 года собственниками было принято решение о выходе из ТСЖ и о о непосредственном управлении домом. На коммунальные услуги (свет, вода), кроме отопления между жильцами дома и ресурсоснабжающими организациями были заключены договора и жильцы оплачивали за коммунальные услуги непосредственно организациям, оказывающим коммунальные услуги. После выхода из ТСЖ жильцы обратились с заявлением в организацию, оказывающую услугу по отоплению о заключении договора непосредственно с каждым жильцом, а не с ТСЖ. Организация отказала, мотивируя тем, что по законодательству РФ она не имеет права заключать договор на услугу по отоплению в многоквартирном доме с каждым жильцом и предложила заключить договор только с одним жильцом на весь дом. Правомерны ли действия организации? И как в таком случае действовать жильцам? Дело в том, что в настоящее время жильцы готовы заплатить за услугу за ноябрь, но счет организация не выставляет, договоров нет, и к тому же написана жалоба в прокуратуру, что жильцы отказываются подписывать договор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В мае 2019 года заключен договор с УК на управление МКД. В соответствии с п.3.1.6.1 договора управления многоквартирным домом «Собственники помещений, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят управляющей организации».Т.е. договором управления предусмотрено что за оказанные услуги собственники платят непосредственно управляющей организации.

Также в договоре управления есть пункт 3.2.1. по которому: "УК имеет право самостоятельно определять порядок и способы выполнения порученных УК работ, привлекать персонал, третьих лиц (субподрядчиков), имеющих лицензии (при необходимости) на осуществление соответствующих видов деятельности, для выполнения отдельных видов работ, оказания услуг и иных действий по выполнению работ, предусмотренных настоящим договором".

По моему мнению Договор управления не предусматривает возможности оплаты третьему лицу, также не предусматривает права УК без решения собственников заключения трехстороннего агентского договора. При этом агентский договор по которому осуществляется сбор денежных средств на расчетный счет Агента (получатель по квитанциям), заключен между Агентом и УК еще в декабре 2014 года т.е. до заключения договора управления многоквартирным домом от 13 мая 2019 г. Также к агентскому договору подписано дополнительное соглашение от августа 2016 г. по которому все собранные Агентом средства переводятся третьему лицу. Таким образом средства собственников не поступают на расчетный счет управляющей организации, а поступают на расчетный счет третьего лица с похожим названием (разница в аббревиатуре) с которым не заключен договор управления МКД. Вопрос на сколько это законно?

Ответ на следующую ситуацию. Между собственницей квартиры и управляющей компанией заключен договор на управление многоквартирным домом, выставлялись счета на коммунальные услуги, но собственница не платила, предоставила справку о том, что прописана по другому адресу, на основании данной справки управляющей компанией был произведен перерасчет и выставили счета по следующим пунктам - отопление, техническое обслуживание, лифт. Собственница утверждает, что она не должна платить за лифт и тех. обслуживание, согласна платить только за отопление.

Подскажите пожалуйста закон или статью, где четко прописаны условия оплаты, за какие именно коммунальные услуги берется оплата в случаях если собственник прописан по другому адресу. Кто прав в данной ситуации?

Имеет ли право УК включать строку "кап. ремонт" в единый, общий платёжный документ по оплате за коммунальные услуги, если собственник помещения МКД не заключал договор с УК на оказание услуги кап. ремонт, этой услугой от УК собственник не пользуется, УК не предоставляет данную услугу, и на оплату кап. ремонта по единому платёжному документу по оплате за коммунальные услуги? На какой закон, постановление нужно сослаться в заявлении в УК о неправомерных действиях УК включать в единый, общий платёж по оплате за коммунальные, оплату за кап. ремонт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение