Соответственно и цепочка – федеральная собственность, собственность субъекта РФ, муниципальная собственность.
Меня интересует вопрос относящийся к правам собственности в жилищной сфере.
В Законе РФ от 24.12.1992 "Об основах Федеральной жилищной политики" (ред. от 06.05.2003) и в "Жилищном кодексе РСФСР" (ред. от 31.12.2002) виды жилищного фонда (частный, государственный, муниципальный) определены на основе принадлежности права собственности на тот или иной вид жилищного фонда. Частный – жилищный фонд, находящийся в собственности граждан, государственный – жилищный фонд, состоящий в собственности государства, муниципальный – жилищный фонд, находящийся в собственности района, города …
Мой вопрос заключается в следующем. Каким законом или законами или иными законодательными актами определены (закреплены) права собственности государства на жилищный фонд? Соответственно и цепочка – федеральная собственность, собственность субъекта РФ, муниципальная собственность. Я такие нормативные документы не нашел. Может вы мне подскажете.
Уточню свой вопрос на аналогичных примерах.
В сфере прав собственности на землю ситуация разрешена следующим образом. Законом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.06.2003) в главе 3 сначала в ст. 15 определены (закреплены) права собственности на землю граждан и юридических лиц, а затем в ст. 16 определены (закреплены) права собственности государства на землю - "Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.".
В сфере прав собственности на лесной фонд Законом РФ от 25.07.2002 № 22-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации" (ред. от 24.12.2002) в ст. 19 в прямой форме определены (закреплены) права собственности государства – "Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности".
Заранее благодарен за ответ.
Недачин В.В.
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 25 февраля 1998 г. N 8
"О некоторых вопросах практики разрешения споров,
связанных с защитой права собственности и других вещных прав"
" 3. Субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп.
При разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанные реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями N 1, 2 и 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1".
Указанное постановление ВС и упомянутые акты и являются основанием для установления прав собственности на имущество, в том числе жилые помещения. В частности, приложением № 3 к N 3020-1 жилые помещения, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, признавались подлежащими передаче в муниципальную собственность. Следовательно, остальные жилые помещения признавались государственной собственностью, уровень (федеральный или региональный) определялся принадлежностью владельца этих помещений (федеральная или региональная организация).
СпроситьПочему владельцы прудов могут иметь право собственности на водоем, несмотря на общепринятую практику
Везде (и на вашем ресурсе тоже) пишут, что приобрести право собственности на пруд или обводненный объект, находящийся на государственной или муниципальной земле, нельзя. В собственности будет только земля под ним. А водоем как принадлежал государству или муниципалитету так ему принадлежать и будет. За исключением, если водоем создан самим собственником, а не принадлежал общественности.
НО!
В ст 8 Водного кодекса сказано следующее:
1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, НАХОДЯТСЯ соответственно в СОБСТВЕННОСТИ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА юридического лица, если иное не установлено федеральными законами."
Можете объяснить это противоречие?
Большое спасибо всем юристам, за то что Вы уделяете нам внимание!
Прошу помощи юриста, который знаком с механизмом введения новых законов, в частности нового ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА.
1. Некоторые юристы говорят что, старый ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС действует до введения нового ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА и соответственно
по старому ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ регулируются все вопросы которые
возникли, но до той даты, с которой вступает в силу новый ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС. Все вопросы, от числа и месяца вступления нового ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА, регулируются по новому, то есть:
если я уволился из фирмы, при старом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ,
а через некоторое время в силу вступил новый ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС,
и я подал в фирму или в суд, заявление или иск, о праве на жилище,
то даже при новом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ, это будет рассматриваться по старому ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ, поскольку мои отношения с фирмой,
прервались при старом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ.
2. Другие юристы говорят что, при вступлении в силу нового ЖИЛИЩНОГО
КОДЕКСА, все вопросы решаются по новому КОДЕКСУ, даже если они возникли в бытность действия старого ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА, потому что,
в новом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ нет никаких ссылок на старый ЖИЛИЩНЫЙ
КОДЕКС по этому поводу.
Я понимаю, сколько юристов столько мнений, но должен же быть закон устанавливающий и регулирующий смену законов.
Спасибо. Михаил.
Какие изменения произойдут после 1 января 2010 года в отношении приобретения земельных участков?
"Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" статья 2:” 1. До 1 января 2010 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности……..гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.” Значит после 1 января 2010 года мы уже не сможем оформить землю в собственность? Право собственности на дом возникло в 1989 году.
Земля ижс в аренде построил хозблок не дают выкупить почему? Согласно части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Я инвалид 3 группы. Что изменится для меня в новом земельном кодексе в реализации моего права получения земельного участка в собственность: Согласно ч.2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Вхожу ли я в категорию граждан, которые могут получить земельный участок в собственность сразу, а не через 6 лет аренды. Спасибо.
В 2005 году я купил гараж без всяких документов находящегося рядом с моим домом. Практически год ушел на регистрацию права собственности на гараж (собственность зарегистрирована в органах юстиции). В 2006 году я заключил с Администрацией района договор аренды земли (земля находится в муниципальной собственности). В 2007 году заключать договор я не хочу. Имею ли я право выкупить землю под моим гаражом площадью 19 кв.м? какими нормативными актами и законами регулируется продажа земли под гаражами? И на каких основаниях мне могут отказать в приобретении земли в собственность под моим гаражом?
Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Предметом нашего искового заявления в суд и основанием судебного разбирательства являлось оспаривание решения собственника объекта недвижимого имущества в виде многоквартирного дома об отнесении его к специализированному жилищному фонду города Москвы и использовании в виде общежития специализированного жилищного фонда. Мои действия как собственника в отношении принадлежащего мне имущества ограничены законом.
В рассматриваемом случае, Департамент городского имущества города Москвы отнес корпус № 4 дома № 21 по улице Рождественской города Москвы к специализированному жилищному фонду города Москвы и использует его в качестве общежития только при условии соблюдения требований жилищного законодательства города Москвы и требований Жилищного кодекса Российской Федерации, которые заключаются в следующем:
1) Указанный объект недвижимого имущества подлежал включению в
Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере с отнесением в зависимости от целей использования к виду – жилые помещения в общежитии специализированного жилищного фонда города Москвы.
В Распоряжении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 18 октября 2011 года № 1358 «О включении в специализированный жилищный фонд города Москвы жилых помещений в качестве общежития» пунктом № 2 Управлению государственного учета и использования жилищного фонда города Москвы предписано учесть в Реестре объектов собственности города Москвы в жилищной сфере включение жилых помещений (п. 1) в специализированный жилищный фонд города Москвы с отнесением их к виду «жилые помещения в общежитии».
Каких-либо документальных доказательств регистрации указанного жилищного фонда с отнесением к виду «жилые помещения в общежитии» ни наша сторона, ни суд не располагает.
Наша страна располагает документом ГБУ «МФЦ города Москвы» МФЦ района Некрасовка – Единый жилищный документ (справка о заявителе) № б/н от 09.02.2020 года в отношении жилой площади по ул. Рождественская, д. 21, корп. 4, кв. …., в котором указан вид заселения – социальный найм.
Суть вопроса в том, что наш многоквартирный дом используется в качестве общежития специализированного жилищного фонда, а если он специально не построен и не переоборудован для этих целей, следовательно, этот объект недвижимого имущества запрещено использовать в этом качестве.
Мы не можем добиться оспаривания данной ситуации в суде ни через ВС РФ, ни через Мосгорсуд, ни через районный суд уже больше 1,5 лет.
Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.