Какие документы нужны для покупки автомобиля в Польше и его использования на Украине без растаможки и сколько времени это займет?
Какие документы нужны чтоб купить в Польше автомобиль лет 20 ти и можна было б ездить на Украине не растаможивая ее и сколько времени. Визу имею. Спасибо.
Это не имеет смысла, так как таможенные пошлины на авто такого возраста очень большие. Такой авто имеет смысл покупать на внутреннем рынке УКРАИНЫ.
СпроситьМожет и имеет смысл...
Если выполнить роль просто интернет-гида (так как затронутая тема действительно "многозначительная"), то можна посоветовать ознакомиться со статьёй по ссылке:
Может это позволит более правильно сориентироваться. Текст этой статьи на русском ниже.
Закарпатцы массово ринулись в автомобильный рай на иностранных номерах (СХЕМЫ)
На Закарпатье за последние несколько лет существенно возросло количество автомобилей на венгерских и, прежде всего, словацких номерах.
В 1998 году украинское правительство своим решением запретило ввоз в страну иномарок, возраст которых превышал 8 лет [теперь - 5], а новые импортные авто обложил пошлиной в размере 15-25%. Немного позже ввозить 8-летние авто разрешили, но обложили их огромным акцизом. Такие откровенно лоббистские решения имели крайне патриотическую цель – защитить отечественный автопром, который тогда выпускал «Таврии» и «Дэу». Вместе с тем, Украина превратилась в лидера по цене на автомобили. Однако желание ездить на хороших авто за доступную цену заставило многих искать возможность обойти закон. «Схема работает уже очень давно, но массовости она начала приобретать последние два года. Это связано в том числе с доступностью шенгенских виз», – начал экскурс в тему человек, который помогает закарпатцам покупать хорошие авто за рубежом и легально ездить на них в Украине. Официально представляться он не захотел. Мы и не настаивали. «Проблема еще и в том, что в Украине нужно платить 40-50% за растаможку. Это просто нереальные суммы. У нас, чтобы поставить авто на учет, нужно заплатить от 3 до 6 тысяч гривен, за рубежом – меньше 100 евро. Поэтому почему кто-то удивляется, что люди хотят ездить на нормальных машинах за нормальные деньги?», – продолжил собеседник. По его словам, законодательство Украины позволяет украинцам ездить на нерастаможенных авто. То же говорят и юристы. В частности, все ссылаются на ст.95 Таможенного кодекса Украины, а также ст.11 «Временный ввоз гражданами транспортных средств на таможенную территорию Украины» Закона Украины «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, ввозимых (пересылаемых) гражданами на таможенную территорию Украины». Особенно этим пользуются жители западных приграничных областей. «Мы отслеживаем такие транспортные средства. Авто с иностранными номерами, за рулем которого находится гражданин Украины, не может превышать срок пребывания на территории нашей страны в соответствии с таможенным законодательством более 5 суток. Такие авто ввезенные в режиме временного ввоза автотранспорта, которое предусматривает своевременный вывоз транспорта за границу, – пояснила тонкости ситуации пресс-секретарь Чопской таможни Виктория Сенгетовская. – Если авто въезжает через территорию действия одной таможни, а выезжает через пункты пропуска другой таможни, то оно может находиться на территории Украины не более 10 суток, за рулем должен быть тот гражданин, которому ввоз автотранспорт, он не имеет права им распоряжаться (продать авто, оформить доверенность, поставить на учет). В случае возникновения ДТП или поломки, нужно обратиться в таможенный орган с соответствующим заявлением об отсрочке, и указать причину задержки, предоставив подтверждающие документы (справка из ГАИ, справка из больницы). Наши граждане об этом знают, и 5 дней пересекают границу. Обычно – это работники, или те, кто ведет бизнес за границей». С идентичным обращением, правда с более бюрократическими формулировками, Чопская таможня обратилась к закарпатцев еще в сентябре – мол, реагируя на многочисленные устные запросы граждан и перевозчиков. В то же время, как отметил наш собеседник, речь идет о четкой регламентации со стороны таможни лишь одного из способов пользования нерастаможенным авто в Украине. На самом же деле их несколько. «В принципе можно пользоваться нерозмитетним авто и на польских, и на венгерских номерах, однако проще для закарпатцев – это оформить авто на словацких номерах, – объясняет наш эксперт-практик. – Дело в том, что в Словакии владельцем авто по техпаспорту может быть гражданин любого государства, в том числе и Украины, потому что там кроме владельца есть еще и такое понятие, как «держитель» автомобиля. Вот им и должен быть словак, который впишет вас в техпаспорте как владельца авто при его регистрации». В Венгрии и Польше регистрация украинца как владельца автомобиля не возможна, поэтому приходится машину оформлять на местные фирмы и уже потом то по доверенности, или иным образом уже на человека. Однако, по результатам общения с нашим анонимным экспертом, а также несколькими закарпатцами, которые уже длительное время ездят в Украине на хороших автомобилях на иностранных номерах, мы выделили 4 основные схемы пользования нерозтаможенним авто на территории нашего государства, а точнее Закарпатской области.
Первая схема попадания в автомобильный рай заключается в получении гражданства другого государства, в случае закарпатцев – венгерского, что за последний год стало, пожалуй, не обыденным делом несмотря на все предостережения СБУ и шумиха в СМИ. Несколько сложнее получить соответствующие документы для закарпатцев от Словакии. Но в случае положительного результата вы лишены каких-либо препятствий или ограничений по покупке, регистрации и пользования автомобилем.
Вторая схема пользования нерастаможенным авто на территории Украины, которое было зарегистрировано в Словакии на резидента этой страны, который выступил в роли «дєржітєля» машины, а вы вписаны в техпаспорте как собственник: если это авто провозит через границу на территорию Украины словак, то вы попадаете в автомобильный рай на год – то есть сможете спокойно ездить на автомобиле 365 дней, и только после этого срока вам придется снова найти старого компаньона-«дєржатєля» из соседней страны, чтобы он вывез и еще раз ввоз ваше авто на год аналогичным путем.
Третья схема – это когда вы сами ввозите авто, зарегистрированное за границей (то ли в Словакии, то ли в Венгрии, то в Польше за описанными ранее процедурами). В этом случае вы попадаете в рай на 5 суток, как это растолковала в комментарии Мукачево.net пресс-секретарь Чопской таможни.
Четвертая схема – для авто, зарегистрированных или в Венгрии, или Словакии на украинца, который официально числится как работник одной из местных фирм: в таком случае, даже при ввозе автомобиля на территорию Украины закарпатцем, ему не придется пересекать границу в течение года. Именно по этим схемам закарпатцы массово без особых проблем пересаживаются в хорошие иномарки в течение последних двух лет. «Стоит подчеркнуть, что эти схема выгодны только для подержанных автомобилей. Именно они при такой регистрации и перевозке на 40-50% дешевле. Новые машины за границей стоят почти так же, как и в Украине», – уточняет наш анонимный эксперт, добавляя, что особо выгодно покупать за границей подержанные авто премиум-класса – Mercedes, Audi...
Спросить